Что такое арбитраж трафика и действительно ли на нём зарабатывают
Арбитраж — это не только реклама таблеток для похудения. Разбираемся, что это такое на самом деле и как стартовать в этой отрасли.
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
Арбитраж трафика — отрасль, в которой можно, сидя дома, зарабатывать в полтора-два раза больше средней зарплаты по России. Такого уровня дохода можно достичь за несколько месяцев, и для этого не нужно учиться в вузе.
Однако эта сфера похожа на запуск своего бизнеса — арбитражники действуют на свой страх и риск. На арбитраже можно не только заработать, но и всё потерять.
Если вы хотите разобраться, чем занимается арбитражник и подойдёт ли вам арбитраж, читайте эту статью.
- Что такое арбитраж трафика и кто такой арбитражник
- Какие есть виды арбитража трафика
- Чем занимается арбитражник
- Есть ли спрос на специалистов на рынке труда
- Сколько можно заработать в этой отрасли
- Как заработать на арбитраже
- Как стать арбитражником с нуля
- Как узнать больше о работе с трафиком
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Котлер любит котиков | Школа маркетинга и управления Skillbox». Здесь мы подкидываем идеи для нестандартной рекламы, дарим книги, обсуждаем новости и важные темы для диджитал-специалистов и руководителей.
А ещё постим мемчики и вакансии, которые могут вас заинтересовать. Например, недавно выкладывали реальную вакансию директора по расслабону с зарплатой 200 000 рублей в месяц 🤭
Что такое арбитраж трафика и кто такой арбитражник
Арбитраж трафика — продвижение товаров и услуг рекламодателя за вознаграждение от него. Рекламодатель платит оговорённую сумму за каждое целевое действие — например, 50 рублей за установку приложения, 20 рублей за регистрацию на сайте или 3% от суммы покупки.
Чтобы привлечь тех, кто будет продвигать товары и услуги, рекламодатели формируют оффер — предложение о сотрудничестве, в котором описывают его условия, в частности размер вознаграждения. Рекламодатель может опубликовать оффер на своём сайте, а может в CPA-сети. CPA-сеть — это площадка, на которой рекламодатели и арбитражники договариваются о сотрудничестве. Примеры CPA-сетей: Admitad, Advertise, Leads.
Арбитражник — специалист, который продвигает товары и услуги за вознаграждение. Он делает это, например, настраивая рекламу или публикуя информацию о продукте в своих социальных сетях. Арбитражника можно сравнить с интернет-маркетологом — они оба работают с трафиком в интернете. Но разница есть.
Интернет-маркетолог | Арбитражник |
---|---|
Тратит на продвижение деньги рекламодателя | Тратит на продвижение свои деньги |
Должен выполнять план, установленный рекламодателем | Ничего никому не должен. Если не добьётся целевых действий, не получит денег |
Получает фиксированную зарплату или оклад и премию за выполнение плана | Может получать какой угодно доход: всё зависит от затрат на рекламу и вознаграждения от рекламодателя |
Объясним на примере, как это устроено. Есть компания, которая продаёт тренажёры. Она хочет привлечь больше клиентов и размещает в CPA-сети оффер, согласно которому готова платить 500 рублей за каждую продажу.
Арбитражник подключается к офферу и получает уникальную ссылку на сайт рекламодателя. С помощью таких ссылок рекламодатель отслеживает, сколько сделок по продаже состоялось благодаря каждому арбитражнику.
Арбитражник настраивает рекламу — и тратит на неё 40 тысяч рублей. 96 человек, перешедших по ссылке, оформили заказ. Компания выплачивает вознаграждение — 48 тысяч рублей. Чистая прибыль арбитражника — 8 тысяч рублей.
Разница между суммой, которую арбитражник потратил на рекламу, и суммой, которую он получил от рекламодателя как вознаграждение, — это и есть его заработок.
Арбитраж трафика — рискованная отрасль. Можно настроить рекламу, но не добиться целевых действий и потерять деньги. Поэтому в арбитраж часто идут те, кто уже умеет настраивать рекламу, или те, у кого есть бесплатный трафик, — например, блогеры с лояльной аудиторией и владельцы сайтов.
Какие есть виды арбитража трафика
В отрасли арбитраж трафика разделяют на белый и чёрный. О такой классификации говорит, например, сооснователь проекта MarketCall Александр Дужников.
Белый арбитраж — продвижение товаров и услуг, не нарушающих законодательство, способами, не запрещёнными рекламными сетями и рекламодателями. Например, продвижение интернет-магазинов и услуг банков во «ВКонтакте» или в «Яндекс Директе».
Чёрный арбитраж — продвижение товаров и услуг, нарушающих законодательство, способами, запрещёнными рекламными сетями и рекламодателями. Например, продвижение онлайн-казино или БАДов для роста волос с помощью спама, кликандеров или мотивированного трафика.
Заниматься чёрным арбитражем сложнее технически. Например, если арбитражник продвигает запрещённые рекламными сетями товары, его аккаунты будут банить. Придётся постоянно заводить новые.
Некоторые выделяют ещё и серый арбитраж — к нему относят продвижение товаров и услуг, не запрещённых законодательством, спорными способами. Например, продвижение сайтов знакомств с помощью креативов с полуобнажёнными девушками. В CPA-сети Magic Click Partners разделение считают условным, но к чёрному арбитражу относят всё, что «нарушает нормативные требования».
Ещё, когда говорят о видах арбитража трафика, в виду могут иметь разные источники привлечения трафика. Глобально есть две стратегии. Первая — перепродажа трафика. Арбитражник покупает трафик — например, запускает рекламу или размещает посевы — и продаёт его дороже: направляет на сайт рекламодателя и получает вознаграждение за целевые действия.
Вторая стратегия — работа с условно-бесплатным трафиком. Такой трафик получают с помощью контента. Например, человек выпускает видео на YouTube, ведёт канал в Telegram или создаёт информационные сайты и продвигает товары и услуги рекламодателей с помощью этих каналов.
Обучение в Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать из дома
- «Трафик-менеджер» — освоить основные каналы продвижения.
- «Контекстная реклама с нуля» — научиться запускать рекламу и начать работать на фрилансе или в штате.
- «Профессия Интернет-маркетолог» — с нуля освоить профессию и получить широкие компетенции.
Чем занимается арбитражник
Давайте посмотрим на задачи, с которыми сталкивается большинство арбитражников. Чтобы заработать, они подключаются к офферу, настраивают рекламу и оптимизируют связку.
Подключение к офферу. Арбитражник ищет подходящие предложения на сайтах компаний или в CPA-сетях и оценивает их. Он анализирует, какие целевые действия нужны рекламодателю, сколько он готов платить и на каких условиях можно привлекать трафик. Иногда условия не подходят — например, рекламодатель запрещает использовать контекстную рекламу, а арбитражник умеет настраивать только её.
Настройка рекламы. Сначала арбитражник запускает тестовые рекламные кампании с небольшим бюджетом или размещает несколько постов в своём канале. Потом оценивает результаты — сколько людей перешло по ссылкам, выполнили ли они целевые действия, сколько денег рекламодатель заплатит за эти целевые действия.
Оптимизация связки. Связкой в арбитраже трафика называют комплекс действий и подходов — всё, что используют для продвижения товара или услуги в рамках одного оффера. Если арбитражник видит, что реклама приносит результат, он оптимизирует и масштабирует её: повышает бюджет, отключает неэффективные объявления, тестирует новые подходы.
Кроме того, арбитражник может решать другие задачи. Например, создавать промежуточные посадочные страницы — их на сленге арбитражников называют прокладками. Пользователь, перешедший по рекламе, сначала попадает на прокладку, а оттуда переходит на сайт рекламодателя.
Также арбитражник может генерировать видео с помощью нейросетей и выкладывать их на YouTube, заводить группы во «ВКонтакте» и оптимизировать их под запросы, общаться на форумах с нескольких аккаунтов. Есть огромное количество подходов к продвижению, и в их рамках арбитражники работают над разными задачами.
Есть ли спрос на арбитражников на рынке труда
Спрос есть. На HeadHunter в сентябре 2023 года было 140 вакансий для арбитражников. Также вакансии размещают на отраслевых сайтах и на сайтах CPA-сетей. Арбитражников ищут и CPA-сети, и руководители команд, которые занимаются арбитражем трафика.
Зарплата арбитражника в штате зависит от того, с какими объёмами трафика и бюджетом он будет работать. Специалистам с небольшим опытом обычно предлагают ставку около 50 тысяч рублей. Опытным — от 100 тысяч рублей. Зарплата может достигать 500–700 тысяч рублей в месяц.
Большинство арбитражников не зависят от спроса на рынке труда. Они не устраиваются в штат и не идут в команды, а работают сами на себя, когда хотят. В этом преимущество специальности.
Сколько можно заработать на арбитраже трафика
Теоретически заработать можно сколько угодно: всё зависит от того, сколько денег арбитражник готов вложить в продвижение продукта рекламодателя. Давайте рассмотрим три примера с разными суммами заработка.
Первый пример — чистая прибыль 2,5 миллиона рублей за год по партнёрской программе Skillbox. Владелец агрегатора онлайн-курсов Checkroi Иван Буявец за год работы по партнёрской программе получил выручку в 5 миллионов рублей. Прибыль составила «примерно половину» выручки. Об этом рассказывает на VC руководитель партнёрской программы Skillbox.
Второй пример — доход 19 200 рублей за выходные с вложениями в 100 рублей. Арбитражник продвигал рекламодателя «Яндекс Курьер». По условиям оффера «Яндекс Курьер» платил 19 200 рублей за привлечённого курьера, который выполнит пять заказов. Чтобы привлечь курьеров, арбитражник купил несколько аккаунтов в Telegram и размещал в разных чатах объявления о работе. Каждому, кто написал в личные сообщения, арбитражник отправлял ссылку.
Третий пример — выручка 1,5 миллиона рублей за два месяца на чёрном арбитраже. Команда «Залив» продвигала средство для потенции «Сила Сулеймана» с помощью таргетированной рекламы во «ВКонтакте». На рекламу она потратила 1 136 417,11 рубля, а заработала 1 526 308 рублей. Прибыль составила 389 890,89 рубля, а с учётом скидки от сервиса пополнения рекламных счетов — 537 625 рублей.
Как заработать на арбитраже трафика
Технически всё просто: нужно выбрать оффер, подключиться к нему — и настроить рекламу или разместить рекламный пост на своей площадке. На деле в арбитраже много нюансов. Если не знать их, можно ничего не заработать или даже потерять деньги.
Вот какие проблемы могут возникнуть:
- Ошибки при настройке рекламы. Можно неправильно подобрать аудиторию, сделать неэффективные креативы, выбрать неправильную стратегию показа рекламы. Или просто забыть указать лимиты — и слить бюджет в первый день без результата. У тех, кто настраивает рекламу впервые, риск ошибиться выше.
- Выжатый оффер. Так говорят, когда аудитория настолько часто видела рекламу какого-то продукта, что перестала на неё реагировать.
- Шейв со стороны CPA-сети. Шейв — это обман: шейвом называют ситуации, когда рекламодатель или CPA-сеть искусственно уменьшают объёмы трафика или лидов. Соответственно, арбитражнику платят меньше, чем должны.
Чтобы избежать этих проблем, нужно многое узнать об арбитраже. Понять, какие бывают CPA-сети, офферы и рекламодатели. Разобраться, какие условия офферов выгодны, а какие — нет. Научиться определять, «выжат» оффер или нет.
Также нужно освоить способы привлечения трафика на продукты рекламодателей. Не обязательно осваивать всё сразу — для начала достаточно разобраться в работе с одним каналом. Например, научиться настраивать эффективную контекстную рекламу.
Как стать арбитражником: с чего начать в этой отрасли
Часто в арбитраж трафика приходят те, у кого уже есть опыт в интернет-маркетинге, настройке рекламы, работе с трафиком. Многие арбитражники рассказывают, что стартовали именно так: Денис пришёл из сферы маркетинга, Костя и Сергей — из SMM. Также в эту отрасль приходят блогеры, а ещё в ней стартуют с нуля.
Людям, которые уже работали с рекламой и маркетингом, проще стартовать в арбитраже. Они понимают, как привлекать трафик, и начинают работать не на клиентов, а на себя. Некоторые называют арбитраж трафика «логичным развитием карьеры».
Для блогеров арбитраж трафика — один из способов монетизации контента. Обычно блогеры зарабатывают на размещении рекламы, но также могут принимать донаты, продавать свои товары и услуги и привлекать трафик для рекламодателей за фиксированное вознаграждение.
Старт с нуля самый сложный. Чтобы научиться привлекать трафик, нужно сделать две вещи:
- изучить теорию — инструкции по настройке рекламы, кейсы, статьи на отраслевых сайтах, чтобы понять, как всё работает в этой отрасли;
- научиться привлекать трафик — пробовать самому настраивать рекламу или использовать другие способы продвижения.
На всё это может уйти много времени и денег. Руководитель команды Dark Traffic Technology потратил полгода на то, чтобы разобраться в теории. А по мнению арбитражника из Индии Харнура Вирка, большинство новичков терпят неудачу на старте.
Стартовать с нуля рискованно — можно потерять много денег, пока будете нарабатывать опыт. Поэтому, если у вас нет знаний и опыта, лучше пройти обучение — это советует СЕО команды Arbitrage Up.
Научиться можно на курсах. Там дают теорию — и учат всему на практике. На хороших курсах преподают люди, которые сами занимаются арбитражем трафика — поэтому могут указать на ошибки и помочь исправить их.
Учат ли работе с трафиком в Skillbox? Если вы хотите зарабатывать на привлечении трафика, обратите внимание на курс Skillbox «Трафик-менеджер». На нём учат настраивать эффективную рекламу во «ВКонтакте», в «Яндекс Директе», в «ПромоСтраницах», Telegram и myTarget. На курсе есть и теория, и практика — настройка рекламы на реальном бюджете, который выделяет Skillbox. После курса можно найти клиентов на фрилансе, устроиться на работу в штат, попробовать себя в арбитраже.
Также в Skillbox есть курсы для тех, кто хочет изучить разные каналы привлечения трафика: «Контекстная реклама с нуля», «Профессия Таргетолог с нуля до PRO», «Продвижение во „ВКонтакте“». На них учат работать с продвинутыми инструментами контекстной и таргетированной рекламы и с продвижением в соцсети «ВКонтакте».
Тем, кто хочет стартовать в интернет-маркетинге с нуля, подойдёт курс «Профессия Интернет-маркетолог». На нём изучают основные направления маркетинга: таргетинг, контекстную рекламу, SEO и SMM, а также учат создавать сайты в конструкторах и работать с аналитикой, Photoshop и видеороликами. На курсе преподают практики — люди с большим опытом работы в интернет-маркетинге.
Главное об арбитраже трафика в трёх пунктах
- Арбитраж трафика — продвижение товаров и услуг рекламодателя с фиксированным вознаграждением за каждое целевое действие. Арбитражник — человек, который продвигает товары и услуги за вознаграждение. Он тратит на продвижение свои деньги и не обязан выполнять план.
- На арбитраже трафика можно за несколько дней заработать среднюю месячную зарплату. Есть кейсы, в которых люди получали 2,5 миллиона рублей прибыли за год, 19 200 рублей за выходные и более 300 тысяч рублей за два месяца.
- Стартовать в арбитраже легче, если уже есть какие-то знания и опыт — например, если вы раньше занимались интернет-маркетингом. Или если у вас есть лояльная аудитория и вы можете размещать рекламу на своих площадках бесплатно. Стартовать с нуля тоже можно — но, чтобы не потерять деньги, лучше сначала пройти обучение.
Как узнать больше о работе с трафиком
- Если вам интересно узнать, как строится привлечение клиентов, прочитайте наши материалы про маркетинг и интернет-маркетинг. С этих текстов можно начать погружение в тему.
- Также в Skillbox Media есть статьи о разных каналах продвижения. Прочитайте про таргетированную рекламу, рекламу в Telegram, SEO, продвижение во «ВКонтакте». Из материалов вы узнаете, какие форматы рекламы в этих каналах существуют и как с ними работать.
- Если хотите научиться настраивать рекламу, прочитайте наши инструкции. Мы публиковали гайды по продвижению в «Промо Страницах», в Telegram Ads, во «ВКонтакте» и на «Яндекс Картах».
- Если хотите научиться зарабатывать на трафике, обратите внимание на курс «Трафик-менеджер». На нём учат работать с основными каналами трафика: «ВКонтакте», «Яндекс Директом», «ПромоСтраницами», Telegram и myTarget.
- Для тех, кто хочет стартовать в интернет-маркетинге, в Skillbox есть курс «Профессия Интернет-маркетолог». Также есть отдельные программы по работе с разными каналами трафика: «Контекстная реклама с нуля», «Профессия Таргетолог с нуля до PRO», «Продвижение во „ВКонтакте“».
Больше материалов Skillbox Media для тех, кто хочет зарабатывать в Сети
- Как стать таргетологом и зарабатывать 150 000 рублей в месяц
- Рассказываем про заработок в интернете: 14 способов получать до 100 тысяч рублей
- Кто такой SEO-специалист, чем он занимается и как достичь дохода 170 тысяч рублей в месяц
- 13 профессий для удалённой работы с лёгким входом: стартуем в диджитале, SMM, продажах и HR
- Как стать SMM-специалистом с нуля: какие навыки нужно освоить и где найти работу