Маркетинг
#статьи

Накрутка подписчиков в Telegram: как работает, чем опасна и как её сделать — если решитесь

Поговорили с SMM-специалистами: кто-то осуждает накрутку, кто-то делает при необходимости. Написали подробный гайд по спорному методу продвижения.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Накрутки — спорная для SMM-сообщества тема, которая вызывает большой интерес. Только в «Яндексе» «накрутки» ищут 800 тысяч раз в месяц. Разбираться в том, как работает накрутка, важно всем, кто связан с SMM.

Мы разобрались, как работает накрутка, изучили сервисы, в которых можно купить подписки, и поговорили с участниками рынка SMM: специалистами и предпринимателями, которые сталкивались с накруткой.

Как работает накрутка подписчиков в Telegram

Есть два способа накрутки подписчиков на канал в Telegram. Первый — подписать на него ботов, второй — массово подписать пользователей, которые получат за это вознаграждение.

Нет способа накрутки, позволяющего привлечь внимание живой аудитории — то есть людей, которым будет интересен контент канала.

Боты. Боты — это программы, которые выполняют заданные действия в интерфейсах, предназначенных для людей. Для накрутки используют ботов, которые управляют аккаунтами в Telegram: они выглядят как обычные пользователи с именем и аватаркой.

Боты умеют ставить лайки, оставлять реакции, а некоторые — писать комментарии. Однако обычно боты, подписавшиеся на канал во время накрутки, больше ничего не делают — комментариев не пишут и лайков не ставят.

Мотивированные пользователи. Так называют настоящих людей, которые получают вознаграждение за то, что подписываются на канал. Часто вознаграждение — это деньги: небольшие суммы в пару десятков копеек за подписку.

Иногда вместо денег используют взаимную подписку: человек подписывается на ваш канал, вы — на его. С помощью взаимной подписки можно получить подписчиков бесплатно.

Задача на одной из площадок: людям предлагают подписаться на канал и поставить три лайка за 20 копеек
Скриншот: ProfitCentr / Skillbox Media

Большинство пользователей, которые подписываются на канал за вознаграждение, вскоре от него отписываются. В отличие от ботов — те не уйдут, только если не получат соответствующей команды. Но и боты, и мотивированные пользователи не будут читать контент и тем более реагировать на него.

Подписки и ботов, и мотивированных пользователей покупают в сервисах для накрутки. Для сервисов это полноценный бизнес.

Зачем используют накрутку подписчиков (и в каком случае это имеет смысл)

С помощью накрутки нельзя привлечь живую платёжеспособную аудиторию. Для этого нужно использовать таргетированную рекламу, посевы и другие методы белого продвижения.

Как правило, подписчиков накручивают с одной из двух целей:

  • Чтобы повысить конверсию в подписку в канале, в котором пока нет читателей.
  • Чтобы обмануть рекламодателей — показать большее число подписчиков и продать рекламу дороже.

Накрутка для создания видимости, что в канале есть аудитория. Считается, что на канал, у которого нет читателей, подписываются хуже, чем на канал, у которого их хотя бы несколько сотен. Так работает социальное доказательство — если пользователи видят, что каналом ещё никто не заинтересовался, они думают: «Мне тоже не стоит».

Поэтому на старте в канал могут накручивать подписчиков — чтобы люди охотнее оставались в нём.

«Накрутку можно использовать на старте. Мне приходилось накручивать подписчиков в канал магазина, чтобы он не казался безлюдным. Мы переводили аудиторию из заблокированного „Инстаграма“* и накрутили немного подписчиков. Люди благополучно перешли, сейчас канал активен».

Анна Ангелина Будник,
СЕО TMA Agency

Накрутка для того, чтобы поднять цену на рекламу. В Telegram стоимость рекламы в канале зависит от количества подписчиков. Поэтому некоторые владельцы каналов накручивают подписчиков, чтобы продать рекламу дороже. Однако обмануть получится только рекламодателей, которые не проверяли канал с помощью специальных сервисов.

Дело в том, что сервисы аналитики, такие как TGStat и Telemetr, определяют накрутку и помечают каналы с накрученными подписчиками соответствующими галочками.

«Telegram не поместит на канал метку „Накрутка“, как это делают, например, в случае с фейковыми каналами. Но сервисы аналитики вроде TGStat и Telemetr так сделать могут. Если рекламодатели воспользуются сервисами аналитики, они сразу поймут, что подписчики накручены и рекламу в нём лучше не размещать. Да и без метки это будет легко понять — накрутку вычисляют, оценивая прирост подписчиков или динамику просмотра постов.

Например, у меня был случай, когда мой канал в Telegram упомянуло крупное СМИ. За три дня ко мне пришло 8 тысяч подписчиков. Это было в 2020 году, но даже сейчас рекламодатели спрашивают, откуда взялись эти подписчики, потому что такой резкий скачок выглядит как накрутка».

Владислав Малыхин,
создатель и автор канала «Зашкваркетинг», креатор в группе «Самолёт» и спикер курса Skillbox «Профессия SMM-специалист»

Если вы сами хотите размещать рекламу в каналах — проверяйте площадки с помощью сервисов аналитики. А ещё прочитайте наш подробный гайд по рекламе в Telegram.

Могут ли забанить канал за накрутку

Скорее всего, нет. Правилами Telegram накрутка не запрещена, поэтому каналы за неё не блокируют. Накрутка опасна по другой причине — потенциальные рекламодатели могут её заметить. В предыдущем модуле мы об этом уже рассказали.

А ещё пользователи могут заметить накрутку и потерять доверие к каналу.

СЕО TMA Agency Анна Ангелина Будник подтверждает, что баны за накрутку — миф. Накрутка опасна только тем, что сбой статистики могут заметить потенциальные рекламодатели. Если они увидят, что подписчики накручены, то не закажут рекламу, а владелец канала не получит доход.

Каналы в Telegram банят за публикацию контента, который противоречит правилам платформы, говорит PR-директор корпоративного мессенджера Compass Иван Потапов. Поэтому, если канал заблокировали после накрутки подписчиков, скорее всего, причина в жалобах пользователей на посты.

Стоит ли использовать накрутку: мнения участников рынка

Мнения опрошенных нами спикеров разделились.

Заниматься накруткой не опасно, но это не благородно, считает создатель и автор канала «Зашкваркетинг», креатор в группе «Самолёт» Владислав Малыхин. Вести канал в Telegram честно намного выгоднее, если смотреть в будущее.

«Не крутите, ребята. Это того не стоит. Особенно будет обидно потерять всю вашу накрученную империю с очередной „чисткой“ — как это было в феврале прошлого года, когда некоторые известные каналы потеряли по 20–40% своей аудитории. И это, кстати, зафиксировали сервисы аналитики», — комментирует Владислав Малыхин.

Накрутка подписчиков в Telegram бесполезна, говорит PR-директор корпоративного мессенджера Compass Иван Потапов. Если цель накрутки — повысить доверие пользователя при первом контакте с каналом, эффект будет прямо противоположным. Аудитория в цифрах, конечно, увеличится, но коэффициент охвата снизится. Человек зайдёт в канал с 10 тысячами подписчиков, увидит 100–200 просмотров на постах и не будет доверять каналу.

«У меня был негативный опыт накрутки. Я купил рекламу в крупном канале, но вместо живой аудитории получил ботов. От меня начал отписываться костяк аудитории, а активность в канале резко упала. Стабилизировать ситуацию получилось, только когда я вручную отписал от канала всех ботов», — рассказывает Иван Потапов.

Когда в канале больше 20 тысяч подписчиков, а посты набирают до 200 просмотров, это может вызвать подозрение
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

В накрутке нет ничего плохого, считает CEO платформы Gooroo Александр Мурзанаев. По его мнению, накрутка почти неотличима от добавления живых пользователей:

  • Пилообразный график прироста и оттока аудитории может быть как при накрутке ботов, так и при запуске регулярных кросс-постов с другими площадками при рекламе канала. В том и в другом случае аудитория резко приходит и плавно уходит.
  • С появлением ChatGPT и других нейросетей ботов научили писать комментарии, которые всё сложнее отличить от реакций живых людей.

Александр Мурзанаев считает, что накрутку подписчиков можно делать на старте, чтобы дальше было проще договориться о кросс-постинге или бартере, привлечь внимание и начать получать заказы на размещение рекламы.

«Опасность накрутки в том, что она искажает данные. Если рекламодателю нужны клики, лиды или продажи, блогер может взять заказ на размещение в канале с накруткой, указав реальные конверсионные показатели. А если рекламодателю нужен охват, размещать его пост в канале с накрученной аудиторией уже будет обманом», — дополняет он.

Сервисы для накрутки подписчиков в Telegram

Услугу накрутки предлагают многие сервисы — мы расскажем о трёх платформах, выбранных случайным образом.

Bosslike — российский сервис накруток. В нём можно купить подписки за деньги или разместить задание на подписку и оплатить его баллами. Баллы можно заработать, выполняя задания других пользователей — подписываясь на их каналы.

Стоимость подписки в сервисе — от 0,32 рубля за подписчика. Лимит заказа — от 10 до 10 000 подписок.

Bosslike предлагает выбрать подписчиков из России или со всего мира, есть тариф без отписок
Скриншот: Bosslike / Skillbox Media

TapLike — российская платформа. На ней можно купить подписчиков за деньги. Кто эти подписчики — боты или живые пользователи — неизвестно.

Сервис предлагает три тарифа: «Эконом», «Стандарт», «Премиум». Стоимость одного подписчика — от 0,49 рубля. Минимальный объём заказа — 500 подписчиков, максимальный — 50 тысяч.

Так выглядит интерфейс TapLike
Скриншот: TapLike / Skillbox Media

«Простоспец.рф» — российский сервис. Сервис продаёт подписки за деньги и утверждает, что не использует ботов.

В сервисе четыре тарифа: «Эконом», «Стандарт», «Премиум» и «Для закрытых каналов». Услуги стоят от 0,19 рубля за подписку. Заказать можно от 500 до 50 000 подписчиков.

Тарифы сервиса «Простоспец.рф»
Скриншот: «Простоспец.рф» / Skillbox Media

Главное о накрутке подписчиков в Telegram в 3 пунктах

  • Накрутка подписчиков в Telegram — это повышение числа подписчиков на канале за счёт ботов или пользователей, которые подписываются за вознаграждение. Накрутку используют, чтобы продвигать новые каналы или дороже продавать рекламу в существующих.
  • Telegram не блокирует за накрутку, но рекламодатели и пользователи замечают её и теряют доверие к каналу. Рекламодатели не заказывают в нём интеграции, а пользователи подписываются реже, чем могли бы.
  • Большинство специалистов, с которыми поговорила редакция Skillbox Media, против накруток. Опрошенные считают, что накрутки бесполезны и неэтичны.

Как узнать больше о продвижении в Telegram

Больше материалов Skillbox Media о Telegram


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована