Маркетинг
#подборки

Как раскрутить канал в Telegram: подборка из 17 бесплатных и платных способов продвижения

Администратор телеграм-каналов делится опытом и объясняет, как правильно приглашать в канал знакомых и почему размещение в каталогах не работает.

Иллюстрация: Marcus Valle / Unsplash / Ricardo3 / Freepik / Colowgee для Skillbox Media

В Telegram нет ленты рекомендаций, поэтому получать органический охват там нельзя. Но можно продвигать канал с помощью других способов — в том числе бесплатных.

Я редактор и администратор нескольких каналов в Telegram. С 2020 года я веду и продвигаю каналы на этой площадке. Каждый день я получаю около 12 новых подписчиков в своём основном канале. В этом материале Skillbox Media расскажу о способах продвижения в Telegram.

Какие есть бесплатные методы продвижения канала

Я знаю 10 способов бесплатного продвижения в Telegram. Часть из них используют только на старте, часть — когда в канале уже есть несколько сотен подписчиков.

На старте в канал обычно приглашают знакомых и подписчиков из других каналов, участников тематических чатов. Когда в канале появляются первые сотни подписчиков, используют комментинг, взаимный пиар или перестрелку, гостевые посты, контент-маркетинг, видеомаркетинг, участие в папках и размещение в каталогах. Рассмотрим каждый способ подробнее.

Приглашение знакомых. Друзья, родственники, коллеги, знакомые — первые и самые лояльные подписчики. Даже если они не интересуются темой вашего канала, они могут оставлять комментарии для того, чтобы вас подбодрить. Например, моя мама подписана на все каналы, которые я веду, читает каждый пост и ставит реакции. А иногда она пишет мне в личку, что в пост закралась опечатка; так что это ещё и полезно.

Звать знакомых можно с помощью функции «Пригласить». Она доступна админам каналов, где ещё нет 200 подписчиков. Чтобы воспользоваться функцией, зайдите в настройки канала, рядом с графой «Подписчики» нажмите на + и выберите людей, которых вы хотите добавить.

Нажмите сюда, чтобы добавить подписчиков в канал
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

С помощью функции «Пригласить» можно добавить в канал пользователей из списка контактов и любых других пользователей — достаточно знать их ники. Но я рекомендую написать людям, которых вы хотите добавить: рассказать о канале, прислать ссылку на него и сообщить, что вы их туда добавили. Иначе люди могут не понять, что за неизвестный канал появился у них в профиле, и отписаться. Я, например, отписываюсь от каналов, куда меня приглашают не самые близкие знакомые.

Приглашение подписчиков из других каналов. Наверняка у вас или вашей компании есть профили в других соцсетях. Пригласите подписчиков подписаться на ваш канал в Telegram, расскажите, какой контент там публикуете, кому он будет полезен. Если у вас или вашего бренда есть сайт или рассылка, можно сделать плашку с приглашением подписаться на канал.

Пример плашки с приглашением подписаться на канал на сайте
Скриншот: Lerna / Skillbox Media

Приглашение участников тематических чатов. Например, ссылку на канал про тексты можно прислать в чат копирайтеров и редакторов. Советую перед этим ознакомиться с правилами чата: нет ли в нём запрета на размещение ссылок или саморекламу.

Пример приветственного сообщения со ссылкой на канал в чате единомышленников
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

Участники чата будут подписываться активнее, если в сообщении, кроме ссылки, вы кратко расскажете о себе и своём опыте, контенте канала. Так сообщение не будет выглядеть рекламным спамом.

Приглашать людей таким образом можно на любом этапе развития канала. Например, когда я вступаю в новый чат, обычно в двух словах рассказываю о себе и присылаю ссылку на свой канал «Копилка текстов», хотя там уже больше 5000 подписчиков.

Комментинг. Админы, у которых есть подписка Telegram Premium, могут комментировать посты в других каналах от имени своего канала.

Писать комментарии эффективнее всего в тематических каналах, на которые подписана нужная вам аудитория. Например, в канале про красоту и здоровье комментировать посты от лица своего канала той же тематики. Важно, чтобы комментарий был по делу, интересным, полезным или смешным, а название канала и его аватарка давали пользователям понять, о чём этот канал, стоит ли в него переходить.

Пример комментинга под постом канала про красоту и здоровье
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

Комментинг приносит немного подписчиков — в среднем 3–5 в день — при условии, что админ регулярно оставляет комментарии в нескольких каналах.

Взаимный пиар с другими каналами и перестрелка. Это публикация постов от лица админов о каналах друг друга со ссылками на каналы. В таких мероприятиях чаще всего участвуют администраторы каналов с примерно одинаковым количеством подписчиков и контентом одной тематики

Вот чем различаются механики:

  • При взаимном пиаре админы перед публикацией могут показать друг другу посты, внести правки, предложить тезисы, просить подсветить какие-то моменты.
  • При перестрелке админы договариваются не показывать посты друг другу заранее, не согласовывать их. Они не обмениваются тезисами и готовят пост, опираясь исключительно на своё мнение.
Пример поста-перестрелки
Скриншот: «Копилка текстов» / Telegram

Взаимный пиар или перестрелка могут принести столько подписчиков, сколько обычно приносит платный рекламный пост в канале, где вышла публикация. Но эффект сильно зависит от контента на канале участника взаимного пиара или перестрелки и самого поста.

Гостевой пост или эфир в чужом канале. Гостевой пост — это когда в канале выходит пост автора другого канала. Пост может быть в любом формате — например, в виде карточек или лонгрида.

В посте оставляют ссылку на канал эксперта, который его написал. Если эксперт проводит эфир в другом канале, ссылку на него могут разместить в анонсе этого эфира.

Пример гостевого поста
Скриншот: «Копилка текстов» / Telegram

Количество подписчиков в таком случае прогнозировать сложно. Обычно чем полезнее и уместнее пост, тем больше подписчиков приходит.

Контент-маркетинг. Можно публиковать статьи на площадках с бесплатным размещением — например, на VC, «Хабре» и «Дзене» — и оставлять в них ссылки на канал с припиской в духе «Ещё больше про … читайте здесь». Важно, чтобы темы статей и постов в канале были похожи. Пользователи вряд ли захотят подписываться на канал с рецептами, прочитав статью про тренды маркетинга.

Количество подписчиков прогнозировать сложно. Уместна та же логика, что и в случае с гостевым постом: чем полезнее материал, тем лучше.

Видеомаркетинг. Призыв подписаться на канал можно оставлять в коротких роликах — например, в шортсах на YouTube или в VK-клипах. Короткие ролики обычно набирают много просмотров.

В клипах во «ВКонтакте» можно оставить ссылку в комментариях. На YouTube ссылку на канал оставляют в описании профиля, потому что в описание коротких роликов нельзя добавлять ссылки. Получается длинный и сложный путь — прежде чем попасть в телеграм-канал, пользователь должен дойти до момента с призывом подписаться, затем найти ссылку и перейти по ней. Чтобы пользователь прошёл по этому пути и не передумал, контент должен быть действительно стоящим — понятным и полезным для целевой аудитории.

Количество подписчиков сложно прогнозировать, так же как и успех ролика. Тестируйте разные способы подачи, приёмы и форматы контента. Чем популярнее ролик и чем понятнее призыв подписаться, тем больше зрителей перейдёт по сторонней ссылке.

Участие в папках. Папка — это список каналов и чатов. Её можно использовать как инструмент продвижения. Вот как это работает.

Админ-организатор создаёт свою папку и добавляет в неё другие каналы. Все участники папки размещают в своих каналах пост о папке со ссылкой на неё и предложением подписаться. Обычно в папках собирают каналы на одну тему, а вот количество подписчиков у них может быть разным. В одной папке может быть и канал с 20 тысячами подписчиков, и канал, у которого пока 2 тысячи подписчиков.

Призыв подписаться на папку с тематическими каналами
Скриншот: «Копилка текстов» / Telegram

Подписываясь на папку, пользователь автоматически подписывается на все каналы в этой папке. При переходе по ссылке на папку пользователь увидит, какие каналы представлены в ней. По желанию пользователь может отменить подписку на какой-то из них них — убрать галочку рядом с этим каналом.

Окно добавления папки
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

После подписки пользователи могут редактировать папку: удалять и добавлять каналы или чаты, менять название папки. Все изменения будут отображаться только у пользователя, который эти изменения внёс.

Также можно удалить папку и при этом оставить подписки на каналы внутри неё. В этом случае они переместятся в стандартную папку «Все чаты».

Папки — хороший способ продвижения. А ещё они помогают познакомиться с другими админами каналов из своей ниши. Я несколько раз участвовала в папках с разными каналами по разным темам и в среднем с одной папки приходили по 100–150 подписчиков. Но после этого всегда были волны отписок: спустя несколько дней уходили в среднем 40–80 человек.

Каталоги. Во многих материалах в Сети присутствие в каталогах каналов типа TGStat или Telega.in позиционируют как способ продвижения. Но на деле добавление канала в каталог бесполезно.

Такой способ принесёт совсем немного подписчиков — может быть, 2–3 человека за всё время присутствия в каталогах, если вы не покупаете там баннерную рекламу для канала. Каталоги нужны для привлечения не подписчиков, а рекламодателей: в них обычно заходят, чтобы найти каналы для размещения рекламы.

Какие есть платные методы продвижения канала

Платные способы продвижения канала в Telegram считают более эффективными, потому что обычно они приносят больше подписчиков, чем бесплатные. Мы рассмотрим четыре способа: посевы в виде отдельного поста и подборки, рекламу в Telegram Ads и привлечение внешнего трафика.

Посевы в виде отдельного поста. Посевы — это платные рекламные посты в телеграм-каналах. Размещения покупают у администраторов постов напрямую или через биржи и каталоги. Стоимость размещения обычно фиксирована, её назначает администратор канала — она может составлять и 300 рублей, и 150 тысяч рублей. Сам пост может написать и администратор, и вы.

По закону нужно маркировать каждый рекламный пост. Подробнее о том, как это делать, читайте в гайде. Он поможет разобраться, в каких случаях нужна маркировка и как получить заветный токен.

Пример рекламного поста с маркировкой
Скриншот: «Копилка текстов» / Telegram

Админам, которые только начинают продвижение с помощью посевов, я рекомендую приготовить 10–15 тысяч рублей для тестов. Этой суммы хватит, чтобы протестировать несколько креативов, в идеале два или три, в разных каналах с разной аудиторией. По результатам первых тестов нужно выбрать лучший пост — тот, что принёс больше всего подписчиков или самую высокую конверсию в подписку.

С этим постом можно стучаться в другие каналы с похожей аудиторией. При этом не стоит останавливаться только на нём. Напишите ещё несколько постов и протестируйте их, но уже в каналах с другой аудиторией и интересами. При необходимости меняйте пост под TOV канала, в котором размещаете рекламу.

Подробнее о том, как выбрать каналы для рекламы, проверить их на накрутку, написать сильный рекламный пост и оценить эффективность рекламы, читайте в нашем гайде по посевам в Telegram.

Посевы в виде подборки каналов. Некоторые админы, помимо отдельных рекламных постов, продают участие в подборке каналов. Обычно в такие посты добавляют 3–5 каналов.

Пример поста с подборкой каналов
Скриншот: «Плачу на тексты» / Telegram

Этот тип посевов работает хуже, чем отдельный рекламный пост, потому что в подборке есть конкуренция. Чтобы выделить свой канал среди других, попробуйте добавить в короткое описание необычный факт об авторе канала или своём контенте. Сделайте описание нестандартным: не используйте только классическое перечисление того, какую пользу канал принесёт потенциальным подписчикам.

Реклама в Telegram Ads. Telegram Ads — официальная рекламная платформа Telegram. С её помощью можно показывать рекламу пользователям, у которых нет подписки Telegram Premium. Объявления размещают в открытых каналах с более чем 1000 подписчиков.

Такая реклама отображается внизу канала, всегда последним постом.

Так отображается реклама в Telegram Ads
Скриншот: «бёрнинг батт» / Telegram

Этот способ продвижения подходит тем, кто уже собрал первую аудиторию, протестировал креативы и разобрался, какой контент нужно публиковать, чтобы получить хороший отклик. На рекламу в Telegram Ads нужен большой бюджет: от 1500 евро.

В Skillbox Media есть обзор Telegram Ads. В нём рассказали, как работает платформа, как настраивать там рекламу и какие каналы выбрать для размещения.

Внешний трафик. Это любая реклама на площадках вне Telegram.

Привлекать внешний трафик можно с разных площадок. У каждой площадки и у каждого формата свои особенности — узнать о некоторых можно из наших статей:

Я считаю, что внешний трафик лучше использовать в дополнение к посевам и рекламе в Telegram Ads, когда у вас уже есть большая аудитория.

Откуда ещё могут приходить подписчики

Есть ещё три источника подписчиков: раздел «Похожие каналы», репосты и переходы по хештегам. Они могут стабильно приносить подписчиков, но повлиять на это почти невозможно. Расскажу подробно о каждом источнике.

Раздел «Похожие каналы». В меню каждого канала есть подборка похожих каналов. Также её показывают пользователю, который подписывается на новый канал.

Telegram собирает в подборку каналы с аудиторией, похожей на аудиторию канала, в котором она размещена. Пользователи могут целенаправленно зайти в эту подборку и подписаться на какие-то каналы.

«Похожие каналы» каждый день приносят новых подписчиков моему каналу «Копилка текстов». В среднем приходит 5–8 человек в день.

Репосты и упоминания других админов. Иногда админы могут бесплатно и безвозмездно сделать репост полезного поста или упомянуть канал. Так делают не все админы, но иногда такое бывает.

Чаще всего админы упоминают новостные каналы — например, ссылаются на новость или исследование в своём посте. Но иногда они просто делятся ссылками на дружественные или интересные каналы.

Пример поста с рекомендацией каналов
Скриншот: «Копилка текстов» / Telegram

Хештеги. В мае 2024 года в Telegram появился поиск по хештегам. Теперь при нажатии на хештег в посте одного канала можно увидеть публикации с этим же хештегом в других каналах. Посты расположены в хронологическом порядке.

Кажется, пока хештегами пользуются только спамеры
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

Пока хештеги — новый инструмент. Администраторы используют его редко, поэтому оценить эффективность сложно.

Как повысить конверсию в подписку

Даже если использовать все способы, которые я описала выше, результат может быть унылым: пара подписок и низкая конверсия. В этом разделе я расскажу о пяти способах повысить конверсию и привлечь больше подписчиков.

Создавайте качественный контент. Совет может показаться банальным, но это базовое правило: чем интереснее и полезнее контент, тем активнее на канал подписываются люди. В каждой нише свои особенности контента, но можно выделить универсальные стандарты качества:

  • Грамотные тексты без опечаток и с минимумом ошибок.
  • Уместные посты — не стоит публиковать в канале про маркетинг рецепт вкусного пирога.
  • Опрятные посты с читаемой вёрсткой — не стоит публиковать полотно текста без деления на абзацы.
  • Глубокое погружение в тему, очевидная экспертность — если контент рассчитан на профессионалов, можно и нужно общаться с ними на одном языке, использовать терминологию и отсылки к трендам.

Конкуренция в Telegram очень высока, поэтому для увеличения числа подписчиков нужно работать над контентом, экспериментировать и искать то, что особенно нравится целевой аудитории.

Напишите релевантный рекламный пост. Часто в рекламе можно увидеть кликбейтные заголовки и обещания, которые не соответствуют действительности. Например, администратор обещает полезные подборки, а в канале их нет. В таком случае после подписок могут начаться волны отписок, потому что пользователи разочаруются в контенте.

Опубликуйте интересный пост или подборку популярных постов в день размещения рекламы. Можно подготовить пост на тему, которая особенно интересна подписчикам канала, где выходит реклама. Или собрать подборку постов, на которые аудитория реагировала лучше всего.

Также можно написать в рекламном посте, какой именно пост ждёт пользователей в этот день. Что-то в духе «Сегодня в канале рассказывают про…» — и опубликовать пост по теме канала, где выходит реклама.

Закройте канал. Иногда закрытие канала повышает конверсию: чтобы ознакомиться с контентом, нужно сначала подписаться. Но я рекомендую протестировать креативы и закрывать канал только после того, как у вас будет рекламный пост, который приносит хорошие результаты.

Проведите розыгрыш. В день выхода рекламы можно провести розыгрыш. Например, разыграть среди подписчиков подписку Telegram Premium. Как провести такой розыгрыш, можно узнать в этой статье Skillbox Media.

Ещё некоторые админы разыгрывают деньги или другие материальные призы. Для этого они просят тех, кто подписался, оставить комментарий под постом, чтобы потом среди комментаторов случайным образом выбрать победителя.

Оба способа увеличивают конверсию в подписку, но после завершения конкурса начинаются волны отписок. Уходят те, кто пришёл исключительно за призом.

Главное о продвижении в Telegram в 4 пунктах

  • Первых подписчиков телеграм-канала можно найти бесплатно среди друзей, родственников, знакомых и коллег. Также можно делиться ссылкой в тематических чатах и на других своих площадках. Обязательно расскажите, что интересного уже есть в вашем канале и кому ваш контент будет полезен.
  • Когда у канала уже есть подписчики, можно использовать другие бесплатные способы продвижения: комментинг, взаимный пиар или перестрелку, гостевые посты или эфир, контент-маркетинг, видеомаркетинг и участие в тематических папках.
  • Платные способы продвижения канала в Telegram — посевы в виде отдельного поста или подборки, реклама через Telegram Ads и привлечение внешнего трафика.
  • Чтобы новые пользователи подписывались охотнее, важно создавать качественный контент и писать релевантные рекламные посты. Также можно закрыть канал и провести в нём розыгрыш в день выхода рекламы.

Другие статьи Skillbox Media о работе с телеграм-каналами для новичков

Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована