Что продавать на маркетплейсах в 2025 году
Аналитик экосистемы для селлеров «Маяк» рассказала, какие категории товаров популярны, как сформировать ассортимент и избежать ошибок новичка.


Иллюстрация: freepik / Freepik / Khalil Musa / Cj Dayrit / Ministry of Information Photo Division Photographer / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

О самых продаваемых товарах рассказала аналитик экосистемы для селлеров «Маяк» Анна Щербакова.
Когда задумываешься о том, чтобы начать продавать на маркетплейсах, возникает множество вопросов: какие товары выбрать, как выделяться среди конкурентов, как заинтересовать покупателей. Все эти нюансы действительно важны — выбор правильной ниши и ассортимента может ощутимо повлиять на успех магазина.
В этой статье расскажу, с какими товарами лучше всего выходить на маркетплейсы и какие ошибки могут испортить старт.
- Кто покупает на маркетплейсах
- Что чаще всего покупают на маркетплейсах
- Как определить, что продавать
- Какие ошибки совершают новички
Кто активно пользуется маркетплейсами: портрет покупателя
Прежде чем переходить к самым продаваемым товарам, разберём портрет покупателя российских маркетплейсов: Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета».
Основных пользователей этих платформ можно условно разделить на три ключевых сегмента: молодые люди, семьи с детьми и покупатели со средним и высоким уровнями дохода. У каждого сегмента свои характеристики и предпочтения:
- Молодые люди в силу своего образа жизни предпочитают делать покупки в онлайне. Они ценят удобство и скорость: ищут товары, которые можно быстро заказать и получить без лишних усилий.
- Семьи с детьми выбирают товары для всей семьи: одежду, игрушки, бытовую химию, продукты питания и так далее. Для них важно качество товаров, безопасность и польза для детей.
- Покупатели со средним и высоким уровнем дохода предпочитают более дорогие бренды и делают больше покупок. Для них важен широкий ассортимент и возможность найти всё необходимое в одном месте.
Маркетплейсы выбирают те, кто ценит удобство таких сервисов. Они предпочитают делать покупки на платформах с быстрым и безопасным оформлением заказа, с надёжной доставкой. Пользователи хотят быть уверены, что их заказы будут доставлены вовремя и в целости.
Опираясь на эти данные, новичкам легче выбрать товары, пользующиеся высоким спросом, и разработать эффективные рекламные стратегии. Например, если ваша целевая аудитория — молодые мамы, стоит сделать упор на детских товарах и продуктах, которые облегчают повседневные заботы. Если целевая группа — молодёжь, лучше сосредоточиться на модной одежде, технике, аксессуарах.
Понимая портрет покупателя, можно не только повысить вероятность успеха продаж, но и создать доверительные отношения с аудиторией.
Что чаще всего покупают на маркетплейсах: на примере Wildberries
Согласно данным экосистемы для селлеров «Маяк», можно выделить несколько наиболее интересных ниш для ведения бизнеса на Wildberries в 2025 году. У каждой ниши свои особенности, потенциал и уровень конкуренции — это важно учитывать при выборе своего направления. Я расскажу о пяти наиболее привлекательных нишах.
Платья. Общая выручка от товаров из этой ниши — 14,63 миллиарда рублей в месяц. Этот сегмент в последние годы продолжает набирать популярность, и, хотя в нём высокая конкуренция — 994 322 карточки на Wildberries, — его потенциал составляет 18,92 миллиарда рублей. Это означает, что даже в условиях жёсткой конкуренции есть возможность увеличить объём продаж в этой нише — особенно если сосредоточиться на дизайне и качестве продукции.
Футболки. Эта ниша также пользуется неизменным спросом: выручка составляет 5,32 миллиарда рублей в месяц, а количество продаж — 7 467 147 штук. Несмотря на то что конкуренция в нише ещё более жёсткая — 1 825 555 карточек товаров, — её потенциал составляет 6,31 миллиарда рублей. Выводя на маркетплейс коллекции футболок с авторским дизайном, можно привлечь дополнительные сегменты аудитории.
Кремы. Общая выручка от таких товаров — 2,87 миллиарда рублей в месяц, а количество продаж — 5 455 977 штук. В нише большой спрос на качественные и эффективные продукты, так что даже с учётом конкуренции — 471 728 карточек — потенциал товаров из этой ниши оценивается в 3,27 миллиарда рублей. Это открывает возможности для новых брендов, которые готовы предложить клиентам оригинальную и качественную продукцию.
Книги. Несмотря на цифровизацию, печатные книги продолжают пользоваться спросом. Выручка в этой категории составляет 2,22 миллиарда рублей в месяц, а количество продаж — 5 012 466 штук. Конкуренция высокая — 1 771 890 карточек товаров, а потенциал рынка оценивается в 2,52 миллиарда рублей.
Чтобы успешно продавать книги, важно быстро добавлять популярные новинки и предлагать выделяющиеся товары — например, редкие издания или подарочные комплекты книг.
Чехлы для телефонов. Товары в этой нише приносят 1,66 миллиарда рублей выручки в месяц, а общий объём продаж составляет 4 479 127 штук. Потенциал рынка — 1,81 миллиарда рублей.
Поскольку смартфоны — неотъемлемая часть нашей жизни, спрос на аксессуары для них остаётся стабильным. Однако высокая конкуренция требует от продавцов креативного подхода к дизайну и функциональности продуктов — 2 591 709 карточек товаров борются за внимание покупателя.
Как показывают отчёты, даже в условиях высокой конкуренции в перечисленных нишах есть перспективы роста.
Как определить, что продавать на маркетплейсах
Чтобы выбрать подходящие товары, которые будут пользоваться спросом на маркетплейсах, нужно проанализировать рынок и конкурентов, протестировать спрос, проверить сезонность товаров и подобрать подходящую модель работы. Давайте разбираться.
Проанализируйте рынок. Посмотрите, какие товары уже продаются, какие категории популярны и что покупатели ищут чаще всего. Это поможет выделить приоритетные категории и найти свою нишу.
Оцените конкуренцию. Изучите, какой ассортимент предлагают другие продавцы, по каким ценам, как покупатели оценивают эти товары. Обратите внимание на сопутствующие товары, которые тоже можно будет предложить.
Оцените качество предлагаемых товаров — это поможет определить стандарты, которые вы должны будете поддерживать или повышать, чтобы привлечь внимание аудитории.
Учтите сезонность. Подумайте, в какое время года ваш товар будет продаваться лучше, а в какие хуже. Например, товары для летнего отдыха могут не пользоваться спросом в зимние месяцы, а тёплые вещи — летом. Лучше заранее продумать, какие товары вы сможете продавать в разные сезоны, — это поможет оптимизировать запасы и избежать потерь.
Выберите модель работы. Решите, будете вы производить товары самостоятельно или закупать их у поставщиков. В первом случае у вас будет полный контроль над качеством продукции и ценовой политикой, но потребуется больше финансовых вложений. Во втором случае можно быстрее выйти на рынок, но вы будете зависеть от поставщиков, их ценовой политики и сроков поставки. Поэтому нужно будет уделить внимание поиску надёжных партнёров.

Читайте также:
Протестируйте спрос. Перед тем как отправлять большую партию на склад маркетплейса, отправьте пробную партию, устройте для неё рекламную кампанию или промоакцию. Так вы не только привлечёте первых клиентов, но и соберёте данные о покупательских предпочтениях.
Перечисленные шаги помогут не только выбрать правильные товары, но и успешно сконструировать стратегию продаж, которая соответствует потребностям ваших клиентов.
Какие ошибки совершают новички при выборе товаров
Новички на маркетплейсах часто совершают ошибки, мешающие продавать. Разберём самые распространённые.
Плохо изучают ЦА. Часто продавцы выбирают товары, ориентируясь на свои вкусы или советы знакомых, но не анализируют, что действительно нужно покупателям. Так, если продавать дорогие вещи людям со средним доходом, спрос будет низким — просто потому, что большинству представителей ЦА такие вещи не по карману.
Не проводят анализ рынка. Начинающие продавцы могут пренебрегать глубоким анализом рынка и изучением конкурентов, — это приводит к принятию необоснованных решений. А без чёткой стратегии, опирающейся на данные, продвигать и продавать товар гораздо сложнее.
Выбирают слишком узкую нишу. В начале такой подход кажется привлекательным, так как даёт возможность сосредоточиться на одном сегменте. Но в большинстве случаев у таких сегментов крайне низкий охват. Если в выбранной нише слишком мало потребителей или спрос на товар незначителен, продажи будут небольшими и получать хороший доход не получится.
Экономят на качестве товаров. Часто новички стараются минимизировать издержки, поэтому выбирают дешёвые варианты товаров. Это может привести к тому, что товар не пройдёт проверку на платформе или получит негативные отзывы от покупателей. А плохие отзывы не только снижают рейтинг товара, но и негативно влияют на репутацию магазина.
Устанавливают слишком высокие или слишком низкие цены. Слишком высокая цена может отпугнуть покупателей, слишком низкая — вызвать недоверие. Важно понимать, к какому ценовому сегменту относится ваш товар, и грамотно его позиционировать, чтобы покупатели считали его покупку выгодной.
Не анализируют продажи. Если не следить, какие товары продаются лучше, а какие хуже, сложно вовремя скорректировать ассортимент и стратегию работы. Без этих данных легко застрять с товарами, которые никто не покупает.
Если учитывать эти ошибки заранее, можно быстрее наладить продажи, привлечь клиентов и получить хорошие отзывы. А это напрямую влияет на успех и рост вашего магазина на маркетплейсе.
Как узнать больше о торговле на маркетплейсах
- Для тех, кто интересуется торговлей на маркетплейсах, в Skillbox Media есть гайды по выходу на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет» и «Мегамаркет». Переходите по ссылкам, чтобы узнать больше об особенностях работы на этих площадках.
- В этой статье мы рассказывали о том, как работают B2B-маркетплейсы и почему компании ими пользуются.
- Ещё в Skillbox Media есть материал о том, где закупать товары для продажи на маркетплейсах: как выбрать надёжного поставщика и что нужно знать о сотрудничестве с заводами и посредниками из-за рубежа.
- Если вы хотите узнать больше о разных способах продвижения на маркетплейсах, прочитайте эту статью. Рассказали в ней о семи методах, которые работают на всех площадках.
- Для тех, кто хочет выйти на маркетплейс или масштабировать бизнес, в Skillbox есть курс «Топ-селлер на маркетплейсах». На нём разбирают все нюансы торговли — от выбора поставщиков до расчёта юнит-экономики. Также все пользователи получают годовой бесплатный доступ к сервисам аналитики.
Больше материалов Skillbox Media для тех, кто интересуется продажами на маркетплейсах
- Менеджер маркетплейсов: чем занимается, что умеет, зачем нужен бизнесу и как им стать
- Нейросети для маркетплейсов: 4 сервиса, которые ускорят работу в несколько раз
- Маркировка товаров: гайд для тех, кто пока не разобрался, как она работает
- Отказное письмо: для каких товаров нужно и как его оформить
- Как защитить дизайн товара, чтобы его не скопировали конкуренты