Маркетинг
#Руководства

Полное руководство по myTarget: форматы рекламы, как настроить, какую аудиторию выбрать

Осваиваем одну из крупнейших рекламных сетей в Рунете. Разбираемся, как создавать объявления и что делать, если нет результатов.

Иллюстрация: Laura Colins / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media

myTarget — платформа для размещения рекламы в «Одноклассниках», «ВКонтакте», на «Юле», в проектах Mail.ru и рекламной сети myTarget. В сеть входят сайты и приложения, такие как Opera Mini, 360 Security, Peers.TV и многие другие.

В этой статье мы разберём основы рекламы в этой системе. Для статьи мы использовали материалы вебинара «Пришло время использовать таргет в myTarget. Алгоритм запуска рекламы». Вебинар 29 марта 2022 года провёл программный директор Skillbox, директор по развитию Active Traffic Николай Смирнов. Посмотреть вебинар целиком можно здесь.

Мы расскажем:


Какие форматы рекламы есть в myTarget и какой выбрать

В myTarget доступны баннеры, видео, карусели, тизеры и мультиформатная реклама. Посмотреть полный список форматов можно здесь. Чаще всего используют мультиформат и карусель. Эти форматы больше подходят для того, чтобы получать целевые действия. Другие форматы — охватные, они дают много показов по низкой цене. Разберём основные виды рекламы подробнее.

Десктопный и мобильный мультиформаты. Это формат, который сам подстраивается под площадку. Достаточно загрузить креативы один раз, и система сама адаптирует объявления для разных площадок. Мультиформаты размещают во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и партнёрской сети myTarget.

Мультиформатные объявления бывают трёх видов: тизеры, реклама в ленте и медийный формат. Как они выглядят — видно на иллюстрациях ниже.

Объявления в мультиформате состоят из изображения, заголовка и основного текста. Заголовок может содержать до 25 символов, текст — до 90 символов. Платить можно за клики или за 1000 показов. С помощью мультиформата продвигают сайты, приложения, магазины и игры.

Этот формат — самый популярный у рекламодателей, поэтому конкуренция за него высокая. Стоимость клика будет дороже, чем в других форматах.

Карусель. Это один из самых эффективных форматов рекламы в myTarget. В карусель можно добавить до шести изображений со ссылками на разные товары или разделы приложения.

Карусель можно запустить в «Одноклассниках», во «ВКонтакте», на «Юле» и на других площадках myTarget. Её будут показывать в ленте — как в десктопных версиях, так и в мобильных приложениях.

Так выглядит карусель в ленте
Скриншот: Skillbox Media

С помощью карусели можно продвигать сайты, приложения и магазины. Рекламу можно закупать и за клики, и за 1000 показов.

Карусели в myTarget часто оказываются выгоднее аналогичного формата в рекламном кабинете «ВКонтакте». В некоторых нишах можно купить рекламу в карусели через myTarget по 10–30 рублей за клик, а через «ВКонтакте» она бы обошлась в 40–70 рублей.

Десктопная и мобильная видеореклама. Видеореклама публикуется перед основным роликом в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или в рекламной сети myTarget. Длина видео — не более 30 секунд.

Десктопная и мобильная видеореклама ориентирована на охваты. Её используют, чтобы как можно больше пользователей узнало о продукте или компании.

Супервидео. Ролики длиной до 30 секунд показывают перед запуском основного видео в рекламных блоках соцсетей и в рекламной сети myTarget. Особенность формата в том, что реклама автоматически подстраивается под площадку, на которой её показывают. Не нужно загружать разные креативы.

Для супервидео можно установить кросс-частоту на одного пользователя. Это значит, что один человек увидит рекламу на всех площадках столько раз, сколько вы укажете. Для примера возьмём один раз. Если человек увидел рекламу во «ВКонтакте» со смартфона, ему не покажут её на «Юле», когда он будет с компьютера.

Так выглядит автоматическая подстройка формата под площадку
Скриншот: Skillbox Media

Как и обычная видеореклама, супервидео больше рассчитано на охват. Получить много переходов по нему сложно.

Аудиореклама. Аудиорекламу воспроизводят перед основным аудиоконтентом. Оплачивать её нужно, только если её прослушали на 75% и больше.

Так выглядит аудиореклама в списке воспроизведения
Скриншот: Skillbox Media

Обычно аудиореклама — просто аудио, в котором рассказывают о продукте. Но для рекламы в приложениях «ВКонтакте» и «Одноклассники» можно добавить изображение и ссылку на рекламируемый сайт.

Посмотрите вебинары Skillbox об антикризисном продвижении в 2022 году. На них рассказывают о перспективах digital-маркетинга, способах сохранить клиентов в кризис, запуске рекламы во «ВКонтакте», продвижении в myTarget и «Дзене».

Откуда myTarget берёт информацию о пользователях

У myTarget есть большое преимущество — показатели, которых нет в других рекламных кабинетах. Рекламная сеть собирает данные из большого количества источников, поэтому на платформе хранятся сведения даже о том, сколько чашек кофе в день пьют пользователи, — и это можно выбрать как критерий для аудитории.

Платформа myTarget учитывает данные, которые пользователи оставляют при регистрации в соцсетях и на сайтах: пол, возраст, семейное положение, место работы и жительства.

Когда человек подписывается на тематические сообщества или читает много статей на одну тему, рекламная система определяет его интересы и на основании этих данных строит гипотезы о доходе. Например, если человек смотрит жильё бизнес-класса, скорее всего, его доход выше среднего.

Когда человек включает геолокацию, myTarget определяет его местоположение. Платформа запоминает, где живёт и работает пользователь, в какие магазины ходит и где отдыхает.

Это примеры того, откуда myTarget берёт данные о пользователях. Платформа собирает информацию со всех площадок, подключённых к рекламной сети: из соцсетей, поисковика Mail.ru, с досок объявлений и так далее.

Как можно работать с целевой аудиторией

Есть два подхода к подбору целевой аудитории.

Первый — классический, когда мы сегментируем целевую аудиторию и создаём кампании для разных узких сегментов. Например:

  • указываем пол, возраст и интересы пользователей;
  • указываем сообщества, на которые подписаны наши потенциальные клиенты;
  • дополнительно показываем рекламу по поисковым запросам, интересным целевой аудитории.

Можно запускать рекламу отдельно по разным параметрам, а можно совмещать их.

Второй — так называемый арбитражный подход, когда мы охватываем как можно больше людей. Указываем несколько основных параметров, чтобы отсеять явно нецелевые показы: например, только город, возраст и пол. И выбираем один показ на человека, чтобы не тратить бюджет зря. Тогда myTarget покажет рекламу максимальному количеству пользователей с минимальными затратами.

Этот подход подойдёт бизнесу с широкой целевой аудиторией и сильным ограниченным оффером. Например, парикмахерской, которая делает скидку 30% в эти выходные.

Как настроить рекламу в myTarget: цели, таргет, ставки

Настройку рекламы в myTarget можно разделить на четыре больших этапа: выбор цели, настройка таргетинга, выбор модели оплаты и создание объявлений. Разберём каждый подробнее.

Какую цель выбрать для запуска кампании

Все цели в myTarget делят на две группы: связанные связанные с узнаваемостью и связанные с конверсиями.

Цели, связанные с узнаваемостью, охватывают большой объём аудитории. Но кликов и продаж будет мало, поэтому они подходят крупным брендам или компаниям, которые только вышли на рынок и имеют широкую целевую аудиторию. Например, застройщикам, телеканалам и сетям продуктовых магазинов.

Цели, связанные с конверсиями, позволяют получать целевые действия. Они подходят большинству рекламодателей, в том числе малому бизнесу вроде кофейни у дома или салона красоты. Самые популярные конверсионные цели — трафик и действия в социальных сетях. Если продвигаете приложение, можно выбрать целью установки.

Как настроить таргетинг на аудиторию

В myTarget можно выбирать множество настроек аудитории. Рассмотрим основные.

Платформа позволяет выбирать, кому показывать рекламу — мужчинам или женщинам. Если нужно охватить и мужчин, и женщин, лучше создать для них разные кампании. Это связано с тем, что при выборе мужского и женского пола одновременно в аудиторию попадают люди, пол которых система определить не смогла. Они ухудшают показатели рекламной кампании.

В настройке возраста есть две особенности:

  • Первая — большой охват пользователей старше 75 лет. В эту аудиторию попадают люди, которые указали в соцсетях свой возраст как 100 или 200 лет.
  • Вторая — возможность настройки на пользователей, возраст которых не определён. Эта настройка позволит охватить большую аудиторию.

Галочку охвата близких возрастов лучше не нажимать, чтобы не сбивать алгоритмы.

Задать возраст можно ползунком: например, выбрать всех от 40 лет и старше
Скриншот: Skillbox Media

Выбор географии стандартный: указываете города, в которых хотите показывать рекламу, и обязательно выключаете показы по всей стране. По умолчанию они включены, и, если не убрать из списка «Россию», рекламу покажут жителям всех городов.

Когда основные параметры настроены, можно использовать дополнительные. Это поведенческие и социальные характеристики, интересы и контекстный таргетинг.

Поведенческие и социальные характеристики — это социальное и семейное положение, поведение, привычки. Например, таргетинг на людей с детьми и без них, на пользователей с высоким и средним доходом, на бухгалтеров и тех, кто работает в IT. В myTarget много настроек — одновременно можно выбрать несколько характеристик.

Чем больше характеристик зададите, тем ниже будет потенциальный охват
Скриншот: Skillbox Media

Интересы — то, чем увлекаются пользователи. Например, рекламу будут показывать людям, которые интересовались автомобилями или играми за последние 1–3 месяца. На каждую рекламную кампанию лучше выбирать по одному интересу. Это связано с тем, что вместе интересы не работают: myTarget показывает объявления либо тем, кто интересуется недвижимостью, либо тем, кто любит домашних животных.

Выбираем интерес и приступаем к контекстному таргетингу
Скриншот: Skillbox Media

Контекстный таргетинг — показ рекламы по поисковым фразам, которые целевая аудитория использовала в последнее время. Можно собрать эти фразы в «Яндекс.Вордстате» или воспользоваться подсказками myTarget.

Платформа предлагает список поисковых фраз — добавляете подходящие и сохраняете этот набор
Скриншот: Skillbox Media

Также в myTarget можно загружать свои аудитории: например, с ID или MAC-адресами пользователей. Это позволяет показывать рекламу тем, кто уже подписан на ваши сообщества, или тем, кто оформлял заказ. А ещё — похожей аудитории: тем, кто ведёт себя в Сети почти так же, как ваши клиенты.

Есть ещё одна важная настройка: если не работаете круглосуточно, сразу укажите дни и время показа рекламы. Они должны совпадать с вашим режимом работы. Клиенты не хотят ждать двое суток, пока им перезвонят, потому что в компании выходные. Скорее всего, за это время люди найдут другую компанию или передумают делать заказ.

Какую модель оплаты лучше выбрать: CPC или CPM

В myTarget пять моделей оплаты рекламы. Самые популярные — CPC и CPM, они доступны для большинства целей и форматов. CPC — цена за клик. CPM — цена за тысячу показов объявления. Разница между моделями — в планировании бюджета, эффективности рекламы и влиянии CTR на показы.

Оплата по CPC Оплата по CPM
CTR влияет на стоимость кликов и количество показов рекламы. Чтобы получить больше показов, можно повысить CTR.

Бюджет на рекламу легче контролировать. Вы знаете, сколько заплатите за условные 50 кликов.

Высокая кликабельность в первые дни упрощает оптимизацию кампании. Алгоритмы могут находить ЦА по более выгодной стоимости.
CTR не влияет на количество показов и стоимость клика.

Бюджет тяжело контролировать. Если аудитория выбрана неправильно, его можно израсходовать молниеносно и без результата.

Чтобы получить больше показов, нужно увеличить оплату за 1000 показов.
Можно охватить максимальную аудиторию.

С моделью CPC риск слить бюджет меньше — вы платите только за клики. CPM подходит, если вы на сто процентов уверены в том, что настроили показы на правильную аудиторию.

Лучше всегда использовать CPC.

В обеих моделях оплаты от ставки зависит то, кому будут показаны объявления. И если назначить маленькую ставку, вы не выиграете аукцион — борьбу за рекламное место с другими рекламодателями.

Поэтому всегда назначайте ставку в 15 рублей за клик. Дальше меняйте её с шагом в два рубля. Если показов слишком мало, повышайте ставку. Если показов много, а продаж — не очень, понижайте ставку. Так найдёте оптимальную стоимость клика, при которой охватите большую часть аудитории и получите нужное число продаж.

Как создать рекламные объявления

Нужно выбрать формат и создать креативы. Загружаете изображения или видео, пишете заголовки и текст. Всё работает так же, как на других рекламных платформах.

Единственное отличие myTarget от других систем в том, что нужно обязательно указывать юридическую информацию о компании. Платформа сама подставит её в объявления там, где это необходимо.

Почему не стоит ориентироваться на прогноз в myTarget

Во время настройки рекламы вы будете видеть прогноз. Он показывает размер аудитории, подходящую ставку и процент охвата. Ориентироваться на него не стоит, потому что данные в нём неточные.

Дело в том, что платформа по умолчанию суммирует всех пользователей рекламных систем, которые есть в myTarget. Это значит, что, если у одного человека есть аккаунты на «Юле», во «ВКонтакте» и на Mail.ru, платформа посчитает его как трёх уникальных пользователей. Так она может рассчитать охват даже 213 миллионов пользователей в неделю, хотя в России живёт всего 145 миллионов человек.

Прогноз стоимости клика тоже неточный. На узких аудиториях система может прогнозировать ставку в 2–3 рубля за клик. В реальности при такой ставке реклама просто не запустится, потому что вы не выиграете аукцион.

Почему объявления получают мало показов и что с этим делать

На число показов влияет ставка, CTR и размер целевой аудитории.

Если ставка сильно ниже рынка, объявления не выигрывают в аукционах — их не показывают аудитории. Попробуйте повысить ставку. Чем она выше, тем больше вероятность того, что объявление увидит ваша целевая аудитория.

Если CTR объявлений меньше 0,6%, экспериментируйте с креативом. Попробуйте взять другое изображение или видео, заменить призыв или текст полностью. Можно одновременно запустить несколько разных объявлений. Так вы увидите, какое из них самое кликабельное, и сможете выделить на него больше денег.

Если при выборе параметров таргетинга вы сильно сузили целевую аудиторию, возможно, алгоритмам просто сложно её найти. Чтобы получать больше показов, попробуйте запустить несколько объявлений: например, одно — с учётом интересов, другое — по поисковым фразам.

Аудитория сужается, если неправильно использовать операторы «и», «или», «не» в аудиториях ретаргетинга.

Коротко о главном

В myTarget много форматов. Чаще всего используют мультиформат и карусель — они позволяют получать лиды.

Настройки таргетинга широкие, потому что платформа собирает данные о пользователях со всех подключённых к ней площадок.

В работе с целевой аудиторией есть два подхода. Первый — создавать разные кампании для узких сегментов. Второй — продвигать сильный оффер на широкую аудиторию.

Чтобы настроить рекламу, нужно выбрать цель, таргетинги, модель оплаты и создать объявление. Оптимальные цели — трафик и действия в соцсетях. Таргетинги — любые, которые позволят охватить вашу ЦА. Модель оплаты — только CPC.

Прогнозу в myTarget доверять не стоит. Он предоставляет неточные данные.

Если объявления получают мало показов, ищите причины. Возможно, вы задали маленькую ставку, слишком узкую аудиторию или CTR объявлений низкий.

Другие материалы Skillbox Media о рекламе


Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована