«Хочу работать в маркетинге, но кем, если нет опыта?»

Спокойно, сейчас во всём разберёмся.
Маркетинг — огромная отрасль, в которой много профессий. Выбрать одно направление может быть сложно — но у нас есть три хорошие новости.
Если вы задумываетесь о работе в маркетинге, знайте: это хороший выбор. Спрос на специалистов из области маркетинга растёт, как растут и их зарплаты.
Третья: опыт не обязателен. Во многие направления маркетинга можно прийти с нуля — если у вас есть предрасположенность к ним.
Вторая: в маркетинге нужны люди с разными навыками и качествами. Интересное направление найдёт каждый — экстраверт и интроверт, стратег и креатор.
Первая: выбирать раз и навсегда не обязательно. В маркетинге легко менять направления, если есть базовые знания и опыт (а его можно получить за год).
Мы поможем понять, к каким профессиям вы предрасположены, — основываясь на том, какой у вас характер и что вам нравится сейчас.
Много общения и постоянный движ
можно найти в PR 
и в ивент-менеджменте.
Ивент-менеджмент — организация и проведение мероприятий. Ивент-менеджеры нужны везде: от свадеб и деловых завтраков до Олимпийских игр.
В этой отрасли нужно не только много общаться, но и умудряться контролировать всё и всех. Спикер опаздывает, микрофон сломался, а вместо воды на площадку привезли чай, — ивент-менеджеры не боятся таких форс-мажоров и умеют их разруливать.
PR — управление взаимоотношениями бренда и общественностью. Главная цель PR — сделать так, чтобы у того, кого пиарят, был хороший имидж. 
В этой отрасли нужно много общаться: добывать материал у спикеров, ставить задачи авторам, договариваться со СМИ — и при этом сохранять со всеми хорошие отношения. Здесь работают те, кого не пугают десятки взаимодействий с людьми в день.
Рутинная работа —
то, без чего нельзя в SEO.
SEO — работы по оптимизации сайта под требования поисковых систем. Задача SEO-специалиста — сделать так, чтобы люди видели сайт в «Яндексе» и Google и переходили на него.
В этой отрасли нужно постоянно проверять позиции сайта в выдаче, находить новые запросы, анализировать спрос на них, составлять технические задания, проверять сайт… Много таблиц Excel или Google Sheets и пара десятков открытых вкладок — верные спутники любого SEO-специалиста.
Аналитический и креативный склад ума
одновременно нужны в настройке рекламы.
Настройка рекламы — большое направление; есть много видов рекламы. И у всех, кто её настраивает, одна цель: получить как можно больше кликов и продаж за меньший бюджет.
Специалисты по настройке рекламы — люди, которые до обеда ищут удачные формулировки и рисуют изображения в Figma, а после — настраивают кампании, внимательно изучают отчёты, придумывают и тестируют гипотезы.
Умение докапываться до сути и объяснять
очень нужно в копирайтинге.
Копирайтинг — создание текстов. Задача копирайтера — написать текст, который решит задачу, а задачи могут быть разными. Сделать так, чтобы человек купил продукт, подписался на канал или запомнил, что компания хорошая, — всё это во власти специалиста.
Копирайтер легко потратит три часа на интервью с экспертом, поиск хорошего источника или на тест смартфона, о котором пишет. А потом ещё два часа будет переписывать один абзац, чтобы точно донести до читателя нужный смысл.
Насмотренность в социальных сетях —
отличное качество для SMM.
SMM — продвижение в социальных сетях. SMM-специалист ведёт соцсети бренда так, чтобы люди читали посты, проникались доверием к бренду — и может, даже что-то покупали.
SMM-специалист знает, где в комментариях может разгореться срач и как вызвать у читателей нужные эмоции. Он целый день проводит в соцсетях: смотрит, на какие посты отреагировали хорошо, ищет идеи для сторис и постов, общается с подписчиками.
Стратегическое мышление —
мастхэв для маркетолога.
Маркетинг — продвижение продуктов. Маркетолог — это стратег, который решает, что и как делать, чтобы люди покупали товар или заказывали услугу.
Работа в маркетинге — это много коммуникации, постоянный контроль задач и ответственность. Маркетолог как дирижёр: он «собирает» оркестр и следит за тем, чтобы система маркетинга работала нормально. Но может играть и сам — придумывать идеи, настраивать рекламу и дорабатывать сайт.
А что, если мне ничего не подходит?
Возможно, маркетинг — просто не ваше. Это не плохо: есть много других интересных отраслей с хорошими зарплатами.
Пройдите тест по профориентации — он поможет понять, какая из 34 профессий в области дизайна, программирования и геймдева вам ближе. После теста можно «примерить» профессию, выполнив практические задания, — чтобы точно принять решение.
Над проектом работали:
Автор
Дарья Чепурнова
Корректор
Саша Синицына
Выпускающий редактор
Алексей Степанов
Арт-директор
Ольга Скворцова
Дизайнер и иллюстратор
Полина Вари
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована