Дизайн
#статьи

Чем занимается веб-дизайнер на самом деле и куда ему развиваться

Веб-дизайнер не только красиво оформляет и упаковывает продукты, но и анализирует поведение пользователей. А что ещё? Можно подробнее?

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Веб-дизайнер проектирует сайты и приложения так, чтобы помочь пользователям добиться своей цели — например, купить товар, узнать новости или пообщаться с друзьями. Этот специалист — проводник клиента в сложном мире бизнеса.

Изображение: Sergey Valiukh / Behance

Чем занимается веб-дизайнер

Веб-дизайнер рисует макеты лендингов, сайтов для компаний, интернет-магазинов, а также проектирует интерфейсы для интернет-сервисов и приложений. Также он может создавать шаблоны для email-рассылок, придумывать и рисовать интернет-баннеры.

Рабочий процесс веб-дизайнера выглядит так:

  • Дизайнер получает данные от заказчика — почему нужен именно сайт, какую задачу он должен решить, как он будет работать, какие пользователи будут на него заходить. Также дизайнер должен сам расспросить у клиента о его задачах, чтобы точно понять, что и для чего он делает.
  • Создаёт наброски будущего сайта. На этом этапе они больше похожи на схемы, где указывается расположение основных элементов на страницах сайта и пользовательские сценарии.
  • Делает прототип сайта. Дизайнер работает над эстетикой, дорабатывает пользовательские сценарии и утверждает работу у клиента.
  • Готовит макет к разработке. Чтобы разработчики могли понять, как должен работать будущий сайт, дизайнер пишет подробное техническое задание. Также в процессе дизайнер остаётся на связи с программистами, отвечает на их вопросы и следит за итоговым результатом.

Прототип гораздо легче изменить по замечаниям клиента, чем нарисованный макет. Поэтому вопросы по структуре и расположению решают на стадии прототипирования.

Изображение: Charlie Waite / Dribbble

Важные навыки веб-дизайнера

Под словом «дизайн» люди часто понимают только эстетику продукта. На самом деле дизайнер — проектировщик и аналитик, который создаёт простые и понятные продукты на основе своих знаний о потенциальных пользователях. Поэтому он должен уметь анализировать информацию, разговаривать с клиентами и работать со смыслами в тексте.

Базовые дизайн-знания — без них вам будет очень трудно работать с эстетикой и продумывать функции продукта:

Базовый софт — Figma. Сейчас это самая популярная программа для дизайна сайтов, поэтому рекомендуем работать именно в ней:

Самоучитель по Figma

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора

Интернет-маркетинг и аналитика — чтобы понять, чего на самом деле хотят потенциальные пользователи:

Переговоры, чтобы общаться с заказчиками и коллегами:

Базовые навыки редактуры, потому что текст и дизайн неразрывно связаны друг с другом:

Базовые знания фронтенд-разработки, чтобы знать, как макет превращают в рабочий сайт. Лучше, если вы сами попробуете что-то сверстать на HTML и CSS:

Другие сферы дизайна:

В каком направлении развиваться веб-дизайнеру

По мере развития дизайнер или углубляется в одно из направлений веб-дизайна, или учится работать над всем продуктом, применяя знания из разных сфер.

Для начала советуем обратить внимание на UX/UI-дизайн, моушн-дизайн, брендинг и создание логотипов,

UX/UI — это дизайн интерфейсов. Притом не только для сайтов, но и для приложений и компьютерных программ. В отдельной статье мы рассказали о том, что такое дизайн интерфейсов и какие навыки вы приобретёте, если начнёте изучать эту сферу.

Изображение: Mason Yarnell / Dribbble

Моушн-дизайн. Помогает разрабатывать микровзаимодействия — короткие анимации на сайте или в приложениях, которые возникают как реакции на действия пользователей.

Изображение: Ramotion / Dribbble

Брендинг и создание логотипов. Помимо хорошего сайта, компании просят создать логотип или фирменный стиль. Чтобы работать в этом направлении, нужен творческий подход и умение рисовать.

Изображение: Pixty App / Ramotion / Dribbble

А ещё некоторые дизайнеры становятся аналитиками, проводят A/B-тесты на готовых продуктах, устраивают интервью с пользователями, задают вопросы клиентам, чтобы сделать продукт лучше.

Веб-дизайн постоянно меняется, каждый год появляются новые направления и технологии. Поэтому дизайнеру необходимо постоянно актуализировать свои знания — смотреть на то, что сейчас более востребовано и какие технологии появились, а ещё разбираться в нескольких смежных областях, чтобы создавать современные продукты.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Листая дальше, вы перейдете на страницу Профессия Веб-дизайнер
Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.
Посмотреть курсы
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована