Маркетинг
#Руководства

Гайд по карточкам товаров на «Яндекс Маркете»: как их создавать, заполнять и объединять

Инструкции со скриншотами для тех, кто начинает работать на этом маркетплейсе. Показываем, как добавлять карточки, и даём советы по продвижению.

Иллюстрация: Rick Nolan / Pexels / «Яндекс Маркет» / Colowgee для Skillbox Media

О работе с карточками на «Маркете» рассказала

Кристина Вахрушева

Product Owner в KIT SOLER Marketplace (входит в ГК KIT SOLER).

Карточки товаров — базовый элемент любого маркетплейса. От того, как продавец работает с карточками, зависит, сколько он продаст и сколько в итоге заработает.

Кажется, что в работе с карточками всё просто, но на деле есть много нюансов. Например, если указать неправильную категорию товара, «Яндекс Маркет» покажет ваше предложение последним — и, скорее всего, продать ничего не получится.

В этом материале расскажем о деталях работы с карточками на «Маркете».


В чём особенности карточек товара на «Яндекс Маркете»

На большинстве маркетплейсов карточки принадлежат продавцам. Но на «Яндекс Маркете» есть не только индивидуальные, но и общие карточки товаров. На общих карточках размещены предложения нескольких продавцов, на индивидуальных — одного продавца. Разберёмся, в каких случаях их используют.

Общие карточки — страницы товаров, на которых размещены предложения нескольких продавцов. «Яндекс Маркет» создаёт общую страницу из карточки первого продавца, загрузившего товар на маркетплейс. Остальные могут к ней присоединиться и предложить дополнения и исправления, если нужно.

Так выглядит общая карточка товара — на ней размещены предложения разных продавцов
Скриншот: «Яндекс Маркет» / Skillbox Media

Общие карточки создают не для всех товаров, а для товаров определённых брендов, чаще всего из категорий «Электроника», «Бытовая техника» и «Товары для дома». Всего таких брендов более 170 тысяч — полный список можно посмотреть здесь (это ссылка на скачивание файла).

Чтобы присоединиться к общей карточке, не нужно указывать характеристики товара, загружать фото или добавлять описание. Достаточно основных сведений о товаре.

Если планируете добавлять предложение на общую карточку, внимательно проверяйте сведения о товаре. Если данных мало или они неточные, «Маркет» может определить товар неправильно и прикрепить его не к той карточке. Такое часто случается, когда есть несколько моделей товара, которые различаются одной или двумя характеристиками, а также ценой.

Индивидуальные карточки — страницы товаров, на которых есть один продавец. Карточки закреплены за этим продавцом — он может редактировать, удалять их и создавать новые.

Так выглядит индивидуальная карточка товара
Скриншот: «Яндекс Маркет» / Skillbox Media

Индивидуальные карточки создают для товаров, права на продажу которых есть только у одного бренда. Обычно это товары в категориях «Одежда» и «Обувь».

Если вы планируете продавать уникальный товар, то вы сами должны создать для него карточку с нуля. Для этого нужно указать название, характеристики, добавить описание и фото товара.

И индивидуальные, и общие карточки товаров проходят модерацию. В некоторых категориях сотрудники «Маркета» модерируют их вручную, поэтому на публикацию или обновление карточки может уйти до двух дней.

На «Яндекс Маркете» в одном кабинете можно создавать несколько магазинов и размещать товары в них одновременно. Например, если у продавца несколько товарных знаков, он должен создать отдельный магазин для каждого товарного знака. Для каждой модели доставки тоже нужен отдельный магазин.

Как создать карточку товара на «Яндекс Маркете»

Создавать карточки товара на «Яндекс Маркете» можно тремя способами: вручную, с помощью шаблона «Маркета» и с помощью шаблона с других маркетплейсов.

Вручную можно добавить товары через личный кабинет. Этот способ подходит, если у вас немного товаров или если на «Маркете» ваш товар уже продают и все данные в карточку внесены.

Чтобы добавить товар вручную, нужно перейти в раздел «Товары» → «Каталог» → «Загрузить товары». Если товар уже продаётся на «Маркете», можно указать ссылку на него или его название. Система найдёт карточку, и вы сможете присоединиться к ней. Нужно будет лишь указать SKU, категорию и цену в вашем магазине.

Так выглядит загрузка товаров через личный кабинет
Скриншот: «Яндекс Маркет» / Skillbox Media

Если товар не продаётся на «Маркете», не нашёлся или отмечен замочком, для него нужно создать индивидуальную карточку. Для этого нажмите кнопку «Добавить» в блоке «Новый товар справа».

В форме добавления нового товара укажите его название, описание, загрузите фото. Обязательно заполните обязательные характеристики — они отмечены звёздочкой. Также стоит максимально заполнить дополнительные характеристики, чтобы карточка товара была более информативной и привлекательной для покупателя.

Шаблон стоит использовать, если у вас много товаров для размещения. Шаблон находится в Excel-таблице. Её нужно скачать, заполнить и загрузить обратно.

На «Яндекс Маркете» два типа шаблонов. Первый — для товаров без разбивки по категориям. Его заполняют обязательными параметрами: названиями, категориями товаров, штрихкодами, артикулами, ценами. Когда «Маркет» создаст карточки по шаблону, в них вносят дополнительные характеристики.

Второй тип шаблона — для товаров из одной категории. В этом шаблоне уже есть столбцы для добавления дополнительных характеристик.

Чтобы загрузить товары без разбивки по категориям, пройдите по пути «Товары» → «Каталог» → «Загрузить товары». Выберите раздел «Из файла» и скачайте шаблон «Все товары разом». Заполните его и загрузите обратно. Чтобы загрузить товары из одной категории, в том же разделе «Из файла» нужно нажать на шаблон «По категориям».

В обоих типах шаблонов несколько листов. Товары нужно вносить в лист «Список товаров». Если непонятно, что писать в каждом из полей, можно заглянуть в лист «Описание полей». Ещё над некоторыми столбцами есть краткие памятки, а также всплывающие подсказки — они обозначены красными треугольниками. Наведите курсор на такой треугольник, чтобы прочесть подсказку.

При загрузке важно соблюдать следующие правила:

  • Ничего не меняйте в структуре файла: не перемещайте столбцы, не переименовывайте и не меняйте местами листы, не заполняйте два столбца слева, не меняйте формат ячеек.
  • Не используйте символ табуляции и перенос строки внутри ячейки.

Если нарушить эти правила, «Маркет» некорректно обработает шаблон и может не создать карточки.

Шаблоны других маркетплейсов можно использовать, если вы уже продаёте товары на Ozon, Wildberries или «МегаМаркете». Проверьте шаблон, созданный на другом маркетплейсе: удалите из файла товары, которые не собираетесь продавать на «Маркете». Саму таблицу менять не стоит. Также не стоит оставлять символы табуляции и переносы строк.

Чтобы загрузить шаблон:

  • Откройте раздел «Товары», далее перейдите в «Каталог».
  • Нажмите кнопку «Загрузить товары».
  • В разделе «Из файла» найдите блок «Все товары разом» и нажмите «Загрузить».
  • Укажите маркетплейс, для которого был подготовлен файл, и выберите сам файл.

После запустите техническую проверку — если «Маркет» найдёт ошибки в файле, он уведомит об этом.

При всех способах загрузки нужно выбирать магазины, в которых вы хотите разместить товары. Также при всех способах карточки товара отправятся на модерацию. Она занимает от нескольких часов до нескольких дней — в зависимости от того, продавался ли на «Яндекс Маркете» такой товар раньше.

Обучение в Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать на маркетплейсах

Как заполнять карточку товара на «Яндекс Маркете»

Главные поля в карточке — название, описание и фото. Их заполнение обычно не вызывает сложностей. Но есть параметры, которые вызывают у селлеров сомнения. Ответим на самые распространённые вопросы.

Как указывать вес и габариты товара? Измеряйте и взвешивайте товар вместе с упаковкой. Длину, ширину и высоту указывайте в сантиметрах, вес — в килограммах. Можно указывать дроби, но не больше трёх знаков после разделителя — точки или запятой.

Если товар состоит из нескольких отдельных частей — например, из двух коробок, как кондиционер, поставьте флажок напротив «Товар занимает больше одного места» и заполните поле «Количество мест». Но прежде чем измерять общие длину, ширину и высоту, сложите части товара как можно более компактно.

Фото: DC Studio / Shutterstock

Как работать с категорией товара? Получив основную информацию о товаре, «Маркет» самостоятельно определит и покажет его категорию. Убедитесь, что сервис определил её правильно. Если категория определилась неверно, то её можно поменять вручную.

Если поле с категорией недоступно для редактирования или не позволяет выбрать категорию, которая вам нужна, воспользуйтесь службой поддержки сервиса. Для этого нажмите на блок «Помощь с карточкой», выберите тему «Товары отнесены к неверным категориям» и укажите нужную категорию в поле «Сообщение».

После определения категории вы увидите блок с характеристиками товара. Если поля доступны для редактирования, заполните их. Если недоступны — просто проверьте информацию. Если с ней что-то не так, нажмите на кнопку «Помощь с карточкой» и заполните форму обращения в службу поддержки.

Как указать наличие товаров в магазинах? Выберите магазин, в котором будете продавать товар, и укажите все подробности. Например, доступен ли товар, ожидаются ли поставки, каковы их сроки и так далее. Если хотите добавить товар в несколько магазинов, эти параметры нужно указать для каждого из них.

Заполнив блоки всех магазинов, в которых вы собираетесь продавать товар, нажмите «Сохранить и завершить». «Маркет» запустит проверку данных, и, если всё в порядке, через некоторое время товар станет доступен покупателям.

Как объединить карточки товаров

Товары разных цветов и размеров можно объединить в одну карточку. Это удобно, так как покупатель сразу видит все варианты в одном месте.

Объединить схожие товары можно с помощью функции «Редактирование карточки» или с помощью шаблона Excel. Расскажем, как это сделать.

Вот как объединить карточки с помощью «Редактирования карточки». Откройте карточку товара и перейдите в раздел «Характеристики в категории» → «Объединение вариантов на одной карточке». Заполните поле «Номер карточки». Номер может быть любым: главное — указать потом его же для всех товаров, которые вы хотите объединить.

Дальше заполните поле «Общее название всех вариантов». Укажите название товара без характеристик, которые отличают один вариант от другого, — например, без размера, веса или цвета. Составляйте такое название по схеме «тип товара + бренд» или «производитель + товар / модель».

Чтобы объединить карточки, заполните эти поля
Скриншот: «Яндекс Маркет» / Skillbox Media

После можно будет добавлять варианты. Нажмите на кнопку «Добавить вариант» в основной карточке и внесите отличающиеся характеристики. Или зайдите в карточки вариантов и заполните блок «Особенности варианта».

Заполняем блок «Особенности варианта»
Скриншот: «Яндекс Маркет» / Skillbox Media

Вот как объединить карточки с помощью шаблона в Excel. В нём предусмотрены столбцы для карточек, которые нужно объединить: «Номер карточки», «Общее название всех вариантов» и «Особенности данного варианта».

Логика заполнения такая же: в «Номере карточки» нужно указать общий для всех вариантов номер. В «Общем названии всех вариантов» — единое название. В «Особенностях варианта» — различающиеся характеристики.

Как изменять и удалять карточки

Карточки товаров после размещения на маркетплейсе можно редактировать. А если вы больше не хотите продавать какой-то товар на площадке, его можно удалить. Расскажем, как это сделать.

Редактировать карточку можно с помощью шаблона или через личный кабинет. Чтобы отредактировать карточку на странице товара:

  • Выберите «Товары» → «Каталог».
  • Найдите в списке нужный товар и нажмите на его название.
  • Откроется страница товара — отредактируйте на ней всё, что нужно.

После того как вы измените нужные параметры, нажмите «Сохранить». Эти изменения уйдут на проверку «Маркета». Если она пройдёт успешно, то обновлённые данные отобразятся на площадке.

Редактировать карточки через шаблон удобно, когда нужно внести много изменений. Есть только один тип шаблона для редактирования — в нём можно работать с товарами из одной категории. Чтобы использовать его:

  • В кабинете нажмите «Товары» → «Каталог».
  • В правом верхнем углу нажмите «Загрузить товары».
  • В блоке «По категориям» нажмите «Загрузить».
  • Выберите в списке категорию товаров, карточки которых нужно дополнить, и скачайте шаблон для неё.
  • Заполните шаблон.
  • Загрузите заполненный шаблон на «Маркет».

Когда шаблон проверят, данные на площадке обновятся.

Если изменения происходят часто, их можно вносить автоматически с помощью YML или API. YML — это XML-файлы, оформленные по правилам «Яндекса». Можно сделать YML доступным по ссылке, добавить эту ссылку в личный кабинет и вносить изменения в товары в файле.

API — это способы и правила, по которым программы обмениваются данными друг с другом. С помощью API можно связать свой сайт и кабинет на «Яндекс Маркете». Тогда все изменения, которые вы внесёте в карточки товаров на сайте, отобразятся и на «Маркете».

Удалить товар можно двумя способами:

  • из общего каталога кабинета — тогда он исчезнет из всех магазинов, а SKU освободится;
  • из ассортимента магазина — тогда он останется в общем каталоге.

Чтобы удалить товар из общего каталога, нужно:

  • В кабинете нажать на «Товары» и перейти в «Каталог».
  • Отметить все товары, которые нужно удалить.
  • Нажать на появившуюся кнопку «Удалить».
Удаление товара из общего каталога
Скриншот: «Яндекс Маркет» / Skillbox Media

Чтобы удалить товар из ассортимента магазина, нужно:

  • В кабинете нажать на «Товары» и перейти в «Ассортимент по магазинам».
  • Если у вас несколько магазинов, переключиться на тот, из которого нужно удалить товары.
  • Отметить все товары, которые нужно удалить.
  • Появится кнопка «Удалить» — нужно нажать на неё.

И на странице каталога, и на странице ассортимента товары можно удалять и по одному: для этого нажмите кнопку с тремя точками в строке товара и выберите «Удалить».

Удаление товара из ассортимента магазина
Скриншот: «Яндекс Маркет» / Skillbox Media

Удаление товара занимает до трёх часов.

  • Если товар есть в Excel-файле, YML-файле или передаётся по API, обязательно уберите его изо всех файлов и выгрузок. Если этого не сделать, товар добавится обратно при очередном обновлении.
  • Товар, который хранится на складе «Маркета», удалить нельзя. Чтобы сделать это, дождитесь продажи или заберите его со склада.

Советы по продвижению карточек товара на «Яндекс Маркете»

Если вы размещаете товары на общих карточках, ваша цель — попасть в раздел «Главное предложение в карточке». Тогда ваш магазин будет выделен в карточке. Если используете индивидуальные карточки, ваша цель — как можно чаще попадать в топ выдачи.

И на позиции в предложениях продавцов, и на позиции в каталоге влияет много факторов. Вот что можно сделать, чтобы получать больше продаж.

Устанавливайте привлекательные цены. У предложений со стоимостью, которую платформа сочтёт завышенной, почти нет шансов стать главными в карточке. Цена с учётом всех скидок и кешбэка не должна превышать минимальную на 20% или на 5% + 50 рублей — выбирается большее из этих двух значений.

Например, если минимальная цена на карточке составляет 5000 рублей, то максимальная составит: 5000 + 20% = 6000 рублей. Если взять другую формулу, получится: 5000 + 5% + 50 = 5300 рублей.

«Маркет» посчитает, что максимально допустимая цена для участия в размещении в «Главном предложении» составит 6000 рублей. Если у вашего товара цена будет выше, то предложение магазина будет отображаться ниже прочих с более выгодной ценой.

Участвуйте в акциях. Учитываются акции, которые размещены в разделе «Акции для покупателей». На ранжирование не влияют промокоды, действующие на всю корзину, и скидки на комплекты.

Используйте кешбэк. На «Маркете», как и во многих других сервисах «Яндекса», действует программа «Плюс» — подписка, которая даёт бонусы аудитории. Подписчики «Плюса» получают кешбэк за покупки — баллы, которые могут потратить на покупки в будущем.

Вы можете включить кешбэк, и тогда подписчики «Плюса» будут получать баллы за то, что покупают ваши товары. Кешбэк можно включать для всего ассортимента, отдельных товаров или групп товаров. Чтобы настроить его, нужно указать ставку — процент от суммы, который вы вернёте покупателю. Минимальный процент — 1%, максимальный — 25%. Если установить минимальный кешбэк, вы заплатите 0,7% стоимости товара — остальные 0,3% добавит «Маркет».

Ф​​ото: Gorodenkoff / Shutterstock

При этом чем больше товаров с кешбэком баллами «Плюса» вы продаёте, тем весомее ваш вклад в программу лояльности. Если вы будете тратить на «Плюс» в среднем 0,7% или больше от месячного объёма продаж, то сможете попасть в «Клуб Маркета» и получать за это бонусы. Например, скидки на курсы «Яндекс Практикума» и на сервисы «Яндекс 360» для бизнеса, выделенную линию поддержки и другие.

Следите за скоростью доставки. Покупатель хочет получать заказы как можно быстрее. Поэтому я рекомендую работать по моделям FBY или «Экспресс»:

  • FBY — это модель, при которой селлер упаковывает, маркирует и отвозит партию товара на склад маркетплейса. Сотрудники маркетплейсов собирают и доставляют каждый заказ конечному покупателю.
  • «Экспресс» — это модель, при которой продавец упаковывает и хранит товар. Когда поступает заказ, «Яндекс Маркет» отправляет курьера на склад продавца и доставляет товар покупателю.

На «Маркете» можно работать и по другим моделям: FBS и DBS. FBS — когда продавец хранит товар на складе и привозит его в сортировочный центр «Маркета», когда поступает заказ. DBS — когда продавец сам хранит, упаковывает и доставляет заказы. Если работать по этим моделям, лучше отгружать товары ежедневно.

Используйте «Буст продаж». Это инструмент продвижения от «Маркета». Вы устанавливаете ставку — процент от стоимости товара, который готовы заплатить за продажу. «Маркет» повышает позиции товара в выдаче, размещает его в «Директе» и в специальных блоках на «Маркете». Ставку списывают со счёта, только когда товар доставят покупателю.

Например, товар могут разместить в блоках «Спонсорский товар», «Топ-6 предложений», «Популярные предложения», «Ещё может подойти». На попадание в них влияет не только ставка в «Бусте продаж», но и другие показатели. Например, вероятность заказа по данным «Яндекс Маркета» и цена на товар.

Мотивируйте покупателей оставлять отзывы за баллы. Отзывы — один из ключевых факторов принятия решения о покупке. На «Маркете» есть инструмент, позволяющий получать отзывы на товары, к которым написали менее 100 отзывов. Вы назначаете ставку за отзыв — например, 70 рублей, — а «Маркет» предлагает покупателям написать о товаре в обмен на баллы «Плюса».

Оплачивать нужно будет только отзывы, которые покупатели оставили в рамках этой акции. Сумма за них будет удерживаться вместе с платой за другие услуги «Маркета». Все отзывы будут вручную проверяться сотрудниками «Маркета», поэтому вам не придётся платить за бесполезные комментарии.

Главное о карточках товаров на «Яндекс Маркете» в трёх пунктах

  • На «Яндекс Маркете» есть общие и индивидуальные карточки товаров. На общих карточках размещены все продавцы, которые предлагают один и тот же товар, а индивидуальные закреплены за одним продавцом.
  • Создавать карточки на «Маркете» можно тремя способами: вручную, с помощью шаблона Excel и с помощью шаблона другого маркетплейса. Карточки также можно объединять, редактировать и удалять — массово или вручную, по одной.
  • На «Маркете» есть много способов продвижения. Можно устанавливать минимальные цены, участвовать в акциях, использовать кешбэк и «Буст продаж», следить за скоростью доставки и мотивировать покупателей оставлять отзывы за баллы.

Редакция «Маркетинг» Skillbox Media рекомендует

Как узнать больше о торговле на маркетплейсах

Больше материалов Skillbox Media для селлеров и менеджеров маркетплейсов


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована