Зачем проверять уникальность текста и правда ли она влияет на SEO
Рассказываем, действительно ли копирайтеры должны писать тексты с уникальностью 100%.
Кадр: мультипликационный сериал «Симпсоны»
SEO-специалисты спорят, должны ли тексты быть уникальными. Одни считают, что должны, — потому что уникальность позволяет текстам занимать первые позиции в поисковой выдаче. Другие думают, что текст может быть и не уникальным, — главное, чтобы он приносил пользу.
Разберёмся, что такое уникальность и на что она влияет на самом деле.
- Что такое уникальность текста
- Зачем проверяют уникальность
- Как уникальность влияет на SEO
- Где проверять уникальность текста
- Как повысить уникальность текста
Что такое уникальность текста
Уникальность текста — один из параметров SEO-анализа текстов. Уникальность показывает, сколько процентов текста без изменений взяли из уже существующих источников. Если уникальность текста 0% — значит, его полностью скопировали с других сайтов. Если 100% — статья оригинальная, совпадений с другими источниками нет.
Есть общепринятое мнение, что для статей, постов, описаний услуг хорошая уникальность — от 90%. Для учебных работ вроде дипломов и курсовых достаточно 80%.
Зачем проверяют уникальность текста
Уникальность проверяют преподаватели, заказчики контента и копирайтеры.
Преподаватели — чтобы понять, не скопировал ли студент чужую работу. Уникальность работы означает, что студент как минимум может сам сформулировать мысли и переработать информацию, а в идеале — что он отлично знает предмет.
Заказчики контента проверяют уникальность по этой же причине — чтобы понять, не скопировал ли автор статью с другого ресурса. А ещё они пытаются понять, как на текст отреагируют поисковые системы. Многие думают, что высокая уникальность — одна из характеристик хорошего текста.
Копирайтеры проверяют уникальность текста, чтобы понять, смогли ли они выполнить требования заказчика и добиться нужного процента уникальности. Если нет — переписывают текст, чтобы получить условные 98%, указанные в ТЗ.
Как уникальность влияет на SEO на самом деле
Точного ответа нет, мнения разделились. Одни проверяют уникальность, только чтобы убедиться в добросовестности автора. Другие считают, что высокая уникальность помогает попасть в топ поисковой выдачи. Они ссылаются на рекомендации поисковых систем.
«Яндекс» и Google не говорят об уникальности прямо, но рекомендуют создавать оригинальный контент. В материале «Яндекса» о качестве сайтов написано: «Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом».
Google во введении в поисковую оптимизацию рекомендует ориентироваться на интересы пользователей: «Создание привлекательного и полезного контента, пожалуй, важнее для популярности сайта, чем любой из перечисленных здесь факторов».
Для поисковых систем главное — насколько сайт полезен и интересен пользователю. Поэтому они ориентируются не на отдельные параметры текстов, а на поведенческие факторы. Подробнее о том, как эти факторы влияют на ранжирование, можно почитать здесь.
Есть эксперименты, которые доказывают, что уникальность — не главный фактор ранжирования. Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Проф» Максим Новосёлов создал сайт на новом домене и наполнил его контентом — скопировал триста статей с других ресурсов. Первый трафик появился на следующий день, а суммарная посещаемость за три года составила более 400 тысяч визитов.
Где проверять уникальность текстов
Сервисы, которые проверяют уникальность текстов, называют антиплагиатами. У каждого из них свой алгоритм, поэтому при проверке одного текста в разных сервисах показатели могут различаться — один покажет уникальность 100%, а другой — 85%.
Есть три популярных антиплагиата.
Text.ru. Это антиплагиат от биржи копирайтинга. Сервис работает онлайн, доступен без регистрации. Тексты проверяют в порядке очереди — для зарегистрированных пользователей проверка идёт быстрее.
Создатели не раскрывают алгоритм работы сервиса, но он легко определяет некачественный рерайт с заменой каждого четвёртого или пятого слова. Также он отмечает, если в тексте изменили порядок слов и фраз или добавили немного новых. Помимо проверки уникальности, сервис указывает на орфографические ошибки и считает показатели спамности и водности.
После проверки вы получаете ссылку на результат. Её можно отправить заказчику.
Есть ограничения: бесплатно можно проверить до 15 тысяч символов в день. Зарегистрированные пользователи могут проверять до 50 тысяч знаков ежедневно. Чтобы снять ограничения, нужно купить пакет символов: проверка 200 тысяч знаков стоит 150 рублей.
Advego Plagiatus. Это антиплагиат от ещё одной биржи копирайтинга. У сервиса две версии: онлайн и десктоп — вторую нужно установить на компьютер.
Advego разбивает статью на десятки фраз, затем анализирует их и текст целиком по трём алгоритмам:
- Алгоритм шинглов. Проверяет точные совпадения фраз.
- Поиск лексических совпадений. Проверяет схожесть набора терминов и значимых слов.
- Проверка псевдоуникализации. Проверяет текст на замену символов и синонимизацию.
После проверки программа показывает два числа через слеш: 97% / 72%. Первое значение — процент уникального текста. Для его подсчёта от 100% отнимают процент найденных неуникальных фраз. Второе значение — процент оригинального текста. Чтобы посчитать его, от 100% отнимают процент совпадений по отдельным словам. Хороший первый показатель — от 90%, второй — от 70%.
Онлайн-сервисом могут пользоваться только зарегистрированные пользователи. При регистрации каждый получает бесплатно проверку 3 тысяч символов. Символы можно покупать или зарабатывать, выполняя заказы на бирже. Десктоп-приложение работает без ограничений.
Content Watch. Онлайн-сервис. Доступен всем желающим.
Разработчики не раскрывают, как Content Watch проверяет тексты, но пишут, что он работает по специально созданному алгоритму, умеющему определять рерайт. Сервис ищет страницы, содержащие полные или частичные копии текста: чем больше совпадений найдёт, тем ниже будет уникальность.
Есть ограничения — в день можно проверить до трёх текстов длиной до 10 тысяч символов. Чтобы снять ограничение, можно купить подписку — она стоит от 140 рублей в месяц.
Как повысить уникальность текста
Единственный способ повысить уникальность текста — переписать неуникальные фрагменты. Есть несколько приёмов:
- Замените слова на синонимы, отглагольные существительные поменяйте на глаголы и наоборот.
- Если в тексте есть прямая речь, замените её косвенной.
- Если антиплагиат показывает, что несколько предложений полностью скопированы, измените их структуру. Например, объедините два предложения в одно, связав их союзом. Или, наоборот, длинное предложение разделите на несколько.
- Замените термины и аббревиатуры их пояснениями или полными названиями.
Иногда поднять процент уникальности сложно. Например, статьи юридической или медицинской тематики почти невозможно сделать уникальными на 100%, потому что они содержат названия законов и термины. Заменить их нельзя, перефразировать — тоже. С низким процентом остаётся только смириться.
Нельзя гнаться за высокой уникальностью в ущерб качеству текста. Помните: главное для поисковых систем — чтобы текст отвечал на запрос пользователя, был для него полезен и интересен. Делайте такой контент — и несколько процентов уникальности ни на что не повлияют.
Другие материалы Skillbox Media о копирайтинге и SEO
- Пишем сильный продающий текст: пять формул и советы, как заставить их работать
- Кейсы и рекомендации: как использовать поисковые подсказки в продвижении сайта
- Большой разбор: как улучшить поведенческие факторы
- Пять хороших способов написать введение: советы от Сергея Короля
- Чек-лист: как сделать так, чтобы вашу статью никто не прочитал