Маркетинг
#статьи

Что такое арбитраж трафика и действительно ли на нём зарабатывают

Арбитраж — это не только реклама таблеток для похудения. Разбираемся, что это такое на самом деле и как стартовать в этой отрасли.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Арбитраж трафика — отрасль, в которой можно, сидя дома, зарабатывать в полтора-два раза больше средней зарплаты по России. Такого уровня дохода можно достичь за несколько месяцев, и для этого не нужно учиться в вузе.

Однако эта сфера похожа на запуск своего бизнеса — арбитражники действуют на свой страх и риск. На арбитраже можно не только заработать, но и всё потерять.

Если вы хотите разобраться, чем занимается арбитражник и подойдёт ли вам арбитраж, читайте эту статью.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Котлер любит котиков | Школа маркетинга и управления Skillbox». Здесь мы подкидываем идеи для нестандартной рекламы, дарим книги, обсуждаем новости и важные темы для диджитал-специалистов и руководителей.

А ещё постим мемчики и вакансии, которые могут вас заинтересовать. Например, недавно выкладывали реальную вакансию директора по расслабону с зарплатой 200 000 рублей в месяц 🤭


Что такое арбитраж трафика и кто такой арбитражник

Арбитраж трафика — продвижение товаров и услуг рекламодателя за вознаграждение от него. Рекламодатель платит оговорённую сумму за каждое целевое действие — например, 50 рублей за установку приложения, 20 рублей за регистрацию на сайте или 3% от суммы покупки.

Чтобы привлечь тех, кто будет продвигать товары и услуги, рекламодатели формируют оффер — предложение о сотрудничестве, в котором описывают его условия, в частности размер вознаграждения. Рекламодатель может опубликовать оффер на своём сайте, а может в CPA-сети. CPA-сеть — это площадка, на которой рекламодатели и арбитражники договариваются о сотрудничестве. Примеры CPA-сетей: Admitad, Advertise, Leads.

Вот оффер «Яндекс Бизнеса»: рекламодатель платит 8400 рублей за каждого человека, который купит рекламную подписку
Скриншот: Admitad / Skillbox Media

Арбитражник — специалист, который продвигает товары и услуги за вознаграждение. Он делает это, например, настраивая рекламу или публикуя информацию о продукте в своих социальных сетях. Арбитражника можно сравнить с интернет-маркетологом — они оба работают с трафиком в интернете. Но разница есть.

Интернет-маркетологАрбитражник
Тратит на продвижение деньги рекламодателяТратит на продвижение свои деньги
Должен выполнять план, установленный рекламодателемНичего никому не должен. Если не добьётся целевых действий, не получит денег
Получает фиксированную зарплату или оклад и премию за выполнение планаМожет получать какой угодно доход: всё зависит от затрат на рекламу и вознаграждения от рекламодателя

Объясним на примере, как это устроено. Есть компания, которая продаёт тренажёры. Она хочет привлечь больше клиентов и размещает в CPA-сети оффер, согласно которому готова платить 500 рублей за каждую продажу.

Арбитражник подключается к офферу и получает уникальную ссылку на сайт рекламодателя. С помощью таких ссылок рекламодатель отслеживает, сколько сделок по продаже состоялось благодаря каждому арбитражнику.

Арбитражник настраивает рекламу — и тратит на неё 40 тысяч рублей. 96 человек, перешедших по ссылке, оформили заказ. Компания выплачивает вознаграждение — 48 тысяч рублей. Чистая прибыль арбитражника — 8 тысяч рублей.

Разница между суммой, которую арбитражник потратил на рекламу, и суммой, которую он получил от рекламодателя как вознаграждение, — это и есть его заработок.

Арбитраж трафика — рискованная отрасль. Можно настроить рекламу, но не добиться целевых действий и потерять деньги. Поэтому в арбитраж часто идут те, кто уже умеет настраивать рекламу, или те, у кого есть бесплатный трафик, — например, блогеры с лояльной аудиторией и владельцы сайтов.

Какие есть виды арбитража трафика

В отрасли арбитраж трафика разделяют на белый и чёрный. О такой классификации говорит, например, сооснователь проекта MarketCall Александр Дужников.

Белый арбитраж — продвижение товаров и услуг, не нарушающих законодательство, способами, не запрещёнными рекламными сетями и рекламодателями. Например, продвижение интернет-магазинов и услуг банков во «ВКонтакте» или в «Яндекс Директе».

Чёрный арбитраж — продвижение товаров и услуг, нарушающих законодательство, способами, запрещёнными рекламными сетями и рекламодателями. Например, продвижение онлайн-казино или БАДов для роста волос с помощью спама, кликандеров или мотивированного трафика.

Заниматься чёрным арбитражем сложнее технически. Например, если арбитражник продвигает запрещённые рекламными сетями товары, его аккаунты будут банить. Придётся постоянно заводить новые.

Некоторые выделяют ещё и серый арбитраж — к нему относят продвижение товаров и услуг, не запрещённых законодательством, спорными способами. Например, продвижение сайтов знакомств с помощью креативов с полуобнажёнными девушками. В CPA-сети Magic Click Partners разделение считают условным, но к чёрному арбитражу относят всё, что «нарушает нормативные требования».

Ещё, когда говорят о видах арбитража трафика, в виду могут иметь разные источники привлечения трафика. Глобально есть две стратегии. Первая — перепродажа трафика. Арбитражник покупает трафик — например, запускает рекламу или размещает посевы — и продаёт его дороже: направляет на сайт рекламодателя и получает вознаграждение за целевые действия.

Вторая стратегия — работа с условно-бесплатным трафиком. Такой трафик получают с помощью контента. Например, человек выпускает видео на YouTube, ведёт канал в Telegram или создаёт информационные сайты и продвигает товары и услуги рекламодателей с помощью этих каналов.

Обучение в Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать из дома

Чем занимается арбитражник

Давайте посмотрим на задачи, с которыми сталкивается большинство арбитражников. Чтобы заработать, они подключаются к офферу, настраивают рекламу и оптимизируют связку.

Подключение к офферу. Арбитражник ищет подходящие предложения на сайтах компаний или в CPA-сетях и оценивает их. Он анализирует, какие целевые действия нужны рекламодателю, сколько он готов платить и на каких условиях можно привлекать трафик. Иногда условия не подходят — например, рекламодатель запрещает использовать контекстную рекламу, а арбитражник умеет настраивать только её.

Настройка рекламы. Сначала арбитражник запускает тестовые рекламные кампании с небольшим бюджетом или размещает несколько постов в своём канале. Потом оценивает результаты — сколько людей перешло по ссылкам, выполнили ли они целевые действия, сколько денег рекламодатель заплатит за эти целевые действия.

Оптимизация связки. Связкой в арбитраже трафика называют комплекс действий и подходов — всё, что используют для продвижения товара или услуги в рамках одного оффера. Если арбитражник видит, что реклама приносит результат, он оптимизирует и масштабирует её: повышает бюджет, отключает неэффективные объявления, тестирует новые подходы.

Кроме того, арбитражник может решать другие задачи. Например, создавать промежуточные посадочные страницы — их на сленге арбитражников называют прокладками. Пользователь, перешедший по рекламе, сначала попадает на прокладку, а оттуда переходит на сайт рекламодателя.

Также арбитражник может генерировать видео с помощью нейросетей и выкладывать их на YouTube, заводить группы во «ВКонтакте» и оптимизировать их под запросы, общаться на форумах с нескольких аккаунтов. Есть огромное количество подходов к продвижению, и в их рамках арбитражники работают над разными задачами.

Есть ли спрос на арбитражников на рынке труда

Спрос есть. На HeadHunter в сентябре 2023 года было 140 вакансий для арбитражников. Также вакансии размещают на отраслевых сайтах и на сайтах CPA-сетей. Арбитражников ищут и CPA-сети, и руководители команд, которые занимаются арбитражем трафика.

Зарплата арбитражника в штате зависит от того, с какими объёмами трафика и бюджетом он будет работать. Специалистам с небольшим опытом обычно предлагают ставку около 50 тысяч рублей. Опытным — от 100 тысяч рублей. Зарплата может достигать 500–700 тысяч рублей в месяц.

Есть вакансии, по условиям которых арбитражникам готовы платить от тысячи долларов в месяц
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Большинство арбитражников не зависят от спроса на рынке труда. Они не устраиваются в штат и не идут в команды, а работают сами на себя, когда хотят. В этом преимущество специальности.

Сколько можно заработать на арбитраже трафика

Теоретически заработать можно сколько угодно: всё зависит от того, сколько денег арбитражник готов вложить в продвижение продукта рекламодателя. Давайте рассмотрим три примера с разными суммами заработка.

Первый пример — чистая прибыль 2,5 миллиона рублей за год по партнёрской программе Skillbox. Владелец агрегатора онлайн-курсов Checkroi Иван Буявец за год работы по партнёрской программе получил выручку в 5 миллионов рублей. Прибыль составила «примерно половину» выручки. Об этом рассказывает на VC руководитель партнёрской программы Skillbox.

Второй пример — доход 19 200 рублей за выходные с вложениями в 100 рублей. Арбитражник продвигал рекламодателя «Яндекс Курьер». По условиям оффера «Яндекс Курьер» платил 19 200 рублей за привлечённого курьера, который выполнит пять заказов. Чтобы привлечь курьеров, арбитражник купил несколько аккаунтов в Telegram и размещал в разных чатах объявления о работе. Каждому, кто написал в личные сообщения, арбитражник отправлял ссылку.

Так выглядело объявление о работе
Скриншот: Conversion / Skillbox Media

Третий пример — выручка 1,5 миллиона рублей за два месяца на чёрном арбитраже. Команда «Залив» продвигала средство для потенции «Сила Сулеймана» с помощью таргетированной рекламы во «ВКонтакте». На рекламу она потратила 1 136 417,11 рубля, а заработала 1 526 308 рублей. Прибыль составила 389 890,89 рубля, а с учётом скидки от сервиса пополнения рекламных счетов — 537 625 рублей.

Как заработать на арбитраже трафика

Технически всё просто: нужно выбрать оффер, подключиться к нему — и настроить рекламу или разместить рекламный пост на своей площадке. На деле в арбитраже много нюансов. Если не знать их, можно ничего не заработать или даже потерять деньги.

Вот какие проблемы могут возникнуть:

  • Ошибки при настройке рекламы. Можно неправильно подобрать аудиторию, сделать неэффективные креативы, выбрать неправильную стратегию показа рекламы. Или просто забыть указать лимиты — и слить бюджет в первый день без результата. У тех, кто настраивает рекламу впервые, риск ошибиться выше.
  • Выжатый оффер. Так говорят, когда аудитория настолько часто видела рекламу какого-то продукта, что перестала на неё реагировать.
  • Шейв со стороны CPA-сети. Шейв — это обман: шейвом называют ситуации, когда рекламодатель или CPA-сеть искусственно уменьшают объёмы трафика или лидов. Соответственно, арбитражнику платят меньше, чем должны.

Чтобы избежать этих проблем, нужно многое узнать об арбитраже. Понять, какие бывают CPA-сети, офферы и рекламодатели. Разобраться, какие условия офферов выгодны, а какие — нет. Научиться определять, «выжат» оффер или нет.

Также нужно освоить способы привлечения трафика на продукты рекламодателей. Не обязательно осваивать всё сразу — для начала достаточно разобраться в работе с одним каналом. Например, научиться настраивать эффективную контекстную рекламу.

Как стать арбитражником: с чего начать в этой отрасли

Часто в арбитраж трафика приходят те, у кого уже есть опыт в интернет-маркетинге, настройке рекламы, работе с трафиком. Многие арбитражники рассказывают, что стартовали именно так: Денис пришёл из сферы маркетинга, Костя и Сергей — из SMM. Также в эту отрасль приходят блогеры, а ещё в ней стартуют с нуля.

Людям, которые уже работали с рекламой и маркетингом, проще стартовать в арбитраже. Они понимают, как привлекать трафик, и начинают работать не на клиентов, а на себя. Некоторые называют арбитраж трафика «логичным развитием карьеры».

Для блогеров арбитраж трафика — один из способов монетизации контента. Обычно блогеры зарабатывают на размещении рекламы, но также могут принимать донаты, продавать свои товары и услуги и привлекать трафик для рекламодателей за фиксированное вознаграждение.

Привлечение трафика с помощью канала в Telegram
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

Старт с нуля самый сложный. Чтобы научиться привлекать трафик, нужно сделать две вещи:

  • изучить теорию — инструкции по настройке рекламы, кейсы, статьи на отраслевых сайтах, чтобы понять, как всё работает в этой отрасли;
  • научиться привлекать трафик — пробовать самому настраивать рекламу или использовать другие способы продвижения.

На всё это может уйти много времени и денег. Руководитель команды Dark Traffic Technology потратил полгода на то, чтобы разобраться в теории. А по мнению арбитражника из Индии Харнура Вирка, большинство новичков терпят неудачу на старте.

Стартовать с нуля рискованно — можно потерять много денег, пока будете нарабатывать опыт. Поэтому, если у вас нет знаний и опыта, лучше пройти обучение — это советует СЕО команды Arbitrage Up.

Научиться можно на курсах. Там дают теорию — и учат всему на практике. На хороших курсах преподают люди, которые сами занимаются арбитражем трафика — поэтому могут указать на ошибки и помочь исправить их.

Учат ли работе с трафиком в Skillbox? Если вы хотите зарабатывать на привлечении трафика, обратите внимание на курс Skillbox «Трафик-менеджер». На нём учат настраивать эффективную рекламу во «ВКонтакте», в «Яндекс Директе», в «ПромоСтраницах», Telegram и myTarget. На курсе есть и теория, и практика — настройка рекламы на реальном бюджете, который выделяет Skillbox. После курса можно найти клиентов на фрилансе, устроиться на работу в штат, попробовать себя в арбитраже.

Также в Skillbox есть курсы для тех, кто хочет изучить разные каналы привлечения трафика: «Контекстная реклама с нуля», «Профессия Таргетолог с нуля до PRO», «Продвижение во „ВКонтакте“». На них учат работать с продвинутыми инструментами контекстной и таргетированной рекламы и с продвижением в соцсети «ВКонтакте».

Тем, кто хочет стартовать в интернет-маркетинге с нуля, подойдёт курс «Профессия Интернет-маркетолог». На нём изучают основные направления маркетинга: таргетинг, контекстную рекламу, SEO и SMM, а также учат создавать сайты в конструкторах и работать с аналитикой, Photoshop и видеороликами. На курсе преподают практики — люди с большим опытом работы в интернет-маркетинге.

Главное об арбитраже трафика в трёх пунктах

  • Арбитраж трафика — продвижение товаров и услуг рекламодателя с фиксированным вознаграждением за каждое целевое действие. Арбитражник — человек, который продвигает товары и услуги за вознаграждение. Он тратит на продвижение свои деньги и не обязан выполнять план.
  • На арбитраже трафика можно за несколько дней заработать среднюю месячную зарплату. Есть кейсы, в которых люди получали 2,5 миллиона рублей прибыли за год, 19 200 рублей за выходные и более 300 тысяч рублей за два месяца.
  • Стартовать в арбитраже легче, если уже есть какие-то знания и опыт — например, если вы раньше занимались интернет-маркетингом. Или если у вас есть лояльная аудитория и вы можете размещать рекламу на своих площадках бесплатно. Стартовать с нуля тоже можно — но, чтобы не потерять деньги, лучше сначала пройти обучение.

Как узнать больше о работе с трафиком

Больше материалов Skillbox Media для тех, кто хочет зарабатывать в Сети

Научитесь: Профессия Специалист по трафику Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована