Что такое маркетинг влияния и как он устроен
Кто такие инфлюенсеры, как компании их находят и как с ними сотрудничают — и почему маркетинг влияния работает.
Кадр: фильм «ЗОЖ»
Маркетинг влияния — это продвижение товаров или услуг через лидеров мнений. По-другому маркетинг влияния называют инфлюенс-маркетингом (от английского influencer marketing), эти понятия идентичны.
Простыми словами, маркетинг влияния, или инфлюенс-маркетинг, — это когда блогер или знаменитость рассказывает про компанию или её продукт.
Продвижение с помощью лидеров мнений — один из основных инструментов интернет-маркетинга. Для некоторых бизнесов маркетинг влияния работает лучше, чем SMM, email-маркетинг, таргетированная и контекстная реклама или другие каналы.
В Skillbox Media есть большой гайд по инфлюенс-маркетингу. Прочитав его, вы сможете запустить рекламу с блогерами. В этой статье мы разберём только несколько основных и простых вопросов о маркетинге влияния.
Кто такие инфлюенсеры, или лидеры мнений
Лидеры мнений — это люди с большой аудиторией поклонников, подписчиков, сторонников, читателей. Ими могут быть как знаменитости — актёры и спортсмены, так и блогеры, популярные благодаря аккаунтам в соцсетях. Небольшие компании чаще работают с блогерами, в то время как федеральные бренды могут позволить себе рекламу со знаменитостями.
В Skillbox Media есть гайд, где подробно рассказывается, какие бывают инфлюенсеры и как с ними работает бизнес.
Инфлюенсеров-блогеров часто делят на категории в зависимости от размера их аудитории. Размеры аудитории, приведённые ниже, могут различаться для разных соцсетей.
Наноинфлюенсеры. У них от тысячи до 10 тысяч подписчиков. У наноинфлюенсеров немного подписчиков, но они лояльны. Аудитория активнее, чем у блогеров с большим числом фолловеров. Также выше уровень вовлечённости, отношение охватов к числу подписчиков, конверсия продающих постов.
Микроинфлюенсеры. Подписная база — от 10 тысяч до 100 тысяч человек. У микроинфлюенсеров охват больше, чем у наноинфлюенсеров, а реклама — дороже. Вовлечённость и лояльность в среднем меньше, чем у наноинфлюенсеров, но больше, чем у макроинфлюенсеров.
Макроинфлюенсеры. У них больше 100 тысяч подписчиков. Блоги макроинфлюенсеров уже превратились в бизнес. Их аудитория многочисленна и разнородна. Среди макроинфлюенсеров много знаменитостей — спортсменов, певиц, телеведущих.
Реклама у макроинфлюенсеров стоит дорого. Услуги продвижения у макроинфлюенсеров покупают, как правило, крупные федеральные бренды.
Блогеров с миллионом подписчиков называют мегаинфлюенсерами.
Обучение маркетингу в Skillbox
- «Интернет-маркетолог с нуля 2022» — за полгода практики получить базовые навыки в интернет-маркетинге и заработать на них.
- «Профессия Интернет-маркетолог с 0 до PRO» — получить подходящую специализацию в перспективной удалённой профессии.
- «Профессия SMM-специалист 2022» — освоить удалённую профессию, пополнить портфолио кейсами и начать зарабатывать.
Почему маркетинг влияния работает
Пользователи соцсетей замечают посты других пользователей чаще, чем остальной контент. Такие посты получают в лентах больше просмотров и реакций.
Блогеры — это пользователи, которым верит аудитория. Они собрали вокруг себя людей со схожими интересами — подписчиков, которых объединяют, например, профессия, стиль жизни, хобби и так далее. Если инфлюенсер рассказывает о продукте, его словам доверяют больше, чем рекламе от лица компании.
Например, вы хотите запустить продажи аксессуаров для собак, а в соцсетях много сообществ владельцев собак. Если руководители таких сообществ протестируют ваши продукты и расскажут о них своих подписчикам, последние, скорее всего, поверят их выводам.
Другой пример инфлюенс-маркетинга. Компания заказывает рекламный пост у знаменитости, которая обожает животных и уделяет им в своём блоге много внимания. В посте знаменитость рассказывает, что подарила товары компании своему шпицу и ему подарок понравился.
Как компании работают с блогерами
Есть много моделей взаимодействия, но мы расскажем о трёх самых распространённых.
- Плата за размещение рекламной публикации, иногда — серии публикаций. Другими словами — плата за рекламные посты, сторис, видео и так далее.
- Плата за количество заказов или процент с продаж. В этом случае блогер также делает рекламные посты, видео, сторис. Есть несколько инструментов, позволяющих понять, как «отработала» реклама блогера. Можно пометить рекламную ссылку UTM-метками, которые позволят отследить источник заявок, или выдать подписчикам блогера уникальный промокод, по которому можно будет увидеть число заказов.
- Амбассадорство. В этом случае инфлюенсер становится лицом бренда и получает за это фиксированную сумму. Амбассадор может участвовать во многих активностях. Например, выступать на мероприятиях компании, продвигать продукцию, открывать новые линейки продуктов. В Skillbox Media есть большая статья о коллаборациях между инфлюенсерами и брендами.
Как компании оценивают эффективность инфлюенс-маркетинга? Обычно используют следующие показатели:
- количество лайков, просмотров, сохранений, репостов рекламного контента, количество комментариев;
- количество переходов по ссылке;
- количество людей, которые воспользовались промокодом, оформили заказ или совершили покупку.
Как рекламодатели находят блогеров
Вариантов много. Иногда блогеров находят на бизнес- или digital-тусовках, мероприятиях для СМИ, офлайн-конференциях.
Есть чаты и каналы в социальных сетях и мессенджерах — например, fromBerek в Telegram. В нём можно почитать отзывы на блогеров, разместить у них рекламу, в том числе по оптовой цене. Другой пример — телеграм-канал instabloog, где есть отзывы на блогеров и рекламодателей.
Многие рекламодатели ищут блогеров и заказывают рекламу у них через специализированные сервисы — биржи. На биржах можно найти нужных блогеров, разместить рекламу в их каналах, оценить статистику. Приведём примеры таких сервисов.
- GetBlogger — работает с площадками «Инстаграм»*, YouTube, TikTok, «ВКонтакте», Telegram, Twitter, «Фейсбук»*, Twitch, «Одноклассники», «Яндекс Дзен», Likee.
- Epicstars — «Инстаграм»*, YouTube, «ВКонтакте», Telegram, Twitter, «Фейсбук»*.
- trendHERO — специализируется на «Инстаграме»*.
- Yoloco — YouTube и «Инстаграм»*.
- LabelUp — экосистема, в которую включена платформа, решения для анализа данных, агентство, креативный блок и работа с инфлюенсерами.
Как узнать больше
- Изучите три обучающих статьи Skillbox Media: большой гайд по инфлюенс-маркетингу, статью об инфлюенсерах и разбор того, что такое коллаборации. С ними вы узнаете больше об инфлюенс-маркетинге.
- Если рассматриваете маркетинг как профессию, узнайте больше о курсе Skillbox «Интернет-маркетолог с нуля 2022». На нём учат строить стратегии маркетинга, использовать разные инструменты продвижения: настраивать рекламу, продвигать сайт в поисковых системах, работать с аудиторией в соцсетях.
- Ещё вас может заинтересовать курс «SMM-специалист с нуля». Вы с нуля освоите востребованную digital-профессию. Научитесь продвигать бренды в соцсетях, разрабатывать эффективную SMM-стратегию, создавать контент и запускать рекламу.
Больше из рубрики «Словарь маркетолога»
- Что такое триггеры и как их используют в продажах
- Что такое CTA, где его размещают и как сформулировать сильный CTA
- Что такое эффект ореола и как его используют в маркетинге
- Что такое ABC/XYZ-анализ и какие решения с помощью него принимают
- Кто такой инфлюенсер и как брендам работать с ним