Дизайн
#статьи

Профессия «дизайнер»

Кто это, чем занимается, сколько зарабатывает, где на него учиться и как стать востребованным специалистом.

Иллюстрация: Аня Макарова для Skillbox Media

Если вы увлечены творчеством, хотите создавать красивые, функциональные вещи или делать пространство комфортнее, то профессия «дизайнер» может стать для вас отличным вариантом. Дизайн ― широкая область, для которой нужны разные знания и навыки. Как найти нишу, которая будет интересна вам, где получить образование и найти работу ― в этом материале рассказываем о главном.

Всё, что нужно знать о профессии «дизайнер»:


Кто такой дизайнер?

Это специалист, который занимается визуальным оформлением: создаёт графический контент, вещи, оформляет разные объекты, разрабатывает айдентику брендов. Существуют разные направления дизайна: графический, шрифтовой, веб, UX/UI, промышленный, интерьерный, ландшафтный, коммерческая иллюстрация, motion, 3D-визуализация, геймдизайн и другие.

Какие бывают дизайнеры?

Графический дизайнер

Разрабатывает дизайн-концепции, логотипы, рекламные материалы, визуальный контент для социальных сетей бренда. Такому специалисту важно знать основы композиции, вёрстки, цветовые схемы, а также разбираться в полиграфических технологиях и материалах.

Бренд-дизайнер

Специалист, который продумывает визуальное позиционирование бренда: логотип, фирменные цвета, шрифт, отличительные знаки ― всё, что будет делать компанию узнаваемой. Помимо этого, бренд-дизайнер устанавливает правила о том, как использовать корпоративную айдентику (гайдлайн) ― в рекламных материалах, корпоративной коммуникации, мерче.

Дизайнер шрифтов

Шрифт ― это ещё один способ визуальной коммуникации. Дизайнер, работающий с типографикой, помогает наделить текст дополнительными смыслами. Он проектирует авторские наборы букв, цифр, пунктуационных, математических и других знаков для разных алфавитов, а также создаёт уникальные корпоративные шрифты, которые становятся частью фирменной айдентики.

Коммерческий иллюстратор

Коммерческий иллюстратор создаёт изображения, которые выполняют в первую очередь практическую функцию: раскрывают основную мысль текста, передают рекламный месседж, метафорически отражают миссию бренда. Коммерческая иллюстрация всегда привязана к контексту, поэтому задача дизайнера ― придумать точные, хорошо считываемые визуальные образы.

Веб-дизайнер

Веб-дизайнер проектирует макеты интернет-страниц: лендингов, сайтов, интернет-магазинов, email-рассылок, а также может делать интерфейсы приложений. Он создаёт интерактивный дизайн, с которым пользователь сможет взаимодействовать: нажимать на кнопки, переходить по ссылкам. Поэтому работа веб-дизайнера не ограничивается визуалом ― он делает продукт, который должен быть не только привлекательным, но и удобным.

UX/UI-дизайнер

Это близкая к веб-дизайну специализация. UX/UI-дизайнер также работает с интернет-продуктами и отвечает одновременно за их функциональность (user experience, пользовательский опыт) и то, как они оформлены (user interface, пользовательский интерфейс). Он разрабатывает коммуникации на сайте (диалоговые окна, функционал кнопок, текстовые формы) и визуальные решения ― подбирает подходящие продукту цветовые сочетания, шрифты, кнопки, иконки.

Motion-дизайнер

Motion-дизайнер специализируется на анимированной графике. Он востребован в рекламе, бизнесе, медиа, создаёт проморолики, презентации, анимированные заставки в разных шоу, видеоинструкции. Помимо базовых основ композиции, колористики и света, такой специалист владеет навыками монтажа и 3D-моделирования.

Промышленный дизайнер

Промышленный дизайнер проектирует вещи, которые нужны человеку в бытовой жизни ― от новой модели электрической зубной щётки до автомобиля. Его задача ― создать что-то не просто эстетичное, а действительно функциональное, практичное. Это одновременно рациональная работа (нужно разбираться в потребностях аудитории) и творческая (надо создавать модели и прототипы будущего продукта).

Дизайнер интерьера

Оформляет жилые и общественные пространства, делает их комфортными, эстетичными и уютными. Он также планирует, как будут проведены коммуникации и электрика, разбирается в строительных стандартах. Этот специалист должен уметь делать чертежи и техническую документацию.

Ландшафтный дизайнер

Ландшафтный дизайнер оформляет экстерьер: уличные пространства, придомовые участки, парки, зоны отдыха. Этот специалист разбирается в строительных и природных материалах, работе систем коммуникации, растениях, освещении.

Fullstack-дизайнер

Эта профессия находится на стыке дизайна и разработки. Fullstack-дизайнер способен с нуля создать сайт или приложение, а также оформить для него пользовательский интерфейс. Помимо базовых дизайн-скиллов, он владеет навыками программирования, основами UX/UI-дизайна, умеет работать с базами данных, типографикой и анимацией. Это специалист широкого профиля, а потому — востребованный.

Мультимедиа-дизайнер

Мультимедиа-дизайнер создаёт композиции с помощью света, тени, анимации и инженерных технологий — например, мультимедийные шоу и интерактивные инсталляции на концертах и фестивалях. Дизайнеру нужно освоить программы для анимации, 2D- и 3D-графики, научиться создавать сложные конструкции и сочетать творческое и инженерное мышление.

Курсы Skillbox для старта в дизайне:

Какие дизайнеры сейчас востребованы?

Сейчас для каждого найдутся интересные и хорошо оплачиваемые задачи. Однако есть специалисты, работа которых особенно актуальна.

В числе перспективных направлений ― UX/UI-, веб- и fullstack-дизайн. Ежедневно люди сталкиваются с визуальным контентом ― в мобильных приложениях, на сайтах. Бизнесу нужны специалисты, которые будут этот контент создавать.

В медиа, рекламе всегда нужны талантливые коммерческие иллюстраторы, благодаря которым продукт станет наглядным и убедительным. Бизнесу важны хорошие бренд-дизайнеры ― именно они смогут создать оригинальную и узнаваемую корпоративную айдентику, которая вызовет интерес.

Какие есть плюсы и минусы профессии дизайнера?

Прежде чем связывать свою жизнь (или какой-то её период) с этой профессией, взвесьте все за и против.

Плюсы:

  • Можно реализовываться в творчестве. Дизайнеры воплощают свои идеи и транслируют в проектах авторский стиль.
  • Разнообразные задачи.
  • Можно работать на фрилансе или дистанционно. Мощный компьютер и доступ в интернет ― в целом этого достаточно, чтобы стать цифровым кочевником.
  • Востребованность. Визуальный контент нужен в разных отраслях, и за него готовы хорошо платить.
  • Можно создавать новое и приносить пользу. Дизайнеры делают значимые, нужные, инновационные продукты, которые будут как максимум решать проблемы пользователей, как минимум ― доставлять им радость.

«Многие люди идут в дизайнеры, потому что это модно, им хочется создавать красоту. Но в этой профессии только 10% творчества, всё остальное — навыки, знания, железные нервы, ответственность».

Олеся Добранова,
дизайнер интерьера

Минусы:

  • Специалисту необходимо освоить много профессиональных программ и постоянно прокачивать свои скиллы, следить за трендами.
  • Зависимость от заказчика. Не всегда видение дизайнера совпадает с пожеланиями клиента, а в приоритете будет мнение последнего. Можно попробовать обосновать свою точку зрения и убедить заказчика пересмотреть требования, но это получается не всегда.
  • Важная часть работы дизайнера ― обсуждать проект с заказчиком и коллегами, и иногда общение сложно выстроить. Приходится находить компромиссы. Сюда же относится бесконечное обсуждение правок и просьбы клиентов «поиграть со шрифтами».
  • Нестабильный заработок. Чаще это проблема фрилансеров, у которых, в отличие от дизайнеров в агентствах, нет постоянного потока заказчиков.
  • Необходимо время на поиск клиентов и наработку хорошего портфолио.
  • Высокая конкуренция. В сфере дизайна работает много специалистов, и придётся приложить усилия, чтобы найти свою нишу и заказчика.
  • Риск обмана. С этой проблемой также чаще сталкиваются фрилансеры ― клиент может получить работу и не заплатить.

О том, как дизайнеру выстроить работу на фрилансе, читайте здесь.

Сколько зарабатывают дизайнеры?

Это зависит от специализации, уровня и профессионализма, а также от региона.

По данным hh.ru, зарплата дизайнеров в Москве — от 60 до 500 тысяч рублей. Самый высокий заработок предлагают продуктовым, UX/UI- и бренд-дизайнерам, а также дизайнерам мебели и коммерческих пространств.

В регионах сумма заметно меньше ― в среднем 20–80 тысяч рублей. Однако большинство вакансий предполагают удалённый формат, поэтому региональным соискателям можно попробовать свои силы и откликнуться на предложение о работе в московской компании.

За рубежом средняя зарплата специалистов ― 2–4 тысячи долларов. Опытные, способные специалисты могут найти заказчика и за границей ― правда, в этом случае нужно знать иностранный язык.

Где учиться на дизайнера?

Классический путь ― получить профильное образование, высшее или среднее специальное. Это даст фундаментальные знания о дизайне, познакомит с его историей и разными направлениями. Однако такое обучение занимает несколько лет.

Можно пройти онлайн-курсы. Так вы можете получить знания за короткое время ― от нескольких месяцев до двух лет, в зависимости от объёма программы. Некоторые компании, например Skillbox, предлагают за два года освоить профессию дизайнера.

Если вы будете выбирать платный курс, присмотритесь к популярным курсам Skillbox для старта в дизайне: «Графический дизайнер», «Веб-дизайнер», Моушн-дизайнер», «UX/UI-дизайнер».

Можно заниматься самообразованием с помощью книг, бесплатных вебинаров или обучающих видео, однако так вы рискуете получить разрозненные знания, которые будет сложно применить на практике. Лучше проходить обучение системно, с поддержкой преподавателя и/или куратора.

Куда устроиться на работу и как развиваться в профессии?

Опытные дизайнеры рекомендуют брать проекты уже во время обучения. Так вы сможете получить опыт работы с разными задачами, набрать портфолио и клиентскую базу. Можно зарегистрироваться на биржах фриланса и искать заказы там.

Комфортный способ войти в профессию ― работа в агентстве. Там можно перенять знания у более опытных коллег, и вы не останетесь без заказов ― будете работать с клиентами студии. Из минусов ― меньше творческой свободы, из плюсов ― стабильность.

Набравшись опыта, дизайнер может открыть собственное агентство. Ещё один вариант — освоить новые программы и направления дизайна. Некоторые специалисты со временем также становятся преподавателями или менторами для новичков.

Научитесь: Профессия Графический дизайнер PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована