Чем занимается веб-дизайнер на самом деле и куда ему развиваться
Веб-дизайнер не только красиво оформляет и упаковывает продукты, но и анализирует поведение пользователей. А что ещё? Можно подробнее?


Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Веб-дизайнер проектирует сайты и приложения так, чтобы помочь пользователям добиться своей цели — например, купить товар, узнать новости или пообщаться с друзьями. Этот специалист — проводник клиента в сложном мире бизнеса.

Чем занимается веб-дизайнер
Веб-дизайнер рисует макеты лендингов, сайтов для компаний, интернет-магазинов, а также проектирует интерфейсы для интернет-сервисов и приложений. Также он может создавать шаблоны для email-рассылок, придумывать и рисовать интернет-баннеры.
Рабочий процесс веб-дизайнера выглядит так:
- Дизайнер получает данные от заказчика — почему нужен именно сайт, какую задачу он должен решить, как он будет работать, какие пользователи будут на него заходить. Также дизайнер должен сам расспросить у клиента о его задачах, чтобы точно понять, что и для чего он делает.
- Создаёт наброски будущего сайта. На этом этапе они больше похожи на схемы, где указывается расположение основных элементов на страницах сайта и пользовательские сценарии.
- Делает прототип сайта. Дизайнер работает над эстетикой, дорабатывает пользовательские сценарии и утверждает работу у клиента.
- Готовит макет к разработке. Чтобы разработчики могли понять, как должен работать будущий сайт, дизайнер пишет подробное техническое задание. Также в процессе дизайнер остаётся на связи с программистами, отвечает на их вопросы и следит за итоговым результатом.
Прототип гораздо легче изменить по замечаниям клиента, чем нарисованный макет. Поэтому вопросы по структуре и расположению решают на стадии прототипирования.

Важные навыки веб-дизайнера
Под словом «дизайн» люди часто понимают только эстетику продукта. На самом деле дизайнер — проектировщик и аналитик, который создаёт простые и понятные продукты на основе своих знаний о потенциальных пользователях. Поэтому он должен уметь анализировать информацию, разговаривать с клиентами и работать со смыслами в тексте.
Базовые дизайн-знания — без них вам будет очень трудно работать с эстетикой и продумывать функции продукта:
- 5 базовых правил хорошего дизайна
- 3 важных принципа грамотной вёрстки
- Простые правила мобильной типографики
- «Интерфейс»: основы проектирования удобных систем
Базовый софт — Figma. Сейчас это самая популярная программа для дизайна сайтов, поэтому рекомендуем работать именно в ней:

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора
Интернет-маркетинг и аналитика — чтобы понять, чего на самом деле хотят потенциальные пользователи:
Переговоры, чтобы общаться с заказчиками и коллегами:
- Горящие дедлайны: тайм-менеджмент в дизайн-команде
- Войти в зону комфорта: как правильно общаться с заказчиком
- Омерзительная семёрка: заказчики, с которыми не стоит иметь дел
Базовые навыки редактуры, потому что текст и дизайн неразрывно связаны друг с другом:
- Спроси эксперта: должен ли дизайнер уметь писать тексты?
- Дизайн и текст: 5 правил редактуры от Аркадия Мильчина
Базовые знания фронтенд-разработки, чтобы знать, как макет превращают в рабочий сайт. Лучше, если вы сами попробуете что-то сверстать на HTML и CSS:
- Спроси эксперта: нужно ли дизайнеру изучать программирование?
- Что такое HTML и почему его должен знать каждый веб-разработчик
- Учимся верстать: что такое CSS
Другие сферы дизайна:
В каком направлении развиваться веб-дизайнеру
По мере развития дизайнер или углубляется в одно из направлений веб-дизайна, или учится работать над всем продуктом, применяя знания из разных сфер.
Для начала советуем обратить внимание на UX/UI-дизайн, моушн-дизайн, брендинг и создание логотипов,
UX/UI — это дизайн интерфейсов. Притом не только для сайтов, но и для приложений и компьютерных программ. В отдельной статье мы рассказали о том, что такое дизайн интерфейсов и какие навыки вы приобретёте, если начнёте изучать эту сферу.

Моушн-дизайн. Помогает разрабатывать микровзаимодействия — короткие анимации на сайте или в приложениях, которые возникают как реакции на действия пользователей.

Брендинг и создание логотипов. Помимо хорошего сайта, компании просят создать логотип или фирменный стиль. Чтобы работать в этом направлении, нужен творческий подход и умение рисовать.

А ещё некоторые дизайнеры становятся аналитиками, проводят A/B-тесты на готовых продуктах, устраивают интервью с пользователями, задают вопросы клиентам, чтобы сделать продукт лучше.
Веб-дизайн постоянно меняется, каждый год появляются новые направления и технологии. Поэтому дизайнеру необходимо постоянно актуализировать свои знания — смотреть на то, что сейчас более востребовано и какие технологии появились, а ещё разбираться в нескольких смежных областях, чтобы создавать современные продукты.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!