Управление
#статьи

Как зарабатывать деньги дома без вложений: 5 способов и советы тех, кто уже зарабатывает

Рассказываем только о тех нишах, где можно заработать десятки и сотни тысяч рублей. Со статистикой, кейсами и инструкциями для старта.

Иллюстрация: Yan Krukau / Blue Bird / Suzy Hazelwood / Colowgee для Skillbox Media

Если вы искали информацию о том, как зарабатывать деньги из дома, скорее всего, вы видели рекомендации выполнять задания на буксах, вводить капчу или проходить опросы за вознаграждение. Эти способы заработка не требуют специальных знаний и навыков, но много заработать не получится — в большинстве кейсов упоминаются суммы 1–2 тысячи рублей в месяц.

Мы расскажем о других способах заработка, которые могут приносить и 30, и 120 тысяч рублей в месяц. Мы собрали кейсы, поговорили с людьми, которые уже зарабатывают с помощью этих способов, и рассказываем:

Как зарабатывать на блогинге и на каких площадках это можно делать

Если вам нравится писать или снимать видео, вы можете стать блогером, создавать контент в интернете и монетизировать его. На блогинге можно зарабатывать больше средней зарплаты по России — например, владелец агентства «Сделаем» Павел Молянов заработал на продаже рекламы 100 тысяч рублей в сентябре 2023 года. Некоторые авторы каналов в «Дзене» зарабатывают до 350 тысяч рублей в месяц.

Создавать контент можно на любые темы — от прохождения игры S.T.A.L.K.E.R. до кулинарии. Чаще всего аудитория интересуется новостями, юмором, политикой — по данным TGStat, каналы, пишущие на такие темы, находятся в топе по числу подписчиков в Telegram.

Есть три способа заработать деньги на просмотрах контента. На некоторых площадках — например, на «Дзене» — есть системы монетизации. Также можно принимать донаты (добровольные пожертвования) от подписчиков и продавать рекламу. Стоимость рекламы каждый устанавливает сам, она зависит от размера аудитории — это может быть и тысяча рублей, и миллион рублей за интеграцию.

Посмотрите, какие цены за интеграцию устанавливают владельцы сообществ во «ВКонтакте»
Скриншот: Plibber / Skillbox Media

Разберём четыре основные площадки в России, на которых можно публиковать контент и зарабатывать: «ВКонтакте», «Дзен», Telegram и YouTube.

«ВКонтакте»

Во «ВКонтакте» можно вести прямые эфиры, публиковать посты, фото, горизонтальные видео, короткие вертикальные клипы, истории, аудио и даже статьи. В соцсети работает умная лента, но пользователи видят в основном посты от тех, на кого подписаны; поэтому бесплатно собрать там аудиторию сложно. А о том, как продвигаться на площадке сейчас, у нас есть отдельный материал.

В соцсети есть встроенный сервис для приёма донатов VK Donat. Он позволяет принимать донаты и создавать платные подписки на сообщество. Также во «ВКонтакте» работает система монетизации: авторы контента, подключённые к ней, продают рекламные интеграции и получают часть дохода от рекламы, которую соцсеть размещает в видео или ленте сообщества. Кроме того, блогеры во «ВКонтакте» продают рекламные интеграции напрямую рекламодателям.

Во «ВКонтакте» можно найти аудиторию под разные темы. Например, рассказывать о ветеринарии
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

«Дзен»

В «Дзене» можно публиковать статьи и видео: короткие вертикальные и длинные горизонтальные; а также вести прямые эфиры. Алгоритмы «Дзена» рекомендуют контент пользователям, которым он может быть интересен, поэтому привлечь аудиторию там можно бесплатно.

В «Дзене» работает система монетизации: авторам платят за так называемый вовлечённый просмотр контента. Кроме того, авторы могут зарабатывать на продаже рекламы.

Некоторые блогеры публикуют в «Дзене» и посты по теме канала (кулинария), и личные посты
Источник: «Дзен» / Skillbox Media

Telegram

В мессенджере Telegram можно публиковать посты, видео, аудио, истории, вести трансляции. В нём нет умной ленты, аудиторию там в большинстве случаев привлекают с помощью рекламы и посевов; поэтому на старте понадобятся вложения. В Skillbox Media есть статьи о Telegram Ads и о посевах.

Самый популярный способ монетизации в Telegram — продажа рекламы. Реже владельцы каналов продают платные подписки и принимают донаты.

В Telegram популярен формат небольших экспертных каналов, где специалисты рассказывают о своей работе
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

YouTube

На YouTube ведут трансляции, публикуют горизонтальные и вертикальные видео, выкладывают посты. Алгоритмы площадки продвигают ролики сами, поэтому на YouTube можно набрать аудиторию бесплатно.

Зарабатывать на видеохостинге можно, продавая рекламные интеграции. Стоимость размещения зависит от размера и качества аудитории — например, интеграция на канале Wylsacom с 10 миллионами подписчиков стоит больше миллиона рублей.

На YouTube также есть система монетизации, но с 3 марта 2022 года она недоступна авторам контента, которые находятся в России.

Пример канала, в котором публикуют не просто ролики, а мини-фильмы
Источник: YouTube / Skillbox Media

Как заработать на платных консультациях в интернете

Если вы хорошо разбираетесь в какой-то теме — например, умеете заполнять налоговые декларации, разбираетесь в маркировке рекламы или оформлении вида на жительство в другой стране, вы можете продавать консультации. Чтобы стабильно зарабатывать деньги на этом, нужно развивать личный бренд. Разберём, как это сделать.

Нет областей, которые не подходят для консультирования, считает СМО платформы для продажи контента lava.top Елена Дешпит. На платформе lava.top востребованы самые разные специалисты — от психологов до свечеваров.

Чаще всего те, кто зарабатывает на консультациях, развивают бренд, публикуя экспертный контент. Контент размещают:

  • На своём сайте. Чтобы создать его, не обязательно уметь писать код — можно использовать конструкторы, такие как Tilda или Nethouse. Привлекать людей на сайт можно с помощью рекламы или SEO.
  • В социальных сетях. Эксперты ведут блоги в Telegram, выкладывают видео на YouTube, пишут в «Дзене», публикуют посты во «ВКонтакте». Подробнее об этих платформах мы говорили выше.
  • На площадках для блогов. Есть площадки, которые позволяют публиковать статьи бесплатно: VC, «Хабр», Cossa и другие.

Пользователи читают экспертный контент, начинают доверять автору и подписываются на него. А когда им нужна консультация, обращаются к автору экспертного контента.

Павел Молянов пишет о контент-маркетинге и продаёт консультации по этой теме
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

Для привлечения клиентов важно постоянно генерировать контент, считает лектор Финансового университета и РГГУ, автор канала «Что я несу?» Игорь Малинин. Люди идут за консультациями к тем, кого они знают, а узнают об экспертах они именно благодаря контенту.

«Например, у меня есть блоги в Telegram, на VC и в TenChat. Я регулярно публикую посты, и благодаря этому ко мне приходят клиенты на консалтинг.

Может возникнуть вопрос: «А что, если я не хочу или не умею писать тексты или снимать видео?» Безусловно, в первую очередь важно быть хорошим специалистом, а не контент-мейкером. Но без контента есть риск не выдержать конкуренции. Поэтому, если вы не хотите создавать контент сами, делегируйте эту задачу другому человеку».

Игорь Малинин,
лектор Финансового университета и РГГУ, автор канала «Что я несу?»

Сколько можно заработать на консультациях? Кто-то берёт 1–2 тысячи рублей за час консультации, а кто-то — 50–100 тысяч. Медийность повышает стоимость времени. «Если вы просто хороший специалист, консультация может стоить 5 тысяч рублей. А если у вас есть блог и своя аудитория, то цену можно поднять, например, до 20 тысяч и более. Потолка у цены нет: я знаю специалистов, которые зарабатывают на разовых консультациях до 500 тысяч рублей», — считает Игорь Малинин.

Начать консультировать можно в любой момент — как только вы почувствуете, что готовы делиться своими знаниями и опытом, говорит СМО платформы для продажи контента lava.top Елена Дешпит. Но если вы хотите стабильно зарабатывать на консультациях, сразу развивайте личный бренд: это поможет продавать консультации по высокой цене. Например, стоимость консультации врача-психиатра, у которого в телеграм-канале 38 тысяч подписчиков, — 13 тысяч рублей. Стоимость часа консультации психолога, у которого суммарно 200 тысяч подписчиков, — 350 тысяч рублей.

Как зарабатывать на репетиторстве без вложений и сколько брать за занятие

Репетиторство — это не только помощь в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Обучать можно чему угодно: от игры на гитаре до биохимии. Вести занятия можно в офлайне дома и в онлайне; в интернете вы можете найти больше учеников.

Нужно ли репетитору педагогическое образование?

Преподаватель шведского языка Мария Хоменко считает, что оно не обязательно, но будет плюсом. Если в университете вы учились на другой специальности, то пробелы можно компенсировать, например на методических курсах. Это поможет корректно составлять учебный план.

Искать учеников можно, размещая объявления на «Профи.ру», «5-Легко», «Авито», «Репетитор.ру», на сайте Ассоциации репетиторов России и других подобных площадках. Если вы организуете занятия сами, нужно будет самостоятельно составлять программы уроков, подбирать к ним материалы, проверять домашние задания.

На «Профи.ру» в профиле репетитора можно рассказать об образовании и опыте, добавить услуги и цены — и ученики смогут находить вас сами
Скриншот: «Профи.ру» / Skillbox Media

Другой вариант — устроиться работать в онлайн-школу. Тогда о наборе учеников, расписании и составлении программы позаботится администрация онлайн-школы. Работать можно дома — для этого понадобится только ноутбук с камерой и микрофоном.

Сколько можно заработать? Зависит от нагрузки, региона, опыта, предмета. В «Т—Ж» опубликованы истории о работе репетитором: один герой зарабатывает 10 тысяч рублей в месяц, другой — 120 тысяч рублей в месяц. Если говорить о среднем гонораре, то, например, репетиторы из Москвы, которые готовят школьников к экзаменам, берут 2–4 тысячи рублей за занятие. Репетиторы в регионах берут от тысячи рублей за занятие.

Преподаватель шведского языка Мария Хоменко ведёт четырёх учеников. Она тратит 6–8 часов в неделю на подготовку к урокам, сами уроки и проверку домашних заданий. Её доход в месяц — 20–25 тысяч рублей.

«По образованию я филолог — преподаватель шведского. У меня есть основная работа в иностранной компании, я практикую язык каждый день. Репетиторство для меня — подработка.

Раньше по вечерам я вела групповые занятия в онлайн-школе. Там уже была разработанная программа и фиксированное расписание — организационными моментами заниматься не приходилось. Сейчас у меня есть четыре индивидуальных ученика, с которыми я занимаюсь в онлайне один-два раза в неделю. У них разный уровень, поэтому я подбираю материалы индивидуально».

Мария Хоменко,
частный преподаватель шведского языка

Сколько можно заработать, если продавать хендмейд

Если у вас есть хобби — вы делаете что-то своими руками, — вы можете зарабатывать деньги на этом, сидя дома. Спрос на хендмейд растёт, цены на него — тоже. Расскажем, на каких площадках продавать товары, и приведём в пример кейс мастера, создающего сумки.

Как зарабатывать на хендмейде? Выполнять индивидуальные заказы, продавать изделия «в наличии» — или использовать оба способа сразу.

В восприятии россиян хендмейд — уникальная вещь, говорят представители внешней пресс-службы компании «Авито». Они поделились статистикой: сейчас на Avito размещено более 2 миллионов предложений о продаже хендмейда по всей России, и спрос на них растёт.

В 2023 году в сравнении с 2022 годом на Avito стали чаще покупать товары ручной работы:

  • детскую одежду — на 26%;
  • часы и украшения — на 46%;
  • детские игрушки — на 49%;
  • косметику и товары для здоровья — на 64%;
  • взрослую одежду — на 66%.

При этом в 2023 году цены на детскую одежду, игрушки и косметику ручной работы выросли на 9, 11 и 26% соответственно. Сейчас средняя цена на хендмейд-товары на Avito в сегменте детской одежды и обуви составляет 1280 рублей, в сегменте красоты и здоровья — 2450 рублей, в сегменте взрослой одежды — 3540 рублей, в сегменте товаров для детей и игрушек — 4160 рублей, а в сегменте часов и украшений — 6750 рублей.

Продавать изделия можно не только на «Авито», но и на «Ярмарке мастеров», Handma.de и других онлайн-площадках. Также мастера используют соцсети — например, открывают магазины во «ВКонтакте», снимают шортсы на YouTube или клипы во «ВКонтакте».

Так выглядит страница товара на «Ярмарке мастеров»
Скриншот: «Ярмарка мастеров» / Skillbox Media

Сколько можно заработать? От нескольких тысяч рублей в год до сотен тысяч рублей в месяц. Рукодельница Наталья Устюгова шила, вязала, делала фигурки из папье-маше и полимерной глины — за два года на этом она заработала 5 тысяч рублей. Ксения Шведова изготавливает украшения и зарабатывает на этом в среднем 150 тысяч рублей в месяц.

Размер заработка на продаже хендмейда зависит от того, насколько успешно вы определили целевую аудиторию, говорит создатель бренда сумок E.s.li s dushoy Евгения Сушко. Её целевая аудитория — женщины 35–65 лет, которые хотят выделяться в толпе и ищут индивидуальный стиль. Евгения Сушко получает 17–30 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

«Я создаю эксклюзивные сумки из хлопкового шнура. Моему бренду чуть больше года, и мне удалось выйти в стабильный, но небольшой плюс через девять месяцев. На мой взгляд, говорить о существенной прибыли можно только по прошествии как минимум двух лет с момента начала работы.

В моей нише конкуренция есть, но небольшая, потому что товары специфические и оригинальные — „для ценителя“. Я стараюсь не использовать платную рекламу — вместо этого активно веду соцсети и участвую в мероприятиях своего города, например в модных показах».

Евгения Сушко,
создатель бренда сумок E.s.li s dushoy

Какую удалённую профессию освоить, чтобы стабильно зарабатывать

Удалённый формат работы распространён и подходит представителям разных профессий. В 2023 году российские компании искали удалённых сотрудников в два раза чаще, чем в 2022-м. На удалёнке работают бухгалтеры, менеджеры по продажам, продакт-менеджеры, маркетологи и многие другие специалисты.

Если вы хотите зарабатывать деньги в интернете, сидя дома, вы можете освоить новую профессию и работать удалённо. В Skillbox Media есть большой гайд по 13 удалённым профессиям с низким порогом входа. Чтобы освоить их, не нужно учиться несколько лет. Здесь мы коротко расскажем о 10 профессиях, на которые есть большой спрос на рынке труда.

Для тех, кто хочет работать с маркетплейсами

Если вам интересны маркетплейсы и вы хотите руководить отдельным направлением в компании, но готовы выполнять много операционной работы и получать разные навыки, обратите внимание на профессию менеджера маркетплейсов. Это человек, который управляет продажами селлеров на маркетплейсах и выполняет задачи из разных областей: от оформления карточек товаров и запуска рекламы до формирования бухгалтерских отчётов.

Менеджеры маркетплейсов востребованы: число продаж на маркетплейсах растёт, всё больше компаний выходят на эти площадки. На старте специалист может зарабатывать 30–70 тысяч рублей в месяц, через несколько лет — 120–300 тысяч рублей в месяц. Узнать о профессии больше можно из нашего обзора; стартовать в сфере — после курса Skillbox «Профессия Менеджер маркетплейсов».

Для тех, кто любит много общаться с людьми

Если вы коммуникабельны, вам легко даётся общение с людьми и вы умеете выходить из конфликтных ситуаций, то вы можете освоить одну из удалённых профессий: оператор колл-центра, клиент-менеджер, оператор поддержки и менеджер по продажам.

Оператор колл-центра принимает входящие звонки или обзванивает людей сам; он может продавать услуги или товары компании. Клиент-менеджер сопровождает клиентов компании: отвечает на вопросы о проекте, презентует новые услуги, ведёт отчёты. Оператор поддержки помогает пользователям решать проблемы; для этого нужно изучить отрасль, в которой вы будете работать. Менеджер по продажам продаёт товары и услуги компании: принимает входящие обращения или ищет клиентов — например, обзванивает людей сам.

Чтобы стартовать в этих отраслях, не нужно долго учиться; все эти профессии востребованы на рынке труда. В Skillbox есть курс «Искусство коммуникации», который пригодится при работе на любой из этих позиций. На нём учат грамотно общаться с клиентами и решать конфликтные ситуации.

Для тех, кто хочет работать с соцсетями

Чаще всего, когда говорят о работе с соцсетями, имеют в виду SMM, но, чтобы стать SMM-специалистом, нужно многому научиться. Стартовать можно на других позициях, для работы на которых нужно освоить один навык: на позиции модератора, контент-менеджера или менеджера по работе с блогерами.

Модератор — человек, который следит за порядком в комментариях, чатах, каналах; он много общается с аудиторией. Контент-менеджер ведёт страницы бизнеса в соцсетях: составляет контент-план, создаёт посты, выкладывает их. Менеджер по работе с блогерами организует рекламные интеграции: ищет блогеров, договаривается о размещении, ведёт отчётность.

Если вы хотите больше узнать о задачах, которые нужно решать в работе с соцсетями, прочитайте обзор профессии SMM-специалиста. А получить навыки для перехода на позицию SMM-специалиста можно на курсе Skillbox «Профессия SMM-специалист»: программа предусматривает практику и помощь в трудоустройстве.

Для тех, кто хочет стартовать в IT

Если у вас технический склад ума, вы готовы много времени проводить за компьютером и хотите стартовать в IT, обратите внимание на профессию тестировщика. Это самый простой способ войти в IT. Тестировщик — человек, который тестирует сайты, приложения, игры, находит ошибки и подробно описывает, как они появляются.

Средняя зарплата тестировщиков, по данным портала «ГородРабот», — 60 576 рублей. Начав с этой позиции, можно стать инженером по тестированию или разработчиком. Получить навыки, необходимые для старта, можно на курсе Skillbox «Инженер по тестированию».

Для тех, кому нравится работа с текстом

Если вы хорошо писали сочинения и изложения в школе; вам нравится писать тексты и что-то объяснять, вы можете стать копирайтером. Копирайтер — человек, который пишет тексты, решающие маркетинговые задачи. Это могут быть описания товаров, тексты для email-рассылок, посты для социальных сетей и многие другие форматы контента.

Средняя зарплата копирайтера, по данным Zarplan, — 68 751 рубль. Получив навыки создания текстов, можно стать редактором, шеф-редактором или контент-маркетологом — и зарабатывать больше. Прочитайте обзор профессии; а если хотите стать копирайтером, обратите внимание на курс Skillbox «Профессия Копирайтер с нуля до PRO».

Главное о том, как зарабатывать деньги, сидя дома

  • Займитесь репетиторством — дома или в интернете. На этом реально заработать 120 тысяч рублей в месяц. Начать можно даже без педагогического образования; главное — разбираться в предмете.
  • Создавайте и монетизируйте контент в интернете. Публиковать его можно во «ВКонтакте», в «Дзене», Telegram и на YouTube. Чтобы зарабатывать на контенте, можно подключиться к системе монетизации площадки, принимать донаты или продавать рекламные интеграции.
  • Проводите платные консультации по теме, в которой разбираетесь. Одна консультация может стоить и тысячу рублей, и 100 тысяч рублей. Чем больше сил вы вложите в развитие личного бренда, тем дороже сможете продавать консультации.
  • Продавайте то, что сделали своими руками. В России растёт спрос на хендмейд, на нём можно зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц.
  • Освойте удалённую профессию, для которой не нужны специфические знания. Например, можно стать копирайтером, оператором колл-центра, менеджером по продажам, тестировщиком; научиться всему в процессе и продвинуться по карьерной лестнице.

Больше материалов Skillbox Media для тех, кто хочет зарабатывать в интернете

Идите в бухгалтерию!
Вы с нуля научитесь вести бухучёт по российским стандартам и работать в «1С», готовить налоговую отчётность и рассчитывать зарплату. Трудоустройство гарантировано договором.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована