Дизайн
#статьи

12 востребованных направлений в современном дизайне

Рассказываем, в чём особенности разных дизайн-профессий и какие для них нужны знания.

Иллюстрация: Merry Mary для Skillbox Media

Если вы задумываетесь о карьере в дизайне, то, скорее всего, ищете ответы на вопросы: какие профессии нужны сейчас и какие будут актуальны ещё долгое время? Что именно нужно знать и уметь в каждой специальности? Что интересного есть в разных направлениях дизайна?

Читайте о самых востребованных дизайнерских профессиях и выбирайте ту, которая точно будет приносить удовольствие:


Цифровой и коммуникативный дизайн

Графический дизайнер

Графический дизайнер создаёт идеи и образы, которые привлекают внимание к продукту, услуге или событию:

  • логотипы и айдентику;
  • промоматериалы;
  • упаковку;
  • digital-контент для сайтов или социальных сетей.

А ещё может работать с полиграфической продукцией, оформлять книги и журналы.

Что надо уметь

  • Ориентироваться в разных визуальных языках и стилях, для чего понадобится развивать насмотренность.
  • Придумывать образы и метафоры, переводить вербальное в визуальное.
  • Работать с композицией и цветовыми схемами, типографикой, модульной сеткой и знать принципы вёрстки.
  • Применять знания о полиграфических технологиях.
  • Понимать устройство диджитал-вёрстки и обладать навыками работы с лендингами.
  • Работать в графических редакторах Figma, Аdobe Illustrator, Аdobe Photoshop, Аdobe InDesign, CorelDRAW, Affinity.

В чём кайф профессии

В графическом дизайне множество специализаций и направлений: вы сможете попробовать разные — и брендинг, и дизайн упаковки, и работу с сайтами или социальными сетями. А ещё эта профессия позволяет не ограничивать своё творческое самовыражение.

Основатели студий рассказывают, с чего они начинали и как построили карьеру в графическом дизайне.

Дизайнер шрифтов

Этот специалист работает с отдельной областью графического дизайна — оформлением печатного текста:

  • проектирует и изготавливает шрифты и знаки для кириллицы, латиницы и других форм письма;
  • создаёт корпоративные шрифты, которые отражают характер бренда и становятся фундаментальной частью айдентики.

Что надо уметь

  • Ориентироваться в истории шрифта и различных художественных стилях.
  • Разбираться в типографике, законах композиции и приёмах колористики.
  • Работать с графическим дизайном, дизайном полиграфии и ориентироваться в брендинге и дизайне коммуникаций.
  • Создавать эскизы от руки и на планшете, делать леттеринг и каллиграфические надписи.
  • Работать в программах FontLab, FontCreator, Fontographer и Adobe Creative Cloud.

В чём кайф профессии

Шрифты — это основа коммуникации. Шрифтовой дизайнер создаёт то, что доносит сообщение эффективнее самих букв и слов: структура, эстетика и стиль начертания прямо влияют на восприятие и задают настроение всему посланию. В этой профессии есть место не только творчеству или рутинному рисованию, но и глубокой аналитике человека и общественных процессов.

Читайте интервью с дизайнеркой шрифта о профессии, вдохновении и работе онлайн.

Коммерческий иллюстратор

Иллюстраторы создают изображения, которые дополняют смысл текста, метафорически или прямо рассказывают истории, объясняют сложное и вызывают эмоции. Иллюстрации нужны:

  • для сайтов и периодических изданий;
  • при создании образов в рекламе и айдентике;
  • для оформления инструкций и инфографики.

Рисунки не просто украшают буклеты или страницы журналов: этот инструмент коммуникации сильно влияет на то, как читатель и зритель воспринимает информацию и образ продукта.

Что надо уметь

  • Придумывать визуальные метафоры.
  • Постоянно развивать насмотренность.
  • Рисовать от руки и на графическом планшете в совершенно разных стилях.
  • Использовать законы теории цвета, правила композиции и психологию восприятия образов.
  • Работать в графических редакторах и приложениях Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Procreate.

В чём кайф профессии

У иллюстраторов есть большая креативная свобода: каждый может сформировать и развивать собственный уникальный стиль, на который всегда найдутся заказчики. А работа в различных техниках и стилях всегда позволяет попробовать что-то новое и развить новые навыки.

Должен ли иллюстратор следовать трендам? Отвечают эксперты в коммерческой иллюстрации.

Motion-дизайнер

Моушн-дизайнер — это профессионал, который анимирует иллюстрации и графику. Его задача — создать динамичные изображения, которые оживят графическую идею и привлекут внимание к продукту. Это могут быть:

  • элементы интерфейса,
  • заставки к стриминговым шоу,
  • графика к кинофильмам,
  • оформление телевизионных программ,
  • инфографика,
  • рекламные ролики.

Что надо уметь

  • Придумывать сюжеты, делать раскадровки, создавать графические образы, переводить статичное изображение в динамические сюжеты.
  • Создавать иллюстрации и графику.
  • Делать композитинг, кеинг и цветокоррекцию.
  • Работать в программах Adobe After Effects, Adobe Premiere, Cinema 4D, Blender, Maya, 3ds Max, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Principle.

В чём кайф профессии

Моушн-дизайнеры востребованы и в оформлении диджитал-продукции в дизайн-студии и интернет-видеороликов в коммуникационных агентствах. Поэтому сегодня вы можете анимировать большую мультипликационную заставку, а завтра — прорабатывать элементы интерфейса. Разные масштабы задач потребуют разного подхода, поэтому скучно точно не будет.

Читайте, что рассказывают успешные моушн-дизайнеры о старте и развитии в профессии.

Дизайнер визуальных коммуникаций

Дизайнеры коммуникаций работают в тесной связи с маркетологами. Они создают и развивают визуальный язык брендов на всех каналах взаимодействия с клиентом:

  • делают айдентику для продуктов и сервисов;
  • создают рекламные кампании и концепции мерча;
  • разрабатывают визуал digital-коммуникаций на сайтах, в социальных сетях и приложениях;
  • оформляют внутренние коммуникации — обучающие материалы и презентации для сотрудников.

Ещё к визуальным коммуникациям относят дизайн общественной навигации — таблички и указатели в метро, торговых центрах или на стадионах. Но иногда навигационный дизайн выносят в отдельную профессию.

В основе работы дизайнера коммуникаций лежит графический дизайн, однако эта профессия больше ориентирована на прикладной маркетинг. Визуальные коммуникации подробно рассказывают целевой аудитории о продукте, подводят людей к нужному выбору и добиваются их лояльности.

Что надо уметь

  • Передавать информацию с помощью графики и обладать навыками сторителлинга, чтобы составлять нескучные презентации и концепции рекламных кампаний.
  • Анализировать целевую аудиторию и знать, как работают разные маркетинговые каналы и способы продвижения.
  • Делать продающий дизайн и работать в паре с маркетологом.
  • Работать в графических редакторах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или CorelDRAW, Adobe InDesign.

В чём кайф профессии

Дизайнер визуальных коммуникаций превращает маркетинговые стратегии в конкретные образы, которые вызывают заложенные в кампанию эмоции у аудитории и побуждают к действию. Значит, эта профессия даёт возможность влиять на решения людей и даже менять мир к лучшему.

Дизайн в каждый дом. Как бюро «Щука» создало коммуникационную бренд-систему для «Циан».

Веб-дизайнер

Веб-дизайнеры разрабатывают визуал элементов и макеты страниц в интернете:

  • сайтов,
  • блогов,
  • интернет-магазинов,
  • промостраниц и лендингов.

Таким образом, именно от веб-дизайнеров зависит то, каким ежедневно видят интернет миллионы пользователей. Дизайн, который делают эти специалисты, — интерактивный: пользователи с ним взаимодействуют, пролистывая страницы, нажимая на кнопки и делая выбор. Поэтому веб-дизайнер не только работает с эстетикой, но ещё должен учитывать удобство пользования своим цифровым продуктом — то есть юзабилити.

Что надо уметь

  • Применять основы юзабилити и ориентироваться в принципах адаптации сайтов под разные устройства.
  • Использовать знания типографики, вёрстки и теории цвета.
  • Рисовать простые векторные изображения и анимировать их.
  • Проектировать структуру сайтов и создавать макеты, в том числе для No‑Code-платформ Tilda, Readymag, Webflow или WordPress.
  • Работать в программах Figma, Sketch, Adobe Photoshop, Adobe XD.

В чём кайф профессии

У веб-дизайнеров нет профессионального «потолка». Быстро развиваются технологии, появляются новые инструменты — это значит, что вы сможете постоянно расширять свои навыки и расти. А поскольку диджитал-разработки не требуют личных встреч с клиентом и офлайн-взаимодействия с продуктом, заниматься веб-дизайном можно из любой точки мира.

Если вы планируете посвятить себя веб-дизайну, то загляните в нашу подборку из пяти очень полезных книг.

UX/UI-дизайнер

UX/UI-дизайнеры отвечают за удобство приложений и сайтов. Эти специалисты проектируют архитектуру и дизайн цифровых продуктов так, чтобы пользоваться ими было легко: все элементы и логика действий были понятны, а интерфейс был красив и соответствовал задачам бизнеса. Для этого UX/UI-дизайнеры:

  • проводят исследования поведения и запросов пользователей,
  • определяют сценарии их взаимодействия с интерфейсом,
  • создают концепции и прототипы сайтов и приложений,
  • разрабатывают дизайн всех элементов.

Что надо уметь

  • Проводить исследования аудитории и анализировать поведение пользователей, определять рабочие гипотезы и проводить A/B-тестирования.
  • Создавать майндмэпы и сценарии взаимодействий в программах Excel, Miro, XMind, Canvanizer.
  • Делать анимацию, владеть типографикой и знать основы колористики.
  • Создавать концепции сайтов и приложений, проектировать вайрфреймы и прототипы пользовательских интерфейсов.
  • Делать прототипы интерфейсов и разрабатывать их дизайн в Figma, InVision Studio, Sketch, Adobe XD.

В чём кайф профессии

UX/UI-дизайн работает не только во благо бизнеса и роста продаж. Он нужен, чтобы решать настоящие проблемы конкретных людей, делать сервисы понятными и доступными. Эта профессия открывает возможности делать цифровой мир не только красивее, но и удобнее.

Подробно о профессии UX/UI-дизайнера и о том, как им стать, рассказываем в этом материале.

Мультимедиа-дизайнер

Работа таких дизайнеров — создавать мультимедийные проекты, которые объединяют инженерные и компьютерные технологии, интерактивный дизайн, анимацию, компьютерную графику и искусство. Чаще всего мультимедиа-дизайнеры — это авторы световых представлений на больших концертах и фестивалях, они создают интерактивные инсталляции и phygital-реальность.

Что надо уметь

  • «Оживлять» объекты с помощью света, цвета, движения, отражений, теней и текстур, компьютерной анимации.
  • Проектировать инженерные конструкции для конкретного пространства.
  • Работать с устройствами Kinect, Leap Motion, Magic Leap.
  • Создавать анимацию, проекции, голограммы и дополненную реальность: работать с 2D- и 3D-графикой, типографикой и анимацией в Adobe Creative Suite, Cinema 4D, ZBrush, Blender, Marvelous Designer, Unreal Engine. А ещё — использовать нейросети.

В чём кайф профессии

Профессию мультимедиа-дизайнера освоить сложно, поэтому спрос на таких специалистов всегда большой, и оплата их труда высокая. И хотя в этой работе много программирования, проектирования конструкций и поиска инженерных решений, в результате получается искусство.

Одна из специализаций в мультимедиа — это стейдж-дизайн. Студия интерактивных медиа Sila Sveta рассказывает о нём в этом материале.

Fullstack-дизайнер

Это мультидисциплинарная профессия, в которой объединены роли разработчика и дизайнера. Это означает, что fullstack-дизайнер способен полностью с нуля создать цифровой продукт: не только спроектировать структуру сайта или приложения и определить дизайн элементов, но и самостоятельно построить его архитектуру и пользовательский интерфейс.

Что надо уметь

  • Проектировать интерфейсы по принципам UX/UI-дизайна.
  • Работать с базами данных MySQL, MongoDB, Redis, Oracle, SQL Server.
  • Программировать на языке Python или JavaScript, создавать интерфейсы на Vue.js.
  • Работать с графическим дизайном, типографикой и анимацией в программах пакета Adobe Creative Suite, в Cinema 4D, ZBrush, Blender.

В чём кайф профессии

Стать fullstack-дизайнером сложно: потребуется освоить множество навыков и из дизайна, и из программирования. Но это делает таких универсальных специалистов очень востребованными и ценными. К тому же в этой работе есть место не только сосредоточенному программированию, но и творческому самовыражению.

Дизайн пространств и объектов

Промышленный дизайнер

Промышленные дизайнеры создают вещи, которыми пользуется человек в быту:

  • транспорт — от автомобилей и самолётов до самокатов;
  • гаджеты — компьютеры, смартфоны, аудио- и видеотехнику;
  • бытовую технику;
  • мебель и предметы интерьера;
  • спортивный инвентарь;
  • рабочие инструменты;
  • флаконы духов и детские игрушки.

Они разрабатывают дизайн предметов так, чтобы в нём сочетались эстетика и удобство. Кроме того, проекты промышленных дизайнеров обязательно учитывают технологические возможности производства.

Что надо уметь

  • Понимать потребности человека и находить решения его бытовых проблем.
  • Анализировать характеристики и физические свойства уже существующих продуктов и определять, как их можно сделать более удобными или простыми.
  • Рассчитывать стоимость производства и определять необходимые инженерные решения.
  • Вручную изготавливать объёмные макеты и прототипы.
  • Работать в программах для визуализации идей и 3D-моделирования — AutoCAD, SolidWorks, LabVIEW, Rhino, Arduino IDE — и приложениях Adobe Creative Suite.

В чём кайф профессии

Эта работа позволяет превращать идеи в материальные объекты, которые будут приносить пользу и радость другим людям. А ещё промышленные дизайнеры могут создавать не только утилитарные и нужные прямо сейчас предметы, но и проектировать объекты будущего или сосредоточиться на экологичных изобретениях.

Промышленный дизайнер Майя Прохорова рассказывает о своей профессии и индустрии в этом большом интервью.

Дизайнер интерьеров

Задача дизайнеров интерьера — делать помещения удобными, безопасными, функциональными и эстетически привлекательными. Для этого они:

  • занимаются планировкой пространства;
  • продумывают инженерные и технические решения;
  • подбирают строительные материалы, мебель и декор;
  • создают гармоничные цветовые и световые решения;
  • контролируют ремонт и отделку.

Что надо уметь

  • Применять в работе знания о различных архитектурных стилях.
  • Ориентироваться в каталогах отделочных материалов, мебели, декора и текстиля разных производителей.
  • Строить проекции и читать чертежи, визуализируя реальный облик предметов.
  • Использовать современные строительные и инженерные технологии, ГОСТы и СНиПы.
  • Работать в программах ArchiCAD, 3ds Max, SketchUp, Layout.

В чём кайф профессии

Дизайнеры интерьеров превращают серые стены в комфортные пространства, которые радуют людей долгое время. Эта профессия одновременно творческая и инженерно-техническая, в ней есть место сосредоточенной работе над чертежами и насыщенному общению с заказчиками. А рутинные задачи по расчётам объёмов строительных материалов сочетаются с увлекательным поиском невероятных предметов декора.

Узнайте, с чего начать и как открыть собственную студию в нашем материале.

Ландшафтный дизайнер

Ландшафтные дизайнеры занимаются оформлением парков, садов и скверов, чтобы облагораживать их, делать функциональными и гармоничными:

  • подбирают растения и грунты;
  • планируют расположение дорожек, водоёмов и малых архитектурных элементов;
  • проектируют инженерные коммуникации — водоснабжение, ливневые системы и освещение.

Главная задача этой работы — благоустройство природных зон для пользы людей.

Что надо уметь

  • Анализировать запросы и поведение тех, кто будет пользоваться территорией.
  • Применять знания в архитектуре, эргономике, садоводстве, урбанистике и социальных науках.
  • Разбираться в строительных материалах и технологиях, растениеводстве и почвоведении.
  • Знать разные сорта растений, особенности их цветения и ухода за ними.
  • Создавать дизайн-концепции территорий и контролировать их реализацию.
  • Проектировать пространства, делать чертежи в программах AutoCAD, SketchUp, Realtime Landscaping Architect и читать проектную документацию.

В чём кайф профессии

Работа ландшафтных дизайнеров приносит пользу и людям, и окружающей среде: они способны не только создать красивые и привлекательные территории, но и искусственно восстановить или поддержать хрупкие природные экосистемы.

Подробно о профессии ландшафтного дизайнера мы рассказываем в этом материале.

Курс

Профессия Графический дизайнер

Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати. Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована