Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок 3 дня 09 :37 :59 Выбрать курс
Маркетинг
#статьи

Сколько зарабатывают маркетологи: большой разбор зарплат и факторов, влияющих на них

Рассказываем, какие специализации есть в маркетинге, сколько зарабатывают разные специалисты и от чего ещё зависит доход.

Иллюстратор: Оля  Ежак для Skillbox Media

На агрегаторах вакансий можно встретить предложения работы для маркетологов с зарплатой и 20, и 500 тысяч рублей в месяц.

Мы написали этот гайд для тех, кто только присматривается к профессии маркетолога и хочет понять, сколько на самом деле зарабатывают в этой отрасли и от чего зависит доход. Мы изучили статистику и вакансии, поговорили с президентом Ассоциации развития digital-агентств ARDA Дмитрием Фроловым и рассказываем:


Статью помог подготовить президент Ассоциации развития digital-агентств ARDA, управляющий партнёр в диджитал-агентстве Webolution, спикер курсов Skillbox Дмитрий Фролов.

Какая у маркетологов средняя зарплата в России и в Москве

Доходы маркетологов сопоставимы со средними зарплатами в России. Так, по данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в России в августе 2025 года составила 92 866 рублей. Согласно данным, которые мы приводим ниже, средняя зарплата маркетологов в России близка к этому числу.

Вот статистика трёх сайтов:

  • По данным портала «ГородРабот» за октябрь 2025 года, средняя зарплата в октябре — 89 451 рубль, и с начала года она выросла.
  • Согласно отчёту Dream Job, медианная зарплата маркетолога в 2025 году — 80 000 рублей в месяц.
  • По данным HeadHunter, в 16% от вакансий для маркетологов с опытом работы 3–4 года работодатели предлагают 70–80 тысяч рублей в месяц.

Средняя зарплата в Москве традиционно выше, чем в целом в России. По данным портала «ГородРабот», в Москве маркетологам предлагают в среднем 112 619 рублей.

Доход маркетолога зависит от множества факторов. В следующем разделе мы расскажем, от каких.

От чего зависит зарплата маркетолога

На доход маркетолога влияет множество факторов. Ниже перечислим те, что оказывают большое влияние.

Регион. В крупных городах платят больше, чем в небольших. Например, мы уже говорили, что в Москве зарплаты больше, чем в других регионах; также зарплаты в Санкт-Петербурге и городах-миллионниках выше, чем в небольших городах.

Специализация. Маркетолог может специализироваться на работе с соцсетями, контекстной рекламе, поисковом продвижении и других направлениях и инструментах маркетинга. Специалистам, умеющим работать с инструментами, которые приносят больше денег, платят тоже больше.

Обязанности. Специалист может составлять маркетинговые стратегии и руководить подрядчиками и сотрудниками, а может делать всё сам. Может работать с одним каналом продвижения, а может — с несколькими. Как правило, чем больше обязанностей у специалиста, тем выше его доход.

Размеры компании. Чем больше выручка компании и чем больше денег приносит ей маркетинг, тем больше обычно готовы платить маркетологу.

Формат работы. Маркетолог может работать в офисе или на удалёнке, в штате компании, в агентстве или на фрилансе. Способы повышения дохода при этих форматах работы различаются.

Квалификация. Начинающие маркетологи, очевидно, зарабатывают меньше, чем опытные специалисты.

Два неочевидных фактора, влияющих на доход специалиста, — специализация и формат работы. Разберём их подробнее.

Какие специализации есть в маркетинге и сколько зарабатывают разные специалисты

В этом разделе мы расскажем о четырёх специализациях, которые часто упоминают на HeadHunter. Данные о зарплатах взяты с портала Finder.

В целом зарплаты разных специалистов похожи и составляют от 101 до 138 тысяч рублей в месяц. Лучше всего оплачивается работа диджитал-маркетолога и трафик-менеджера. Бренд-маркетологи и маркетологи-аналитики зарабатывают меньше. Но разница небольшая, поэтому лучше выбирать специализацию, исходя не из размера зарплаты.

Интернет-маркетолог. Чаще всего интернет-маркетологами работодатели называют универсальных специалистов. Интернет-маркетолог хорошо владеет 2–3 инструментами продвижения, но имеет базовые представления о работе с остальными и может использовать их, например, привлекая подрядчиков. С чем именно будет работать специалист — зависит от компании. Базовые инструменты — SEO, контекстная и таргетированная реклама, SMM и посевы. Подробнее о задачах и инструментах читайте в обзоре профессии интернет-маркетолога.

По данным Finder о вакансиях, средняя зарплата интернет-маркетологов — 103 988 рублей в месяц, а средняя зарплата диджитал-маркетологов — 122 994 рубля.

В сфере маркетинга эти профессии считают разными: диджитал-маркетолог привлекает клиентов с помощью всех цифровых каналов, в том числе пуш-уведомлений и приложений, а интернет-маркетолог работает только с каналами в Сети. На практике работодатели используют названия профессий как взаимозаменяемые: от диджитал-маркетологов тоже ожидают, что они будут продвигать товары или услуги в онлайне.

В вакансии для диджитал-маркетолога предлагают работу с каналами продвижения в Сети. Зарплата — до 200 тысяч рублей в месяц
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Трафик-менеджер специализируется на нескольких каналах продвижения, как и интернет-маркетолог. Но он занимается только работой с этими каналами и не касается остальных. Его цель — привлечь много трафика по минимальной цене. Он умеет, например, настраивать контекстную и таргетированную рекламу, анализировать и оптимизировать её. Подробнее о профессии можно прочитать в этом обзоре.

Средняя зарплата трафик-менеджера, по данным Finder о вакансиях, почти такая же, как у диджитал-маркетологов, — 138 620 рублей. Эти специализации похожи; а разницу в зарплатах интернет-маркетологов и трафик-менеджеров можно объяснить тем, что в вакансиях для трафик-менеджеров работодатели часто указывают верхнюю планку зарплаты с учётом бонусов за достижение KPI.

По условиям этой вакансии трафик-менеджеру предлагают зарплату 100–150 тысяч рублей
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Бренд-маркетолог развивает бренд и имидж компании. Он работает над тем, чтобы бренд узнавали и воспринимали его хорошо. В некоторых компаниях он выступает одновременно бренд-менеджером — человеком, который управляет брендом. Подробнее о работе бренд-менеджера читайте в обзоре профессии. Средняя зарплата в вакансиях для бренд-маркетологов — 122 653 рубля.

Маркетолог-аналитик. Это маркетолог, который может собрать и обработать данные, построить отчёты, проанализировать их и понять, что изменить, чтобы компания заработала больше денег. Подробнее о том, какими задачами он занимается, можно почитать здесь.

Средняя зарплата в вакансиях для маркетологов-аналитиков — 101 701 рубль в месяц. Работодатели часто называют так маркетологов с навыками аналитики — то есть специалист должен не только продвигать товары или услуги, но и оценивать эффективность этого продвижения. Однако есть и компании, в которых маркетолог-аналитик — отдельная должность в отделе маркетингового анализа. Такой специалист занимается только анализом данных.

Существуют и другие специализации — performance-маркетологи, email-маркетологи, контент-маркетологи, CRM-маркетологи и многие другие. А когда вакансия называется просто «маркетолог», чаще всего имеется в виду универсальный специалист, который полностью возьмёт на себя продвижение продукта. Его зарплата может достигать и 50 тысяч, и 300 тысяч рублей в месяц. Ниже в галерее — несколько примеров вакансий.

От чего зависит зарплата в штате, в агентстве и на фрилансе

Мы уже говорили, что маркетолог может работать в штате, в агентстве, на фрилансе. Во всех этих случаях он может заработать больше средней зарплаты. Различаются способы, с помощью которых он может увеличить доход.

В штате компании маркетолог обычно полностью отвечает за продвижение продукта. Специалисту платят оклад и премии за выполнение KPI — ключевых показателей эффективности. KPI обычно привязаны к выручке, количеству продаж, числу лидов и другим подобным метрикам. Чтобы зарабатывать больше в штате, маркетологу нужно приносить компании больше денег.

В агентстве, которое оказывает маркетинговые услуги, маркетолог может вести несколько проектов одновременно. Обычно зарплата зависит от количества проектов: чтобы заработать больше, нужно взять больше проектов.

Вакансия для маркетолога в агентстве: доход будет зависеть от бюджета проекта, который ведёт специалист
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

На фрилансе маркетолог сам выбирает, с какими проектами работать. Он может полностью взять на себя ведение маркетинга в нескольких компаниях или выполнять разовые задачи. Чтобы зарабатывать больше, маркетолог может брать больше задач и дороже продавать свои услуги.

Ещё маркетолог может зарабатывать дополнительно — продавать отдельные услуги, такие как сборка сайтов на Tilda, консультировать и обучать новичков, принимать участие в профильных мероприятиях. Может создать своё агентство или открыть бизнес — и зарабатывать в несколько раз больше, чем в найме и на фрилансе.

Какие навыки нужны маркетологу, чтобы хорошо зарабатывать

Работодатели готовы платить больше маркетологам, у которых есть определённые навыки. Мы изучили вакансии и составили перечень самых востребованных навыков. Работодатели чаще всего ждут, что специалист умеет:

  • продвигать бренд;
  • работать с нейросетями — в частности, генерировать идеи с их помощью;
  • проводить маркетинговые исследования и маркетинговый анализ; анализировать продукт, целевую аудиторию, рынок и конкурентов;
  • настраивать интернет-рекламу — так работодатели чаще всего называют контекстную и таргетированную рекламу;
  • планировать рекламные кампании: предполагать, сколько денег на них уйдёт и какой результат они принесут;
  • работать с SMM — продвигать товары и услуги в социальных сетях;
  • анализировать данные — оценивать эффективность маркетинга и улучшать результаты.

Если у вас нет какого-то из этих навыков, его можно освоить, взять на себя больше задач — и больше зарабатывать.

Ещё зарабатывать больше можно, если двигаться по карьерной лестнице: стать руководителем отдела маркетинга, потом — коммерческим директором. Для этого нужны другие навыки: нужно научиться составлять и контролировать бюджеты, разрабатывать маркетинговые стратегии, управлять командами.

Это перечень обязанностей из вакансии для руководителя отдела маркетинга. В вакансии предлагают доход от 250 тысяч рублей в месяц
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Где получить навыки и знания, чтобы построить карьеру

Есть три основные точки входа в профессию: образование, практика и курсы.

Профильное образование для маркетолога — программы по направлениям «Реклама и связи с общественностью», а также программы по направлениям «Менеджмент», «Бизнес-информатика» и другим. На них можно изучить основы маркетинга, но некоторые инструменты и практики могут устареть во время обучения.

Ещё учиться можно на практике. Если вы знаете базовые вещи или работали с каким-то из направлений маркетинга, то сможете освоить новые навыки за несколько месяцев или даже быстрее. Это проще сделать, если рядом будет наставник, который расскажет об основах, ответит на вопросы и поможет применить полученные знания на практике.

Ещё можно пройти курс. Если выбрать хороший курс, на нём вы получите и теорию, и практические навыки, и поддержку опытных маркетологов. Курсы обычно длятся меньше, чем программы среднего и высшего образования.

Главное о зарплатах маркетологов в 3 пунктах

  • Средняя зарплата маркетологов в России не превышает 100 тысяч рублей в месяц. В Москве зарплаты выше.
  • На практике зарплата зависит от региона, специализации, обязанностей, размера компании, формата работы, квалификации. Например, в бренд-маркетинге и трафик-менеджменте платят больше, чем в маркетинговой аналитике.
  • Чтобы зарабатывать больше, нужно осваивать новые навыки или двигаться по карьерной лестнице. Среди востребованных на рынке навыков — продвижение бренда, маркетинговый анализ, настройка рекламы, SMM и планирование рекламных кампаний. А чтобы развивать карьеру, нужно научиться управлять командами, бюджетами и составлять маркетинговые стратегии.

Как узнать больше о маркетинге

Больше материалов Skillbox Media для всех, кто интересуется маркетингом





Бесплатный доступ к курсу: «Профессия Интернет-маркетолог + ИИ» Начать учиться
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована