Кто такой специалист по рекламе в интернете и чем он занимается
Можно освоить эту профессию самостоятельно и зарабатывать больше 100 тысяч рублей в месяц.
Кадр: фильм «Диктатор» / Paramount Pictures
Специалист по рекламе в интернете — общее название для специалистов, которые настраивают рекламу. Поэтому в вакансиях можно встретить разные требования к ним. Некоторые работодатели требуют уметь запускать таргетированную рекламу во «ВКонтакте», некоторые — работать в «Яндекс Метрике», использовать нейросети и контролировать бюджет.
В этом материале расскажем главное о специалисте по рекламе в интернете.
- Кто такой специалист по рекламе в интернете
- Чем он занимается
- Какие качества и навыки ему нужны
- Сколько он зарабатывает
- Как стать специалистом по рекламе
Кто такой специалист по рекламе в интернете
Специалист по рекламе в интернете — человек, который настраивает и запускает рекламу. Это общее название для представителей разных профессий.
Есть специалисты, которые работают только с одним каналом продвижения. Например, таргетологи занимаются только таргетированной рекламой, контекстологи — контекстной. Ещё есть специалисты, которые запускают рекламу в нескольких каналах. Их ещё могут называть трафик-менеджерами, специалистами по трафику. Но и те и другие — специалисты по рекламе.
Специалисты по рекламе могут работать и в штате компаний, и на фрилансе. Те, кто работает с крупными компаниями, часто тесно контактируют с дизайнерами, маркетологами, копирайтерами. Они помогают запускать рекламу: предоставляют данные о целевой аудитории, пишут тексты, создают креативы — изображения и видео. Специалисты, которые работают с небольшими компаниями, часто делают всё сами: не только настраивают рекламу, но и изучают целевую аудиторию, пишут тексты, делают изображения.
Курсы Skillbox для тех, кто хочет освоить запуск рекламы
- «Профессия Специалист по трафику» — научиться привлекать клиентов для любого бизнеса и работать удалённо.
- «Профессия Таргетолог с нуля до PRO» — разобраться в основах таргетированной рекламы и создавать эффективные стратегии под большой бюджет.
- «Профессия Специалист по контекстной рекламе» — освоить профессию на продвинутом уровне, чтобы развивать карьеру и зарабатывать больше.
Чем занимается специалист по рекламе
У каждого рекламного канала своя специфика. Но вне зависимости от того, с каким каналом работает специалист, он будет выполнять эти задачи.
Анализировать конкурентов и целевую аудиторию. Целевая аудитория — люди, которым продукт может быть интересен. Специалист по рекламе выясняет, кто эти люди: сколько им лет, где они живут, что их интересует. Это нужно, чтобы понять, как настроить рекламу, чтобы целевая аудитория её увидела. Чаще всего у целевой аудитории несколько сегментов, и специалист работает с каждым из них.
Чтобы получить информацию о целевой аудитории, специалист может использовать данные, которые предоставил ему клиент, устраивать мозговые штурмы или использовать специальные сервисы, например парсеры: они позволяют собирать базу подписчиков сообществ конкурентов.
Анализ конкурентов нужен, чтобы понять, как сделать рекламу привлекательнее для целевой аудитории на фоне рекламы других компаний. Специалист выясняет, какие каналы используют конкуренты, какие креативы делают, какие применяют триггеры, на какую аудиторию настраивают кампании. Для этого он тоже может пользоваться специальными сервисами. Например, таргетолог может работать с парсерами TargetHunter, Pepper.Ninja, «Церебро Таргет». Контекстолог — с сервисами «Яндекс Вордстат», Keys.so, SpyWords и Key Collector.
Создавать креативы. Специалист может сам делать креативы: писать тексты объявлений, создавать изображения и инфографику, монтировать или снимать видео. Для этого он использует специальные программы и сервисы — например, создаёт изображения в графических редакторах. Также специалист может пользоваться нейросетями.
Если в компании есть люди, которые создают креативы, специалист по рекламе ставит им задачи и контролирует работу. В любом случае обычно для каждого сегмента целевой аудитории подготавливают несколько разных креативов. Это нужно, чтобы оценивать и повышать эффективность рекламы.
Настраивать и запускать рекламу. Для этого нужна информация о целевой аудитории и о продукте, готовые креативы.
Специалист настраивает рекламу так, чтобы её увидела аудитория, и использует креативы, побуждающие аудиторию совершить нужное действие: кликнуть по ссылке, по кнопке, подписаться на сообщество и так далее. Он может настраивать несколько кампаний одновременно — для каждого сегмента целевой аудитории — и проводить A/B-тестирование: показывать людям разные креативы и сравнивать их эффективность.
Оптимизировать рекламу. Специалист анализирует данные о кликах, показах, конверсиях, чтобы понять, какие креативы и настройки дают лучший результат. Для этого он может использовать рекламный кабинет системы, в которой работает, и сервисы аналитики — «Яндекс Метрику» и Google Analytics.
После анализа специалист вносит изменения в кампании: корректирует ключевые слова, бюджет или меняет настройки расписания показов. Либо останавливает объявления, которые оказались неэффективными, и создаёт новые.
Оптимизация происходит постоянно — всё время, пока проводится кампания.
Какие навыки и качества нужны, чтобы настраивать рекламу
Главный хард-скилл для специалиста по рекламе — это умение работать в рекламном кабинете системы, в которой он запускает кампании. Специалист должен понимать, какие форматы рекламы там доступны, какие есть настройки, как их использовать, как анализировать эффективность рекламы внутри системы.
Также для специалиста важны другие хард-скиллы. Он должен уметь анализировать рынок, конкурентов, составлять портрет целевой аудитории, создавать креативы, анализировать и оптимизировать кампании.
Кроме того, специалист по рекламе должен обладать софт-скиллами. Назовём три софт-скилла, которые часто упоминают в вакансиях.
Аналитическое мышление. Аналитика — важная часть работы специалиста по рекламе, он много работает с цифрами. Ему нужно уметь рассчитывать показатели, находить взаимосвязи между метриками и работать с большим объёмом данных.
Уметь работать в режиме многозадачности. Специалисты по рекламе часто работают над несколькими проектами или на нескольких площадках. Поэтому им нужно уметь быстро переключаться между задачами.
Гибкость. В области интернет-маркетинга часто происходят изменения. Например, когда Google Ads отключили в России, тем, кто использовал его как основной источник трафика, пришлось искать другие источники. Поэтому важное качество для специалиста по рекламе — способность быстро учиться.
Сколько зарабатывает специалист по рекламе
Доход зависит от того, с каким каналом работает специалист, какой у него опыт и насколько эффективно он привлекает трафик. Мы рассмотрим три специальности: таргетолога, менеджера по трафику и специалиста по контекстной рекламе.
Таргетолог. По данным «ГородРабот.ру», в ноябре 2024 года средняя зарплата таргетолога в России составляла 68 638 рублей в месяц. Опытные таргетологи могут зарабатывать больше — например, если будут работать на фрилансе с несколькими клиентами одновременно.
Менеджер по трафику. По данным портала «Город Работ», в октябре 2024 года средняя зарплата трафик-менеджеров составила 101 606 рублей. При этом зарплата в этой сфере постоянно растёт. Так, в январе 2024 года менеджеры по трафику в среднем зарабатывали 78 065 рублей.
Специалист по контекстной рекламе. Согласно данным группы агентств «Каус», в четвёртом квартале 2024 года средняя зарплата специалиста по контекстной рекламе в Москве составляла 110–149 тысяч рублей в месяц. Опытные специалисты могут зарабатывать до 250 тысяч рублей в месяц.
Как стать специалистом по рекламе
Обучение в вузе длится несколько лет, поэтому это непопулярная точка входа в профессию. Чаще всего специалисты получают знания самостоятельно или проходят курсы.
Самостоятельное обучение бесплатно, а учиться можно в удобное время — например, в свободное от основной работы. Но у самостоятельного обучения есть минусы. Например, информацию приходится структурировать самостоятельно, и, если что-то будет непонятно, придётся самому искать дополнительные источники.
Кроме того, при самостоятельном обучении сложнее получить практические навыки. Никто не укажет на ошибки в настройке рекламы, поэтому новички могут слить бюджет на первых рекламных кампаниях.
Курсы обычно платные, а учиться на них не всегда можно в удобное время. Но на курсах обычно подают информацию структурированно и объясняют непонятные темы по запросу.
Кроме того, на курсах могут быть тренажёры для отработки практических навыков или кураторы, которые укажут на ошибки. При поддержке куратора получить навыки проще.
Главное о специалисте по рекламе в интернете в 4 пунктах
- Специалист по рекламе в интернете — человек, который настраивает и запускает рекламу. Он может работать с одним каналом, а может запускать рекламу одновременно в нескольких. Для этого он изучает целевую аудиторию и конкурентов, готовит креативы, настраивает кампании; а после — оптимизирует их.
- Главный хард-скилл для специалиста — умение работать в рекламном кабинете. Также ему нужны софт-скиллы: аналитическое мышление, умение работать в режиме многозадачности и гибкость.
- Зарплата специалиста по рекламе зависит от того, с каким каналом он работает, от его опыта и эффективности рекламы. В среднем специалисты зарабатывают больше 100 тысяч рублей в месяц.
- Есть два способа стать специалистом по рекламе: научиться всему самостоятельно или пройти курсы. Самообучение бесплатно, но есть риск потерять бюджет при настройке первых кампаний. На курсах же легче получить практические навыки благодаря тренажёрам и поддержке кураторов.
Как узнать больше о настройке рекламы
- Специалист по рекламе — широкое понятие. Если вы хотите узнать больше о разных специализациях в этой отрасли, прочитайте обзоры профессий таргетолога, контекстолога, менеджера по трафику.
- Также в Skillbox Media есть статьи о настройке рекламы в разных системах. Почитайте о рекламе в «ПромоСтраницах», Telegram Ads и «ВКонтакте», чтобы понять, как работают эти системы.
- Тем, кто хочет научиться настраивать рекламу, может подойти курс Skillbox «Профессия Специалист по трафику». На нём учат не только запускать рекламу, но и анализировать её эффективность, проводить анализ данных и создавать лендинги. Skillbox помогает с трудоустройством тем, кто окончит курс.
Больше материалов Skillbox Media для тех, кто выбирает профессию
- Менеджер маркетплейсов: чем занимается, что умеет, зачем нужен бизнесу и как им стать
- 13 профессий для удалённой работы с лёгким входом. Стартуем в диджитале, SMM, продажах и HR
- Кто такой копирайтер и как научиться зарабатывать на текстах
- Маркетолог-аналитик: чем он занимается и как освоить эту специализацию
- Кем работать в управлении репутацией: востребованные профессии с зарплатой от 100 тысяч