Дизайн
#статьи

Первый проект для дизайнерского портфолио

Рассказываем, с чего стоит начинать, на какие сферы бизнеса лучше ориентироваться и где найти клиента, если заказов пока нет.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Портфолио — это не только демонстрация ваших профессиональных навыков, но и способ показать клиенту, что вы ориентированы на решение конкретных задач. Важно, чтобы проекты выглядели реалистично — даже если они вымышленные. Для этого нужно чётко представить портрет потенциального заказчика, понять, какие у него проблемы в бизнесе и как вы сможете помочь их решить.

Выбираем тип проекта

Даже если вам интересна работа в разных областях дизайна, для начала лучше сосредоточиться на чём-то одном. Среди востребованных направлений: дизайн сайтов, рекламы и айдентики.

Дизайн сайтов. Дизайнерские навыки вполне можно продемонстрировать в нескольких лендингах. Это может быть сайт-визитка, продающая страница, маленький интернет-магазин. В презентации небольшой сайт можно показать целиком. Также нужны примеры мобильной и десктопной версий — это важный пункт для большинства заказчиков.

Не рекомендуем сразу браться за большие проекты, с масштабами Сбербанка или Ozon. В их основе — сложная система, которую несколько дизайн-команд продумывали годами. Поэтому лучше сделайте маленький и качественный продукт.

Изображение: Habibur Rahman / Behance

Дизайн рекламы. Задача такого дизайна — привлечь внимание зрителя к рекламному сообщению. Обычно этого добиваются с помощью креативных идей, необычной композиции и ярких цветов. Для презентации digital-рекламы можно просто показать сам баннер или пост. А если вы делаете наружную или печатную рекламу, лучше показать, как она будет выглядеть в контексте: на улице, в магазине, внутри сайта. Проще всего это сделать с помощью мокапов.

Изображение: Nurul Ulfal / Behance

Дизайн логотипов и айдентики. Логотип — надпись или символ, который будет ассоциироваться с компанией. Он должен быть запоминающимся и хорошо смотреться на разных носителях — от огромного билборда до маленькой визитки. Помимо логотипа у многих компаний есть ещё и полноценная айдентика — набор шрифтов, цветов и паттернов в единой стилистике. Логотип и элементы айдентики нужны, чтобы брендировать всё, что принадлежит компании, — товары, буклеты, торговые точки, униформу сотрудников. В презентации логотипа стоит показать, как он построен, как смотрится в разных цветах и размерах.

Изображение: Alexander Dedov / Behance

Отдельно стоит показать все остальные элементы айдентики, если они есть. А потом — показать получившийся дизайн на мокапах носителей, которые могут быть актуальны для компании.

Изображение: Alexander Dedov / Behance

Другие проекты. Возможно, вы хотите специализироваться в более узких областях дизайна. Например, заниматься упаковкой, оформлением презентаций или делать исключительно обложки роликов для YouTube. Если для вас приоритетна эта работа, именно такие проекты нужно делать для портфолио. Главное, показывайте любой дизайн на тех носителях, для которых он сделан, — заказчику это важно.

Выбираем сферу

Определиться с типом проекта недостаточно — желательно ещё понять, на бизнес в каких сферах вы ориентируетесь. Если планируете делать логотипы для малого бизнеса, не стоит вдохновляться брендбуками компаний Big Tech. Среди них, например, распространены лаконичные шрифтовые логотипы с гротесками, но владельцу пекарни или маникюрного салона необязательно подойдут такие.

Сфера бизнеса определяет дизайн. Продающий лендинг детского магазина не похож на лендинг автомобильного бренда. Упаковка дорогих часов не похожа на пачку спагетти. И если производитель спагетти увидит в вашем портфолио только дизайн коробок для часов, то вряд ли обратится к вам. Заказчику нужно видеть релевантные для себя кейсы, чтобы примерно представлять, какой дизайн вы сможете сделать для него.

Подумайте, что будет востребовано. Выбирая сферу, не стоит ориентироваться только на собственные предпочтения. Скорее всего, к вам будут чаще обращаться за упаковками спагетти, чем за упаковками для Rolex. Конечно, не стоит всё портфолио посвящать единственной сфере. Нужно выбрать вектор. Например, можно ориентироваться на потребительские бренды среднего ценового сегмента, или на fashion-индустрию, или на цифровые сервисы. Посмотрите примеры дизайна из подходящих вам сфер, выделите общие черты и учитывайте эту специфику в своих проектах.

Выбираем клиента

Если вы делаете своё первое портфолио, вероятно, заказчиков, готовых платить за работу, у вас пока нет. В этом случае есть три варианта действий.

Воображаемый клиент. Подумайте, кто мог бы гипотетически заказать вашу работу. Чем более конкретно вы его представите себе, тем лучше. Подумайте, кто его целевая аудитория, сколько стоят его продукты, где он мог бы их рекламировать и продавать. Эти детали помогут вам сделать хороший дизайн. А в портфолио можно добавить краткое описание: о том, что у вас за клиент и какие задачи вы перед собой поставили.

Сделать проект для всемирно известного бренда. Если трудно выдумать клиента, возьмите реального. Вам хорошо известны, например, «Яндекс», Mercedes, «Пятёрочка» или Oreo. И всем, кто будет смотреть ваше портфолио, они, скорее всего, знакомы. Можно предложить свою версию логотипа для популярного бренда, редизайн сайта или вымышленную рекламную кампанию.

Сделать проект бесплатно для реального заказчика. Возможно, кому-то из ваших знакомых нужен логотип или сайт? Так вы сможете и сделать проект для портфолио, и принести реальную пользу — ваш дизайн увидит более широкая аудитория, чем потенциальные заказчики. Даже если среди друзей никому ваши услуги не актуальны, можно предложить свою работу в профильных каналах в Telegram или пабликах во «ВКонтакте». Наверняка найдётся много желающих.

Примеры проектов для портфолио

Давайте посмотрим на опубликованные вымышленные кейсы от разных дизайнеров и разберёмся, на каких заказчиков они ориентируются.

Вот логотип для бренда свечей ручной работы. Он лаконичный, но запоминающийся — есть фирменный знак и шрифтовая часть с необычным начертанием. Судя по дизайну, можно предположить, что это нишевый бренд с недешёвой продукцией, ориентированной преимущественно на женскую аудиторию.

Изображение: Tamara Kondrachenko / Behance
Изображение: Tamara Kondrachenko / Behance

Если посмотреть в портфолио дизайнера, там, помимо этого проекта, представлена айдентика для брендов одежды, парфюма, посуды. Все проекты объединяет эстетика минимализма, тонко проработанные детали в фирменных знаках и в основном контрастные шрифты с какими-то необычными деталями. Вероятно, сервис грузоперевозок не обратится к этому дизайнеру за логотипом. Зато представители магазинов одежды, косметики и товаров для дома сразу заинтересуются таким портфолио.

Для сравнения — вот айдентика логистической компании, представленная на мокапе билборда. Здесь простой логотип без мелких деталей, гротеск и активный красный цвет.

Изображение: Aleksandar Kalauzarov / Behance
Изображение: Aleksandar Kalauzarov / Behance
Изображение: Aleksandar Kalauzarov / Behance

Вот пример лендинга для сервиса аренды автомобилей. Интерфейс лаконичный, максимально понятный, нацеленный на то, чтобы люди удобно бронировали машины. Вероятно, на этот сайт попадает уже «прогретая» аудитория — люди, желающие воспользоваться услугой быстро и просто.

Изображение: Farhan Rizvi / Behance
Изображение: Farhan Rizvi / Behance

А это рекламный лендинг для провайдера криптовалютных кошельков. Его задача — привлечь внимание пользователя и убедить его инвестировать на платформе. Значит, нужна более креативная и яркая графика. Кроме того, аудитория такого курса, скорее всего, молодая — это тоже учли в дизайне. Здесь 3D-иллюстрации, градиенты, яркий жирный текст. Быстро что-то купить или забронировать в таком интерфейсе было бы проблематично, но это и не требуется.

Изображение: Valeria Chesnokova / Behance
Изображение: Valeria Chesnokova / Behance

Если вам сложно выдумать подходящий проект для портфолио, есть ещё один вариант — взять известный бренд и сделать свой концепт для него. Например, так дизайнерка на Behance сделала концепт упаковок для «Додо Пиццы».

Изображение: Olia Altukhova / Behance
Изображение: Olia Altukhova / Behance

Можно сделать переработку уже существующего дизайна крупной компании. Например, редизайн логотипа. Так, один из пользователей Behance решил осовременить Zara. Компании вряд ли на самом деле нужен такой ребрендинг, но кейс может привлечь других владельцев fashion-брендов, которым понравится это решение.

Изображение: Marcelo Kimura / Behance
Изображение: Marcelo Kimura / Behance
Изображение: Marcelo Kimura / Behance

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована