Дизайн
#Руководства

Портфолио дизайнера: советы, которые помогут вам сделать первый кейс

Рассказываем, как новичку в дизайне сделать портфолио, если нет реального опыта работы.

Изображение: Leonid Zarubin / Shutterstock

Иногда создание портфолио кажется непреодолимой преградой. На самом деле его можно сделать меньше чем за пару недель. Главное — понять, как портфолио должно выглядеть и каких клиентов вы хотите получить.

Определитесь с типом проектов

Портфолио и навыки дизайнера — продукт, который вы хотите продать клиенту. Поэтому нужно сразу решить, для кого именно вы будете продавать свои услуги. Определитесь с типом проектов, которые вы хотите создавать, и сферой, в которой хотите работать. Например, логотипы для строительных компаний, лендинги для магазинов, сайты-визитки для предпринимателей.

Не рекомендуем сразу браться за корпоративные сайты и большие UX-проекты — начинающему дизайнеру без наставника такое сделать сложно. Начните с создания лендингов: простые, но эффектные одностраничники помогут быстро собрать портфолио и набить руку на типографике и композиции.

Придумайте или найдите клиента

Если вы только начинаете карьеру в дизайне, то, вероятнее всего, у вас ещё нет клиентских проектов для портфолио. Мы предлагаем два варианта решения этой проблемы: сделать выдуманный кейс или бесплатный проект.

Сделайте выдуманный кейс

Если вы фанатеете от марки Adidas или Nike и вам не очень нравится, как работает их сайт, — никто не запрещает вам сделать для них свою концепцию. Вашу работу, скорее всего, они не будут использовать, но это поможет вам показать клиенту, как вы работаете в условиях реальных ограничений бренда.

Ещё один вариант — придумать себе клиента с какой-то компанией, который обратился к вам за помощью.

Сделайте бесплатный проект

Так как у вас ещё нет опыта работы и вам нечего показать потенциальному клиенту, попробуйте сделать пару проектов для знакомых бесплатно. Это поможет вам научиться работать с реальными замечаниями клиента и отстаивать свою точку зрения. А ещё в вашем портфолио появится рабочий продукт, которым будут пользоваться другие люди.

* * *

Независимо от того, по какому пути вы пойдёте, перед началом работы важно получить ответы на эти вопросы:

  • Чем эта компания занимается?
  • Как она зарабатывает?
  • Где она берёт клиентов?
  • Какие у компании ближайшие планы и чего она хочет добиться?

Они помогут вам быстрее понять, в чём может быть проблема вашего клиента и каким образом вы её будете решать. Кстати, не забудьте записать свои рассуждения в документ или блокнот — позже это пригодится при публикации кейса.

Приступайте к работе

Во время работы над проектом всё уже зависит от вас — используйте свои навыки проектирования, визуальную насмотренность. Но если во время работы у вас возникли трудности, то эти статьи могут помочь найти выход из положения:

Проектирование интерфейсов

Типографика

Композиция

Цвет

Брифинг и работа с клиентом

Инструмент

Сейчас самый удобный и популярный инструмент дизайнера — Figma. Она помогает закрывать большинство задач в дизайне интерфейсов, сайтов и приложений. А если вы планируете в будущем работать в студии, то Figma — необходимый инструмент для работы в команде.

Оформите красивый кейс

Никогда не представляйте свои работы в виде сумбурных картинок — это верный путь к тому, что ваше портфолио веб-дизайнера никогда не поможет вам найти клиентов. Будет лучше, если к каждому проекту вы сделаете отдельные страницы с подробным рассказом о ходе работы.

Прежде чем начинать писать свой кейс, советуем прочитать наши инструкции о том, как это лучше сделать. Они помогут вам лучше сформулировать свои мысли и сделать структуру своего текста так, чтобы потенциальный клиент захотел с вами работать:

Чтобы не заморачиваться с вёрсткой собственного сайта, обычно портфолио публикуют на Behance и Dribbble. У таких площадок есть свои особенности по продвижению и оформлению кейсов. Мы подробно рассказывали о Behance:

Кстати, мы можем помочь вам сделать кейс и опубликовать его у нас. Пишите нам на почту, спрашивайте, уточняйте — мы открыты для новых идей и экспериментальных форматов. И добавляйте нас в рассылки. Наш адрес: design.media@skillbox.ru.

Избегайте распространённых ошибок

Мы собрали пять самых распространённых ошибок при создании портфолио. Ваша задача — их не допустить.

Неопределённая ниша. Увидев ваше портфолио, клиент должен сразу понимать, что попал по адресу. Если вы занимаетесь всем на свете, клиент может решить, что вы разбираетесь во всём по чуть-чуть — такому специалисту сложно доверить, например, проектирование интерфейсов.

Работ много, но все неудачные. Следуйте принципу «лучше меньше, да лучше». Если в вашем портфолио всего три работы, но они идеально подходят для вашего целевого клиента, у вас больше шансов получить заказ. Если работ больше, то читатель может решить, что у вас «случайно получилось сделать три классных проекта».

Вы давно не обновляли портфолио. Портфолио — это не статичный документ, ему необходима жизнь и динамика, поэтому не ленитесь постоянно пополнять его, выкладывая лучшие работы.

Плохо оформленный кейс. Если вы загрузили только JPG сайта, заказчик ничего не поймёт. Для него всё это — непонятные картинки. Более того, он далеко не всегда может отличить хороший сайт от плохого, именно поэтому и ищет специалиста. Объясняйте каждый шаг и показывайте, почему вы сделали именно так.

Откровенный плагиат. Вдохновляться и искать референсы для своих работ — это обычная рабочая практика. Но не стоит увлекаться и перерисовывать чужие работы полностью. Рано или поздно это раскроется, а ваша репутация пострадает навсегда.

Курс

Веб-дизайн с нуля до PRO

Вы научитесь создавать дизайн сайтов в Figma. Поработаете с реальными кейсами и соберёте портфолио. Освоите перспективную специальность и сможете начать карьеру в дизайн-студии, IT-компании или на фрилансе.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Веб-дизайн с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована