Маркетинг
#статьи

Как стать таргетологом и зарабатывать 150 000 рублей в месяц

Рассказываем, какие навыки нужно освоить, где можно это сделать и как найти первые проекты.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

О старте в профессии рассказал

Николай Смирнов

Программный директор Skillbox по направлению «Маркетинг». Таргетолог, аккредитованный партнёр по образованию myTarget и «ВКонтакте».

Спикер курсов Skillbox «Таргетолог с нуля», «Профессия Таргетолог с нуля до PRO», «Профессия SMM-специалист», «Основы предпринимательства: начни свой бизнес» и других.

Таргетолог — востребованная профессия, которую можно освоить за несколько месяцев. А таргетологи, которые приносят бизнесу результат, могут зарабатывать 150 тысяч рублей в месяц и даже больше.

В этом материале Skillbox Media рассказываем, как стартовать в профессии.


Кто такой таргетолог и чем он занимается

Таргетолог — это специалист, который настраивает и запускает таргетированную рекламу в социальных сетях.

Таргетированная реклама — это объявления, которые показывают людям, подходящим под заданные рекламодателем критерии. Таких людей называют целевой аудиторией. Например, целевой аудиторией рекламодателя могут быть женщины до 30 лет, у которых есть дети.

Таргетолог работает в социальных сетях, таких как, например, «ВКонтакте» или «Одноклассники». Его главная цель — запустить рекламную кампанию, которая принесёт бизнесу результат: продажи, подписчиков или установки приложений. Для этого таргетолог решает следующие задачи:

Изучает целевую аудиторию продукта. Определяет, например, возраст потенциальных покупателей, их уровень дохода, интересы и особенности поведения в социальных сетях. Эти данные позволяют не только составить портрет потенциального покупателя, но и выяснить, какие потребности он хочет удовлетворить с помощью продукта.

Ищет целевую аудиторию в соцсетях. Определяет, как можно «нацелить» рекламу на нужную аудиторию. Например, какой возраст и пол указать и на какие группы конкурентов можно настроить показы. Также он может использовать парсинг — автоматизированный сбор профилей людей, которые соответствуют портрету целевой аудитории.

Создаёт креативы для рекламной кампании. Готовит контент — изображения, видео и текст. Он может делать это сам, а может поручить задачу другим специалистам — например, копирайтерам и дизайнерам.

Анализирует эффективность рекламы. Изучает статистику — оценивает количество показов рекламы, стоимость клика, кликабельность объявлений. Это помогает ему понять, какие объявления работают лучше. Ещё таргетолог изучает поведение пользователей, которые отреагировали на рекламу. Например, если ссылка в посте вела на интернет-магазин, таргетолог анализирует метки и структуру рекламных кампаний.

Оптимизирует рекламные кампании. Меняет настройки условий показа и креативы. Отключает неэффективные объявления и масштабирует те, что принесли хороший результат.

Последний этап работы — самый продолжительный. Таргетолог постоянно работает над тем, чтобы улучшить показатели — например, снизить стоимость клика или конверсии.

Таргетолог может работать в штате компании, на фрилансе или совмещать, ведя одновременно несколько клиентов. Для запуска рекламы нужен только компьютер с выходом в интернет, поэтому он может работать удалённо из любой точки мира.

Обучение в Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать на настройке таргетированной рекламы

Почему профессия востребована и что с ней будет дальше

Бизнес получает прибыль за счёт рекламы, а значит, готов платить специалистам, которые умеют эту рекламу настраивать.

Сейчас таргетированная реклама — один из двух основных каналов трафика. Её запускают преимущественно во «ВКонтакте», потому что «Фейсбук»* и «Инстаграм»* заблокированы. Если не пользоваться «ВКонтакте», то остаётся только один источник платного трафика, способный приносить много лидов, — «Яндекс Директ».

Так выглядит кабинет в сервисе «VK Реклама»
Скриншот: «VK Реклама» / Skillbox Media

Некоторые считают, что профессия таргетолога скоро будет не нужна, потому что нейросети научатся настраивать рекламу самостоятельно. Этого не произойдёт по двум причинам.

Первая — рекламные сети несовершенны. Кабинет «VK Рекламы» планируют в будущем автоматизировать, но для этого требуется ещё много доработок. Пока их внедряют, таргетологи будут нужны — чтобы задавать все настройки кампании, следить за её эффективностью, оптимизировать её.

Вторая — даже если рекламные кабинеты автоматизируют, человек будет нужен для настройки и контроля системы. Сейчас, например, пиксель автоматически собирает данные, но человек настраивает его и пользуется собранными данными. В будущем эта схема сохранится — любой системе нужен контроль.

Если коротко, то в будущем технологии станут помогать в настройке таргетированной рекламы, но не смогут полностью заменить специалистов. Таргетологи будут нужны, чтобы настраивать системы, контролировать результаты и улучшать их.

Сколько зарабатывает таргетолог

У таргетологов широкая вилка зарплат. Для примера рассмотрим зарплаты специалистов в штате.

Зарплата штатного специалиста зависит от размера компании, отрасли, количества проектов и других факторов. Больше всего на доход влияет квалификация таргетолога. Обычно выделяют три ступени квалификации: junior, middle, senior.

Junior — это начинающий специалист, который только окончил курсы или имеет небольшой опыт работы. Чаще всего в его обязанности входит поиск целевой аудитории, составление отчётов и создание креативов. Но иногда ему поручают и настройку рекламной кампании с нуля.

Средняя зарплата начинающего специалиста — 30 тысяч рублей в месяц. Есть работодатели, которые предлагают больше 50 тысяч, но обычно на такую зарплату могут рассчитывать те, у кого есть опыт в смежных отраслях или портфолио.

Middle — специалист с опытом работы от года до трёх лет. Он уже занимается настройкой рекламных кампаний с нуля: исследует аудиторию, создаёт креативы и ведёт аналитику. Ещё он может самостоятельно вести переговоры с клиентами.

Заработная плата таргетолога уровня middle — 50–80 тысяч рублей. Но некоторые работодатели готовы платить более 100 тысяч.

Senior — специалист с опытом работы от трёх лет. Он может управлять целым отделом и работать с большим бюджетом. Зарплата опытного специалиста начинается от 80 тысяч в месяц.

Примеры вакансий для таргетологов на HeadHunter
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Таргетолог может зарабатывать больше. Сколько — зависит от пути, который он выбрал.

В агентствах таргетологи могут работать с первыми проектами на позиции стажёра. В течение полутора лет можно вырасти от стажёра до руководителя отдела таргетированной рекламы и получать 150–200 тысяч рублей в месяц.

На фрилансе у таргетолога нет потолка доходов. Всё зависит от того, сколько проектов ведёт специалист, какие у его работы результаты, насколько хорошо он презентует свои услуги. Есть таргетологи, которые зарабатывают 200 тысяч рублей в месяц и даже больше.

Что нужно знать и уметь, чтобы работать таргетологом

Личные качества не так важны. В профессии могут быть успешны и гуманитарии, и люди с техническим складом ума. Усидчивым и склонным к анализу людям будет легче тестировать гипотезы и анализировать статистику, а творческим — работать с креативами.

Практические навыки важнее личных качеств. Все таргетологи должны понимать, как работает реклама в социальных сетях, и уметь её настраивать. Но на разных этапах развития таргетологу могут понадобиться дополнительные навыки и знания. Рассмотрим их подробнее.

Умение оформлять и вести сообщества на базовом уровне. Нередко клиенты из малого бизнеса не ведут страницы в соцсетях, поэтому таргетологу приходится самостоятельно заводить аккаунты для них. Для этого нужно уметь оформлять страницы и создавать контент.

Навыки дизайна. Они особенно нужны в начале карьеры, когда приходится работать с небольшими компаниями. Часто такие компании не нанимают профессиональных дизайнеров и ищут таргетологов, которые умеют сами делать креативы. Поэтому желательно уметь работать в графических редакторах.

Эти навыки полезны и при работе с дизайнерами. Человек, который разбирается в дизайне, сможет составлять грамотные технические задания и контролировать работу специалистов.

Умение работать с веб-аналитикой. Веб-аналитика — сбор, измерение, анализ и визуализация данных об интернет-пользователях. Навык работы с ней необходим специалистам уровня middle, которые отвечают за лидогенерацию или продажи. Чтобы реклама приносила эти результаты, таргетолог должен изучать данные о пользователях и постоянно оптимизировать объявления. Для этого и нужно уметь работать с веб-аналитикой: составлять отчёты, выгружать их, находить закономерности и взаимосвязи между метриками.

Навыки управления. Эти навыки нужны на уровне senior, когда таргетолог организует работу команды. Чтобы команда работала слаженно, таргетолог должен знать основы менеджмента и уметь применять подходящие инструменты на практике — например, работать с мотивацией и контролировать выполнение задач. Кроме того, пригодится навык стратегического мышления.

Как стать таргетологом с нуля

Чтобы стартовать в профессии, нужны знания и опыт. Получить их можно на курсах или на практике — если учиться самостоятельно и пробовать запускать рекламу за свой счёт.

В вузах нет специальных программ подготовки для таргетологов. Есть смежные — например, направление «Маркетинг». Но таргетинг — динамичная область прикладных знаний, и теория, которую могли бы преподавать в вузе, устареет ещё до завершения учёбы.

Знания можно получить самостоятельно — изучая бесплатные уроки, статьи, руководства самих рекламных систем, кейсы опытных таргетологов. Учиться так сложно, потому что получаемые знания бессистемны. Кроме того, в этой отрасли очень важны практические навыки — а их нельзя получить, читая статьи в интернете.

На стажировку в компанию устроиться сложно. Таргетологов обычно не нанимают для дообучения — это специфика профессии. В агентство можно прийти на позицию стажёра, но в большинстве случаев работодатели берут тех, у кого уже есть минимальный опыт.

Работодателей, готовых брать людей без опыта, очень мало — и большинство вакансий предполагают работу в офисе
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Опыт можно получить, если запускать рекламу самостоятельно — например, для себя или для друзей, чтобы привлечь подписчиков или лиды. Но на то, чтобы наработать опыт, придётся потратить свои деньги. Возможно, даже больше, чем стоил бы курс по таргетингу.

Оптимальный вариант для старта в профессии — пройти курс, который даст и знания, и опыт. После окончания такого курса можно найти первых клиентов на фрилансе или устроиться работать в штат.

Учат ли таргетологов в Skillbox? Да, в Skillbox есть большая программа «Таргетолог с нуля до PRO». На ней дают все необходимые для начала работы знания и учат настраивать рекламу на практике. Каждый пользователь получает реальный бюджет — 6000 рублей на продвижение в соцсетях.

На курсе учат всему, что нужно для старта: анализировать аудиторию, создавать обычные и динамические креативы, анализировать эффективность рекламы, составлять стратегию продвижения и так далее. После каждого модуля есть практические задания, а в конце обучения — итоговый проект, который можно положить в портфолио. В итоговый проект входит запуск рекламы для своего бизнеса или предложенного проекта, настройка веб-аналитики и разработка диджитал-стратегии.

Кроме того, все пользователи получают помощь Центра карьеры. У студентов есть доступ к закрытому чату, в который выкладывают партнёрские вакансии — кандидатов после курсов Skillbox рассматривают в первую очередь. Также HR-специалисты проводят карьерные консультации, подготавливают к собеседованию и помогают составить резюме, портфолио и индивидуальный карьерный план.

Где искать работу таргетологу

Есть три основных канала поиска работы для начинающего таргетолога — знакомые, агрегаторы вакансий и профильные сообщества.

Часто первых заказчиков таргетологи находят в своём окружении. Поэтому сразу после окончания курсов можно сообщить всем своим знакомым, что вы теперь можете настраивать рекламные кампании. Если вы активно предлагаете свои услуги, то вероятность того, что вами заинтересуются и предложат вам проект, будет выше.

На агрегаторах вакансий можно искать подходящие предложения — или выложить резюме, чтобы потенциальные клиенты могли вас найти. Самый популярный агрегатор — HeadHunter. Также можно искать работу на площадках SuperJob, «Работа.ру», «Зарплата.ру», «Карьерист.ру».

Вакансии публикуют также в профильных сообществах. Кроме того, в них можно пообщаться с более опытными таргетологами, попросить совета. Профессиональных сообществ много в Telegram — например, есть чат «Контекстологи. Таргетологи» и канал «Рекламодром», в котором выкладывают вакансии, связанные с рекламой.

Ещё можно поискать работу на биржах фриланса. Там встречаются и разовые небольшие заказы, и крупные высокооплачиваемые проекты.

Портфолио для трудоустройства обязательно. Вы можете показать в нём кейс настройки рекламы для ниши, в которой разбираетесь. Например, рекламы экшен-камер, если увлекаетесь экстремальными видами спорта. Таргетолог, работающий с рекламой в знакомой области, лучше понимает целевую аудиторию и разговаривает с ней на одном языке, и это отражается на результатах кампании.

Главное о профессии таргетолога в пяти пунктах

  • Таргетолог — специалист, который настраивает таргетированную рекламу. Для этого он изучает целевую аудиторию продукта, ищет её в соцсетях, создаёт креативы, задаёт настройки показа, анализирует и оптимизирует объявления.
  • Профессия востребована, потому что бизнес зарабатывает благодаря таргетингу. Доход в ней на старте — от 30–50 тысяч рублей, а уже через полтора года можно увеличить доход до 150–200 тысяч рублей.
  • Чтобы работать таргетологом, нужно много знать и уметь. В первую очередь — разбираться в таргетинге и уметь настраивать рекламу. Также пригодятся навыки оформления сообществ, дизайна, веб-аналитики и управления.
  • Получить необходимые навыки и знания можно на курсах или на практике. Оптимальное решение — курс, в программу которого входят практические занятия.
  • После курсов можно искать клиентов на агрегаторах вакансий, в профильных сообществах, на биржах фриланса или среди знакомых. У тех, кто подготовил портфолио, шансы быстро найти работу намного выше.

Как узнать больше о таргетинге

Больше материалов Skillbox Media для начинающих таргетологов

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована