Создаем портфолио веб-дизайнера за 2 недели

Новичков в веб-дизайне часто тревожит вопрос, как создать портфолио и сделать его эффектным и продающим. Рассказываем.

Иногда создание собственного портфолио кажется непреодолимой преградой. На самом деле его можно сделать меньше чем за пару недель. Самое главное — понять, как портфолио должно выглядеть и каких клиентов вы хотите получить.

Кто ваш клиент

Если объяснять совсем просто, то ваше портфолио и навыки веб-дизайнера — продукт, который вы стремитесь продать, поэтому нужно понимать, кто ваш целевой заказчик. Вы же не будете предлагать сникерсы фанатам правильного питания? В дизайне все работает так же. Определитесь с типом сайтов, которые хотите создавать (лендинги, сайты-визитки, корпоративные сайты), а также со сферами бизнеса, для которых хотите делать дизайн (бьюти-индустрия, банковская сфера, строительство).

Не рекомендуем сразу замахиваться на корпоративные сайты и сложные UX-проекты. Начните с создания лендингов: простые, но эффектные одностраничники помогут быстро создать портфолио и отточить навыки дизайнера.

Придумайте себе клиента

Когда вы определились с тем, каких клиентов и из какой сферы хотите привлечь, самое время подумать о том, как сделать портфолио веб-дизайнера, которое вам в этом поможет.

На самом деле все просто: поставьте себя на место клиента и придумайте себе задачу. Для создания своего первого лендинга советуем найти бриф на разработку дизайна сайта (множество примеров можно найти в сети) и заполнить его. Постарайтесь представить, о чем бы вы больше всего беспокоились, если бы сами выступали в роли заказчика.

Приступайте к работе

Поставив перед собой задачу и заполнив бриф, приступайте к анализу конкурентов: никогда не мешает посмотреть, как делают сайты лидеры отрасли. Затем советуем заглянуть на Behance и Pinterest в поисках хороших примеров. Сделайте обширную подборку сайтов, которые вам понравились, проанализируйте их и подумайте, на каком сайте наиболее выигрышные цвета, на каком — типографика, а на каком — оформление блоков.

Последнее, что предстоит сделать, — это объединить наработки в один готовый макет. В какой программе это сделать — выбор ваш, программ по созданию веб-сайтов существует много, и выбор зависит только от того, в какой из них вам приятнее и удобнее работать.

Оформите красивый кейс

Никогда не представляйте свои работы в виде сумбурно залитых на файлообменник картинок — это верный путь к тому, что ваше портфолио веб-дизайнера никого не впечатлит. Размещать его нужно на предназначенных для этого платформах вроде Behance или Dribbble.

Не жалейте времени на оформление кейса. Часто бывает так, что на подготовку презентации готовой работы уходит едва ли не больше времени, чем на сам проект. В кейсе расскажите интересную и подробную историю проекта, а не просто показывайте картинки готового интерфейса.

Избегайте распространенных ошибок

Новички всегда спотыкаются на одном и том же, оформление портфолио — не исключение. Мы собрали пять самых распространенных ошибок при создании портфолио веб-дизайнера. Ваша задача — их не допустить.

Отсутствие нишевания

Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи. Увидев ваше портфолио, клиент должен сразу понимать, что попал по адресу.

Работ много, но все неудачные

Действеннее следовать принципу «лучше меньше, да лучше». Если в вашем портфолио будет всего три работы, но они идеально подойдут под типаж и нужды  клиента, у вас будет больше шансов получить заказ, нежели у дизайнера с десятком непонятных работ.

Вы давно не обновляли портфолио

Портфолио — это не статический документ, ему необходима жизнь и динамика, поэтому не ленитесь постоянно пополнять его, выкладывая лучшие работы.

Плохо оформленный кейс

Если вы только загрузили джипеги сайта, заказчик ничего не поймет. Для него все это — непонятные картинки. Более того, он далеко не всегда может отличить хороший сайт от плохого, именно поэтому и ищет специалиста по веб-дизайну.

Откровенный плагиат

Да, мы все вдохновляемся работами крутых студий и успешных фрилансеров, но это не повод перерисовывать их работу и выдавать за свою. Рано или поздно это раскроется, а ваша репутация пострадает навсегда.

Заключение

Не переживайте, если на первых порах у вас будут ошибки. Продвигать себя как специалиста так же сложно, как и собственный бизнес. Не хотите долго ждать успеха? Тогда советуем обратить внимание на новый курс «Я — фрилансер PRO», в котором мы собрали все секреты успешных фрилансеров. На курсе вы подробно разберете тему создания портфолио, поиска клиентов, позиционирования себя в сети и многое другое.

Я — фрилансер PRO
 12-месячный курс, который обеспечит вам крутое портфолио, стабильный приток новых клиентов и позволит увеличить оборот минимум в два раза. Расходы за первые полгода курса берет на себя Skillbox. В это время вы посещаете все лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите клиентов и начинаете получать деньги.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  •  15 работ в ваше портфолио
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox