Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок

SWOT-анализ: курсы и обучение

Нашли 4 программы
~30 минут 34 профессии Профориентолог

Бесплатная профориентация

Пройдёте короткий тест, попробуете подходящие профессии на практике и получите консультацию профориентолога

Пройти профориентацию

Часто задаваемые вопросы

  • В чём смысл SWOT-анализа?

    SWOT-анализ помогает проанализировать бизнес, оценить риски и понять, как можно улучшить положение компании на рынке. Это инструмент стратегического планирования, который включает 4 фактора: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

  • Каковы 4 шага SWOT-анализа?

    • Сильные стороны — преимущества перед конкурентами

    • Слабые стороны — внутренние факторы, которые мешают росту компании

    • Возможности — внешние факторы, из которых можно извлечь выгоду

    • Угрозы — изменения внешней среды, которые могут ухудшить позицию бизнеса на рынке

    Мысли по каждому шагу подробно расписывают в таблице. После этого соотносят их друг с другом, чтобы оценить: как сильные стороны помогут реализовать перспективы и защитить от угроз, а слабые стороны — помешать реализовать возможности и усилить угрозы.

  • Сколько стоит SWOT-анализ?

    Стоимость зависит от глубины анализа, объёма данных и опыта эксперта. Обычно цены варьируются от 2 000 до 60 000 ₽. Но провести SWOT-анализ можно самостоятельно. Иногда это делает специалист компании — финансист, продакт-менеджер или коммерческий директор. А научиться составлять SWOT можно на онлайн-курсах.

  • В чём отличие SWOT-анализа от PEST-анализа?

    SWOT-анализ рассматривает внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на бизнес. Например: УТП, цены, отзывы о товарах и в то же время политическую обстановку, технологический прогресс, отношения поставщиков к заказчикам. PEST-анализ — это часть SWOT-анализа. Он подходит для долгосрочного планирования и учитывает только макрофакторы: политические, экономические, социальные и технологические изменения.