Меню
Дизайн
Дизайн
#статьи
  • 736

Чем занимается коммерческий иллюстратор

Иллюстрация не устарела вместе с печатными книгами. Она до сих пор востребована — но уже в цифре.

Иллюстрация — это картинка со смыслом, которая сопровождает статью, раздел на сайте или главу в книге. Она всегда привязана к истории: помогает лучше понять содержание текста или вникнуть в какую-то ситуацию.

Для создания таких изображений мало владеть художественными приёмами и софтом — нужно креативно мыслить, находить необычные метафоры и показывать привычные вещи под другим углом.

Что делает иллюстратор

Иллюстратор создаёт любые картинки, которые дополняют и раскрывают содержание статьи, книги, рекламного слогана, общественного явления. Эти изображения бывают очень разными как по своим функциям, так и по технике исполнения.

Дарья Тамилина

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.


Художественные и технические иллюстрации

Когда мы говорим об иллюстрации, обычно представляется художественный образ. Яркие и метафоричные картинки иллюстраторы создают для книг, статей и рекламы. Такие изображения не претендуют на объективность и точное изображение предметов — скорее они воздействуют на эмоции, заставляют задуматься и настраивают на нужный лад. Это художественная иллюстрация.

Обложка подборки триллеров в The New York Times

Помимо красочных картинок, в которые хочется вглядываться и искать скрытые смыслы, есть ещё схемы и чертежи. И это тоже иллюстрации, только технические. Цель иллюстратора в таком случае — максимально понятно и наглядно передать конструкцию предмета или последовательность действий. Это нужно, когда текста недостаточно для объяснения какого-то феномена.

На словах описать конструкцию Исаакиевского собора непросто, а чертёж сразу сделает информацию наглядной

Иногда грань между художественной и технической иллюстрацией стирается. Вот отличный пример:

Инструкции IKEA — это технические иллюстрации, но их оживляют яркие образы человечков

Растровые и векторные

Часто иллюстратор умеет работать и с растровой, и с векторной графикой. Растровая состоит из пикселей — маленьких цветных точек, которые складываются в изображения. Векторная графика состоит из фигур, образованных кривыми, — все векторные изображения могут быть записаны в числах по координатам точек.

К растровым иллюстрациям, например, относятся фотоколлажи или картинки, нарисованные кистями в Photoshop. У них есть два минуса: изображения теряют качество при масштабировании и много весят. Зато в растре иллюстратору удобнее прорабатывать мелкие детали.

В растровой графике проще делать переходы светотени, текстуры, линии с градацией толщины и нажима

Векторные иллюстрации рисуют в Adobe Illustrator или Corel Draw. Они масштабируются без потери качества и мало весят. Часто иллюстраторы делают такие картинки для сайтов или приложений.

Векторные иллюстрации состоят из контуров и заливки. Можно добавлять к этому эффекты, но их возможности ограничены

Статичные и анимированные

Раньше профессия иллюстратора была никак не связана с моушн-графикой: на страницах книг и журналов могли быть только статичные изображения. Но с тех пор, как иллюстрация перекочевала в цифру, на сайтах стали использовать и движущиеся картинки. Короткую анимацию иллюстраторы нередко делают для рекламы или для обложек статей.

Это ещё один пример иллюстрации из The New York Times

Анимация позволяет зрителю увидеть больше: не одно изображение, а последовательность кадров. Так визуальная история обрастает подробностями. Но у движущихся картинок есть один большой минус — они долго загружаются. Если у пользователя медленный интернет, такая иллюстрация может застыть в неприглядном положении или вовсе не отобразиться. Поэтому большинство компаний до сих пор отдают предпочтение статичной графике.

Где работают иллюстраторы

Иллюстрации нужны для оформления рекламных материалов и статей в интернет-изданиях, они могут сопровождать блоки информационного текста в интерфейсах. И книги не нужно списывать со счетов — их всё ещё читают. В каждой сфере своя специфика работы.

Печатные и онлайн-издания

Для журналов, ленты новостей и корпоративных блогов нужны яркие злободневные обложки статей. Цель у них примерно такая же, как у заголовков — заинтересовать и заставить прочитать текст.

По иллюстрации на обложке обычно можно догадаться, о чём будет текст

Иллюстраторам приходится работать и над картинками внутри статьи — это могут быть как художественные иллюстрации, так и технические, позволяющие наглядно продемонстрировать что-нибудь сложное.

Журнальные иллюстрации жёстко привязаны к тексту. Они обязательно должны быть понятными и дополнять содержание. А зачастую такая работа требует ещё и оперативности. Когда случается инфоповод, статью стараются написать как можно быстрее, и на иллюстрирование время тоже ограничено.

Интерфейсы

Минимализм в интерфейсах ещё не стал всеобъемлющим, и иллюстраторы для сайтов востребованы. Когда пользователь пришёл, чтобы совершить покупку или найти информацию, его, конечно, стараются не отвлекать детализированными картинками. Но если он только знакомится с компанией или без спешки ищет что-нибудь интересное, пригодятся иллюстрации.

Картинки помогают быстрее воспринимать информацию, делают сообщение более личным и живым

Реклама и фирменный стиль

Конечно, ничто не сравнится с фото, когда нужно реалистично показать товар во всей красе. Но привлечь внимание фотографиями трудно, к ним все привыкли. А на рисованных картинках хочется задержать взгляд и рассматривать мелкие детали. Поэтому иллюстраторов привлекают для создания наружной рекламы, полиграфии или рекламных баннеров и постов в интернете.

Такие картинки делают рекламное сообщение наглядным и позволяют сразу понять, о чём речь. Но при этом цепляют и мелкими деталями

Иногда иллюстраторы участвуют и в разработке фирменного стиля компаний. Например, если нужна сложная и детализированная графика. Тогда картинки рисуют без привязки к конкретному рекламному слогану, но стараются отразить в них особенности бренда.

Печатные книги

Спрос на художественную и учебную литературу в книжных магазинах давно упал. Бумажная книга — это дорого, люди предпочитают читать с экрана или слушать аудиокниги. Но два направления остались востребованными — это детские книги и подарочные издания. И в тех и в других необходимы красочные иллюстрации.

Иллюстратор, работающий для печати, должен разбираться и в книжной верстке — чтобы понимать, какое место займут картинки, как они будут соотноситься с текстовыми блоками. Ведь бывают картинки на полях, внутри текста, на странице или на целом развороте — от размещения зависят форма и степень детализации изображения.

Книжный иллюстратор должен знать допечатную подготовку. Например, ничего важного на иллюстрации не должно располагаться слишком близко от края страницы. Потому что на макетах все картинки выступают за край листа на несколько миллиметров — такие вылеты делают из-за возможной погрешности при обрезке.

Для многих иллюстраций делают тиснение или ламинирование, а бывают и вовсе 3D-книги — с объёмными конструкциями из бумаги. Важно понимать, как это работает, чтобы сделать подходящие иллюстрации.

Подарочные и детские книги востребованы благодаря тактильным ощущениям, которые нельзя получить онлайн

Что должен уметь иллюстратор

Иллюстратор — это человек, который придумывает интересные образы, создаёт изображения и взаимодействует с коллегами: ведь иллюстрация не самостоятельный продукт, она всегда привязана к тексту, интерфейсу или бренду.

Иллюстратору пригодятся:

  • Понимание законов композиции, перспективы, светотени, умение сочетать цвета.
  • Владение растровыми и векторными графическими редакторами, например Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
  • Навык рисования на графическом планшете.
  • Умение рисовать от руки — большой плюс, позволяющий разнообразить техники. Например, акварельная иллюстрация до сих пор востребована и в книгах, и в рекламе.
  • Умение создавать анимацию в Adobe After Effects или других редакторах.
  • Общие представления о типографике: иногда в иллюстрациях требуются надписи.
  • Базовое понимание печатной и веб-вёрстки. При создании иллюстрации важно учитывать, как и где она будет размещаться.
  • Умение обрабатывать информацию и быстро улавливать суть. Специалистам, работающим для статей и книг, приходится много читать.
  • Развитая фантазия. Иллюстратор постоянно ищет аналогии и метафоры, чтобы интересно представить информацию в картинке.
  • Понимание принципов сторителлинга. Любая иллюстрация — это маленькая история, которая должна зацепить зрителя.
  • Коммуникабельность. В зависимости от сферы деятельности иллюстратор взаимодействует с редакторами, маркетологами, дизайнерами и верстальщиками.

Профессия коммерческого иллюстратора востребована во многих сферах, и нужные навыки могут слегка различаться. Но любой специалист должен уметь работать с графическими редакторами и представлять информацию с помощью ярких образов.

Хотите научиться создавать иллюстрации — от скетча до готового результата? В этом помогут наши преподаватели! Записывайтесь на курс коммерческой иллюстрации.

Курс

Профессия Коммерческий иллюстратор


Вы научитесь профессионально создавать коммерческие иллюстрации, персонажей и анимацию. Узнаете, как продвигать личный бренд, сделаете портфолио и начнёте зарабатывать творчеством уже во время обучения.

Понравилась статья?
Да