Что продавать на Wildberries в 2023 году: топ популярных товаров и советы по выбору
Успех на маркетплейсе зависит от того, какие товары вы продаёте. Рассказали о самых ходовых и выгодных товарах для новичков и опытных селлеров.
Иллюстрация: Wildberries / Annie для Skillbox Media
Советы дал
Евгений Новиков
Коуч и консультант в сфере e-commerce. Был байером в центральном офисе Wildberries. Оптимизировал бизнес-процессы более чем ста поставщиков на этом маркетплейсе.
Работал маркетплейс-менеджером как с крупными брендами — например, Eleganzza и Modis, так и с локальными: UNU clothing, Hapica, Portobello Italy.
Проверяющий куратор на курсах Skillbox «Основы работы с маркетплейсами», «Как стать продавцом на Ozon», «Продвижение на цифровых витринах»
Фундамент хороших продаж на маркетплейсах — грамотно подобранный продукт. Выходить на Wildberries с первым попавшимся товаром без предварительного анализа и расчётов не стоит — есть риск остаться ни с чем.
Мы проанализировали ниши за вас. В этом материале Skillbox Media рассказываем о трендах и потенциально успешных нишах на Wildberries в 2023 году.
- Как искать популярные товары
- Как понять, что выгодно продавать
- Какие товары подойдут новичкам
- Подборка топовых товаров в 2023 году
- Как узнать больше о торговле на Wildberries
Как искать популярные товары для продажи на Wildberries
Многие селлеры начинают с выхода в самые популярные категории на площадке. Большая часть целевой аудитории Wildberries женщины, поэтому традиционно самые популярные категории — «Женщинам», «Дом», «Детям», «Красота». Сервисы аналитики показывают, что в них самый большой оборот.
Данные внешних сервисов аналитики подтверждены данными самого маркетплейса. В личном кабинете селлера можно использовать инструмент «Популярные поисковые запросы». Топ занимают запросы, связанные с перечисленными категориями.
Однако не каждый товар из этих ниш подойдёт для продажи и будет популярен у покупателей. Дело в том, что на маркетплейсе в востребованных «женских» нишах огромная конкуренция среди продавцов. Например, только по запросу «женское платье» Wildberries выдаёт почти 300 тысяч товаров.
Поэтому нужно искать потенциально востребованные товары с меньшей конкуренцией. Для этого стоит подбирать узкие ниши, анализируя тренды и тенденции.
Если вы решили зайти в категорию fashion, можно брать идеи для продаж с модных показов Dior, Fendi, Balenciaga и других брендов. Например, недавно прошёл показ Schiaparelli с головами животных, который вызвал отклик у целевой аудитории и полемику в соцсетях. Коллекция стала виральной.
По обсуждениям этого показа можно предположить, что в 2023 году будет тренд не только на анималистичный принт, но и на изображения животных. Если проанализировать нишу одежды с анималистическими принтами на Wildberries, мы увидим, что там почти нет конкуренции.
Эту же тактику можно масштабировать — например, продавая товары для дома. Сейчас в СМИ и на YouTube выходит большое количество кулинарных передач, которые привлекают колоссальную аудиторию. Можно посмотреть несколько выпусков разных программ, отследить лайфхаки и подобрать товары под них.
Например, в 2021–2022 годах выросла популярность бананового хлеба. Блогеры и пользователи готовили его и делились результатами с аудиторией. Как следствие, выросла популярность форм для запекания — они стали востребованы и на Wildberries.
Помните: тренды на Wildberries создаются не на самой площадке, а вне её. Анализируйте разные ниши и ищите товары, которые будут востребованы в ближайшем будущем.
Обучение в Skillbox для тех, кто хочет работать с маркетплейсами
- «Как продавать на Wildberries» — получить систематизированные знания о торговле на самой популярной в России площадке.
- «Основы работы с маркетплейсами» — понять, как выбрать маркетплейс и товар для него, который будет хорошо продаваться.
- «Профессия Менеджер маркетплейсов» — освоить перспективную профессию и зарабатывать удалённо.
Как понять, какие товары продавать выгодно
Конечная цель торговли на маркетплейсах — получить прибыль. Для этого нужны не просто ходовые товары, а товары с хорошей наценкой.
Наценка — процент, который вы добавляете к получившейся себестоимости продукта. Её регулирует рынок, а точнее — спрос и предложение. В нишах с низким спросом и высокой конкуренцией наценки низкие и выйти на целевую прибыль очень сложно.
Поэтому лучше искать товары с высокой наценкой. Так как Wildberries берёт комиссию за продажи, лучше ориентироваться на наценку в диапазоне 200–300% от себестоимости. В периоды акций и распродаж она будет снижаться до 100–150%, но это всё равно позволит не уйти в минус и заработать.
Товары, которые выгодно продавать на Wildberries, обычно дефицитные — то есть их на этой площадке мало. Чтобы найти их, используйте инструмент «Что продавать на Wildberries» в личном кабинете селлера. На вкладке «Дефицит товаров» показаны продукты, спрос на которые превышает предложение.
Чтобы понять, насколько выгодно будет продавать товар, нужно его проанализировать. Для примера возьмём спортивные трапеции. Посмотрим на оборот ниши и конкурентов.
Сложно сказать, что в категории большой оборот. Но, учитывая дефицит товара на Wildberries и низкую конкуренцию, можно продавать его с высокой наценкой. У спортивных трапеций будет невысокая оборачиваемость, но на них вы будете зарабатывать.
Какие товары подойдут новичкам
Специфика товаров для новичков в том, что их должно быть легко продавать. Начинающие селлеры могут работать с популярными и выгодными товарами, если те соответствуют дополнительным критериям. Вот они:
- Отсутствие обязательной сертификации. На товары, не требующие сертификатов, всё равно придётся оформлять документы — например, отказное письмо. Но это дешевле и проще, чем получать сертификаты.
- Лояльные условия перепродажи. Для торговли на Wildberries лучше выбирать товары, которые можно продавать без разрешения на реализацию от держателя бренда.
- Отсутствие маркировки в системе «Честный знак». В ней обязательно нужно маркировать, например, обувь и текстиль для дома.
- Приемлемая стоимость. Пробная партия должна быть небольшой и недорогой — это снизит риск убытков.
- Высокий процент выкупа. Например, по этому критерию не подойдёт одежда — её часто заказывают, примеряют и возвращают. За доставку и хранение платит продавец. Если товары будут не выкупать постоянно, вы понесёте убытки.
- Высокая частота покупки. В идеале товар должны покупать часто — например, чтобы клиент заказывал его несколько раз.
- Стандартные условия доставки. От крупногабаритных, хрупких и скоропортящихся товаров лучше отказаться — комиссия Wildberries за них обычно больше, а риск повреждений в пути выше.
Дополнительный совет — избегайте сезонных и остротрендовых продуктов, спрос на которые быстро снижается. Без достаточного опыта вы можете не успеть попасть в тренд и останетесь с товаром, который уже никому не нужен.
Может показаться, что критериев много. Но лучше следить за их соблюдением — риски у новичков намного выше, чем у опытных селлеров. Когда продадите первую партию, можно будет постепенно выходить за эти рамки.
Подборка топовых в 2023 году товаров
Чтобы вам было проще найти подходящий продукт, мы сделали таблицу с лучшими товарами для продажи на Wildberries. В ней 61 товар.
В таблице четыре столбца:
- «Категория» — название ниши или товара.
- «Оборот» — оборот в нише или по товару в рублях за месяц.
- «Число продавцов» — количество конкурентов.
- «Метрика GI» — оценка по пятибалльной системе, присвоенная нейросетью сервиса аналитики Moneyplace.
Чтобы посмотреть список, нажмите на ссылку ниже.
Посмотреть таблицу
Категория | Оборот | Число продавцов | Метрика GI |
---|---|---|---|
Дезодорант | 50 442 438 | 99 | 5 |
Средства для уборки | 7 523 352 | 55 | 5 |
Урбеч | 5 568 395 | 17 | 4,9 |
Сахарозаменитель | 3 667 422 | 34 | 4,6 |
Молочко | 5 931 315 | 88 | 4,4 |
Крем | 151 881 734 | 447 | 4,3 |
Пенка | 17 861 345 | 125 | 4,2 |
Туфли | 21 834 420 | 63 | 4,1 |
Лонгслив | 6 002 872 | 139 | 4,1 |
Гидролат | 818 672 | 34 | 4,1 |
Наколенники | 3 425 926 | 39 | 4,1 |
Чешки | 1 432 510 | 18 | 4,1 |
Набор карточек | 3 899 559 | 48 | 4,1 |
Паста ореховая | 4 696 426 | 37 | 4,1 |
Гель для умывания | 60 774 172 | 40 | 4,1 |
Халат домашний | 3 098 260 | 19 | 4 |
Юбка | 20 107 966 | 468 | 4 |
Платья подружек невесты | 66 693 113 | 852 | 4 |
Водолазка | 7 985 928 | 208 | 3,9 |
Ботфорты | 20 527 706 | 147 | 3,9 |
Комбинезон спортивный | 10 581 029 | 60 | 3,9 |
Леггинсы | 4 550 187 | 126 | 3,9 |
Пудра | 16 487 864 | 70 | 3,9 |
Смесь для выпечки | 1 579 626 | 22 | 3,9 |
BB-крем | 4 791 223 | 39 | 3,9 |
Танкини | 2 774 716 | 33 | 3,8 |
Ботильоны | 5 698 779 | 68 | 3,8 |
Пиджак | 2 914 227 | 76 | 3,8 |
Рашгард | 5 223 040 | 94 | 3,8 |
Боди, купальники, кимоно | 10 955 160 | 65 | 3,8 |
Тайтсы | 1 963 758 | 48 | 3,8 |
Кальсоны | 9 801 276 | 228 | 3,8 |
Тушь | 31 292 167 | 51 | 3,8 |
Жилет | 2 958 950 | 51 | 3,7 |
Пеньюар | 1 163 789 | 21 | 3,7 |
Рубашка | 2 582 543 | 70 | 3,7 |
Платье | 67 453 758 | 1 150 | 3,7 |
Куртка | 117 024 809 | 584 | 3,7 |
Брюки спортивные | 4 979 076 | 89 | 3,7 |
Кигуруми | 4 981 152 | 23 | 3,7 |
Валенки | 10 709 113 | 54 | 3,7 |
Медицинская одежда | 9 907 790 | 161 | 3,7 |
Джеггинсы | 54 336 162 | 418 | 3,7 |
Водолазки | 53 667 923 | 578 | 3,7 |
Ночная сорочка | 37 823 087 | 445 | 3,7 |
Чай | 30 061 224 | 261 | 3,7 |
Майка | 2 620 988 | 50 | 3,7 |
Помада | 11 314 099 | 56 | 3,7 |
Тоник | 19 486 035 | 171 | 3,7 |
Книга | 179 643 077 | 229 | 3,7 |
Скраб | 22 612 189 | 171 | 3,7 |
Брюки пижамные | 3 551 584 | 116 | 3,6 |
Пальто | 29 924 316 | 47 | 3,6 |
Брюки | 3 279 933 | 71 | 3,6 |
Юбки | 2 201 309 | 91 | 3,6 |
Бюстгальтер | 11 328 136 | 158 | 3,6 |
Блузка-боди | 63 982 250 | 594 | 3,6 |
Паста для шугаринга | 4 330 167 | 38 | 3,6 |
Пряность | 1 617 009 | 34 | 3,6 |
Колготки | 46 491 600 | 91 | 3,6 |
Как узнать больше о торговле на Wildberries
- Прежде чем закупать товар для перепродажи, нужно понять, сколько денег он может принести. В этом поможет анализ. Мы уже рассказывали, как анализировать нишу на Wildberries, — разбирали важные метрики вроде оборачиваемости и динамики спроса.
- На успех продавца на маркетплейсе влияет не только выбор товара, но и множество других факторов. Например, оптимизация карточек, схема поставок и инструменты продвижения. Изучите гайд по торговле на Wildberries, чтобы понять, как там стартовать.
- За выбор товара и его продвижение на площадке может отвечать менеджер маркетплейсов. Это востребованная профессия, с которой можно зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц и более. В обзоре можно узнать об обязанностях и задачах менеджера больше.
- Новички без опыта и теоретических знаний о Wildberries часто ошибаются и несут убытки. Чтобы снизить риски, можно сначала узнать всё о платформе. На курсе Skillbox «Как продавать на Wildberries» учат всему — от анализа ниши и товара до юнит-экономики, работы с поставками, продвижения и изучения отчётов.
Материалы Skillbox Media для селлеров на Wildberries
- Аналитика на Wildberries: главные отчёты и метрики — и советы, как их применять
- Всё о SEO-оптимизации карточек: инструкция, советы и примеры
- Как самозанятым торговать на Wildberries: правила и разрешённые товары
- Как работает реклама и бесплатное продвижение: обзор для новичков
- Как работать с карточками товаров на Wildberries: создавать, заполнять, удалять