Маркетинг
#статьи

Как работать с карточками товаров на Wildberries: создавать, заполнять, оптимизировать

Пошаговая инструкция со скриншотами. Эксперт объясняет, зачем объединять карточки, когда нужно их удалять и как можно их продвигать.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Евгений Новиков

Коуч и консультант в сфере e-commerce. Работал байером в центральном офисе Wildberries. Оптимизировал бизнес-процессы более чем ста поставщиков на этом маркетплейсе.

Работал маркетплейс-менеджером как с крупными брендами — например, Eleganzza и Modis, так и с локальными: UNU clothing, Hapica, Portobello Italy.

Проверяющий куратор курсов Skillbox «Основы работы с маркетплейсами», «Как стать продавцом на Ozon», «Продвижение на цифровых витринах».

Создание карточек товаров — первый шаг к успеху любого продавца на Wildberries. От карточек во многом зависит, будут ли пользователи видеть товар, а значит — будут ли его покупать.

Работу с карточками товаров на Wildberries можно разбить на шесть этапов — от создания до удаления. В материале Skillbox Media мы разберём эти этапы.


Как создать карточки товаров на Wildberries

Есть три способа создания карточек: вручную, по шаблону и в Excel-таблицах. Разберём каждый из них подробнее.

Создание карточек вручную подойдёт, если товаров немного. Чтобы добавить карточку, зайдите в личный кабинет на WB Partners и нажмите на «Товары» → «Карточка товара NEW». Затем нажмите на «Добавить единично» — так вы попадёте в контент-редактор. Пролистните скриншоты вбок, чтобы увидеть процесс пошагово:

В контент-редакторе можно выбрать два способа создания карточки: заполнить все поля вручную или импортировать товар с Wildberries. Копировать существующие карточки проще. Если на маркетплейсе уже есть карточка с хорошим контентом, можно указать её артикул — и в вашей будут те же характеристики, описание и фото.

При копировании карточек всё равно придётся указать цвет товара, его артикул и бар-код — это уникальные данные. Подробнее о правильном заполнении мы поговорим ниже.

Если вы решили создать карточку товара с нуля, придётся указывать все данные самостоятельно. Сначала нужно выбрать категорию, в которой вы размещаете товар. От категории зависит, сколько Wildberries возьмёт за продажи и хранение продукта и сколько людей увидят карточку.

Дальше нужно поочерёдно заполнить все поля в карточке товара и нажать на «Создать» — после этого карточка отправится на модерацию.

Создание карточек по шаблонам позволяет добавлять десятки товаров за один раз. Шаблоны заполняют в онлайне. Для этого нажмите на «Загрузить файлом» → «Новые товары». Вам предложат выбрать категорию, в которую вы будете добавлять товары. Начните вводить название и выберите подходящую.

Можно добавить одновременно несколько категорий через знак +. Тогда, если категории похожи, их поместят на один лист шаблона. Если они непохожи, шаблон разобьют на несколько вкладок.

Чтобы заполнить шаблон, добавьте в него столько строк, сколько товаров нужно загрузить. Потом поочерёдно кликайте на ячейки и указывайте нужные значения. Например, в поле «Характеристики» выберите подходящие из выпадающего списка, а в поле «Описание» вставьте заранее заготовленный текст.

Так выглядит процесс заполнения шаблона
Скриншот: WB Partners / Skillbox Media

Создание карточек в таблицах Excel аналогично созданию по шаблону. Но заполнять таблицу нужно не в онлайне, а на компьютере. Для этого создайте шаблон по инструкции выше, скачайте его и заполните, а потом загрузите обратно.

Курсы Skillbox помогут освоить Wildberries

Как правильно заполнять карточки товаров

В карточке товаров множество полей. Мы рассмотрим правила заполнения самых важных из них.

Название. Раньше Wildberries формировал названия сам. Теперь продавцы могут задавать товарам названия длиной до 40 символов. Обычно в них указывают тип товара, модель или важный параметр: «Вентилятор настольный Midea MVFD1501». Если не указать название, Wildberries сформирует его автоматически по похожей схеме: бренд, название товара, модель.

Характеристики. Самые важные характеристики маркетплейс обозначает знаком огонька — их нужно обязательно указать. Но лучше назвать все характеристики без исключения — это основа дальнейшего продвижения. Чем больше данных вы добавите, тем чаще карточка будет появляться в результатах поиска пользователей в категориях и по запросам. Поэтому указывайте всё, что может быть важно для покупателя: комплектацию, размер, дополнительную функциональность, материал производства и так далее.

Описание. Wildberries разрешает делать описания длиной до 5000 символов. Обычно в описании рассказывают о преимуществах товара и о том, как его использовать. Это повышает конверсию в заказы.

Фото и видео. Это блок для визуального контента. На Wildberries он может быть трёх видов: фото, видео и «фото 360 градусов». Важно использовать качественный контент — фотографии и видео с высоким разрешением, показывающие товар с разных ракурсов. Можно добавить инфографику, чтобы подчеркнуть преимущества продукта. Чтобы загрузить файлы, нужно нажать на значок + или вставить ссылку на облачное хранилище с ними в поле «Ссылка на фото или видео».

Артикул. Это обозначение товара по вашей номенклатуре. Можно указывать здесь любые названия — главное, чтобы вы сами понимали, какой товар скрывается под артикулом, и могли найти нужный в отчётах. Например, можно прописать в карточке детской игрушки: «Игрушка жираф 2».

Бар-код. Это индивидуальное обозначение для каждого товара. На его основе генерируют штрихкод, по которому товар принимают на складе и отправляют покупателю. Поэтому бар-коды обязательно нужно сохранять. Можно сгенерировать их отдельно в личном кабинете или создать при заполнении карточек, нажав на «Сгенерировать баркод». Этот же бар-код можно будет использовать на других площадках — например, на «Яндекс.Маркете» и Ozon.

Также в карточке товара можно указать разные цвета — так вы объедините несколько карточек в одну. Подробнее про объединение мы поговорим дальше.

Зачем объединять карточки товаров и как это сделать

Карточки объединяют, когда товары в них похожи. Например, в одну карточку помещают куртки одного фасона, разных цветов и с разными принтами. Это позволяет создать чёткую структуру номенклатуры, в которой легко ориентироваться, и быстрее продвигать карточки товаров в топ.

Продвижение работает так. Система объединяет число покупок, рейтинг и отзывы у товаров в одной карточке. Все эти параметры влияют на позиции в выдаче — чем чаще покупают товар и чем лучше о нём пишут отзывы, тем он выше в категориях и поиске. Если клиент оставляет отзыв о розовом платье на карточке, в которой 15 разных цветов, этот отзыв получат все товары — платья синего, красного, белого и других цветов. За счёт этого можно вывести в топ сразу несколько артикулов.

Пример: поставщик объединил на одной карточке платья миди с рукавами 23 цветов и принтов — это упростит ему работу с товарами
Скриншот: Wildberries / Skillbox Media

В одну карточку можно помещать только одинаковые товары разных цветов или размеров. Например, можно объединить смартфоны Xiaomi на 64 ГБ серого, синего и чёрного цвета. Объединить смартфоны на 64 ГБ и 32 ГБ не получится.

Объединять уже сохранённые карточки товаров нельзя. Чтобы несколько товаров отображались в одной карточке, нужно добавить цвета или размеры на этапе создания. Для этого нужно разработать номенклатуру и заполнить контентом карточку каждого цвета.

Номенклатура должна быть такой, чтобы вы сами легко в ней ориентировались. Можно использовать следующую формулу для обозначения каждого товара:

наименование товара + порядковый номер в вашей матрице + цвет + размер

Например, для платьев разных цветов и размеров можно использовать артикулы «Платье 001 чёрный 42», «Платье 001 красный 44», «Платье 001 белый 46» и так далее.

Дальше создайте основную карточку товара, укажите в ней характеристики продукта и добавьте описание. После этого начните работать с цветами.

Добавить цвет можно, если нажать на + во втором блоке карточки. Для каждого цвета укажите артикул по вашей номенклатуре: в поле «Артикул товара» впишите корень номенклатуры — «Платье 001». В поле «Цвет» — цвет артикула. Тогда в отчётах вы будете видеть разработанные вами обозначения: «Платье 001 чёрный 42» — и поймёте, какой товар купили или вернули.

Здесь добавьте варианты и укажите для каждого корневой артикул и цвет
Скриншот: WB Partners / Skillbox Media

Для всех добавленных цветов нужно:

  • указать размеры, если они есть;
  • сгенерировать уникальные бар-коды — для каждого размера;
  • указать розничную цену — на сайте она будет отображена как перечёркнутая до скидки;
  • добавить фото и видео;
  • указать уникальные характеристики.

Уникальные характеристики — те, что относятся только к одному цвету. Пользователи увидят их в списке, когда будут смотреть карточку товара. Например, если у вас есть платья одного фасона, но с разными принтами, вы можете указать для них характеристики «анималистичный», «без принта», «геометрический».

Когда добавили все цвета и заполнили необходимые поля в них, нажмите на «Создать» — карточка уйдёт на модерацию
Скриншот: WB Partners / Skillbox Media

Как изменить карточку товара на Wildberries

В карточках товаров на Wildberries можно менять любой контент — категорию продукта, название, описание, характеристики, размеры. Вносить изменения можно как в одну карточку, так и в несколько сразу — эта функция называется «Массовое редактирование».

Чтобы редактировать карточки, зайдите в раздел «Товары». Нажмите на «Загрузить файлом» → «Редактирование карточек». Проставьте галочки напротив товаров, в карточках которых нужно что-то изменить, и нажмите на «Массовое редактирование».

Откроется шаблон — такой же, как при создании карточек. В нём можно будет изменить контент в любом поле выбранных карточек.

Что сделать, чтобы продвинуть карточку товара

Основа продвижения — SEO, или оптимизация карточки под поисковые алгоритмы маркетплейса. Это условно-бесплатный и самый эффективный инструмент продвижения на Wildberries. Он позволяет охватить максимум категорий и попадать в выдачу по фильтрам и поисковым запросам, описывающим ваши продукты.

Чтобы продвинуть карточку в топ категорий и выдачи, нужно:

  • собрать семантическое ядро для неё;
  • оптимизировать контент в карточке;
  • анализировать попадание в выдачу.

Разберём каждый этап подробнее.

Семантическое ядро — список запросов, по которым могут находить ваш товар. Собрать эти запросы можно во внешних сервисах вроде Google Trends или «Яндекс.Вордстат» и в личном кабинете продавца на Wildberries: «Аналитика» → «Популярные поисковые запросы».

Так выглядит инструмент «Популярные поисковые запросы» — в нём показывают фразы и то, сколько раз их используют
Скриншот: WB Partners / Skillbox Media

Чтобы найти все подходящие запросы, укажите основной — название вашего товара. Например, если продаёте коврики, напишите «коврик для ванной». Затем сохраните все запросы, которые подходят вашему товару.

Запросы можно классифицировать по частотности — количеству показов в месяц:

  • высокочастотные запросы — у них несколько десятков или сотен тысяч показов. Они описывают продукт без конкретики: например, «коврик для ванной»;
  • среднечастотные запросы — у них от тысячи показов в месяц. Обычно это запросы с определённым параметром товара — «коврик для ванной большой»;
  • низкочастотные запросы — у них меньше тысячи показов в месяц. Обычно это тоже запросы, в которые включили параметр товара, — «коврик для ванной белый».

Важно сохранять в семантическое ядро все типы запросов, чтобы максимально охватить поисковую выдачу.

Пример того, как можно выбирать подходящие запросы
Скриншот: WB Partners / Skillbox Media

Оптимизация контента в карточке — это добавление в него собранных запросов. Обычно их используют в названии, характеристиках и описании товара — все они индексируются поисковыми алгоритмами маркетплейса:

  • В названии указывают высокочастотный запрос, у которого больше всего показов.
  • В характеристиках — параметры из запросов, у которых много показов: в нашем примере в характеристики можно добавить «противоскользящий».
  • В описании — все остальные запросы.

Важно, чтобы контент в карточке товара выглядел естественно. Не нужно просто перечислять запросы через запятую — лучше гармонично вписать их в текст.

Пример: ключевое слово «встраиваемая посудомоечная машина» есть в названии и характеристиках, а в описании использованы части низкочастотных запросов
Скриншот: Wildberries / Skillbox Media

Дальше нужно отслеживать, появляется ли карточка товара в выдаче и категориях. Можно делать это вручную, но проще использовать сервисы аналитики: MPStats, SellerExpert, SellerStats и другие. В них можно посмотреть динамику отображения артикула в выдаче по ключевым словам.

Так это выглядит в сервисе MPStats: слева — ключевые фразы, справа — позиция по ним
Скриншот: MPStats / Skillbox Media

Нужно стремиться к тому, чтобы карточка попадала в выдачу по максимальному количеству ключевых слов. А ещё — к тому, чтобы она была как можно ближе к первой десятке. Если видите, что по отдельным ключевым словам карточка не показывается или находится слишком далеко от топа, можно добавить их в контент — например, в описание.

Отслеживать попадание в категории можно также в сервисах аналитики. Категории — это фильтры, которые пользователи выбирают при подборе товара. Например, для платьев это «сарафаны», «крестильные», «для малышей». Посмотреть категории можно в разделах с вашим товаром, но учтите: на сайте показаны не все. Есть масса категорий, скрытых от обычного пользователя, — например, «одежда для высоких» или «акции по смартфонам».

Чтобы карточка отображалась в как можно большем количестве категорий, нужно заполнять все характеристики и участвовать в акциях маркетплейса. Львиную долю трафика можно получить благодаря попаданию в акционные категории.

«Волшебной таблетки» нет. Продвижение карточки товара на Wildberries — кропотливая операционная работа. Чтобы удерживать товары в топе, нужно постоянно работать над поисковой оптимизацией.

Как удалить карточки товаров с маркетплейса

Удалить карточки товаров — например, если вы прекращаете продавать товар или возникли временные перебои с поставками — можно двумя способами.

Первый способ подойдёт, если нужно временно убрать карточку товара с витрины. Для этого удалите из неё визуальный контент — фото и видео. Карточки без фотографий не показывают на маркетплейсе — пользователи не смогут найти их.

Когда захотите вернуть карточку, снова добавьте в неё фото. Но учтите, что за время «простоя» карточка опустится в поисковой выдаче и её придётся продвигать заново.

Второй способ подойдёт, если вы хотите навсегда удалить карточку. Сделать это можно в разделе «Карточка товара NEW». Отметьте товары, которые вы хотите удалить, и нажмите на значок корзины напротив них.

Можно удалять товары по одному и массово
Скриншот: WB Partners / Skillbox Media

Перед удалением карточки убедитесь, что на складе Wildberries нет товарных остатков по ней. Иначе придётся оплачивать их хранение.

Главное о том, как работать с карточками товаров на Wildberries

Создать карточки можно вручную, по шаблону или в таблице Excel. Создание вручную подойдёт, если товаров немного. Можно заполнить все поля самостоятельно или скопировать карточку конкурента — тогда у вас будет то же название, характеристики и описание. Создание по шаблонам подойдёт, если у вас много товаров.

В карточке много полей. Желательно заполнять их максимально подробно: указывать все характеристики, добавлять фото и видео с разных ракурсов, раскрывать в описании преимущества продукта.

Карточки одинаковых товаров с разными цветами можно объединить — так проще с ними работать и их продвигать. Для этого нужно на этапе создания карточки добавить к ней все варианты товара в разделе «Цвета». Объединить уже созданные карточки не получится.

Карточки товаров можно редактировать — менять название, категорию, описание. Для этого отметьте товар в списке и перейдите к редактированию.

SEO — основа продвижения карточки на Wildberries. Чтобы она попадала в топ поиска и категорий, нужно собрать семантическое ядро, добавить запросы из него в карточку и регулярно отслеживать, на каких позициях находится товар.

Карточки можно удалять. Чтобы временно скрыть их, нужно убрать фото и видео. Чтобы удалить карточки совсем, сначала нужно избавиться от товарных остатков по ним. Потом — выбрать нужные в списке и нажать на иконку корзины.

Как узнать больше о торговле на Wildberries

  • SEO не единственный способ продвижения карточек на маркетплейсе. В другом нашем материале разобрались, какие ещё способы продвижения есть, как они работают и что лучше выбрать начинающему селлеру.
  • Без аналитики невозможно понять, как продавать больше товаров. В Skillbox Media есть статья об аналитике на Wildberries. Разобрали в ней, как работают внутренние отчёты и внешние сервисы, какие метрики нужно отслеживать и почему.
  • На успех на площадке влияет не только работа с карточками товаров, но и множество других факторов — модель поставок, инструменты продвижения, юридическая форма. В большом гайде по торговле на Wildberries разобрали всё, что нужно знать начинающему селлеру.
  • Если вы хотите освоить площадку на продвинутом уровне, приходите на курс Skillbox «Как продавать на Wildberries». На нём студентам дают не только теорию, но и практику: учат запускать рекламу и анализировать продажи под присмотром преподавателей.
  • Для тех, кто хочет превратить торговлю на маркетплейсах в профессию, есть курс «Профессия Менеджер маркетплейсов». Он поможет освоить специальность с нуля: разобраться в особенностях топовых российских площадок и научиться управлять всем циклом продаж — от юнит-экономики до анализа продаж и контроля поставщиков.

Другие материалы Skillbox Media о торговле на маркетплейсах


Научитесь: Менеджер маркетплейсов: продвинутый курс с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована