Маркетинг
#статьи

Кто такой трафик-менеджер, сколько он зарабатывает и как попасть в эту сферу

Рассказываем, чем занимаются трафик-менеджеры, возможен ли для них карьерный рост и какие хард-скиллы им нужны.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Трафик-менеджер — молодая профессия, похожая на профессию интернет-маркетолога. Но стартовать в сфере управления трафиком легче, а зарабатывать в ней можно столько же, сколько в маркетинге. В этом материале расскажем подробнее о профессии трафик-менеджера.

Статья написана по материалам курса Skillbox «Профессия Специалист по трафику».

Кто такой трафик-менеджер

Трафик-менеджер — это специалист, который занимается привлечением пользователей на сайт компании или, например, в её группы в социальных сетях. Переходы пользователей на сайт или в группы в соцсетях называют трафиком — поэтому и специалиста называют трафик-менеджером.

Чтобы привлечь трафик, специалист запускает рекламу. Чаще всего он работает одновременно с несколькими источниками — например, с «Яндекс Директом» и «VK Рекламой». Или размещает посевы в Telegram, во «ВКонтакте» и настраивает кампании в «ПромоСтраницах». Подробнее о задачах трафик-менеджера мы поговорим ниже.

Специалисты, которые умеют привлекать трафик, нужны маркетинговым и диджитал-агентствам и компаниям, которые продвигают товары и услуги в Сети. Ещё трафик-менеджеры могут работать на фрилансе — тогда они сами регулируют количество проектов. В большинстве случаев специалисты работают удалённо; но некоторые компании ищут трафик-менеджеров в офис.

Чем занимается трафик-менеджер

Цель трафик-менеджера — привлечь пользователей, которые совершат целевое действие: подпишутся на сообщество, купят товар или оставят заявку на обратный звонок. Чтобы привлечь таких пользователей, специалист решает разные задачи:

  • Собирает информацию о продукте. Трафик-менеджер задаёт вопросы о продукте, заполняет бриф, изучает или составляет портрет целевой аудитории. Также он помогает сформировать уникальное торговое предложение, если его нет.
  • Изучает конкурентов. Это нужно, чтобы понять, какие каналы и подходы используют конкуренты, что у них работает хорошо, а что — нет.
  • Составляет медиаплан. Это документ, в котором перечислены каналы продвижения, сроки и бюджет рекламных кампаний. Также в медиаплане трафик-менеджер описывает гипотезы, которые будет тестировать.
  • Настраивает рекламу. Трафик-менеджер создаёт креативы, подбирает ключевые слова, по которым будут показывать объявления, задаёт настройки рекламной кампании: бюджет, условия таргетинга, стратегии ставок и так далее.
  • Оптимизирует кампанию. После запуска кампании специалист оценивает промежуточные результаты: смотрит, что сработало хорошо, а что — нет, тестирует разные варианты настроек, перераспределяет бюджет. Это нужно, чтобы уменьшить стоимость привлечения трафика.
  • Составляет отчёт. После завершения кампании трафик-менеджер сравнивает результат с прогнозами и отчитывается о результатах: сколько трафика он привлёк, сколько на это потратил.

При этом трафик-менеджер не формирует имидж бренда или его ценности. Ещё он не отвечает за действия менеджеров, которые общаются с пользователями: то есть количество продаж — не его сфера ответственности.

Чем трафик-менеджер отличается от интернет-маркетолога и других специалистов

В вакансиях трафик-менеджеров часто называют интернет-маркетологами, SMM-специалистами, специалистами по контекстной рекламе, таргетологами. Но эти профессии различаются.

Кадр: сериал «Кремниевая долина» / 3 Arts Entertainment / Ternion Productions

Интернет-маркетолог — специалист, который занимается продвижением бизнеса в Сети. Он помогает повысить узнаваемость компании, спрос на её продукт, число заявок или заказов. Интернет-маркетолог отвечает за стратегию. Он может выполнять некоторые задачи сам, но чаще руководит подрядчиками или сотрудниками.

Интернет-маркетолог работает с разными инструментами: от SEO до email-рассылок и контент-маркетинга. Трафик-менеджер работает с двумя-тремя каналами трафика; его зона ответственности уже.

SMM-специалист — специалист, который отвечает за продвижение бизнеса в социальных сетях. Он создаёт контент для страниц бизнеса, настраивает таргетированную рекламу, размещает посевы. А ещё может общаться с аудиторией, проводить розыгрыши, принимать заявки — всё зависит от того, над каким проектом он работает.

Трафик-менеджер не создаёт контент, не общается с аудиторией, не проводит розыгрыши. Его задача — запустить рекламу и привлечь трафик; а дальше с этим трафиком работает SMM-специалист.

Специалист по контекстной рекламе отвечает только за настройку контекстной рекламы. Например, он запускает кампании в поисковой выдаче и медийной сети «Яндекса». Таргетолог отвечает только за настройку таргетированной рекламы — например, кампаний во «ВКонтакте».

Трафик-менеджер может работать не только с контекстной и таргетированной рекламой, но и с другими каналами привлечения трафика. Можно сказать, что компетенции трафик-менеджера шире, чем компетенции контекстолога и таргетолога.

Что нужно уметь, чтобы работать трафик-менеджером

Главный хард-скилл трафик-менеджера — умение работать в рекламных кабинетах и в системах, позволяющих привлекать трафик. Чаще всего трафик-менеджеры работают в кабинетах «VK Рекламы», «Яндекс Директа», «ПромоСтраниц», myTarget и Telegram Ads. Специалист должен понимать, какие настройки кампаний существуют, как их правильно использовать, как анализировать эффективность рекламы.

Кроме того, трафик-менеджер должен уметь:

  • Анализировать рынок и конкурентов. Для этого ему нужно уметь работать в специальных сервисах — например, Popsters и SimilarWeb.
  • Составлять портрет целевой аудитории. Трафик-менеджер должен уметь находить информацию о целевой аудитории — например, на форумах, в открытой статистике или сервисах для парсинга вроде TargetHunter.
  • Создавать креативы для рекламы. Креативы — это тексты объявлений, изображения и видео. Трафик-менеджер должен уметь писать цепляющие тексты и работать в редакторах вроде Picsart или Supa.
  • Настраивать аналитику. Это нужно, чтобы понимать, как работает реклама и как сделать её эффективнее. Специалист должен уметь хотя бы на базовом уровне работать с отчётами в «Яндекс Метрике» и Google Analytics.

Также трафик-менеджеру пригодятся умение работать в Excel и в PowerPoint. Excel нужен для работы с аналитикой; PowerPoint — для презентации отчётов.

Есть и софт-скиллы, которые будут полезны для карьеры. Хорошо, если трафик-менеджер креативный, ответственный и грамотный; умеет работать в команде и разумно воспринимает критику.

Сколько зарабатывают трафик-менеджеры

В среднем трафик-менеджеры зарабатывают до 100 тысяч рублей. Чем лучше они привлекают трафик, тем больше могут получать.

Согласно данным Dream Job, медианная зарплата трафик-менеджера составляет 55 тысяч рублей в месяц. По данным сайта «ГородРабот.ру», медианная зарплата трафик-менеджера в январе 2024 года составляла 60 тысяч рублей, а средняя — 77 984 рубля рублей.

На старте трафик-менеджеры обычно зарабатывают 40–60 тысяч рублей в месяц. Опытные специалисты могут получать 100 тысяч рублей в месяц и более: работодатели готовы платить премии за достижение KPI.

По условиям этой вакансии опытному трафик-менеджеру готовы платить от 350 тысяч рублей
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Какие у трафик-менеджера карьерные перспективы? Со временем можно дорасти до руководителя отдела в компании или рекламном агентстве. Руководители могут зарабатывать 150, 200 тысяч рублей в месяц и больше.

Также трафик-менеджер может расширить компетенции и стать интернет-маркетологом; заняться арбитражем трафика или открыть своё агентство.

Как стать трафик-менеджером

Чтобы стать трафик-менеджером, нужны хард-скиллы или хотя бы теоретические знания о том, как работают разные каналы привлечения трафика. Поэтому в эту сферу часто приходят из смежных или после обучения.

Смежные специальности — все специальности, связанные с маркетингом. Трафик-менеджерами часто становятся, например, таргетологи или специалисты по контекстной рекламе. Они уже работают с одним каналом привлечения трафика и могут освоить другой.

Кадр: фильм «Области тьмы» / Virgin Produced

Научиться привлекать трафик с нуля можно на курсах. На них обычно дают теоретическую базу. Некоторые курсы позволяют и получить практический опыт — пользователи выполняют домашние задания под присмотром опытных наставников.

Стартовать в трафик-менеджменте можно и после вуза. Можно приобрести на программах направления «Маркетинг» теоретические знания о том, как работает маркетинг, а получить опыт — на стажировке. Многие агентства берут выпускников без опыта на позиции стажёров; найти такие предложения можно на агрегаторах вакансий, на сайтах компаний или в телеграм-каналах.

Есть ли курс по трафик-менеджменту в Skillbox? Да, в Skillbox есть большая программа «Профессия Специалист по трафику». На ней учат запускать рекламу в «VK Рекламе», myTarget, «Яндекс Директе», «Дзене» и в Telegram, а также создавать лендинги, настраивать аналитику и формировать отчёты.

Всему учат на практике — в программе курса 17 практических задач и итоговая работа. Skillbox выделяет реальный бюджет на настройку кампаний и помогает с трудоустройством.

Главное о трафик-менеджерах в 4 пунктах

  1. Трафик-менеджер — это специалист, который привлекает пользователей на сайт компании или, например, в её группы в социальных сетях. Для этого он изучает продукт, настраивает рекламные кампании и оптимизирует их.
  2. Трафик-менеджеру нужно много хард-скиллов. Он должен уметь работать в рекламных кабинетах — например, в «VK Рекламе» и «Яндекс Директе», изучать конкурентов и целевую аудиторию, создавать креативы, настраивать аналитику.
  3. Средние зарплаты трафик-менеджеров — 60–70 тысяч рублей. На старте специалисты получают меньше. Опытные трафик-менеджеры могут зарабатывать больше 100 тысяч рублей в месяц, если выполняют KPI.
  4. Стартовать в трафик-менеджменте можно через смежную отрасль или после обучения. Так, трафик-менеджерами часто становятся специалисты, которые уже умеют работать с каким-то каналом трафика — например, таргетологи. Можно научиться настраивать рекламу на курсах, а после них — найти стажировку.

Как узнать больше о работе трафик-менеджера

  • В Skillbox Media есть статьи о настройке рекламы в разных системах. Почитайте о рекламе в «ПромоСтраницах», Telegram Ads и «ВКонтакте», чтобы разобраться, как работают эти системы.
  • Результаты работы трафик-менеджера оценивают по KPI — ключевым показателям эффективности. Прочитайте статью про CPC, CPM, CPA, CPL, чтобы узнать об этих метриках больше.
  • Если вы хотите зарабатывать на привлечении трафика, обратите внимание на курс Skillbox «Профессия Специалист по трафику». На нём учат настраивать рекламу на практике и помогают найти работу.

Больше материалов Skillbox Media для тех, кто выбирает профессию

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована