Все, что нужно знать о SEO-анализе текстов в 2019 году

100% уникальность, вода до 30%, N вхождений «ХХХ москва недорого», 10 баллов по «Главреду» и 0 по «Тургеневу» — такое ТЗ — страшный сон копирайтера.

На дворе 2019 год, а многие заказчики текстов — оптимизаторы, веб-мастера, предприниматели — до сих пор:

  • требуют полную техническую уникальность — лучше и по text.ru, и по Advego, и еще по парочке других сервисов одновременно;
  • заворачивают или отправляют на доработку тексты только из-за пары недостающих процентов заспамленности, водности или еще чего-то такого;
  • считают точные и неточные вхождения ключевых слов и объем текста, ориентируясь на сайты из топ-10 выдачи «Яндекса» или Google по целевому запросу;
  • плюс заставляют подгонять материалы под «Главред», «Тургенев» и, не дай бог, какой-нибудь анализатор по закону Ципфа.
Боль копирайтера

Несмотря на страдания и кучу потраченного времени, так можно получить совершенно бесполезный текст. Он не принесет продаж, конверсий, поведенческих и даже поискового трафика — но будет идеален с точки зрения SEO-анализа.

Иван Иваничев

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.


Что такое SEO-анализ текста и в чем его смысл

SEO-анализ текста — проверка на соответствие требованиям поисковых систем и, как правило, оценка с точки зрения читаемости.

Он призван решать две главных задачи:

Привлекать поисковый трафик

Правильная оптимизация текста должна привести к улучшению ранжирования в «Яндексе»/Google и увеличению поискового трафика. И, конечно, SEO-анализ обязан уберечь от попадания под всяческие фильтры типа «Баден-Бадена»1.

Помогать пользователю

Поведенческие факторы играют важную роль в SEO. Чтобы не было множества отказов, маленькой глубины просмотра и минимального времени на сайте, нужно качественно отвечать на запрос пользователя. А лишние слова, общие фразы, повторы и тому подобное затрудняют передачу информации.

1) Баден-Баден


Алгоритм Яндекса, ухудшающий позиции страниц с переоптимизированными текстами, текстовым спамом.

Обзор основных показателей и инструментов SEO-анализа текста

Уникальность

Показывает непохожесть на другие тексты в интернете, измеряется в процентах. Чем ниже уникальность, тем больше в тексте фрагментов, которые где-то уже встречаются.

Чем можно измерить: Text.ru, Advego, Content Watch.

Скопированный текст — 0% уникальности.

Что нужно учитывать при анализе: 100%-ная уникальность не так уж и важна для продвижения, как показывает практика (1, 2). К тому же требование полной уникальности может противоречить здравому смыслу, например, в случае с юридическим текстом, где цитирование закона неизбежно.

Лучшая иллюстрация того, к чему может привести погоня за стопроцентной уникальностью.

ВАЖНО!


В погоне за красивыми цифрами автор может взять чужой текст, переписать своими словами, заменить часть слов синонимами, и вуаля — 100% уникальности. Правда, технической, а не смысловой. Пользы от такой работы не будет.

Водность

Определяется как отношение «незначимых» слов (фразеологизмов, широко распространенных выражений, общих фраз и т.п.) к общему количеству слов в документе. Чем выше процент водности, тем больше в тексте слов, не влияющих на SEO и не несущих особой смысловой нагрузки.

Чем можно измерить: Text.ru, Advego, «Главред».

Что нужно учитывать при анализе: стараясь достичь идеальных показателей, можно получить «пересушенный» текст, который никто не захочет читать.

С точки зрения сервиса все идеально, вот только это отрывок из учебника для первоклассников. Пожалуй, читатели справятся и с более сложными конструкциями.

ВАЖНО!


В Главреде (инструмент, который призван очищать текст от канцелярита, местоимений, некоторых прилагательных и глаголов), который тоже, по сути, определяет водность, немного другая система – чем больше баллов, тем меньше «воды».

Заспамленность/тошнота

Отражает «плотность», то есть количество повторов поисковых запросов или обычных слов и фраз. Чем выше показатель, тем хуже читаемость и выше риск санкций от поисковиков.

Чем можно измерить: Text.ru, Advego, «Тургенев».

Что нужно учитывать при анализе: нельзя указать ключевые слова, по которым оптимизируется текст. Сервисы сами по своим неведомым алгоритмам определяют, что ключ, а что нет. Уменьшить этот показатель, как и в случае с уникальностью, можно с помощью подбора синонимов или увеличив объем.

То, что Advego выделяет как семантическое ядро, с большой натяжкой можно назвать ключевыми словами (максимум это LSI).

Как проводить SEO-анализ текста и нужен ли он вообще

SEO-анализ текста — хороший инструмент для быстрого выявления полного копипаста и откровенной графомании.

В остальных случаях автоматические проверки не дают никаких гарантий, что подходящий по всем параметрам текст:

  • вызовет желание читать, репостить, комментировать;
  • будет хорошо конвертироваться в заявки, заказы, подписки;
  • или хотя бы приведет поисковый трафик.
На примере Google видно, что текст — далеко не главный фактор ранжирования. И прямые вхождения не нужны, хватает просто слов из запроса.

Более того, погоня за максимальными показателями часто бьет по читаемости и превращает нормальный прежде текст в набор символов. Все потому, что все эти попытки загнать текст в прокрустово ложе отвлекают от главного: решения проблем и задач пользователей.

Если текст дает ответ на запрос, помогает решить проблему, сообщает ценную экспертную информацию — с поисковиками все будет хорошо, даже если сервисы SEO-анализа говорят обратное.

важно!


Да-да, текст в SEO — один из множества факторов, влияющих на ранжирование в поиске. Исследование «Ашманова и партнеров» показывает, что текстовые факторы влияют на позиции и топ значительно слабее, чем ссылки или трафик. А точные вхождения запросов и большие SEO-тексты или не работают, или вредят.

Заключение

Если хотите заниматься SEO-проверками текста, не стоит ставить завышенные требования, да еще и по нескольким сервисам сразу. Иначе можно опубликовать нечитаемый текст, который еще и не приведет трафик из поиска.

На самом деле для объективной оценки качества работы автора лучше найти опытного редактора. Он определит и воду, и стоп-слова, при этом учтет целевую аудиторию, редполитику, структуру и другие важные моменты.

Если вы думаете, что SEO — это какая-то магия, и уже не понимаете, что там работает эффективно, а что безнадежно устарело, — есть решение. Курс от Ingate — один из самых полных профессиональных SEO-курсов в Рунете. Программа длится три месяца, подходит оптимизаторам-новичкам, фрилансерам, интернет-маркетологам и владельцам бизнеса.

Курс

SEO-специалист с 0 до PRO


Один из самых полных и профессиональных курсов по SEO в Рунете, созданный на основе стандартов и компетенций экспертов компании Ingate.

1.

26 часов лекций и 40 часов практических занятий


2.

Живая обратная связь
с преподавателями


3.

Неограниченый доступ к материалам курса


4.

Стажировки
в компаниях-партнерах


5.

Дипломный проект от реального заказчика


6.

Гарантия трудоустройства для выпускников


Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть