Маркетинг
#статьи

Как работают розыгрыши премиум-подписок в Telegram: показываем на примере

И рассказываем, как запустить розыгрыш.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Поделилась опытом

Екатерина Гусельникова

Marketing team lead в сервисе для оплаты интернет-рекламы OneSpot.

С ноября 2023 года владельцы и администраторы каналов в Telegram могут запускать розыгрыши подписок Telegram Premium. Благодаря таким розыгрышам можно получать подписчиков дешевле, чем с помощью других способов.

В этой статье расскажем:

Как работают розыгрыши в Telegram

Розыгрыш (или giveaway) Telegram Premium в Telegram — официальная автоматизированная механика. Владелец или администратор канала разыгрывает подписки на Telegram Premium среди подписчиков канала. Telegram сам подводит итоги и отправляет победителям промокоды на премиум-подписку.

Владельцы и администраторы канала могут выбрать в настройках розыгрыша:

  • Количество призов — от одной до ста подписок. Можно разыгрывать и больше подписок, если запускать розыгрыш с помощью стороннего сервиса — например, биржи fragment.com.
  • Срок действия подписки — три месяца, шесть месяцев или год.
  • Участников розыгрыша. Можно сделать так, чтобы в розыгрыше участвовали все подписчики канала, только новые подписчики или подписчики из выбранных стран.
  • Каналы, на которые должен подписаться пользователь. Можно разыграть промокоды за подписку на один канал или указать дополнительные каналы. Тогда в розыгрыше примут участие те, кто подписан на все указанные каналы.
  • Дополнительные призы. К подпискам можно добавить свои призы. А ещё можно дарить несколько Premium-подписок одному пользователю: он сможет, например, передать их друзьям.
  • Дату окончания розыгрыша.

Также можно определить, нужно ли публиковать в канале сообщение об итогах розыгрыша со списком победителей.

Какую пользу приносят розыгрыши

Розыгрыши в Telegram помогут получить голоса для канала и привлечь новых подписчиков.

Получить голоса для канала. Каждая разыгранная подписка Telegram Premium автоматически принесёт вашему каналу четыре голоса. От количества голосов зависит уровень канала и набор его возможностей.

В Telegram десять уровней каналов. Вот преимущества, доступные на нескольких из них.

1–3-й уровень канала4–6-й уровень каналаОт 7-го уровня канала
Количество историй в день147
Количество пользовательских реакций147
Количество цветов названия канала777
Количество цветов для обложки канала16
Количество стилей для ссылок и цитат72121
Пользовательские логотипы для ссылок и цитат
Пользовательские логотипы для обложки канала

Полные описания возможностей на каждом уровне есть в Telegram FAQ.

Привлечь подписчиков. Возможность получить бесплатную подписку Telegram Premium мотивирует аудиторию подписаться на канал. Аудиторию можно привлекать из других источников. Вот самые распространённые:

  • Другие социальные сети. Расскажите о розыгрыше в своих сообществах в других соцсетях или сделайте платную рекламу розыгрыша в чужих тематических сообществах, где есть ваша целевая аудитория.
  • Другие телеграм-каналы. Запустите рекламу розыгрыша в других тематических телеграм-каналах. Чтобы участвовать в нём, подписчики этих каналов будут подписываться на ваш.
  • База клиентов. Расскажите о розыгрыше клиентам, чтобы привлечь их в канал. Например, запустите giveaway между новыми подписчиками и напишите об этом в email-рассылке.

Эффективнее всего привлекать аудиторию одновременно из нескольких источников.

Как запустить розыгрыш

Откройте настройки канала и выберите «Статистика и голоса», затем «Розыгрыш». На экране откроется раздел розыгрышей. Выберите «Разыграть призы» и задайте настройки розыгрыша: укажите количество призов, срок действия подписки, дату завершения и другие параметры.

Форма для запуска розыгрышей в Telegram
Скриншот: Telegram

Когда вы зададите настройки, нужно будет оплатить стоимость подписок, которые вы разыграете. Сделать это можно с помощью банковской карты. Когда вы оплатите подписки и нажмёте на «Начать розыгрыш», в канале появится системный пост с описанием розыгрыша.

Пост об условиях розыгрыша и уведомление для победителя
Скриншот: OneSpot

Минимальный бюджет на розыгрыш в Telegram — 1199 рублей: столько стоит одна подписка Premium на три месяца.

Какие результаты можно получить

Благодаря розыгрышам можно привлекать подписчиков с меньшими затратами, чем при использовании только посевов или рекламы в Telegram Ads. Это связано с высокой конверсией в подписку: пользователей привлекает возможность получить бесплатный Premium. Например, мы в OneSpot получили подписчиков по 65 рублей. Расскажем об этом подробнее.

Мы проводили розыгрыш в канале @onespot_for_ads. Цель розыгрыша — привести аудиторию в канал и увеличить число подписчиков в нём.

С этой целью мы разыгрывали 10 подписок Telegram Premium сроком на 6 месяцев среди всех подписчиков из России. Рассказали о розыгрыше в рассылке, а ещё в Telegram Ads: разместили объявления в 40 каналах про маркетинг.

Мы не могли приглашать аудиторию для участия в розыгрыше или обещать призы, потому что это запрещено правилами Telegram Ads. Поэтому при составлении текстов делали акцент на самой механике.

Пример объявления в Telegram Ads
Скриншот: OneSpot

Мы потратили на розыгрыш 25 790 рублей — в эту сумму вошли расходы на оплату подписок и рекламный бюджет. Объявление увидели 40 тысяч пользователей, на канал подписалось 537 пользователей.

Спустя несколько дней после розыгрыша некоторые пользователи отписались. Осталось 397 новых подписчиков. Стоимость подписчика с учётом оттока составила 65 рублей за человека.

Редакция «Маркетинг» Skillbox Media рекомендует

Как узнать больше о продвижении в Telegram

  • Если вы планируете запускать канал, прочитайте статью о том, как создать и раскрутить канал в Telegram. Собрали в ней 7 советов для старта — например, рассказали, в какое время выкладывать посты.
  • Также в Skillbox Media есть статьи о рекламе в Telegram. В этом гайде рассказали о посевах, в статье о Telegram Ads — о настройке объявлений с помощью этой платформы.
  • Научиться продвигать каналы можно на курсе Skillbox «Профессия SMM-специалист». На нём на практике учат работать со всеми популярными соцсетями. После курса можно продвигать свой проект, зарабатывать как фрилансер или устроиться в штат на позицию SMM-специалиста.

Больше материалов Skillbox Media о Telegram

Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована