Маркетинг
#Руководства

Всё о рекламе в Telegram: какой она бывает, как выбрать каналы и запустить посевы

Сколько стоит реклама в мессенджере? Как проверить канал на накрутки? Как написать продающий пост? Когда использовать видео? Большое руководство.

Иллюстрация: Teddy / Rawpixel / Pngwing / Wikimedia Commons / Annie для Skillbox Media

Telegram — мессенджер, в котором можно монетизировать своё сообщество, продавать товары и услуги и развивать бренд. Только за январь — сентябрь прошлого года объём рынка рекламы в Telegram превысил 14 миллиардов рублей. В Telegram есть платёжеспособная аудитория, и с ней можно работать.

В этом материале мы собрали всё, что нужно, чтобы начать рекламироваться в Telegram.


Какая реклама есть в Telegram

В Telegram два вида рекламы — официальная и неофициальная. Официальная реклама — это небольшие объявления в Telegram-каналах, которые пользователи видят внизу ленты постов. Неофициальная — так называемые посевы, или покупка рекламных постов у владельцев каналов.

Официальную рекламу Telegram запустил осенью 2021 года. Как выглядят объявления от Telegram, можно посмотреть на скриншоте ниже. Владельцы каналов от рекламы ничего не получают, это доход мессенджера.

Пример официальной рекламы в Telegram в канале «TexTerra: всё про маркетинг»
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

По последним данным, стартовая сумма для покупки рекламы составляет 2 миллиона евро. Первый миллион — стартовый бюджет на рекламу, второй — депозит. Он вернётся на счёт компании, если первый миллион будет потрачен за год.

Российские рекламные агентства выкупают стартовые пакеты и перепродают рекламу, поэтому официальная реклама доступна клиентам с бюджетом меньше миллиона евро в год. Это снижает порог входа, но пока этот вид рекламы подходит только крупным компаниям.

Таким образом, в отличие от «ВКонтакте» или «Одноклассников», в Telegram нельзя запустить таргетированную рекламу с небольшим стартовым бюджетом.

Что касается неофициальной рекламы, или посевов, то Telegram на них не зарабатывает. Рекламодатель покупает посты у владельцев или администраторов каналов. Чаще всего деньги перечисляют на карту или расчётный счёт. После этого каналы публикуют рекламу продукта, услуги или другого Telegram-канала.

Пример рекламной интеграции в Telegram-канале «Пиши Касука»
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

В этом материале мы разберёмся, как покупать неофициальную рекламу — посевы в каналах. Этот способ лидогенерации остаётся главным в мессенджере уже более пяти лет.

Сколько стоит реклама в Telegram-каналах и как её купить

Цена рекламы в канале зависит от его посещаемости, тематики и формата. Администраторы определяют цену сами, ориентируясь на свою нишу и средние показатели просмотров постов — эти числа видны внизу каждой публикации.

CEO сети Telegram-каналов Chipollino & Co Павлу приводит примерную цену 1000 просмотров в разных нишах:

  • юмор (мемы) — 150–300 рублей;
  • каналы с развлекательными видео — 100–300 рублей;
  • бизнес — 700–1500;
  • IT — больше 1000 рублей;
  • криптовалюта — больше 1000 рублей.

Павлу добавляет, что реклама в авторских каналах, которые ведут администраторы от своего лица, часто бывает дороже, чем в неавторских, администраторы которых анонимны.

Также дорогой бывает реклама в узкоспециализированных каналах — например, про охоту или геологию. Аудиторию по узким темам найти сложно, поэтому реклама стоит дороже. Стоимость размещения в таких каналах стартует от 400 рублей за тысячу просмотров.

Павлу советует покупать рекламу по следующему алгоритму:

  • Изучить статистику канала в Telemetr или TGStat. Подробнее о том, на какие показатели обращать внимание, — расскажем ниже.
  • Написать администратору: ссылка на его юзернейм обычно есть в описании канала. Нужно узнать цену на рекламу и условия размещения: сколько часов пост будет находиться в топе и через сколько будет удалён из ленты.
  • Если условия устраивают, занять рекламное место. Для этого нужно выбрать время поста. Рекламу лучше давать в рабочее время — когда пользователи максимально активны. Подойдёт временной диапазон с десяти утра до восьми вечера.
  • Внести 100-процентную предоплату — для рынка Telegram-рекламы это нормальная практика.
  • Согласовать текст рекламного объявления.

Рекламу в Telegram можно запустить даже с микробюджетом — интеграция в канале с одной-двумя тысячами подписчиков может стоить несколько сотен рублей. Однако для полноценных кампаний часто требуется от нескольких десятков до сотен тысяч. В следующих модулях разберём, как запускать эффективную рекламу в каналах и не тратить деньги впустую.

Как подобрать Telegram-каналы для рекламы

Есть два способа покупки рекламы. Первый — искать каналы и договариваться с их администраторами самостоятельно. Второй — стать клиентом биржи рекламы. Про биржи мы поговорим чуть ниже. В этом модуле расскажем о ручном поиске рекламных площадок.

Сначала нужно понять, где целевая аудитория. Иногда это просто. Например, банковские услуги для бизнеса логично рекламировать в каналах, которые пишут про предпринимательство и менеджмент.

Иногда тематика подходящих для рекламы каналов и тематика рекламного сообщения не совпадают. Но в каналах есть целевая аудитория кампании. Например, накануне Нового года компания Philips прорекламировала свою бритву в крупном футбольном канале.

Скриншот: Telegram-канал «Инсайдер» / Skillbox Media

Где можно найти список каналов? Роль витрины выполняют сервисы аналитики: Telemetr и TGStat. В них каналы отсортированы по темам, форматам и количеству подписчиков.

В каждой из этих вкладок собраны сотни каналов по определённой теме. В топе — самые крупные каналы. Размещение в них самое дорогое. Можно выбрать 20–30 из списка и внимательно их проанализировать. Как именно это сделать — расскажем в следующем разделе.

Как проверить Telegram-каналы на ботов

Один из главных рисков при заказе рекламы в мессенджере — купить размещение в канале с подписчиками-ботами и потратить деньги впустую. Некоторые каналы превратили нечестную рекламу в бизнес-модель. Они накручивают подписчиков, а потом продают размещения неопытным рекламодателям.

В этом разделе разберёмся, на что стоит смотреть при анализе канала в TGStat или Telemetr.

Как правило, сервисы аналитики отмечают специальной плашкой каналы, замеченные в накрутке. Но лучше перестраховаться и проанализировать каналы ещё и самостоятельно.

Предупреждение, что канал заподозрен в накрутке подписчиков
Скриншот: TGStat / Skillbox Media

CEO сети Telegram-каналов Chipollino & Co Павлу перечисляет признаки каналов, в которых много ботов:

  • Отсутствие отписок — от «живых» каналов читатели регулярно отписываются. Это нормальный процесс.
  • Низкая стоимость рекламы — на 20–30% ниже рынка.
  • Закупка рекламы в подозрительных каналах — они или тоже подозреваются в «ботоводстве», или долгое время не постят контент.
  • Большой приток подписчиков с подозрительных каналов-доноров. Чтобы замаскировать «ботоводный» канал, администраторы могут инсценировать закупку рекламы, а на деле привлечь вместо этого ботов.
  • Каналы с ботами часто объединены в огромные сети — по 20–40 штук.

Также можно назвать признаки качественного канала:

  • Растущие показатели: среднее число просмотров поста и ERR.
  • Постоянная закупка рекламы — канал стремится наращивать аудиторию или хотя бы поддерживает её количество и вовлечённость, потому что отписки со временем неизбежны.
  • Высокая цитируемость: другие каналы делают репосты его публикаций, ссылаются на него в своих постах.
  • Наличие сообщества: у хорошего канала часто открыты комментарии и реакции, есть свой чат. Его команда на виду и вовлечена в процесс — например, модерирует чат сообщества.
  • На канале выходят качественные рекламные креативы: приходят заметные для ниши рекламодатели, у них хорошие тексты объявлений.
  • У канала есть концепция: узнаваемый стиль подачи контента, может быть и свой дизайн медиафайлов.

Чем старше канал и чем он больше его аудитория, тем ниже его ERR. «С этим ничего не сделать. В моём канале „Chipollino Onion Club“ ERR — 10%, каналу пять лет. В канале „Кладовка Pavlu“ ERR — 30–40%, каналу два года. На показатель влияет и количество постов за день. Чем их меньше, тем больше ERR, и наоборот», — заключает Павлу.

У новых каналов, как правило, очень высокий ERR — 100–1000%. Если через полгода показатель снизится до 30%, это будет считаться неплохим результатом.

Вот примеры хороших показателей ERR для разных типов каналов:

  • авторские каналы — от 30%;
  • крупные каналы с аудиторией от 30 тысяч подписчиков, в том числе новостные, — от 20%;
  • каналы, которые существуют пять лет и более, независимо от тематики, — 10–15%.

Что нужно знать о биржах и чатах для покупки рекламы в Telegram

Как мы писали выше, рекламные размещения можно купить на бирже. Биржа рекламы — это агрегатор, который соединяет блогеров и рекламодателей. За это площадка берёт комиссию — как правило, около 10%. Однако рекламодателям не нужно искать качественные каналы самостоятельно и общаться с администраторами напрямую.

Вот три популярные биржи, на которых можно купить рекламу в Telegram.

Telega.in. Биржа специализируется исключительно на Telegram-каналах и имеет репутацию одной из лучших на рынке. Каналы удобно распределены по тематикам. Сразу видна цена размещения и примерная стоимость одного просмотра. Есть услуга размещения рекламы под ключ. Команда биржи запустит рекламу сама и даже отредактирует текст рекламного объявления. Рекламодателю останется только сказать финальное «ОК».

Epicstars. Одна из крупнейших универсальных бирж, которая продаёт рекламу у российских блогеров по всему миру. Есть удобные приложения для iOS и Android. Калькулятор посчитает прогноз рекламной отдачи, исходя из вашего бюджета.

Perfluence. Специализация биржи — партнёрский маркетинг. По этой модели блогер получает оплату, когда перешедшие из его канала пользователи совершают целевые действия на сайте рекламодателя. У платформы есть система трекинга, позволяющая отслеживать продажи офлайн-товаров после рекламы у блогеров.

Рекламодателю может быть полезно вступить в чаты для покупки-продажи рекламы. Они доступны по ссылке-приглашению. Чтобы получить такую ссылку, можно обратиться к администратору канала, у которого вы купили рекламу, и попросить пригласить в чаты, актуальные для ниши.

Как сделать сильный пост и купить рекламу выгодно

Важный фактор, который определит успех рекламы, — сильный пост. Мы спросили у Антона, автора канала «Пиши Касука», как подготовить эффективное рекламное объявление для Telegram.

Заголовок должен содержать либо провокацию, либо пользу. Первый вариант хорошо привлекает внимание подписчика и выигрывает конкуренцию в ленте. Второй подходит, если вы ищете целевых подписчиков — например, чтобы продавать им продукт или услугу, — и не ориентированы только на рост аудитории канала.

Ссылок на канал или сайт в объявлении должно быть минимум две. Призыв к действию лучше ставить посередине и в конце текста. Часто рекламодатели хотят сделать текст длиннее, чтобы рассказать обо всех выгодах продукта и гарантированно убедить читателя перейти по ссылке. Но большие тексты в рекламном объявлении могут дать плохую конверсию. Оптимальная длина поста — до 800 символов.

Рекомендации для визуала дать сложно. Бывают креативы с хорошими показателями, в которых есть только текст. Другие хорошо «отрабатывают» с картинкой или видео.

Визуал может выполнять две функции. Во-первых, он вырывает человека из потока, выделяется в ленте и играет роль яркого заголовка. Во-вторых, он дополняет текст рекламы, доносит смысл. Точно не стоит дублировать в картинке текст заголовка.

Оптимальные условия размещения — 2–6 часов в топе ленты. Наибольший объём трафика пост получает в начале размещения. Мало кто переходит по рекламному объявлению спустя месяц. Поэтому торговаться о «вечном» размещении с администраторами каналов не имеет смысла. На «вечное» размещение стоит согласиться, если оно будет дешёвым. Но если оно сильно повышает цену, то вряд ли дополнительные затраты окупятся.

Торговаться по поводу стоимости рекламы — можно. Внешних рекламодателей в Telegram очень любят. «Есть те, кто пытается раскрутить их на деньги, но это скорее недальновидные администраторы. Умные, наоборот, готовы сделать скидку в надежде на постоянное сотрудничество. Поэтому стоит спросить о скидке, но её нужно обосновать. Например, сказать: если реклама даст результат, буду брать размещения оптом», — говорит Антон, автор канала «Пиши Касука».

Условия размещения в каналах часто совпадают: час-два в топе ленты, пост удаляется через 24 или 48 часов. Если нужны особенные условия, можно попробовать договориться с администратором канала. Например, попросить оставить пост на ночь в топе ленты. Это будет стоить дороже, потому что реклама «выжигает» аудиторию — увеличится количество отписок. Администратор несёт потери, поэтому попросит компенсировать их стоимостью рекламы.

Как оценить эффективность рекламы

Эффективность размещения в Telegram можно оценивать так же, как и для любого другого рекламного канала: считать количество переходов на сайт, конверсий в заявки и продаж.

Если вы рекламируете свой Telegram-канал, можно создать уникальную ссылку для каждого размещения. Это делается в меню: «Управлением каналом» → «Управление приглашениями» → «Создать новую ссылку».

Чтобы уменьшить стоимость подписчика или целевого действия, стоит сначала протестировать рекламу. Можно продумать разные тексты объявлений, менять их отдельные части: заголовки, призывы к действию, изображения, видео.

Разные варианты можно протестировать в небольших каналах — и использовать объявление, которое сработало лучше всего, для более дорогих размещений. Так получится достичь максимальной отдачи от рекламы.

Главное о рекламе в Telegram — в 5 пунктах

  1. Рекламу в Telegram можно закупать вручную: найти подходящие каналы помогут, например, сервисы Telemetr или TGStat.
  2. Отобранные каналы важно проверять на накрутку. В «ботоводных» каналах обычно нет отписок и низкая цена рекламы — на 20–30% ниже рынка.
  3. Если не хочется заниматься аналитикой, можно обратиться на биржу рекламы. Среди проверенных — Telega.in и Epicstars. Там есть готовые подборки каналов с качественной аудиторией.
  4. Реклама в Telegram в среднем стоит от 100 до 1000 рублей за 1000 показов.
  5. Рецепт хорошего рекламного поста: полезный либо провокационный заголовок, призыв к действию в середине и конце поста. Примерная длина текста — до 800 символов.

Другие материалы Skillbox Media о продвижении в Telegram:


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Курс

Профессия SMM-специалист 2022

Вы узнаете, как продвигать бизнес в соцсетях и сразу примените знания на практике. Получите бюджет от Skillbox на запуск своей рекламной кампании и пополните портфолио кейсами.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Интернет-маркетинг 2022 — актуальные инструменты!
Научитесь эффективному digital-продвижению, от инструментов до стратегий.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована