Как работают розыгрыши премиум-подписок в Telegram: показываем на примере
И рассказываем, как запустить розыгрыш.
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
С ноября 2023 года владельцы и администраторы каналов в Telegram могут запускать розыгрыши подписок Telegram Premium. Благодаря таким розыгрышам можно получать подписчиков дешевле, чем с помощью других способов.
В этой статье расскажем:
- как работают розыгрыши в Telegram;
- какую пользу они приносят;
- как запустить розыгрыш;
- какие результаты можно получить.
Как работают розыгрыши в Telegram
Розыгрыш (или giveaway) Telegram Premium в Telegram — официальная автоматизированная механика. Владелец или администратор канала разыгрывает подписки на Telegram Premium среди подписчиков канала. Telegram сам подводит итоги и отправляет победителям промокоды на премиум-подписку.
Владельцы и администраторы канала могут выбрать в настройках розыгрыша:
- Количество призов — от одной до ста подписок. Можно разыгрывать и больше подписок, если запускать розыгрыш с помощью стороннего сервиса — например, биржи fragment.com.
- Срок действия подписки — три месяца, шесть месяцев или год.
- Участников розыгрыша. Можно сделать так, чтобы в розыгрыше участвовали все подписчики канала, только новые подписчики или подписчики из выбранных стран.
- Каналы, на которые должен подписаться пользователь. Можно разыграть промокоды за подписку на один канал или указать дополнительные каналы. Тогда в розыгрыше примут участие те, кто подписан на все указанные каналы.
- Дополнительные призы. К подпискам можно добавить свои призы. А ещё можно дарить несколько Premium-подписок одному пользователю: он сможет, например, передать их друзьям.
- Дату окончания розыгрыша.
Также можно определить, нужно ли публиковать в канале сообщение об итогах розыгрыша со списком победителей.
Какую пользу приносят розыгрыши
Розыгрыши в Telegram помогут получить голоса для канала и привлечь новых подписчиков.
Получить голоса для канала. Каждая разыгранная подписка Telegram Premium автоматически принесёт вашему каналу четыре голоса. От количества голосов зависит уровень канала и набор его возможностей.
В Telegram десять уровней каналов. Вот преимущества, доступные на нескольких из них.
1–3-й уровень канала | 4–6-й уровень канала | От 7-го уровня канала | |
---|---|---|---|
Количество историй в день | 1 | 4 | 7 |
Количество пользовательских реакций | 1 | 4 | 7 |
Количество цветов названия канала | 7 | 7 | 7 |
Количество цветов для обложки канала | ❌ | ❌ | 16 |
Количество стилей для ссылок и цитат | 7 | 21 | 21 |
Пользовательские логотипы для ссылок и цитат | ❌ | ✅ | ✅ |
Пользовательские логотипы для обложки канала | ❌ | ❌ | ✅ |
Полные описания возможностей на каждом уровне есть в Telegram FAQ.
Привлечь подписчиков. Возможность получить бесплатную подписку Telegram Premium мотивирует аудиторию подписаться на канал. Аудиторию можно привлекать из других источников. Вот самые распространённые:
- Другие социальные сети. Расскажите о розыгрыше в своих сообществах в других соцсетях или сделайте платную рекламу розыгрыша в чужих тематических сообществах, где есть ваша целевая аудитория.
- Другие телеграм-каналы. Запустите рекламу розыгрыша в других тематических телеграм-каналах. Чтобы участвовать в нём, подписчики этих каналов будут подписываться на ваш.
- База клиентов. Расскажите о розыгрыше клиентам, чтобы привлечь их в канал. Например, запустите giveaway между новыми подписчиками и напишите об этом в email-рассылке.
Эффективнее всего привлекать аудиторию одновременно из нескольких источников.
Как запустить розыгрыш
Откройте настройки канала и выберите «Статистика и голоса», затем «Розыгрыш». На экране откроется раздел розыгрышей. Выберите «Разыграть призы» и задайте настройки розыгрыша: укажите количество призов, срок действия подписки, дату завершения и другие параметры.
Когда вы зададите настройки, нужно будет оплатить стоимость подписок, которые вы разыграете. Сделать это можно с помощью банковской карты. Когда вы оплатите подписки и нажмёте на «Начать розыгрыш», в канале появится системный пост с описанием розыгрыша.
Минимальный бюджет на розыгрыш в Telegram — 1199 рублей: столько стоит одна подписка Premium на три месяца.
Какие результаты можно получить
Благодаря розыгрышам можно привлекать подписчиков с меньшими затратами, чем при использовании только посевов или рекламы в Telegram Ads. Это связано с высокой конверсией в подписку: пользователей привлекает возможность получить бесплатный Premium. Например, мы в OneSpot получили подписчиков по 65 рублей. Расскажем об этом подробнее.
Мы проводили розыгрыш в канале @onespot_for_ads. Цель розыгрыша — привести аудиторию в канал и увеличить число подписчиков в нём.
С этой целью мы разыгрывали 10 подписок Telegram Premium сроком на 6 месяцев среди всех подписчиков из России. Рассказали о розыгрыше в рассылке, а ещё в Telegram Ads: разместили объявления в 40 каналах про маркетинг.
Мы не могли приглашать аудиторию для участия в розыгрыше или обещать призы, потому что это запрещено правилами Telegram Ads. Поэтому при составлении текстов делали акцент на самой механике.
Мы потратили на розыгрыш 25 790 рублей — в эту сумму вошли расходы на оплату подписок и рекламный бюджет. Объявление увидели 40 тысяч пользователей, на канал подписалось 537 пользователей.
Спустя несколько дней после розыгрыша некоторые пользователи отписались. Осталось 397 новых подписчиков. Стоимость подписчика с учётом оттока составила 65 рублей за человека.
Редакция «Маркетинг» Skillbox Media рекомендует
Как узнать больше о продвижении в Telegram
- Если вы планируете запускать канал, прочитайте статью о том, как создать и раскрутить канал в Telegram. Собрали в ней 7 советов для старта — например, рассказали, в какое время выкладывать посты.
- Также в Skillbox Media есть статьи о рекламе в Telegram. В этом гайде рассказали о посевах, в статье о Telegram Ads — о настройке объявлений с помощью этой платформы.
- Научиться продвигать каналы можно на курсе Skillbox «Профессия SMM-специалист». На нём на практике учат работать со всеми популярными соцсетями. После курса можно продвигать свой проект, зарабатывать как фрилансер или устроиться в штат на позицию SMM-специалиста.
Больше материалов Skillbox Media о Telegram
- Накрутка подписчиков в Telegram: как работает, чем опасна и как её сделать — если решитесь
- Боты в Telegram: какими они бывают, как работают и как сделать своего
- Как сделать пост в Telegram: разбираем главные функции. С инструкциями и скриншотами
- В Telegram появились истории: зачем они пользователям и какие функции в них есть
- Как сделать анимированные эмодзи в Telegram