Маркетинг
#статьи

Что такое квизы, как их используют в маркетинге и как создать квиз в сервисе Marquiz

Квизы помогают изучать целевую аудиторию и продавать больше. Рассказываем, как сделать квиз без знания кода за 10 минут.

Иллюстрация: Everett Collection / Shutterstock / Marquiz / Colowgee для Skillbox Media

О квизах рассказал

Сергей Насыров

Контент-директор Студии Чижова.

Чтобы продать товар, нужно знать, кто ваши покупатели. Не только их возраст, пол и город, но и то, на что они обращают внимание при выборе продукта, как они его используют и какие боли у них есть. Получить эти данные можно разными способами, один из них — квизы.

В этом материале для Skillbox Media рассказываем о квизах и сервисе, в котором их можно делать. Прочитав статью, вы сможете создать квиз за 10 минут.


Что такое квиз

Квиз — это интерактивная викторина, опрос или тест. В маркетинге квизы используют, чтобы рассказать о продукте или узнать потребности и боли аудитории.

Приведём пример. Компания решила продвигаться через соцсети, но пока непонятно, какие качества товара привлекут аудиторию. Опрос поможет узнать, что важно для покупателей на разных площадках. Может оказаться, что в «Одноклассниках» аудитория ориентируется в первую очередь на цену, а в «Фейсбуке»* — на качество товара.

Это поможет расставить акценты в рекламе. В «Одноклассниках» на первый план выйдет скидка, а в «Фейсбуке»* — характеристики, которые важны для пользователей.

Обучение в Skillbox поможет построить карьеру в интернет-маркетинге

Какую пользу квизы приносят бизнесу

Квизы помогают компании лучше познакомиться с аудиторией, рассказать о продукте и подтолкнуть клиентов к покупке. Вот что можно сделать с помощью квизов.

Собрать информацию для компании. Квиз побуждает пользователя ответить на вопросы бесплатно или за вознаграждение. Например, в работе с оптовым поставщиком использовали квиз, в котором предлагали ответить на несколько вопросов о бизнесе в обмен на прайс-лист и скидку в 15%. Получили не только новых клиентов, но и данные для анализа.

Пример квиза, который позволяет проанализировать аудиторию и привлечь новых клиентов
Скриншот: Студия Чижова / Skillbox Media

Помочь покупателю определиться с выбором. Квиз может включать серию вопросов, в ходе которых человек лучше понимает, что ему нужно, а компания получает потенциального клиента.

Допустим, клиент не знает, какой холодильник выбрать. Опрос поможет ему понять, на какие характеристики ориентироваться при выборе. Покупатель узнал об ассортименте компании, бизнес получил довольного клиента.

Повысить лояльность клиентов, подтолкнуть к покупке. Квизы часто используют, чтобы подтолкнуть к покупке неактивных пользователей или тех, кто не определился с выбором.

Допустим, в сообществе специалиста по массажу есть неактивные пользователи, которые следят за контентом, но не покупают. Короткий квиз позволит опросить их о симптомах и продать им консультацию. Эту же механику можно использовать в сфере стоматологии и других медицинских услуг.

Чтобы запустить хороший квиз, нужно тщательно изучить аудиторию и подготовить предложение, которое точно попадает в её боли. Квиз, который позволяет получить скидку или другую «плюшку», требует от аудитории дополнительных усилий, поэтому пользователи пройдут мимо недостаточно ценного предложения.

Квизы можно размещать на сайтах, в соцсетях или в отдельных сервисах. Дальше мы расскажем об одном из таких сервисов.

Что такое Marquiz

Marquiz — это платный конструктор для создания квизов. Он не требует специальных знаний и программирования. Marquiz работает в онлайне, в браузере. Созданные в нём квизы можно размещать на разных площадках, а полученные ответы анализировать внутри сервиса или выгружать в Google-таблицы.

Есть два способа работы с сервисом. Первый — использовать готовые шаблоны. В Marquiz 76 шаблонов для разных отраслей — этого достаточно для создания простых квизов. Второй способ — собрать квиз в конструкторе из блоков.

Готовый квиз можно разместить на сайте, во «ВКонтакте», в TikTok или на сайте Marquiz с доступом по прямой ссылке. Ещё внутри Marquiz можно создать стартовую страницу или лендинг с квизом и разместить их на вашем домене.

Кроме того, доступна интеграция с email, системами аналитики и CRM-системами. Системы аналитики позволят отслеживать статистику, а в CRM-системы можно передавать контакты тех, кто прошёл квиз, — и вовлекать их в цепочки писем или воронки продаж.

Интеграции Marquiz
Скриншот: Marquiz / Skillbox Media

Доступ к сервису платный. Тарифов семь — они различаются количеством заявок, то есть пользователей, которые пройдут квиз. Стоимость тарифов — от 590 рублей. В течение 14 дней сервис можно тестировать бесплатно, дальше нужно выбрать тарифный план.

Тарифы Marquiz
Скриншот: Marquiz / Skillbox Media

Инструкция по созданию квизов на Marquiz

Опишем пошаговый процесс создания квиза — от регистрации в Marquiz до размещения опроса на сайте. Мы будем использовать шаблоны сервиса. Их можно адаптировать под ваши задачи — например, менять цветовую гамму, добавлять или удалять пункты опроса.

Первый шаг — регистрация. Чтобы создать аккаунт, нужно указать email и придумать пароль. После этого сервис попросит рассказать о себе: указать формат бизнеса, нишу, цель квиза и адрес сайта.

Регистрация Marquiz
Скриншот: Marquiz / Skillbox Media

Второй шаг — подготовка квиза. После заполнения информации о компании вас перебросит на страницу со стартовой страницей, адаптированной под ваш бизнес. Например, мы указали, что занимаемся мебельным бизнесом и ремонтом.

Сервис предлагает настроить начальную страницу квиза. На ней нужно описать предложение: пригласить пользователя поучаствовать в квизе. Также можно показать дополнительную информацию и лид-магнит. Лид-магнит — вознаграждение, которое человек получит после прохождения квиза. Лид-магнитом может быть скидка, подарок, бесплатная консультация, чек-лист или что-то другое.

Сервис подсказывает, как сделать лучше. Например, нам он советует использовать триггерный заголовок и фразу, которой стоит закончить текст. Предполагается, что это увеличит конверсию — процент потенциальных клиентов, которые совершили нужное действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные.

Дальше сервис предложит готовые шаблоны с вопросами и вариантами ответов. Их можно редактировать: добавить свои вопросы и ответы, разрешать несколько вариантов ответа, вставить советы консультанта и так далее.

Так выглядит настройка вопросов
Скриншот: Marquiz / Skillbox Media

В квизе для мебельного магазина можно спросить у пользователя, какую обивку и наполнитель он предпочитает. Но не все знают, чем различаются виды наполнителя и обивки. Можно рассказать об этом прямо в квизе.

Пользователь прочитает объяснение и выберет наполнитель на следующем шаге
Скриншот: Marquiz / Skillbox Media

Третий шаг — настройка страницы с результатами. Эта страница появится, когда пользователь пройдёт опрос, тест или викторину.

Можно задать наполнение страницы с результатами: прописать заголовок, текст, выбрать фон, добавить кнопку — например, со ссылкой на ваш сайт. А ещё определить, когда будет показана страница и какая дополнительная функциональность на ней будет. Например, можно настроить квиз так, чтобы пользователь вводил email и получал результаты на почту. Так у вас появятся контакты потенциальных покупателей.

Можно включить кнопку «Пройти тест заново» или добавить кнопки репоста в соцсети
Скриншот: Marquiz / Skillbox Media

Для страницы результатов тоже есть готовые шаблоны. Сервис предложит подходящие — и можно будет отредактировать их.

Например, в качестве результата можно добавить галерею товаров
Скриншот: Marquiz / Skillbox Media

Четвёртый шаг — размещение квиза. Нужно выбрать, как и где вы будете его публиковать. Можно разместить ссылку на квиз во «ВКонтакте» или на сайте — с помощью баннера, виджета и других способов. Тогда пользователи будут проходить опрос на сайте Marquiz. Также можно добавить квиз на внешние площадки, чтобы его проходили прямо во «ВКонтакте» или на вашем сайте.

Когда выберете способ публикации, нажмите на «Опубликовать». Сервис сформирует ссылку на квиз или фрагмент кода, который нужно вставить в код вашего сайта.

Так выглядит процесс установки квиза
Скриншот: Marquiz / Skillbox Media

После установки данные обо всех ответах пользователей будут поступать в ваш личный кабинет на сайте Marquiz. Можно настроить интеграцию так, чтобы заявки попадали в CRM, а данные о пользователе — в системы веб-аналитики.

Главное о квизах и сервисе Marquiz

  • Квизы — это опросы, тесты или викторины. Их используют в маркетинге, чтобы лучше узнать аудиторию, познакомить её с продуктом, повысить лояльность покупателей и продать больше товаров.
  • Для создания квизов применяют разные инструменты. Один из популярных — сервис Marquiz. Это конструктор, в котором можно создать квиз с нуля или по готовому шаблону. Он платный, но есть 14 дней тестового периода.
  • Чтобы создать квиз в Marquiz, нужно оформить стартовую страницу, добавить вопросы с вариантами ответов, настроить страницу с результатами. После — разместить ссылку или сам квиз во «ВКонтакте», на сайте или на другой площадке.

Как узнать больше о маркетинге

  • Квизы часто используют маркетологи. Это люди, которые работают над тем, чтобы компания продавала больше. Они анализируют целевую аудиторию, изучают продукт, запускают рекламу, оценивают эффективность маркетинга и так далее. Опытные специалисты зарабатывают 200 тысяч рублей в месяц и даже больше. В Skillbox Media есть обзор профессии маркетолога.
  • Геймификация — ещё одна интересная механика. Это использование игровых элементов в неигровом контексте. Прочитайте статью о геймификации, чтобы понять, как её используют в маркетинге.
  • Если вы хотите построить карьеру в маркетинге, обратите внимание на курс «Профессия Интернет-маркетолог 2023». На нём вы сможете разобраться в digital-технологиях, научиться запускать рекламу, работать с SEO и веб-аналитикой. Это позволит претендовать на должность в штате крупной компании.

Эти материалы Skillbox Media могут быть вам полезны


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».


Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована