Сколько зарабатывают маркетологи: большой разбор зарплат и факторов, влияющих на них
Рассказываем, какие специализации есть в маркетинге, сколько зарабатывают разные специалисты и от чего ещё зависит доход.
На агрегаторах вакансий можно встретить предложения работы для маркетологов с зарплатой и 20, и 500 тысяч рублей в месяц.
Мы написали этот гайд для тех, кто только присматривается к профессии маркетолога и хочет понять, сколько на самом деле зарабатывают в этой отрасли и от чего зависит доход. Мы изучили статистику и вакансии, поговорили с президентом Ассоциации развития digital-агентств ARDA Дмитрием Фроловым и рассказываем:
- какая у маркетологов средняя зарплата;
- от чего зависит размер зарплаты;
- сколько получают разные специалисты;
- от чего зависит зарплата в штате, в агентстве и на фрилансе;
- какие навыки нужны, чтобы хорошо зарабатывать;
- где получить навыки и знания.

Статью помог подготовить президент Ассоциации развития digital-агентств ARDA, управляющий партнёр в диджитал-агентстве Webolution, спикер курсов Skillbox Дмитрий Фролов.
Какая у маркетологов средняя зарплата в России и в Москве
Доходы маркетологов сопоставимы со средними зарплатами в России. Так, по данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в России в августе 2025 года составила 92 866 рублей. Согласно данным, которые мы приводим ниже, средняя зарплата маркетологов в России близка к этому числу.
Вот статистика трёх сайтов:
- По данным портала «ГородРабот» за октябрь 2025 года, средняя зарплата в октябре — 89 451 рубль, и с начала года она выросла.
- Согласно отчёту Dream Job, медианная зарплата маркетолога в 2025 году — 80 000 рублей в месяц.
- По данным HeadHunter, в 16% от вакансий для маркетологов с опытом работы 3–4 года работодатели предлагают 70–80 тысяч рублей в месяц.
Средняя зарплата в Москве традиционно выше, чем в целом в России. По данным портала «ГородРабот», в Москве маркетологам предлагают в среднем 112 619 рублей.
Доход маркетолога зависит от множества факторов. В следующем разделе мы расскажем, от каких.
От чего зависит зарплата маркетолога
На доход маркетолога влияет множество факторов. Ниже перечислим те, что оказывают большое влияние.
Регион. В крупных городах платят больше, чем в небольших. Например, мы уже говорили, что в Москве зарплаты больше, чем в других регионах; также зарплаты в Санкт-Петербурге и городах-миллионниках выше, чем в небольших городах.
Специализация. Маркетолог может специализироваться на работе с соцсетями, контекстной рекламе, поисковом продвижении и других направлениях и инструментах маркетинга. Специалистам, умеющим работать с инструментами, которые приносят больше денег, платят тоже больше.
Обязанности. Специалист может составлять маркетинговые стратегии и руководить подрядчиками и сотрудниками, а может делать всё сам. Может работать с одним каналом продвижения, а может — с несколькими. Как правило, чем больше обязанностей у специалиста, тем выше его доход.
Размеры компании. Чем больше выручка компании и чем больше денег приносит ей маркетинг, тем больше обычно готовы платить маркетологу.
Формат работы. Маркетолог может работать в офисе или на удалёнке, в штате компании, в агентстве или на фрилансе. Способы повышения дохода при этих форматах работы различаются.
Квалификация. Начинающие маркетологи, очевидно, зарабатывают меньше, чем опытные специалисты.
Два неочевидных фактора, влияющих на доход специалиста, — специализация и формат работы. Разберём их подробнее.
Какие специализации есть в маркетинге и сколько зарабатывают разные специалисты
В этом разделе мы расскажем о четырёх специализациях, которые часто упоминают на HeadHunter. Данные о зарплатах взяты с портала Finder.
В целом зарплаты разных специалистов похожи и составляют от 101 до 138 тысяч рублей в месяц. Лучше всего оплачивается работа диджитал-маркетолога и трафик-менеджера. Бренд-маркетологи и маркетологи-аналитики зарабатывают меньше. Но разница небольшая, поэтому лучше выбирать специализацию, исходя не из размера зарплаты.
Интернет-маркетолог. Чаще всего интернет-маркетологами работодатели называют универсальных специалистов. Интернет-маркетолог хорошо владеет 2–3 инструментами продвижения, но имеет базовые представления о работе с остальными и может использовать их, например, привлекая подрядчиков. С чем именно будет работать специалист — зависит от компании. Базовые инструменты — SEO, контекстная и таргетированная реклама, SMM и посевы. Подробнее о задачах и инструментах читайте в обзоре профессии интернет-маркетолога.
По данным Finder о вакансиях, средняя зарплата интернет-маркетологов — 103 988 рублей в месяц, а средняя зарплата диджитал-маркетологов — 122 994 рубля.
В сфере маркетинга эти профессии считают разными: диджитал-маркетолог привлекает клиентов с помощью всех цифровых каналов, в том числе пуш-уведомлений и приложений, а интернет-маркетолог работает только с каналами в Сети. На практике работодатели используют названия профессий как взаимозаменяемые: от диджитал-маркетологов тоже ожидают, что они будут продвигать товары или услуги в онлайне.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Трафик-менеджер специализируется на нескольких каналах продвижения, как и интернет-маркетолог. Но он занимается только работой с этими каналами и не касается остальных. Его цель — привлечь много трафика по минимальной цене. Он умеет, например, настраивать контекстную и таргетированную рекламу, анализировать и оптимизировать её. Подробнее о профессии можно прочитать в этом обзоре.
Средняя зарплата трафик-менеджера, по данным Finder о вакансиях, почти такая же, как у диджитал-маркетологов, — 138 620 рублей. Эти специализации похожи; а разницу в зарплатах интернет-маркетологов и трафик-менеджеров можно объяснить тем, что в вакансиях для трафик-менеджеров работодатели часто указывают верхнюю планку зарплаты с учётом бонусов за достижение KPI.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Бренд-маркетолог развивает бренд и имидж компании. Он работает над тем, чтобы бренд узнавали и воспринимали его хорошо. В некоторых компаниях он выступает одновременно бренд-менеджером — человеком, который управляет брендом. Подробнее о работе бренд-менеджера читайте в обзоре профессии. Средняя зарплата в вакансиях для бренд-маркетологов — 122 653 рубля.
Маркетолог-аналитик. Это маркетолог, который может собрать и обработать данные, построить отчёты, проанализировать их и понять, что изменить, чтобы компания заработала больше денег. Подробнее о том, какими задачами он занимается, можно почитать здесь.
Средняя зарплата в вакансиях для маркетологов-аналитиков — 101 701 рубль в месяц. Работодатели часто называют так маркетологов с навыками аналитики — то есть специалист должен не только продвигать товары или услуги, но и оценивать эффективность этого продвижения. Однако есть и компании, в которых маркетолог-аналитик — отдельная должность в отделе маркетингового анализа. Такой специалист занимается только анализом данных.
Существуют и другие специализации — performance-маркетологи, email-маркетологи, контент-маркетологи, CRM-маркетологи и многие другие. А когда вакансия называется просто «маркетолог», чаще всего имеется в виду универсальный специалист, который полностью возьмёт на себя продвижение продукта. Его зарплата может достигать и 50 тысяч, и 300 тысяч рублей в месяц. Ниже в галерее — несколько примеров вакансий.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
От чего зависит зарплата в штате, в агентстве и на фрилансе
Мы уже говорили, что маркетолог может работать в штате, в агентстве, на фрилансе. Во всех этих случаях он может заработать больше средней зарплаты. Различаются способы, с помощью которых он может увеличить доход.
В штате компании маркетолог обычно полностью отвечает за продвижение продукта. Специалисту платят оклад и премии за выполнение KPI — ключевых показателей эффективности. KPI обычно привязаны к выручке, количеству продаж, числу лидов и другим подобным метрикам. Чтобы зарабатывать больше в штате, маркетологу нужно приносить компании больше денег.
В агентстве, которое оказывает маркетинговые услуги, маркетолог может вести несколько проектов одновременно. Обычно зарплата зависит от количества проектов: чтобы заработать больше, нужно взять больше проектов.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
На фрилансе маркетолог сам выбирает, с какими проектами работать. Он может полностью взять на себя ведение маркетинга в нескольких компаниях или выполнять разовые задачи. Чтобы зарабатывать больше, маркетолог может брать больше задач и дороже продавать свои услуги.
Ещё маркетолог может зарабатывать дополнительно — продавать отдельные услуги, такие как сборка сайтов на Tilda, консультировать и обучать новичков, принимать участие в профильных мероприятиях. Может создать своё агентство или открыть бизнес — и зарабатывать в несколько раз больше, чем в найме и на фрилансе.
Какие навыки нужны маркетологу, чтобы хорошо зарабатывать
Работодатели готовы платить больше маркетологам, у которых есть определённые навыки. Мы изучили вакансии и составили перечень самых востребованных навыков. Работодатели чаще всего ждут, что специалист умеет:
- продвигать бренд;
- работать с нейросетями — в частности, генерировать идеи с их помощью;
- проводить маркетинговые исследования и маркетинговый анализ; анализировать продукт, целевую аудиторию, рынок и конкурентов;
- настраивать интернет-рекламу — так работодатели чаще всего называют контекстную и таргетированную рекламу;
- планировать рекламные кампании: предполагать, сколько денег на них уйдёт и какой результат они принесут;
- работать с SMM — продвигать товары и услуги в социальных сетях;
- анализировать данные — оценивать эффективность маркетинга и улучшать результаты.
Если у вас нет какого-то из этих навыков, его можно освоить, взять на себя больше задач — и больше зарабатывать.
Ещё зарабатывать больше можно, если двигаться по карьерной лестнице: стать руководителем отдела маркетинга, потом — коммерческим директором. Для этого нужны другие навыки: нужно научиться составлять и контролировать бюджеты, разрабатывать маркетинговые стратегии, управлять командами.

Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media
Где получить навыки и знания, чтобы построить карьеру
Есть три основные точки входа в профессию: образование, практика и курсы.
Профильное образование для маркетолога — программы по направлениям «Реклама и связи с общественностью», а также программы по направлениям «Менеджмент», «Бизнес-информатика» и другим. На них можно изучить основы маркетинга, но некоторые инструменты и практики могут устареть во время обучения.
Ещё учиться можно на практике. Если вы знаете базовые вещи или работали с каким-то из направлений маркетинга, то сможете освоить новые навыки за несколько месяцев или даже быстрее. Это проще сделать, если рядом будет наставник, который расскажет об основах, ответит на вопросы и поможет применить полученные знания на практике.
Ещё можно пройти курс. Если выбрать хороший курс, на нём вы получите и теорию, и практические навыки, и поддержку опытных маркетологов. Курсы обычно длятся меньше, чем программы среднего и высшего образования.
Главное о зарплатах маркетологов в 3 пунктах
- Средняя зарплата маркетологов в России не превышает 100 тысяч рублей в месяц. В Москве зарплаты выше.
- На практике зарплата зависит от региона, специализации, обязанностей, размера компании, формата работы, квалификации. Например, в бренд-маркетинге и трафик-менеджменте платят больше, чем в маркетинговой аналитике.
- Чтобы зарабатывать больше, нужно осваивать новые навыки или двигаться по карьерной лестнице. Среди востребованных на рынке навыков — продвижение бренда, маркетинговый анализ, настройка рекламы, SMM и планирование рекламных кампаний. А чтобы развивать карьеру, нужно научиться управлять командами, бюджетами и составлять маркетинговые стратегии.
Как узнать больше о маркетинге
- Если вы только начали погружаться в тему, прочитайте статью о маркетинге и обзор профессии маркетолога.
- Также в Skillbox Media есть обзоры специализаций и профессий, связанных с маркетингом. Почитайте о маркетологе-аналитике, интернет-маркетологе, SEO-специалисте, таргетологе.
- Тем, кто хочет освоить профессию, может подойти курс Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог + ИИ». В программе курса — 232 часа практики, в том числе на реальных задачах и с реальным бюджетом. Всем, кто пройдёт обучение до конца, Skillbox помогает с трудоустройством.
- Также у Skillbox есть курсы, на которых можно получить или прокачать отдельные навыки: «Профессия Таргетолог с нуля до PRO + ИИ», «SMM-специалист с нуля», «SEO PRO» и другие. Посмотреть все программы по маркетингу можно в каталоге.
Больше материалов Skillbox Media для всех, кто интересуется маркетингом
- Что такое конверсия: разбираем базовый термин, без знания которого не получится работать в маркетинге
- Введение в продвижение бренда: как разработать стратегию и выбрать подходящие инструменты
- Стратегический маркетинг: зачем он нужен компаниям и как его освоить
- Маркетинг-микс: рассказываем о популярной концепции, которая помогает продавать
- Как работает B2B-маркетинг: показываем на кейсах Lerna — платформы для развития персонала