Дизайн
#статьи

Лучшие логотипы: ювелирные марки

Рассказываем о семи логотипах ювелирных брендов и определяем, какие идеи выражают в них шрифты.

Иллюстрация: August / Delfina Delettrez / Chaumet / Annie для Skillbox Media

Шрифты не просто передают информацию. Они воздействуют на зрителя и читателя: каждая линия и закругление придают сообщению нужный смысловой оттенок и погружают в определённое настроение.

В айдентике ювелирных брендов у шрифтов ключевая роль. Ювелирные изделия — особенные вещи: их сложно делать, но при этом у них нет утилитарной функции; украшения могут выглядеть стандартно, но быть очень важными для человека. Компании производят и продают не просто красивые предметы, а символы. И в основе их позиционирования — не физические свойства камней и металлов, а чувства, выраженные в драгоценных материалах.

В этом материале мы рассматриваем логотипы семи ювелирных марок и разбираемся, как эксперименты с формами букв, контрастами и декоративными деталями передают ценности и характеры этих брендов.

10.GRAN

Бренд. 10.GRAN был основан Иваном Тенграном в Москве в 2016 году. Под этой маркой производят ювелирные украшения, формы которых отсылают к архитектуре советского модернизма. Эта тема выражена в структуре и декоративных элементах колец и серёг: они похожи на части зданий и напоминают о передовых эстетических и идеологических замыслах XX века.

Шрифт логотипа. Имя 10.GRAN оформлено тяжёлым гротеском с декором в виде явных компенсаторов. Это кастомный шрифт, построенный на основе известного Whyte Inktrap от студии Dinamo. Также его линии и акцентные детали напоминают Kursk 205 от Talbot Type и Bauziet от Letter Omega Typefoundry.

Логотип 10.GRAN
Скриншот: сайт 10.GRAN / Skillbox Media
Название бренда на конверте набрано оригинальным фирменным шрифтом
Изображение: 10.GRAN

Позиционирование и шрифт. Кастомный шрифт логотипа прямо отсылает к брутализму и модернизму в архитектуре — философии и визуальной основе бренда. Простые формы букв выглядят устойчиво, как здания НИИ, а сложные компенсаторы — динамично, как индустриальный прогресс.

Детали дизайна напоминают панорамное ленточное остекление — например, как на здании пивоварни Wielemans-Ceuppens в Брюсселе
Скриншот: сайт 10.GRAN / Skillbox Media

Avgvst

Бренд. Avgvst появился в 2014 году в Екатеринбурге как небольшое производство ювелирных украшений. Со временем бренд вырос до продаж в ЦУМе, собственного магазина в центре Москвы и запустил несколько успешных коллабораций с известными художниками и музыкантами. Фундаментальные ценности марки: эстетика конструктивизма, широта взглядов, уральские традиции работы с камнями и металлами, утилитарность, интеллект и чувство юмора.

Шрифт логотипа. В оформлении использован знаменитый геометрический гротеск Futura: у части букв стандартное начертание, а g и t кастомизированы. Кроме того, в самом слове august U заменена на V на латинский манер — это было сделано для более лёгкого и точного поиска марки в интернете.

Логотип Avgvst
Изображение: Jewelry in Avgvst
Скриншот: сайт Jewelry in Avgvst / Skillbox Media

Позиционирование и шрифт. Futura — шрифтовой символ Баухауса и идей гуманистического прогресса. Благодаря ему логотип Avgvst не просто выглядит лаконично и модно: в основе букв простые формы круга, квадрата и треугольника, и это создаёт ощущение доступной красоты, чистоты, равенства и разумной упрощённости.

Основательница Avgvst Наталья Брянцева считает, что это «не совсем марка, а сообщество людей, близких по духу». Возможно, именно поэтому бренд стал производить не только украшения, но и интересный мерч: например, фрисби и игральные карты
Изображение: Avgvst

Chaumet

Бренд. История дома Chaumet — это история политики и культуры Франции. Он был основан в 1780 году, и клиенткой ювелиров была Мария-Антуанетта, затем — императрица Жозефина. Производство, офис и главный магазин Chaumet находятся в центре мировой роскоши — на площади Вандом в Париже, атрибуты бренда — внимание к историческим стилям дизайна и искусства, аристократическая сдержанность и достоинство ампира, выверенность каждой детали и уникальные драгоценные материалы.

Шрифт логотипа. Фирменный шрифт знака Chaumet кастомный. Эта антиква напоминает леттеринг с отсылками к ар-нуво, и в ней есть по-королевски ироничная деталь: засечки в форме лапок для бриллиантов.

Логотип Chaumet
Изображение: Chaumet
Логотип выгравирован на внутренней стороне кольца
Изображение: Chaumet

Позиционирование и шрифт. Один из главных символов Chaumet — тиара. Именно её напоминает вся композиция логотипа: дуга с буквой C, выступающей будто центральный камень, и имя бренда как основа. Благодаря классическому контрасту линий этот шрифт выглядит вне времени — как сам ювелирный дом, переживший не одну революцию. А его элегантные декоративные детали доносят идею, что настоящее высокое ювелирное искусство не эпатирует, а заявляет о своей ценности спокойно и лаконично.

Логотип Chaumet, похожий на тиару, и фотография настоящей тиары на сайте бренда
Скриншот: сайт Chaumet / Skillbox Media

Delfina Delettrez

Бренд. Марка Delfina Delettrez была основана в Риме в 2007 году, она принадлежит наследнице семьи Фенди. Дельфина Делеттре-Фенди с рождения была погружена в мир высокой моды, искусства, креативности и ремесленного мастерства, поэтому собственный бренд она создала как объединение этих сфер.

Все изделия производят в Италии местные мастера ювелирного дела — в их эстетике выражено стремление экспериментировать с формами и деталями так же, как это делают кутюрье в домах моды. Ещё в позиционировании бренда важную роль играет любовь создательницы к органическим формам и то, что она работает с материалами с любознательностью ребёнка, открывающего для себя природу.

Шрифт логотипа. Все буквы в имени бренда строчные, и едва заметная неровность линий создаёт впечатление, будто текст напечатали на машинке. Это авторский шрифт, чей моноширинный стиль и геометричность отдалённо напоминает Aeroport Mono от студии Brownfox.

Логотип Delfina Delettrez
Изображение: Delfina Delettrez
В логотипе расстояние между буквами увеличено, но в гравировке на кольцах приходится использовать трекинг меньше
Изображение: Delfina Delettrez

Позиционирование и шрифт. Фирменное начертание Delfina Delettrez отражает одну из ценностей, которую Дельфина переняла от матери и которую транслирует в украшениях своего бренда, — в человеческой ошибке есть красота. При этом стиль шрифта напоминает о штампах и пометках на рулонах тканей — это можно прочитать как связь ювелирного бренда с модой. Буквы логотипа выделяют этот бренд среди прочих компаний, работающих с высоким ювелирным искусством: они показывают, что здесь есть место экспериментам, иронии и креативному протесту.

Изображение: Delfina Delettrez

Moonswoon

Бренд. Компанию Moonswoon основала выпускница философского факультета Ольга Локшина в Екатеринбурге в 2014 году. Имя образовано от слов «луна» и «обморок», и его можно примерно перевести как «полнолуние, от которого захватывает дыхание». Все изделия производят на Урале, и своей задачей команда считает делать людей счастливыми и нарядными. Украшения Moonswoon — это классические формы в современной интерпретации: облегчённые, деликатные и позволяющие без усилий собрать образ.

Шрифт логотипа. Для оформления логотипа использовали Acrom от словолитни The Northern Block. Это гуманистический гротеск с низким контрастом и без выдающейся харизмы. Его пластика хорошо подходит для повторяющихся букв в названии — они выглядят заметно, но при этом соразмерно и аккуратно.

Логотип Moonswoon
Изображение: Moonswoon
Основной логотип на картонном пакете и альтернативный, без гласных букв, на лейбле тканевого мешочка
Фото: Moonswoon

Позиционирование и шрифт. Acrom делает логотип лёгким. Начертание визуально выражает эстетические ценности бренда: чистота, понятность, изящество и современность. Этот гуманистический гротеск в оформлении подсказывает, что Moonswoon — «украшения третьей волны», в которых красота сплетается со смыслом, а украшение — это личная история и повод для диалога.

Незабудка — один из символов бренда
Изображение: Moonswoon

Stephen Webster

Бренд. Именной ювелирный дом Stephen Webster был основан в Лондоне в 1989 году. В его яркой эстетике сочетаются страсть к авангардному искусству, рок и панк, британская уверенность в себе и любовь к хорошей шутке. «Мы обожаем доставлять неприятности», «мы не спрашиваем разрешения, никогда», — так звучат некоторые из постулатов философии бренда. Каждая деталь изделий Stephen Webster демонстрирует свободу эклектики, стремление определять границы дозволенного на практике и умение объединять бунт с высоким ювелирным искусством. Воплощением бренда можно представить Джонни Деппа — истинного рокера, мастера своего дела и сверхщедрого друга художников.

Шрифт логотипа. Имя бренда оформлено уникальной авторской антиквой: в ней преувеличенно изогнуты и заострены засечки, а выдающийся росчерк у буквы R придаёт надписи характер свободного леттеринга. Шрифт напоминает Cochin Roman, но будто выполненный в технике карвинг.

Изображение: Stephen Webster
Изображение: Stephen Webster

Позиционирование и шрифт. Логотип ярко иллюстрирует ещё одну основную ценность бренда — «more punk than perfect», «скорее панковый, чем идеальный». Уверенное начертание линий, классические контрасты плюс энергичный декор дают понять, что это марка для любителей хорошей вечеринки в загородном поместье и увлекательных историй в стиле Агаты Кристи.

Stephen Webster производит не только драгоценные украшения, но и аксессуары для личного роскошного бара
Скриншот: сайт Stephen Webster / Skillbox Media

«Зяблик»

Бренд. «Зяблик» — это марка авторских изделий Тимофея Зябликова. Он вдохновляется видами природы с высоты птичьего полёта, и в основе философии и визуальной эстетики бренда — путешествия и полёт, ландшафты Мадейры и фантазии о вечной весне. Формы и детали украшений отражают впечатления, которые могла бы получить эта маленькая птица, пролетая над португальским островом.

Шрифт логотипа. Название оформлено округлым геометрическим гротеском Comfortaa — это общедоступный шрифт из библиотеки Google Fonts.

Логотип марки «Зяблик»
Изображение: сайт Zyablik
Comfortaa не только в логотипе — в интерфейсе сайта использована эта же гарнитура
Скриншот: сайт Zyablik / Skillbox Media

Позиционирование и шрифт. Мягкие, но чёткие и легко читаемые буквы без засечек выражают ценности бренда — простоту, минимализм и доступность. Такое шрифтовое оформление напоминает, что ювелирные украшения — не обязательно люкс, сложные узоры и бриллианты: они могут быть доступны и понятны каждому.

Изделия маркируют только фирменным знаком — лаконичным силуэтом зяблика
Изображение: «Зяблик»

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована