Маркетинг
#статьи

Руководство по рекламе на «Яндекс Картах»: как она работает, сколько стоит и как настроить

Благодаря «Яндекс Картам» компании получают десятки тысяч звонков за год. Рассказываем всё, что нужно знать о работе с геосервисами «Яндекса».

Фото: Pukhov K / Shutterstock

О «Яндекс Картах» и георекламе рассказала

Маргарита Кузнецова

Руководитель отдела контекстной и медийной рекламы маркетингового агентства Demis Group.

«Яндекс Карты» — бесплатный сервис, который позволяет посмотреть карту города, найти нужное место и проложить к нему маршрут. Он входит в группу геосервисов от «Яндекса», в которой также есть приложения «Яндекс Навигатор» и «Яндекс Метро».

По данным самого «Яндекса», аудитория геосервисов — 85 миллионов человек ежемесячно. Поэтому многие компании используют геосервисы для продвижения — размещают карточки с информацией о себе и запускают рекламу.

В этом материале Skillbox Media расскажем всё о георекламе в «Яндексе».


Как устроены размещение и реклама в геосервисах «Яндекса»

Геосервисы «Яндекса» позволяют создать карточку организации. Её будут видеть пользователи, которые могут заинтересоваться продуктом. Базовое размещение бесплатно. Но есть платное приоритетное размещение и геореклама, благодаря которым можно получать больше трафика.

Вот как устроено базовое размещение. Когда компания или предприниматель заводят карточку, она появляется на «Яндекс Картах» и в других геосервисах. Пользователи видят её на карте, когда смотрят район, в котором размещена точка продаж.

Кроме того, геосервисы могут предлагать карточку организации тем, кто ищет релевантные товары или услуги. Например, если человек ищет автомастерскую, сервис предложит ему список мастерских неподалёку. Если пользователь выберет вашу автомастерскую, вы получите клиента бесплатно.

Так выглядит результат поиска — сервис показывает все организации неподалёку. Пользователь может кликнуть на карточку — и построить маршрут, позвонить, посмотреть режим работы организации или почитать отзывы
Скриншот: «Яндекс Карты» / Skillbox Media

Приоритетное размещение выделяет вашу карточку среди карточек конкурентов. Оно даёт:

  • особую метку на картах;
  • возможность расположить логотип и рекламу в своей карточке;
  • высокие позиции в поисковой выдаче по запросам, связанным с компанией.

Благодаря приоритетному размещению можно попасть на первое место в результатах выдачи в «Яндекс Картах» и рассказать об акции — это привлечёт внимание пользователей.

Так выглядит приоритетное размещение: карточка занимает первое место в выдаче, в ней есть информация об акции, а на карте вместо синей метки стоит зелёная
Скриншот: «Яндекс Карты» / Skillbox Media

Стоимость приоритетного размещения «Яндекс» рассчитывает индивидуально — цена зависит от количества адресов. Минимальная сумма заказа услуги — 299 880 рублей. Приоритетное размещение можно купить на срок 90, 180 и 360 дней. Делается это через «Яндекс Бизнес».

Кроме того, в геосервисах можно запустить георекламу. В ней показывают не карточки компании, а баннеры. Подробнее о форматах такой рекламы расскажем ниже.

Георекламу можно показывать тем, кто находится рядом с точкой продаж. И не всем пользователям, а только нужной вам аудитории. Доступно четыре вида таргетинга:

  • Геотаргетинг. Баннер будет показан людям из нужных городов и субъектов РФ — например, только тем, кто постоянно живёт в Санкт-Петербурге.
  • Таргетинг на сегменты из сервиса «Яндекс Аудитории». В «Яндекс Аудиториях» можно создавать клиентские сегменты, сегменты похожих на них пользователей и сегменты из тех, кто находится в нужном вам месте — например, в радиусе пяти километров от точки продаж. Подробнее о работе сервиса можно узнать в материале о «Яндекс Аудиториях».
  • Социально-демографический таргетинг. При нём можно указать три варианта таргетинга: только по полу, по полу и возрасту или по полу, возрасту и уровню дохода пользователей.
  • Таргетинг по интересам аудитории. Рекламу покажут тем, кто посещает сайты выбранной вами тематики. Например, людям, которые заходят на сайты ресторанов.

Эти способы таргетинга можно использовать одновременно. Например, показывать баннеры мужчинам старше 25 лет, которые находятся в Москве и интересуются автомобилями.

Курсы Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать на настройке рекламы

Какому бизнесу подходят размещение и реклама в геосервисах

Размещение на «Яндекс Картах» и георекламу используют компании, у которых есть точки продаж в офлайне. Чаще всего это бизнес с коротким циклом сделки, например салон красоты, автомастерская или кофейня.

Такие компании получают хорошие результаты. Расскажем о них на примере реального кейса. Сеть фитнес-клубов премиум-класса в Москве использовала приоритетное размещение на «Яндекс Картах». Для этого карточку компании подробно заполнили, добавили к ней постоянную акцию и сформировали призыв к действию. За год приоритетного размещения компания получила более 63 тысяч переходов на сайт и 9 тысяч звонков.

Результаты приоритетного размещения на «Яндекс Картах» для сети фитнес-клубов
Скриншот: Demis Group

Но разместить на «Яндекс Картах» можно карточку любого бизнеса — и компании с длинным циклом сделки, и компании, у которой нет точки продаж в офлайне. В последнем случае у бизнеса не будет позиции на карте, но её карточку будут показывать в выдаче по релевантным запросам.

Такие компании тоже могут привлекать клиентов из геосервисов. Расскажем о кейсе компании с длинным циклом сделки. Автодилер «Автомир» за год получил более 39 тысяч звонков по 38,5 рубля за обращение в среднем.

Как добавить карточку компании на «Яндекс Карты»

Информацию о компании можно добавить в геосервисы через «Яндекс Бизнес». Это сервис для автоматического запуска рекламы и работы с клиентами. В его состав вошёл бывший «Яндекс Справочник».

Чтобы добавить карточку компании, нужно зарегистрировать аккаунт «Яндекса», добавить информацию о компании, дождаться, пока карточка пройдёт модерацию, и отправить заявку на размещение на «Картах». Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Аккаунт «Яндекса» нужен для работы со всеми его сервисами. Создать его можно по ссылке или в любом сервисе «Яндекса». Для регистрации нужно ввести номер телефона или использовать быстрый способ — зарегистрироваться через профиль «ВКонтакте», Google, «Госуслуг» или других сервисов.

Так выглядит регистрация с помощью номера телефона — его нужно подтверждать кодом из СМС
Скриншот: Demis Group

Чтобы добавить информацию о компании, зайдите на эту страницу «Яндекс Бизнеса» и нажмите на «Добавить». Сервис попросит ввести все данные о компании — название, вид деятельности, регион, номер телефона и ссылку на сайт или социальные сети.

Если информация о компании уже есть в сервисе, можно будет подтвердить права на неё
Скриншот: Demis Group

Нужно указывать корректные данные. «Яндекс» будет проверять их — и может отказать в размещении карточки в геосервисах, если какая-то информация не подтвердится.

Когда вы заполните карточку и нажмёте на «Добавить организацию», профиль организации уйдёт на модерацию. Обычно модерация занимает около 10 минут. Пока профиль на модерации, можно добавить информацию о компании — указать режим работы, описать услуги, загрузить фото и так далее.

Сервис сразу предлагает добавить информацию о компании
Скриншот: «Яндекс Бизнес» / Skillbox Media

Здесь же, в личном кабинете «Яндекс Бизнеса», можно отправить заявку на размещение компании на «Яндекс Картах». Их значок находится в правом блоке, в разделе полезных сервисов. Когда нажмёте на «Карты», откроется форма заполнения заявки. В ней нужно будет указать ваше имя, email, адрес офиса, прикрепить видео, на котором видно фасад здания с адресом, вывеску с названием компании и интерьер офиса.

Так выглядит заявка на добавление компании в геосервисы
Скриншот: «Яндекс Бизнес» / Skillbox Media

Когда заявку одобрят, карточка компании появится на «Яндекс Картах».

Какие форматы георекламы есть в сервисах «Яндекса»

Геореклама — платное размещение в геосервисах «Яндекса». Всего рекламных форматов шесть. Расскажем о каждом из них подробнее.

Баннер в геосервисах. Это короткое рекламное сообщение, которое появляется, когда пользователь стоит на месте. Например, перед светофором или в пробке. К сообщению можно добавить аудиозапись длиной от 5 до 30 секунд.

Так выглядит баннер в геосервисе
Скриншот: «Яндекс Справка» / Skillbox Media

Баннер пропадает, когда пользователь начинает движение.

Стоимость размещения — от 200 рублей за 1000 показов баннера. Минимальная сумма заказа — 17 500 рублей. Здесь и дальше минимальные суммы заказов указаны без учёта НДС.

Баннер при построении маршрута выглядит так же, как в предыдущем формате. Но появляется он тогда, когда человек строит маршрут к какому-то месту.

Стоимость баннера при построении маршрута — от 220 рублей за 1000 показов. Минимальная сумма заказа — 17 500 рублей.

Билборд по маршруту в геосервисах — рекламная метка с логотипом компании. Её показывают на карте «Яндекс Навигатора», когда пользователи проезжают неподалёку. Область, в которой будут показывать билборд, можно настроить.

Так выглядит билборд по маршруту
Скриншот: «Яндекс Справка» / Skillbox Media

Стоимость размещения — от 50 рублей за 1000 показов. Минимальная сумма заказа — 100 000 рублей.

Брендированные пины по маршруту в геосервисах — метки на адресе компании с логотипом и подписью. Они появляются на «Яндекс Картах» и в «Яндекс Навигаторе», когда пользователь находится неподалёку от точки продаж.

Так выглядит пин по маршруту
Скриншот: «Яндекс Справка» / Skillbox Media

Стоимость размещения — 80 рублей за 1000 показов. Минимальный размер заказа — 17 500 рублей.

Рекомендация маршрута — формат для «Яндекс Навигатора». Когда пользователь строит маршрут, ему предлагают несколько вариантов. Один из них — с предложением заехать по пути в точку продаж рекламодателя.

При такой рекламе платят по модели cost per action, а не за показы. Вы заплатите за старт поездки по маршруту с заездом в вашу точку продаж. Стоимость — от 100 рублей за одну поездку. Минимальная сумма заказа — 100 000 рублей.

Баннер в «Яндекс Метро» — короткое сообщение. Оно всплывает, когда человек строит маршрут до станции, к которой рекламодатель привязал компанию при настройке рекламы.

Так выглядит баннер в «Яндекс Метро»
Скриншот: «Яндекс Справка» / Skillbox Media

Стоимость тысячи показов баннера — от 250 рублей. Минимальный размер заказа — 17 500 рублей.

На баннеры, пины и билборды можно нажать. Тогда пользователь сможет позвонить в компанию, построить маршрут до точки продаж или перейти на сайт рекламодателя.

Как настроить георекламу: пошаговая инструкция

Георекламу можно настроить в «Яндекс Бизнесе» и в отдельном сервисе георекламы от «Яндекса». В «Яндекс Бизнесе» работает рекламная подписка. Это значит, что сервис сам создаст сайт, настроит объявления и разместит их на сайтах РСЯ, в поиске и в геосервисах.

В сервисе георекламы можно задать все настройки самостоятельно. Чтобы запустить в нём рекламу, нужно зарегистрироваться, создать заказ, создать кампанию, выбрать места показа, оформить баннер, написать объявление и настроить кнопки. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Первый шаг — регистрация. В сервисе георекламы нужно регистрироваться отдельно. Для этого нужно авторизоваться через аккаунт «Яндекса» и указать название компании, имя, фамилию и телефон.

Так выглядит форма для регистрации кабинета
Скриншот: «Яндекс Геореклама» / Skillbox Media

Второй шаг — создание заказа. Для этого нужно открыть вкладку «Заказы» в личном кабинете сервиса, нажать на «Добавить заказ» и выбрать тип рекламы. После этого в заказе можно будет создать кампанию.

Третий шаг — настройка кампании. На этом этапе нужно задать основные настройки:

  • бюджет;
  • дневной лимит трат по кампании;
  • даты начала и окончания;
  • механику показа баннера — только во время остановки машины или и во время остановки, и при построении маршрута.

Здесь же можно задать дополнительные настройки. Самые важные — дни и часы показа рекламы и таргетирование.

Рекламу нужно показывать тогда, когда компания работает. Баннер от кофейни в два часа ночи вряд ли привлечёт клиента, если она закрылась в десять вечера. Таргетирование нужно использовать, если у вас есть данные о целевой аудитории — например, вы знаете, что она интересуется бизнесом или недвижимостью.

Четвёртый шаг — выбор места показа рекламы. Это города или области на карте площадью не меньше трёх квадратных километров.

Пятый шаг — оформление баннера. Для него нужно загрузить изображение в формате PNG, 1280×256 пикселей, размером до 1 МБ. На баннере не должно быть мелких надписей и деталей.

Шестой шаг — создание объявления. Для него нужны заголовок и текст:

  • Заголовок будет отображаться под баннером. Максимальная длина — до 48 символов.
  • Текст будет виден, когда пользователь коснётся баннера. Максимальная длина — до 370 символов.

В заголовке обычно пишут название компании, продукта или используют УТП — уникальное торговое предложение. В тексте описывают преимущества продукта и оставляют призыв к действию.

Седьмой шаг — настройка кнопок. К объявлению нужно добавить хотя бы одну из трёх кнопок:

  • «Ссылка на сайт» — для перехода на сайт или в соцсети;
  • «Позвонить» — для звонков;
  • «Где» — для построения маршрута или поиска компании на карте.

Можно добавить все три кнопки — в большинстве случаев так делают, чтобы дать пользователю возможность выбора.

Когда все настройки заданы, можно отправлять кампанию на модерацию и пополнять бюджет заказа.

Дополнительные советы по работе с геосервисами

  • Добавляйте к карточке компании качественные фотографии. Изображение должно быть чётким и ярким.
  • Не используйте коллажи и не добавляйте текст на фото. Мелкие буквы и детали будет плохо видно.
  • Используйте блок «Витрина» в карточке, чтобы показать лучшие товары и услуги. Укажите их цены, загрузите фото и прикрепите ссылки на сайт.
  • В блок «Галерея» загрузите всё, что хотите показать потенциальным клиентам. Используйте качественные фотографии без текста.
  • В рекламном тексте расскажите про акцию или спецпредложение. Например, напишите, когда оно действует и какой бонус получит клиент. Это может повысить конверсию в звонки, переходы на сайт или построение маршрута.
  • Покажите спецпредложение также на рекламном баннере. Но избегайте мелких деталей и сложных шрифтов — они усложняют восприятие информации.

Главное о размещении и рекламе на «Яндекс Картах» в четырёх пунктах

  • Каждый бизнес может бесплатно разместить информацию о себе на «Яндекс Картах» и в других геосервисах — и привлекать клиентов. Чтобы получать больше лидов, можно использовать приоритетное размещение или георекламу.
  • Приоритетное размещение выделяет карточку компании среди карточек конкурентов. В карточке компании появляется зелёная метка, и она чаще попадает на первое место в выдаче по релевантным запросам. Купить приоритетное размещение можно в «Яндекс Бизнесе».
  • Геореклама — баннеры, пины и билборды, которые можно показывать людям, находящимся неподалёку от точки продаж. Запустить рекламу можно через «Яндекс Бизнес» или отдельный сервис георекламы «Яндекса».
  • Чтобы запустить кампанию в сервисе георекламы, нужно выбрать механику размещения объявления, дни и часы показа, аудиторию. Затем — выбрать место показа рекламы, оформить баннер, написать объявление и добавить к нему кнопку звонка, перехода на сайт или построения маршрута.

Редакция «МАРКЕТИНГ» Skillbox Media рекомендует

Как узнать больше о рекламе и продвижении в «Яндексе»

Другие материалы Skillbox Media о рекламе и продвижении

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована