Маркетинг
#статьи

Кто такой инфлюенс-маркетинг-менеджер, чем он занимается и сколько зарабатывает

Стартовать в инфлюенс-маркетинг-менеджменте можно без опыта, а для работы нужен только интернет. Рассказываем, есть ли здесь подвох.

Иллюстрация: kjpargeter / freepik / rawpixel / Freepik / Karsten Winegeart / Felix Koutchinski / Unsplash / HeadHunter / Дима Руденок для Skillbox Media

Инфлюенс-маркетинг-менеджер — молодая профессия с низким порогом входа, которая позволяет зарабатывать до 180 тысяч рублей в месяц. Кроме того, на этой позиции можно получить навыки, полезные в других направлениях маркетинга, и стать, например, SMM-специалистом, интернет-маркетологом или инфлюенс-маркетологом.

Мы поговорили с инфлюенс-маркетинг-менеджерами, руководителями отделов и основателем агентства и написали этот обзор профессии. Из него вы узнаете:

Кто такой инфлюенс-маркетинг-менеджер

Инфлюенс-маркетинг-менеджер — это специалист по работе с блогерами. Он договаривается о сотрудничестве с блогерами от имени бренда: находит подходящих инфлюенсеров, пишет им, обсуждает условия и контролирует ход сотрудничества. Специалиста также могут называть инфлюенс-менеджером или менеджером по работе с блогерами.

Инфлюенс-маркетинг-менеджер может работать:

  • В компании в отделе маркетинга. Тогда он представляет один бренд. Чаще всего специалисты нужны крупным компаниям, которые постоянно сотрудничают с блогерами.
  • В агентстве, также как часть команды маркетинга. Тогда он может представлять не один бренд, а несколько.
  • У блогера. В таком случае менеджер, наоборот, договаривается с брендами от лица блогера. Подробнее об этой специализации читайте ниже.

Инфлюенс-маркетинг-менеджер обычно работает в связке с другими специалистами, чаще всего маркетологами. Маркетологи придумывают идеи для сотрудничества с блогерами, считают бюджет и оценивают риски.

Кому подходит профессия? Технически, чтобы работать в этой сфере, нужен только интернет — большинство инфлюенс-маркетинг-менеджеров работают удалённо с компьютера или со смартфона. Но это сложное направление, считает бывший инфлюенс-маркетолог Skillbox, Beauty Sleep и Unisender Александра Титаренко. Специалисту нужно ежедневно общаться с большим количеством людей. Поэтому профессия не подойдёт людям, которые привыкли работать в медленном темпе и в выходные отдыхать от коммуникации.

По словам диджитал-продюсера и основателя коммуникационного агентства DIDENOK TEAM Кирилла Диденка, средний возраст инфлюенс-маркетинг-менеджера — 26–30 лет. «Это профессия для молодых людей, которые чувствуют себя в социальных сетях как рыба в воде, а также жаждут работать с инфлюенсерами и быть ближе к диджитал-миру», — комментирует Кирилл.

Чем занимается инфлюенс-маркетинг-менеджер

Задачи инфлюенс-маркетинг-менеджера различаются в зависимости от того, на кого он работает — на бренд или на блогера. Мы рассмотрим самые распространённые задачи, с которыми сталкиваются специалисты.

Что делает менеджер, который работает с брендами

Изучает бриф. В этом документе заказчик подробно описывает, какие блогеры ему нужны и как он хочет с ними сотрудничать: купить рекламу в блоге, сделать коллаборацию или спецпроект.

Ищет и составляет список подходящих блогеров. У опытных специалистов есть свои базы блогеров, с которыми они уже сотрудничали, у которых узнавали условия. Также менеджеры ищут блогеров в соцсетях или в специальных сервисах, например в Epicstars или TGStat.

Если менеджер работает в большой компании, эту задачу могут выполнять диджитал-маркетологи или SMM-специалисты.

Пишет блогерам или их менеджерам. Инфлюенс-маркетинг-менеджер узнаёт, готов ли автор контента к сотрудничеству — и если да, то на каких условиях.

Передаёт информацию заказчику. На этом этапе представители бренда решают, хотят ли они сотрудничать с предложенным блогером.

Продолжает общение с блогером. Если представителям бренда понравился блогер, менеджер узнаёт свободные даты для размещения, дополнительные условия, реквизиты для оплаты. А ещё направляет документы для маркировки и предварительную публикацию заказчику на согласование.

«Блогеры не работают 5/2, многие делают посты именно в выходные дни. Поэтому менеджеру нужно быть готовым всегда быть на связи, всегда держать телефон в руках», — комментирует бывший инфлюенс-маркетолог Skillbox, Beauty Sleep и Unisender Александра Титаренко.

Готовит креативы или техническое задание для блогера. Этим занимаются не все менеджеры — в некоторых компаниях и агентствах креативы создают маркетологи или копирайтеры.

Проверяет работу блогера. Менеджер оценивает, вовремя ли вышел пост, всё ли в нём так, как было оговорено. Если находит ошибки, просит их исправить.

Собирает данные. Специалист присылает заказчику ссылки на публикации или скриншоты постов, собирает статистику публикации, если она находится в открытом доступе, или запрашивает данные у блогера.

Иногда составление договора для маркировки и создание рекламного токена тоже может быть частью работы инфлюенс-менеджера. Но чаще этим занимаются юристы или специалисты по документообороту.

Что делает менеджер, который работает с блогерами

Менеджеры у блогеров — отдельная профессия, объясняет руководитель направления New Media в агентстве диджитал-маркетинга icontext Артём Попов. Вот чем занимается такой специалист.

Обрабатывает заявки. Общается с агентствами, компаниями и частными лицами, которые обращаются к блогеру, например, чтобы заказать у него рекламу.

Отбирает заявки. Менеджер может самостоятельно забраковать некоторые предложения — например, связанные с темами, о которых блогер точно не планирует рассказывать.

Общается с подходящими рекламодателями. Узнаёт подробности, озвучивает стоимость сотрудничества, обсуждает условия публикации.

Согласовывает с блогером техническое задание или креатив. Чаще всего заказчики присылают готовые посты, но иногда менеджер может исправить их или даже предложить варианты сам.

Готовит платёжные и иные документы. А ещё передаёт клиентам данные для заключения договора и маркировки рекламы.

Какие навыки нужны инфлюенс-менеджеру

В инфлюенс-маркетинг-менеджменте важны софт-скиллы. Опрошенные нами спикеры перечислили следующие скиллы:

  • Коммуникабельность. Менеджер много общается, и то, как он разговаривает с блогерами, влияет на имидж бренда. Блогер ассоциирует бренд с его представителем, и, если специалист грубит, инфлюенсер может отказаться от сотрудничества, а ещё рассказать о своём негативном опыте коллегам.
    Поэтому инфлюенс-маркетинг-менеджеру важно быть не только коммуникабельным, но и вежливым. Это поможет ему поддерживать долгосрочную связь с блогерами, говорит ex Influencer Marketing Lead в «Нетологии» и EBAC Мария Евтюнина.
  • Напористость и смелость. Для менеджера важно уметь не просто общаться, а ещё и договариваться, считает Мария Евтюнина. Ему часто приходится «выбивать» выгодные условия для клиентов, напоминать, просить прислать документы или посты вовремя.
  • Тайм-менеджмент. Руководитель отдела контента креативного агентства Sisters и автор телеграм-канала «Рост выше среднего» Анастасия Сучкова говорит, что менеджеру важно уметь эффективно «жонглировать» своим временем и загрузкой.

К другим важным софт-скиллам спикеры относят грамотность и внимательность — менеджеры должны уметь писать без ошибок, складно и понятно.

В инфлюенс-маркетинг-менеджменте есть и хард-скиллы. Специалисту важно уметь работать с сервисами «Google Документы», «Google Таблицы» и программой Word. По словам ex Influencer Marketing Lead в «Нетологии» и EBAC Марии Евтюниной, в таблицах часто работают со статистикой, в текстовых документах оформляют и пересылают рекламные креативы. Также полезно умение писать рекламные тексты, редактировать фото и видео: это пригодится, если специалист сам составляет креативы.

В работе инфлюенс-маркетинг-менеджера также важна насмотренность. Она пригодится и при поиске блогеров, и при составлении креатива или технического задания на него.

Сколько зарабатывает инфлюенс-маркетинг-менеджер

Специалист по работе с блогерами может зарабатывать 40–180 тысяч рублей в месяц. Доход зависит от грейда менеджера и его навыков.

В профессии есть четыре ступени развития, говорит руководитель направления New Media агентства диджитал-маркетинга icontext Артём Попов. Первая — менеджер, вторая — ведущий менеджер, третья — руководитель группы, четвёртая — руководитель направления.

Начинающие специалисты обычно занимаются только задачами, которые мы перечислили выше: ищут блогеров и общаются с ними. В среднем они зарабатывают от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.

Ведущие менеджеры берут на себя задачи по придумыванию и тестированию гипотез, говорит ex Influencer Marketing Lead в «Нетологии» и EBAC Мария Евтюнина. Специалисты оценивают рынок, предлагают новые варианты взаимодействия с блогерами, новые заходы для рекламных креативов. Зарплата мидлов обычно колеблется в диапазоне 70–100 тысяч рублей в месяц.

Руководители групп и направлений обычно работают в инфлюенс-маркетинге больше трёх лет, в их портфолио есть проекты разных тематик, форматов, на разных площадках, говорит руководитель отдела контента креативного агентства Sisters Анастасия Сучкова. Зарплата руководителей начинается от 100 тысяч рублей в месяц.

Как стать инфлюенс-менеджером

Начать работать в инфлюенс-маркетинг-менеджменте можно без опыта. Достаточно изучить маркетинг, коммуникацию и рынок блогеров на базовом уровне. Это можно сделать самостоятельно, читая статьи и книги, или на курсах.

После изучения базовой информации можно заняться поиском подходящей вакансии на агрегаторах вакансий или в телеграм-каналах. А чтобы работать менеджером на стороне блогера, можно следить за вакансиями в лентах блогеров — или предлагать им свои услуги самостоятельно.

Анастасия Сучкова

Руководитель отдела контента креативного агентства Sisters


— Нужно найти команду, которая ищет джунов или скаутов и готова их обучать. Я бы, например, взяла человека без опыта, если бы увидела, что он базово разбирается в том, с чем ему предстоит работать. Например, если специалист читает каналы про инфлюенс и в целом активно занимается самообразованием и если он может предложить простые, но не банальные креативные идеи.

Главное о работе инфлюенс-маркетинг-менеджера в 4 пунктах

  • Инфлюенс-маркетинг-менеджер — это специалист по работе с блогерами. Он ищет блогеров, соответствующих требованиям клиента, договаривается с ними о сотрудничестве, передаёт все необходимые документы и собирает статистику размещений.
  • Профессия инфлюенс-маркетинг-менеджера подойдёт не всем. Нужно быть коммуникабельным, напористым и смелым, уметь организовывать своё время и быть готовым всегда находиться на связи — даже в выходные.
  • Зарплата специалиста зависит от грейда. Начинающие менеджеры зарабатывают 40–60 тысяч рублей в месяц, чаще всего они ищут блогеров и общаются с ними. Ведущие менеджеры, руководители групп и направлений могут зарабатывать от 70 тысяч рублей в месяц. Они разрабатывают и тестируют гипотезы, создают новые форматы работы с блогерами, предлагают креативы.
  • Чтобы стать менеджером по работе с блогерами, достаточно изучить основы маркетинга и разобраться в рынке. Начать откликаться на вакансии джунов можно без опыта.

Как узнать больше об инфлюенс-маркетинге

  • Если вы не понимаете, кто такие лидеры мнений и зачем брендам нужно с ними работать, прочитайте статью, где мы подробно это объяснили.
  • Если вы начинаете изучать инфлюенс-маркетинг, прочитайте этот гайд. Рассказали в нём, как выбирать блогеров, площадки и форматы для решения задач компании.
  • Блогеры могут не только публиковать рекламные посты, но и участвовать в спецпроектах и коллаборациях. Прочитайте статью о спецпроектах и статью о коллаборациях, чтобы узнать больше об этих форматах сотрудничества.
  • Научиться работать с блогерами можно на курсе Skillbox «Профессия SMM-маркетолог». На нём учат продвигать бизнес в соцсетях на реальных кейсах.
  • Изучить маркетинг можно на курсе Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог». Он подойдёт тем, кто хочет освоить новую профессию и работать удалённо.

Больше материалов Skillbox Media для тех, кто изучает маркетинг и связанные с ним профессии

Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована