Что продавать на Wildberries в 2023 году: топ популярных товаров и советы по выбору
Успех на маркетплейсе зависит от того, какие товары вы продаёте. Рассказали о самых ходовых и выгодных товарах для новичков и опытных селлеров.


Иллюстрация: Wildberries / Annie для Skillbox Media

Советы дал
Евгений Новиков
Коуч и консультант в сфере e-commerce. Был байером в центральном офисе Wildberries. Оптимизировал бизнес-процессы более чем ста поставщиков на этом маркетплейсе.
Работал маркетплейс-менеджером как с крупными брендами — например, Eleganzza и Modis, так и с локальными: UNU clothing, Hapica, Portobello Italy.
Проверяющий куратор на курсах Skillbox «Основы работы с маркетплейсами», «Как стать продавцом на Ozon», «Продвижение на цифровых витринах»
Фундамент хороших продаж на маркетплейсах — грамотно подобранный продукт. Выходить на Wildberries с первым попавшимся товаром без предварительного анализа и расчётов не стоит — есть риск остаться ни с чем.
Мы проанализировали ниши за вас. В этом материале Skillbox Media рассказываем о трендах и потенциально успешных нишах на Wildberries в 2023 году.
- Как искать популярные товары
- Как понять, что выгодно продавать
- Какие товары подойдут новичкам
- Подборка топовых товаров в 2023 году
- Как узнать больше о торговле на Wildberries
Как искать популярные товары для продажи на Wildberries
Многие селлеры начинают с выхода в самые популярные категории на площадке. Большая часть целевой аудитории Wildberries женщины, поэтому традиционно самые популярные категории — «Женщинам», «Дом», «Детям», «Красота». Сервисы аналитики показывают, что в них самый большой оборот.

Скриншот: Moneyplace
Данные внешних сервисов аналитики подтверждены данными самого маркетплейса. В личном кабинете селлера можно использовать инструмент «Популярные поисковые запросы». Топ занимают запросы, связанные с перечисленными категориями.

Скриншот: WB Partners
Однако не каждый товар из этих ниш подойдёт для продажи и будет популярен у покупателей. Дело в том, что на маркетплейсе в востребованных «женских» нишах огромная конкуренция среди продавцов. Например, только по запросу «женское платье» Wildberries выдаёт почти 300 тысяч товаров.

Скриншот: Wildberries
Поэтому нужно искать потенциально востребованные товары с меньшей конкуренцией. Для этого стоит подбирать узкие ниши, анализируя тренды и тенденции.
Если вы решили зайти в категорию fashion, можно брать идеи для продаж с модных показов Dior, Fendi, Balenciaga и других брендов. Например, недавно прошёл показ Schiaparelli с головами животных, который вызвал отклик у целевой аудитории и полемику в соцсетях. Коллекция стала виральной.

Фото: Estrop / Getty Images
По обсуждениям этого показа можно предположить, что в 2023 году будет тренд не только на анималистичный принт, но и на изображения животных. Если проанализировать нишу одежды с анималистическими принтами на Wildberries, мы увидим, что там почти нет конкуренции.

Скриншот: Wildberries
Эту же тактику можно масштабировать — например, продавая товары для дома. Сейчас в СМИ и на YouTube выходит большое количество кулинарных передач, которые привлекают колоссальную аудиторию. Можно посмотреть несколько выпусков разных программ, отследить лайфхаки и подобрать товары под них.
Например, в 2021–2022 годах выросла популярность бананового хлеба. Блогеры и пользователи готовили его и делились результатами с аудиторией. Как следствие, выросла популярность форм для запекания — они стали востребованы и на Wildberries.

Скриншот: «Яндекс Вордстат»
Помните: тренды на Wildberries создаются не на самой площадке, а вне её. Анализируйте разные ниши и ищите товары, которые будут востребованы в ближайшем будущем.
Обучение в Skillbox для тех, кто хочет работать с маркетплейсами
- «Как продавать на Wildberries» — получить систематизированные знания о торговле на самой популярной в России площадке.
- «Основы работы с маркетплейсами» — понять, как выбрать маркетплейс и товар для него, который будет хорошо продаваться.
- «Профессия Менеджер маркетплейсов» — освоить перспективную профессию и зарабатывать удалённо.
Как понять, какие товары продавать выгодно
Конечная цель торговли на маркетплейсах — получить прибыль. Для этого нужны не просто ходовые товары, а товары с хорошей наценкой.
Наценка — процент, который вы добавляете к получившейся себестоимости продукта. Её регулирует рынок, а точнее — спрос и предложение. В нишах с низким спросом и высокой конкуренцией наценки низкие и выйти на целевую прибыль очень сложно.
Поэтому лучше искать товары с высокой наценкой. Так как Wildberries берёт комиссию за продажи, лучше ориентироваться на наценку в диапазоне 200–300% от себестоимости. В периоды акций и распродаж она будет снижаться до 100–150%, но это всё равно позволит не уйти в минус и заработать.
Товары, которые выгодно продавать на Wildberries, обычно дефицитные — то есть их на этой площадке мало. Чтобы найти их, используйте инструмент «Что продавать на Wildberries» в личном кабинете селлера. На вкладке «Дефицит товаров» показаны продукты, спрос на которые превышает предложение.

Скриншот: WB Partners
Чтобы понять, насколько выгодно будет продавать товар, нужно его проанализировать. Для примера возьмём спортивные трапеции. Посмотрим на оборот ниши и конкурентов.

Скриншот: Moneyplace

Скриншот: Wildberries
Сложно сказать, что в категории большой оборот. Но, учитывая дефицит товара на Wildberries и низкую конкуренцию, можно продавать его с высокой наценкой. У спортивных трапеций будет невысокая оборачиваемость, но на них вы будете зарабатывать.
Какие товары подойдут новичкам
Специфика товаров для новичков в том, что их должно быть легко продавать. Начинающие селлеры могут работать с популярными и выгодными товарами, если те соответствуют дополнительным критериям. Вот они:
- Отсутствие обязательной сертификации. На товары, не требующие сертификатов, всё равно придётся оформлять документы — например, отказное письмо. Но это дешевле и проще, чем получать сертификаты.
- Лояльные условия перепродажи. Для торговли на Wildberries лучше выбирать товары, которые можно продавать без разрешения на реализацию от держателя бренда.
- Отсутствие маркировки в системе «Честный знак». В ней обязательно нужно маркировать, например, обувь и текстиль для дома.
- Приемлемая стоимость. Пробная партия должна быть небольшой и недорогой — это снизит риск убытков.
- Высокий процент выкупа. Например, по этому критерию не подойдёт одежда — её часто заказывают, примеряют и возвращают. За доставку и хранение платит продавец. Если товары будут не выкупать постоянно, вы понесёте убытки.
- Высокая частота покупки. В идеале товар должны покупать часто — например, чтобы клиент заказывал его несколько раз.
- Стандартные условия доставки. От крупногабаритных, хрупких и скоропортящихся товаров лучше отказаться — комиссия Wildberries за них обычно больше, а риск повреждений в пути выше.
Дополнительный совет — избегайте сезонных и остротрендовых продуктов, спрос на которые быстро снижается. Без достаточного опыта вы можете не успеть попасть в тренд и останетесь с товаром, который уже никому не нужен.
Может показаться, что критериев много. Но лучше следить за их соблюдением — риски у новичков намного выше, чем у опытных селлеров. Когда продадите первую партию, можно будет постепенно выходить за эти рамки.
Подборка топовых в 2023 году товаров
Чтобы вам было проще найти подходящий продукт, мы сделали таблицу с лучшими товарами для продажи на Wildberries. В ней 61 товар.
В таблице четыре столбца:
- «Категория» — название ниши или товара.
- «Оборот» — оборот в нише или по товару в рублях за месяц.
- «Число продавцов» — количество конкурентов.
- «Метрика GI» — оценка по пятибалльной системе, присвоенная нейросетью сервиса аналитики Moneyplace.
Чтобы посмотреть список, нажмите на ссылку ниже.
Посмотреть таблицу
Категория | Оборот | Число продавцов | Метрика GI |
---|---|---|---|
Дезодорант | 50 442 438 | 99 | 5 |
Средства для уборки | 7 523 352 | 55 | 5 |
Урбеч | 5 568 395 | 17 | 4,9 |
Сахарозаменитель | 3 667 422 | 34 | 4,6 |
Молочко | 5 931 315 | 88 | 4,4 |
Крем | 151 881 734 | 447 | 4,3 |
Пенка | 17 861 345 | 125 | 4,2 |
Туфли | 21 834 420 | 63 | 4,1 |
Лонгслив | 6 002 872 | 139 | 4,1 |
Гидролат | 818 672 | 34 | 4,1 |
Наколенники | 3 425 926 | 39 | 4,1 |
Чешки | 1 432 510 | 18 | 4,1 |
Набор карточек | 3 899 559 | 48 | 4,1 |
Паста ореховая | 4 696 426 | 37 | 4,1 |
Гель для умывания | 60 774 172 | 40 | 4,1 |
Халат домашний | 3 098 260 | 19 | 4 |
Юбка | 20 107 966 | 468 | 4 |
Платья подружек невесты | 66 693 113 | 852 | 4 |
Водолазка | 7 985 928 | 208 | 3,9 |
Ботфорты | 20 527 706 | 147 | 3,9 |
Комбинезон спортивный | 10 581 029 | 60 | 3,9 |
Леггинсы | 4 550 187 | 126 | 3,9 |
Пудра | 16 487 864 | 70 | 3,9 |
Смесь для выпечки | 1 579 626 | 22 | 3,9 |
BB-крем | 4 791 223 | 39 | 3,9 |
Танкини | 2 774 716 | 33 | 3,8 |
Ботильоны | 5 698 779 | 68 | 3,8 |
Пиджак | 2 914 227 | 76 | 3,8 |
Рашгард | 5 223 040 | 94 | 3,8 |
Боди, купальники, кимоно | 10 955 160 | 65 | 3,8 |
Тайтсы | 1 963 758 | 48 | 3,8 |
Кальсоны | 9 801 276 | 228 | 3,8 |
Тушь | 31 292 167 | 51 | 3,8 |
Жилет | 2 958 950 | 51 | 3,7 |
Пеньюар | 1 163 789 | 21 | 3,7 |
Рубашка | 2 582 543 | 70 | 3,7 |
Платье | 67 453 758 | 1 150 | 3,7 |
Куртка | 117 024 809 | 584 | 3,7 |
Брюки спортивные | 4 979 076 | 89 | 3,7 |
Кигуруми | 4 981 152 | 23 | 3,7 |
Валенки | 10 709 113 | 54 | 3,7 |
Медицинская одежда | 9 907 790 | 161 | 3,7 |
Джеггинсы | 54 336 162 | 418 | 3,7 |
Водолазки | 53 667 923 | 578 | 3,7 |
Ночная сорочка | 37 823 087 | 445 | 3,7 |
Чай | 30 061 224 | 261 | 3,7 |
Майка | 2 620 988 | 50 | 3,7 |
Помада | 11 314 099 | 56 | 3,7 |
Тоник | 19 486 035 | 171 | 3,7 |
Книга | 179 643 077 | 229 | 3,7 |
Скраб | 22 612 189 | 171 | 3,7 |
Брюки пижамные | 3 551 584 | 116 | 3,6 |
Пальто | 29 924 316 | 47 | 3,6 |
Брюки | 3 279 933 | 71 | 3,6 |
Юбки | 2 201 309 | 91 | 3,6 |
Бюстгальтер | 11 328 136 | 158 | 3,6 |
Блузка-боди | 63 982 250 | 594 | 3,6 |
Паста для шугаринга | 4 330 167 | 38 | 3,6 |
Пряность | 1 617 009 | 34 | 3,6 |
Колготки | 46 491 600 | 91 | 3,6 |
Как узнать больше о торговле на Wildberries
- Прежде чем закупать товар для перепродажи, нужно понять, сколько денег он может принести. В этом поможет анализ. Мы уже рассказывали, как анализировать нишу на Wildberries, — разбирали важные метрики вроде оборачиваемости и динамики спроса.
- На успех продавца на маркетплейсе влияет не только выбор товара, но и множество других факторов. Например, оптимизация карточек, схема поставок и инструменты продвижения. Изучите гайд по торговле на Wildberries, чтобы понять, как там стартовать.
- За выбор товара и его продвижение на площадке может отвечать менеджер маркетплейсов. Это востребованная профессия, с которой можно зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц и более. В обзоре можно узнать об обязанностях и задачах менеджера больше.
- Новички без опыта и теоретических знаний о Wildberries часто ошибаются и несут убытки. Чтобы снизить риски, можно сначала узнать всё о платформе. На курсе Skillbox «Как продавать на Wildberries» учат всему — от анализа ниши и товара до юнит-экономики, работы с поставками, продвижения и изучения отчётов.
Материалы Skillbox Media для селлеров на Wildberries
- Аналитика на Wildberries: главные отчёты и метрики — и советы, как их применять
- Всё о SEO-оптимизации карточек: инструкция, советы и примеры
- Как самозанятым торговать на Wildberries: правила и разрешённые товары
- Как работает реклама и бесплатное продвижение: обзор для новичков
- Как работать с карточками товаров на Wildberries: создавать, заполнять, удалять