Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок

Сценарий: курсы и обучение

Нашли 14 программ
~30 минут 34 профессии Профориентолог

Бесплатная профориентация

Пройдёте короткий тест, попробуете подходящие профессии на практике и получите консультацию профориентолога

Пройти профориентацию

Что такое сценарий

Сценарий — это подробное описание будущего фильма, сериала, пьесы или игры. Включает в себя диалоги, описания сцен, обстановки и действий персонажей.

Часто задаваемые вопросы

  • Могу ли я написать сценарий, не имея опыта?

    Да, вы сможете написать сценарий без опыта. Большинство сценаристов тоже начинали с чистого листа. Главное — не ждать вдохновения, а начать практиковаться самостоятельно или на онлайн-курсах. Попробуйте написать сценарий для короткой истории — и вы убедитесь, что это возможно.

  • Могу ли я продать свой сценарий фильма?

    Да, вы можете продать свой сценарий, даже если это ваша первая работа. Для этого изучите рынок: какие студии ищут новые идеи, как правильно оформить материал. Участвуйте в питчингах и конкурсах, так вы сможете познакомиться с продюсерами. Если у вас оригинальная и коммерчески перспективная история, у вас есть все шансы её продать.

  • Сколько лет надо учиться на сценариста?

    Учиться на сценариста можно всю жизнь — это профессия, где нет потолка. Но чтобы начать получать заказы, важно освоить основы драматургии, научиться выстраивать сценарии, создавать ярких персонажей и писать живые диалоги. Всё это можно изучить за несколько месяцев. Лучше всего практиковаться на онлайн-курсах, где теория сразу подкрепляется заданиями и комментариями опытных экспертов. Так вы избежите типичных ошибок начинающих специалистов и создадите захватывающие истории, которые заинтересуют продюсеров.

  • Какие три основных компонента сценария?

    Три основных компонента любого сценария — это структура, персонаж и конфликт.
    Структура — это каркас истории. Она делит повествование на акты и сцены, чтобы зритель не заскучал. Классическая трёхактная структура задаёт начало, развитие и финал.
    Персонаж — душа сценария. Зритель должен понимать его цели, мотивы и слабости. Именно через действия и трансформацию героя раскрывается главная идея сюжета.
    Конфликт — двигатель сюжета. Это препятствие на пути персонажа к его цели. Без конфликта — внешнего или внутреннего — история становится статичной и неинтересной.