Что такое TenChat и как найти там клиентов, сотрудников и партнёров. Отзывы и рекомендации
Обзор российской соцсети для профессиональных контактов. Как в ней стартовать и собирать 100‑тысячные охваты своими постами.
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
TenChat — российская соцсеть для профессиональных знакомств. В мае 2022 года аудитория TenChat превысила миллион пользователей.
Соцсеть запустили в 2021 году. TenChat создала компания «Всероссийский бизнес-центр» — онлайн-маркетплейс, на котором можно получать банковские гарантии и участвовать в государственных тендерах. В марте 2022 года, на фоне блокировки зарубежных сетей, аудитория TenChat резко увеличилась — за месяц трафик вырос в 586 раз.
Можно ли найти в TenChat клиентов, партнёров и сотрудников? И правда ли, что посты с профессиональным контентом получают в соцсети по 100 тысяч просмотров? Собрали главное, что нужно знать, чтобы успешно стартовать в TenChat.
- Обзор главных функций TenChat
- Рекомендации: как правильно продвигаться в соцсети
- Что даёт TenChat? Отзывы профессионального сообщества
Обзор главных функций TenChat
TenChat работает как мобильное приложение для iOS и Android. У сервиса есть веб-версия, и профили пользователей можно найти в выдаче поисковых систем. Но пока в веб-версии авторизоваться нельзя, эту функцию должны добавить летом 2022 года.
При регистрации пользователь выбирает один из трёх типов профиля: «владелец бизнеса», «сотрудник компании» или «фрилансер». В описании профиля можно указать должность или сферу профессиональной деятельности. Регистрировать компании пока нельзя, однако разработчики обещают скоро добавить и эту возможность.
По функциональности сервис похож на другие соцсети. Рассмотрим подробнее, как работают главные функции TenChat.
Лента постов. Как и в популярных соцсетях, в TenСhat правит умная лента — так называемый алгоритм «Зевс». Лента показывает посты аккаунтов, на которые подписан пользователь. Алгоритм также рекомендует публикации пользователей со схожими профессиональными интересами.
Рекламы в TenChat нет, но в соцсети можно продвигаться органически. Хороший пост может собрать 100–300 тысяч просмотров. Так, руководитель «Сделаем» Павел Молянов в статье на VC пишет, что его личный рекорд — 112 тысяч просмотров.
Алгоритм рекомендует даже авторов, у которых нет подписчиков. Аудитория сети активна: интересные публикации вызывают дискуссии в комментариях.
Подписки и подписчики. Пользователи могут подписываться друг на друга. Аналог друзей на платформе, то есть взаимная подписка, называется «деловые связи». Также у пользователя могут быть подписки — аккаунты, за которыми он следит, но они не подписаны на него, и подписчики, которых он не добавил в «деловые связи».
«Деловая связь» работает как фильтр и защищает пользователей от спама. Если «деловой связи» нет, то пользователи не могут писать друг другу.
Сторис. Работают также, как и в других социальных сетях. Их видят только подписчики. Сторис — единственное место в TenChat, где можно увидеть лайфстайл-контент. В остальных разделах пользователи размещают в основном контент бизнес-тематики — например, посты о маркетинге или информацию о тендерах.
«Бизнес.Тиндер». Это сервис внутри TenChat, по функциональности похожий на одноимённое американское приложение.
При регистрации в TenChat пользователь указывает свои интересы: профессиональные и хобби. На их основе алгоритм подбирает «партнёров». «Бизнес.Тиндер» показывает карточки пользователей — можно подписаться на них или свайпнуть в сторону и отказаться от подписки. Это удобный способ привлечь первые «деловые связи».
Сервисы для заработка. Пожалуй, этот раздел — уникальное торговое предложение TenChat. Внутри него есть несколько уникальных для соцсетей вкладок.
- Все компании России. Поиск клиентов и проверка бизнеса. Функция поможет найти юридические и финансовые данные компаний и рассчитает собственный индекс финансового доверия — эти данные формируются на базе нейросети TenChat.
- Госзакупки. Сервис для поиска государственных контрактов. Включает инструмент «ГосТиндер» — он позволяет отбирать понравившееся тендеры с помощью свайпа. Можно оставить заявку на участие в тендере: после этого специалист TenChat свяжется с вами и поможет в оформлении официальной заявки. Услуга платная.
- Муниципальное имущество. Сервис, похожий на предыдущий. Помогает безопасно подобрать объекты государственной собственности и имущество должников для покупки или аренды.
- Торги по банкротству. Здесь можно приобрести недвижимость, транспорт или спецоборудование по цене ниже рыночной. Приложение собирает данные о лотах со всех площадок Российской Федерации.
Маркетплейс. Сервис, который позволяет зарабатывать самой соцсети. Менеджеры TenChat помогут получить банковскую гарантию, кредит на исполнение контракта, открыть расчётный счёт для бизнеса и даже оформить кредитную или дебетовую карту.
Бизнес-рейтинг в TenChat. Есть только у пользователей с типом профиля «Владелец бизнеса». Система искусственного интеллекта автоматически присваивает предпринимателю рейтинг от 1 до 10 на основании его репутации и финансовых показателей бизнеса.
Рекомендации: как правильно продвигаться в соцсети
Несколько простых советов, которые помогут стать заметным в TenСhat.
Оформите шапку профиля. В TenСhat встречают по одёжке. Здесь принято писать подробно: кто вы, чем занимаетесь и чем можете быть полезны. Предприниматели пишут об успехах и трудностях компании, специалисты, которые ищут заказы, — о своём опыте и услугах.
Делайте полезный контент. Это основа продвижения в TenChat. О том, что контент важен, пишут даже на сайте соцсети. В аккаунте самой TenChat публикуют еженедельную подборку лучших авторов недели. Если попадёте в неё, рост охвата гарантирован.
Укажите свои интересы в настройках. Это сделает вашу ленту «умнее»: вы будете видеть контент, который с большей вероятностью окажется полезен. Плюс это поможет в нетворкинге: соцсеть будет рекомендовать контакты с похожими профессиональными интересами.
Вступайте в дискуссии. Активность под чужими постами — хороший способ привлечь трафик в свой аккаунт. Комментарии, которые дополняют мысли автора, или обоснованные контраргументы могут собрать больше реакций, чем сами посты.
Можно использовать массфолловинг. TenChat сейчас похож на популярные соцсети 6–10-летней давности. Взаимный фолловинг в нём, похоже, пока не стал неприличным — его использует даже CEO TenChat.
Что даёт TenChat? Отзывы пользователей
Мы пообщались с пользователями TenChat: предпринимателем, SMM-менеджером и рекрутером. И выяснили, действительно ли соцсеть помогает в работе. Спойлер — не всё гладко, но результаты есть.
Кирилл Сагитов
основатель Alpac Wallet — онлайн-платформы, которая предоставляет услуги хранения блокчейн-валюты
Я использую приложение уже два месяца. В TenChat мне нравится общая лента рекомендаций. Если человек пишет что-то важное и полезное, это становится публичным и я могу сразу пообщаться с этим пользователем. Качество нетворкинга выше, чем в других социальных сетях.
Ещё один важный плюс — раздел «Связи». Это аналог рукопожатий в реальном мире. Удобно искать друзей моих друзей и сразу узнавать их род деятельности. С помощью «Связей» я даже нашёл себе бизнес-партнёра. Он был знакомым одного из инвесторов моей компании, который тоже использует TenChat.
Не нравится «Бизнес-рейтинг». Про мой проект пишут Forbes и РБК, у нас 22 тысячи пользователей и 30 сотрудников. Но мы не зарегистрированы в России, поэтому мой уровень предпринимателя в соцсети нулевой.
Наталья Кретова
Карьерный консультант
В подборе я использую все доступные соцсети — от Telegram-каналов до TenChat. Вакансии специфические: например, директор молокозавода или директор по персоналу с большим количеством профессиональных требований и ограничений. Поэтому использую максимальное количество каналов.
В TenChat я публикую вакансии на своей странице. Даже с расширенными функциями TenChat Premium результат пока небольшой. Знаю, что хорошо развивается блок «Тендеры», но в моей деятельности он не поможет. Откликов пока немного. Но верю, что со временем количество участников трансформируется в качество и я найду своих кандидатов.
Ирина Шмидт
Маркетолог и коуч по продвижению для частных специалистов и малого бизнеса
Несколько советов из моего опыта в TenChat:
- Первых подписчиков можно привлечь с помощью «Бизнес.Тиндера». А ещё — оставляя экспертные комментарии под постами других пользователей с целевой аудиторией, похожей на вашу.
- Лучше всего работает экспертный контент: полезные списки, лайфхаки, подборки, посты о бизнес-инструментах. Есть ощущение, что лайфстайл-контент не для TenChat.
- Сделайте фокус на пользе, которую вы готовы дать. Многие пользователи рассказывают о себе и своих успехах, но совершенно не думают о том, что читать только о чужих достижениях может быть скучно. Подумайте, что вы готовы предложить новым знакомым, чтобы вызвать интерес.
- Не советую делать рассылку на пользователей, которые приняли ваш запрос на установление «деловых связей». Это очень раздражает.
Добавлю, что пока в TenChat не хватает возможности запустить рекламу и создать коммерческую площадку для бизнеса. Пока всё построено только на личном общении. Возможно, так и задумано.
Главное о TenChat
- TenChat — соцсеть для предпринимателей, фрилансеров, специалистов и менеджеров. Вскоре разработчики обещают открыть регистрацию и для компаний.
- В TenChat можно заводить деловые знакомства: искать клиентов, инвесторов и сотрудников. Для этого подойдёт функция «Бизнес.Тиндер» и персональные рекомендации в разделе «Связи».
- Эффективный способ продвижения в соцсети — писать полезный контент. Хорошие посты набирают от 100 тысяч просмотров благодаря рекомендательной системе TenChat.
- Чтобы набрать первых подписчиков, можно использовать давно забытые приёмы продвижения: комментарии под постами других блогеров и массфолловинг.
- Соцсеть будет особенно интересна предпринимателям, которые интересуются государственными тендерами, покупкой муниципального имущества и торгами по банкротству. Персональные менеджеры TenChat готовы помочь в этом на платной основе.
Больше материалов Skillbox Media о карьере, поиске клиентов и сотрудников
- Как маркетологу искать работу за рубежом и востребованы ли специалисты из России
- Вы начали бизнес в digital? Рассказываем, как найти первых клиентов
- Кто такой HR бизнес-партнёр и как им стать
- Как не терять сотрудников, только пришедших в компанию: рассказываем главное об онбординге