Маркетинг
#статьи

Как продвигать товары на Ozon: большое руководство по работе с рекламными инструментами

Рассказываем, как запускать рекламу и что сделать до запуска, чтобы не слить бюджет.

Фото: Kirill Kudryavtsev / AFP / Getty Images

На Ozon торгует более 400 тысяч селлеров, по данным самой площадки. Чтобы выдержать конкуренцию, нужно разбираться в инструментах продвижения на маркетплейсе.

Мы обратились к эксперту по продвижению на маркетплейсах Дмитрию Бурлакову и попросили его рассказать, как устроено продвижение на Ozon.

Знает, как привлечь покупателей на Ozon

Дмитрий Бурлаков

Эксперт по работе с маркетплейсами, автор канала «Бурлак на маркетплейсах». Сопровождает партнёров в сегментах малого, среднего и крупного бизнеса. Спикер вебинаров и курсов Skillbox по работе с маркетплейсами.

С чего начать продвижение на Ozon

Если вы недавно начали торговать на Ozon, сначала лучше сделать основное: правильно заполнить карточки товаров, установить выгодные для покупателей цены и обеспечить быструю доставку заказов. Содержание карточки, цена и скорость доставки влияют на позиции карточке в выдаче и категориях. Чем выше позиции товаров, тем больше будет продаж и тем меньше денег вы потратите на продвижение.

В карточках товаров на Ozon четыре базовых элемента:

  • Название. Если не указать его, Ozon сформирует его автоматически по характеристикам в карточке. Но лучше задать название самостоятельно. На старте используйте стандартную формулу: «Тип товара + бренд или производитель + модель + важные характеристики, если они есть».
  • Описание. В нём Ozon рекомендует рассказывать главное о товаре: «что это, как, где и для чего используется, из чего сделано и какие имеет особенности». Маркетплейс индексирует описание, поэтому в нём нужно использовать ключевые слова. Но следите, чтобы не было переспама: каждое ключевое слово достаточно указать один раз, перечислять одинаковые ключи не стоит.
  • Характеристики. В карточках на Ozon есть обязательные и дополнительные характеристики — лучше указывать те и те. Маркетплейс ориентируется на них, когда распределяет товары по категориям и показывает в выдаче по фильтрам. Кроме того, Ozon индексирует характеристики — если вы подробно заполните их поля, карточку будут чаще показывать в поисковой выдаче.
  • Визуальный контент. Это изображения, 3D-фото и видео. Важно делать их привлекательными, демонстрирующими преимущества товара. Для этого можно использовать, например, инфографику. Подробнее об инфографике — в этой статье Skillbox Media.

Вы можете создавать карточки товаров с нуля, а можете скопировать карточки конкурентов. Копировать лучше карточки, в которых грамотно указано название, есть все характеристики, описание без переспама и хороший визуальный контент.

Если в карточке конкурента несколько хороших фотографий, развёрнутое описание и указаны все характеристики — её можно скопировать
Скриншот: Ozon / Skillbox Media

Ozon стремится предлагать покупателям выгодные цены. Если вы установите цены выше, чем конкуренты, скорее всего, маркетплейс не будет показывать ваш товар в топе выдачи и категориях. Поэтому, если вы выходите на маркетплейс с товарами, которые уже есть на площадке, вы должны продавать их не дороже, чем конкуренты, — а лучше немного дешевле.

Скорость доставки — ещё один важный параметр; при прочих равных Ozon выводит выше в выдаче товары, которые покупатели получат быстрее. Поэтому лучше торговать по модели FBO — отгружать товары на склад маркетплейса. На старте работы достаточно отгрузить партию на один из центральных складов в Москве или в области; дальше лучше отгружать товары на все основные склады.

Курсы Skillbox для тех, кто хочет зарабатывать на маркетплейсах

Какие рекламные инструменты есть на Ozon

В этом разделе мы разберём все рекламные инструменты Ozon, расскажем, как они работают, какой результат могут принести и как их использовать.

«Продвижение в поиске»

Если запустить «Продвижение в поиске», товары будут показывать в топе результатов выдачи, в категориях, в рекомендательных блоках в карточках других товаров и на трафаретных позициях. Плата — за каждый заказ. Ставку можно установить самостоятельно, но она не должна быть меньше 7% от цены на товар.

Благодаря «Продвижению в поиске» товары чаще попадают в топ выдачи
Скриншот: База знаний Ozon

Чтобы запустить рекламу, перейдите в «Продвижение» → «Продвижение в поиске» и нажмите «Добавить товары». Выберите товары, которые хотите продвигать, и нажмите на «Добавить» — инструмент начнёт работать.

По умолчанию система Ozon устанавливает конкурентную ставку. Это медианная ставка: половина ставок выше, половина — ниже этого значения. Ставку можно изменить — для этого в поле «Ставка за заказ» нажмите «Конкурентная», выберите «Задать значение» и укажите процент.

Настройка инструмента «Продвижение в поиске» пошагово
Скриншот: База знаний Ozon

Также инструмент можно включить из карточки товара — в блоке «Продвижение товара».

Обратите внимание!

По умолчанию «Продвижение в поиске» включено для всех товаров. Когда вы создаёте карточку и не отключаете инструмент, товару назначают минимальную ставку и запускают продвижение.

«Трафареты»

Инструмент «Трафареты» помещает продвигаемые товары на так называемые трафаретные позиции. Это специально выделенные места: первые четыре позиции в результатах поиска, в категориях, в промоподборках товаров и на рекомендательных полках. Работу «Трафаретов» можно оплачивать по модели платы за клики и за показы. Минимальная ставка при модели платы за клик — 3 рубля; за тысячу показов — 100 рублей.

Так работают «Трафареты» — товары показывают среди прочего на рекомендательных полках
Скриншот: База знаний Ozon

С «Трафаретами» пользователи маркетплейса чаще видят товар, а значит, чаще его покупают. По данным Ozon, «Трафареты» увеличивают охват в среднем до 3,2 раза, а количество заказов — в среднем до 3,9 раза.

Внутри «Трафаретов» есть два типа кампаний:

  • Обычная. Товары размещают на всех трафаретных позициях. Можно оплачивать показы рекламы и клики по ней, вручную или автоматически управлять ставками. Минимальный дневной бюджет — 550 рублей, если включена автостратегия, и 1000 рублей при ручном управлении ставками.
  • Вывод в топ. Товары размещают на первых четырёх местах в выдаче по запросу; система сама подбирает товары для продвижения. Оплачивать рекламу можно только по модели платы за клики, управлять ставками — только вручную. Минимальный дневной бюджет — 1000 рублей.

Запустить кампании можно в разделе «Продвижение» → «Трафареты». Для запуска добавьте товары поштучно или категориями, задайте дневной бюджет и выберите тип управления ставками.

Если выбрали ручное управление, задайте ставку. Система подскажет значение, при котором можно получить до 50% от всех возможных кликов и показов, — оно указано в поле «Конкурентная ставка».

Акции

Акции — все механики продажи товара по цене ниже обычной: «Купон», «Бонусы продавца», «Скидка на сток» и другие. Ozon регулярно проводит акции, в которых могут участвовать селлеры, и позволяет им устраивать свои акции.

В большинстве случаев инструмент работает так. Вы устанавливаете размер скидки или цену, по которой можете продать товар, а Ozon продвигает его. Например, выделяет в результатах выдачи и добавляет в специальные подборки.

Так в результатах выдачи выглядит товар, который участвует в акции
Скриншот: Ozon / Skillbox Media

Присоединиться к акциям Ozon можно в разделе «Продвижение» → «Акции». Там можно посмотреть описание условий участия и выбрать товары, которые вы хотите продвигать. В этом же разделе можно создавать свои акции; для этого нужно выбрать период проведения, аудиторию, которая увидит предложение, географию показа, указать товары и цены на них.

На Ozon можно включить автоприменение акций. Тогда маркетплейс будет автоматически добавлять товар во все подходящие акции.

«Отзывы за баллы»

Этот инструмент позволяет получить отзывы о товаре. Ozon проигрывает видеообложку в карточке товара и предлагает покупателям оставить отзыв за баллы. Вы платите маркетплейсу деньги, а он начисляет их покупателям. Ставка — от 50 до 5000 рублей в зависимости от типа отзыва.

Так в категории выглядит товар, на который можно написать отзыв по программе «Отзывы за баллы»
Скриншот: Ozon / Skillbox Media

Отзывы положительно влияют на ранжирование карточки товара. По данным Ozon, карточки с отзывами чаще попадают в топ выдачи; по ним чаще переходят, товары из них чаще добавляют в корзину.

Включить инструмент можно в разделе «Продвижение» → «Отзывы за баллы». Доступно автоматическое и ручное продвижение.

Автоматическое продвижение включается в разделе «Автоматические подборки». В подборку попадают все товары, у которых меньше 10 отзывов. Вы можете посмотреть прогноз результатов по подборке и включить её — тогда система начнёт предлагать баллы по всем товарам в ней.

Ручное продвижение включается в разделе «Мои акции». Создайте новую акцию и укажите:

  • список товаров, которым нужны отзывы;
  • количество отзывов, которое нужно получить;
  • ставки за отзыв.

Вы можете назначать разные ставки для разных типов отзывов — например, платить за отзывы с фото и видео больше, чем за отзывы только с текстом. Ozon рекомендует назначать ставки, исходя из стоимости товара.

Рекомендованные Ozon ставки
Скриншот: База знаний Ozon / Skillbox Media

«Заявки на скидку»

Это инструмент, с помощью которого покупатель может попросить у вас скидку. Вы можете одобрить её — и продать товар по цене ниже, чем та, что указана в карточке. Если в карточке включён этот инструмент, Ozon показывает соответствующую метку, но не продвигает товар дополнительно.

Так выглядит карточка, на товар в которой можно запросить скидку
Скриншот: Ozon / Skillbox Media

Включать и отключать инструмент можно в разделе «Продвижение» → «Заявки на скидку». По умолчанию он включён автоматически для всех товаров.

Управлять заявками на скидку можно в том же разделе. Поступившие заявки можно одобрить или отклонить. Также доступно автоодобрение заявок на скидку: вы можете указать лимит числа автоматически одобряемых заявок и указать минимальную цену или максимальный размер скидки на товары или группы товаров.

Настройка автоодобрения заявок на скидку
Скриншот: База знаний Ozon

«Рассрочка Ozon»

Этот инструмент позволяет покупателям оформлять рассрочку на ваш товар. Карточки, для которых включена рассрочка, получают соответствующую пометку, попадают в специальные подборки и в выдачу по фильтру. Если человек оформляет рассрочку, Ozon перечисляет вам полную стоимость товара, но берёт дисконт.

Дисконт — это комиссия за продажу. Её размер — 11,11% от стоимости товара. Процент рассчитывают от цены продажи с учётом всех скидок, включая скидку по «Ozon Карте» и одобренную индивидуальную заявку на скидку.

Товары, на которые можно оформить рассрочку, получают соответствующую метку в карточке
Скриншот: Ozon / Skillbox Media

Включить инструмент можно в разделе «Продвижение» → «Рассрочка» или в разделе «Продвижение» → «Акции» → «Мои акции». Можно применить его к одному или нескольким товарам — рассрочка будет работать, пока вы её не выключите.

«Бонусы продавца»

Это программа лояльности внутри Ozon. Вы можете начислять покупателям баллы, а они — тратить эти баллы на следующие покупки у вас. Маркетплейс размещает соответствующие пометки в карточках товаров, за которые вы готовы начислить бонусы. Количество баллов вы устанавливаете самостоятельно; Ozon берёт комиссию 9% со всех начисленных покупателям бонусов.

Так выглядит пометка о начислении бонусов
Скриншот: Ozon / Skillbox Media

Включить инструмент можно в разделе «Продвижение» → «Бонусы продавца». Выберите товары, за которые хотите начислять бонусы, и установите количество баллов за них. Допустимое количество баллов — от 20 рублей до 50% от стоимости товара.

Когда покупатель приобретёт товар, за который положены бонусы, с вашего счёта спишут сумму, эквивалентную им, и 9% комиссии. Например, если вы назначили бонус 100 баллов, Ozon спишет 109 рублей. Когда покупатель решит потратить бонусы, вы получите плату за товар за вычетом скидки. Например, если кто-то купит у вас товар стоимостью 700 рублей и решит потратить 100 бонусов, вы получите 600 рублей.

«Брендовая полка»

«Брендовая полка» — подборка товаров одного бренда с кликабельным настраиваемым заголовком и коротким описанием. Ozon показывает такие подборки в результатах поиска и в категориях. Оплачиваются показы и клики, минимальная ставка — 750 рублей за тысячу показов.

Так выглядит «Брендовая полка» на маркетплейсе
Скриншот: База знаний Ozon

Запустить инструмент можно в разделе «Продвижение» → «Трафареты» или «Продвижение в поиске», в отдельной вкладке «Брендовая полка». Чтобы настроить кампанию:

  • Укажите название кампании, сроки продвижения и дневной бюджет. Минимальный дневной бюджет — 500 рублей.
  • Настройте вид объявления. Укажите название бренда, добавьте описание и укажите ссылку на страницу с вашими товарами. Длина описания — не более 50 символов.
  • Добавьте товары. В одну кампанию можно добавить 3–12 товаров.
  • Добавьте поисковые фразы, по которым будут показывать брендовую полку. Если нужно, задайте минус-фразы: если они будут в запросе, полку не покажут.
  • Укажите ставку. Как мы уже говорили, минимальная ставка — 750 рублей за тысячу показов. Чем выше ставка, тем чаще будут показывать полку.

После настройки включите инструмент. Он будет работать или в течение указанного периода, или пока не кончится бюджет, или пока вы сами его не отключите.

Медийная реклама

На Ozon есть два типа медийной рекламы: баннеры и видеобаннеры. Маркетплейс показывает их на главной странице, в результатах поиска, в категориях и других разделах. Оплачивать нужно показы рекламы, минимальная ставка зависит от типа кампании. Минимальная ставка за тысячу показов баннера — 100 рублей, видеобаннера — 250 рублей.

Так выглядит медийная реклама на Ozon
Скриншот: Ozon / Skillbox Media

Запустить кампанию можно в разделе «Продвижение» → «Медийная реклама». Для настройки:

  • Укажите название кампании, период показа и бюджет.
  • Загрузите баннер. Можно создать его внутри Ozon по шаблону.
  • Задайте настройки таргетинга. Например, вы можете показывать рекламу людям, которые добавляли товары из определённой категории в корзину или покупали их.
  • Укажите ставку. Чем больше ставка, тем чаще будут показывать баннеры.

После активируйте кампанию.

«Заявки на маркетинг»

Это инструмент, который позволяет заказать комплексную рекламную кампанию от Ozon. Договорённости индивидуальны — маркетплейс может продвигать ваши товары в пуш-уведомлениях, рассылках, баннерах, видеоконсультациях и многих других форматах.

Чтобы использовать инструмент, зайдите в «Продвижение» → «Заявки на маркетинг» и нажмите на «Создать заявку». Укажите товары, которые вы хотите рекламировать, и бюджет, который готовы на это потратить. Специалист из Ozon свяжется с вами, чтобы уточнить детали и подтвердить заявку. Вам предложат условия продвижения — их нужно подтвердить до указанной даты. Если не сделать этого, кампанию не запустят.

Условия заявки можно посмотреть, если нажать на неё
Скриншот: База знаний Ozon

Как правильно использовать рекламные инструменты

Ozon предлагает множество инструментов, и выбрать подходящий может быть сложно. Если вы не знаете, какую кампанию запустить, ориентируйтесь на цели.

Если вам нужно быстро увеличить число продаж, используйте «Продвижение в поиске» и «Трафареты». Это самые популярные инструменты на Ozon, потому что они эффективны и направлены на привлечение покупателей.

Если вам нужно повысить лояльность аудитории, используйте «Отзывы за баллы» и «Бонусы продавца». «Отзывы за баллы» повышают доверие к товарам, увеличивают конверсию в покупку и положительно влияют на ранжирование карточек. «Бонусы продавца» мотивируют совершить повторную покупку.

Охватную рекламу — такую как «Брендовая полка» и «Медийная реклама» — используют редко. Это дорогие инструменты, использование которых часто не окупается. Они нужны крупным компаниям, цель которых — увеличить медийность бренда.

Почему реклама может не принести ожидаемого эффекта? Ozon максимально упростил процесс настройки рекламы — достаточно выбрать товары, указать дневной бюджет и задать ставку. Можно даже не рассчитывать ставку самому, а задать ту, что рекомендована маркетплейсом.

В простоте настройки рекламы и таится подвох. Кампании нельзя настроить детализировано — и случаются ситуации, когда множество селлеров настроили рекламу одинаково внутри одной категории. Весь трафик делится между ними, и его оказывается недостаточно. Чтобы избегать таких ситуаций, нужно использовать дополнительные инструменты — например, биддеры.

Как научиться продвигать товары на Ozon

Чтобы продвигать товары на Ozon, нужно разобраться, как устроены рекламные инструменты, и наработать опыт.

Разобраться, как устроены рекламные инструменты, можно с помощью материалов в Сети. Вот несколько источников информации:

  • база знаний Ozon — в ней подробно описаны все рекламные инструменты;
  • Ozon University — сайт с бесплатными курсами от Ozon, доступ к нему есть у зарегистрированных на маркетплейсе селлеров;
  • вебинары и видео Ozon — каталог видеоуроков и прямых трансляций по всем вопросам, связанным с торговлей на маркетплейсе.

Также можно изучать кейсы и обзоры инструментов, выпущенные другими селлерами или менеджерами маркетплейсов.

Наработать опыт можно, запуская кампании самостоятельно. Но лучше делать это под присмотром опытного наставника — маркетолога или менеджера маркетплейсов, который давно продвигает товары на Ozon. Наставник укажет на ошибки, расскажет, как их исправить и как усовершенствовать рекламные кампании.

Есть ли курс по продвижению на Ozon в Skillbox? Да, в Skillbox есть большая программа «Продвижение на Wildberries и Ozon». На нём учат не только запускать рекламу, но и разрабатывать стратегии вывода товаров на маркетплейс, анализировать рынок и конкурентов, оформлять карточки товаров.

На курсе есть не только теория, но и практические задачи. Пользователи получают бесплатный тестовый доступ к кабинету продавца на Ozon и выполняют там задания, которые потом проверяют кураторы.

Главное о продвижении на Ozon в 3 пунктах

  • Прежде чем запускать рекламу, нужно сделать основные вещи — правильно заполнить карточки товаров, установить выгодные для покупателей цены и обеспечить быструю доставку заказов. Без этого реклама будет неэффективна.
  • На Ozon много инструментов продвижения. Если ваша цель — продажи, используйте «Продвижение в поиске» и «Трафареты». Если вы хотите повысить лояльность покупателей, используйте «Отзывы за баллы» и «Бонусы продавца». С этих четырёх основных инструментов стоит начать; остальные можно подключать позже.
  • Чтобы научиться продвигать товары на Ozon, нужно разобраться в том, как работают рекламные инструменты, и получить опыт. Сделать это можно самостоятельно, а можно — на курсах под присмотром опытных наставников.

Как узнать больше о продвижении на Ozon

Больше материалов Skillbox Media о торговле на маркетплейсах

Научитесь: Менеджер маркетплейсов: продвинутый курс с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована