5 онлайн-сервисов для создания квизов
Игра — лучший способ вовлечь во что угодно.
Квизы — это интерактивные опросы, тесты или викторины. Суть: пользователи отвечают на вопросы, а потом оставляют контактные данные, чтобы получить просто результаты или какой-то бонус — скидку, полезные материалы, подборку товаров.
Рассказываю о пяти конструкторах, с помощью которых можно добавить квиз на свой сайт, в соцсети или запустить его на отдельной странице (квиз-лендинге):
Описания и тарифы актуальны на январь 2021 года. Инструменты расположены в произвольном порядке, а не по рейтингу, функциональности или стоимости.
Marquiz
Marquiz — конструктор маркетинговых квизов. Даёт возможность встраивать их на сайты, запускать квиз-лендинги и соответствующие приложения для группы «ВКонтакте».
С помощью сервиса можно:
- создавать квизы по 50 готовым шаблонам (формы для сбора лидов, обратной связи после вебинара или другого мероприятия, расчёта стоимости ремонта, бронирования столиков, регистрации на конференцию и так далее);
- выбирать встроенные наборы цветов/шрифтов или создавать собственные темы оформления;
- использовать разные форматы: картинки, произвольный ответ, выбор дат, эмоджи, список, ползунок с числами и другие;
- добавлять подсказки к вопросам, настраивать нелинейные опросы (когда следующие вопросы зависят от предыдущих ответов);
- настраивать подсчёт баллов за ответы и показывать результаты;
- предлагать полезные материалы сразу после того, как пользователи пройдут квиз;
- направлять пользователей в мессенджеры: WhatsApp, Facebook* Messenger, Instagram* Direct, Telegram, «ВКонтакте»;
- связывать сервис с CRM-системами (amoCRM, Bitrix24, U-ON.Travel, LPTracker) и сервисами рассылок (UniSender, GetResponse, SendPulse);
- привязывать созданный одностраничник к своему домену;
- использовать внутреннюю аналитику сервиса или подключать сторонние системы: Google Analytics, «Яндекс.Метрику», Roistat;
- Подключать уведомления о заявках по электронной почте и Telegram.
Стоимость сервиса зависит от количества заявок. Минимальный тариф — 600 рублей в месяц, он позволяет собрать до 30 заявок. Если нужно генерировать до 5 тысяч заявок, придётся платить ежемесячно уже 15 000 рублей. Снятие копирайта Marquiz оплачивается отдельно. Есть бесплатный тестовый период на 14 дней.
Envybox
Envybox — набор конверсионных инструментов для сайта, в числе которых есть конструктор квизов. Можно встроить на существующую страницу или запустить отдельный квиз-лендинг. (Разработчики утверждают, что виджет гарантированно увеличит число заявок на сайте в 4,8 раза.)
В Envybox бизнесу и специалистам предлагают:
- настраивать логику ответов и давать бонус после прохождения опроса;
- создавать ответы не только с текстом, но и со списками, изображениями, датами, добавлять подсказки к вопросам;
- менять оформление: цвет кнопок и других элементов;
- собирать телефоны и электронные адреса пользователей (кстати, у сервиса есть внутренняя CRM-система);
- получать лиды в Telegram, по почте или SMS;
- настроить интеграцию со сторонней CRM (amoCRM, Bitrix24, retailCRM, LP), сервисом email-рассылки (MailChimp, MailerLite, SendPulse, UniSender);
- подключить системы аналитики — Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Roistat — или смотреть статистику в личном кабинете.
Стоимость сервиса — 990 рублей в месяц (при оплате за год дешевле, 745 рублей). Можно бесплатно тестировать конструктор квизов в течение первой недели.
LPmotor (mottor)
LPmotor — конструктор многостраничных сайтов, интернет-магазинов, лендингов и квизов. Последние можно разместить на отдельном сайте или встроить в существующий.
В конструкторе можно:
- использовать готовые шаблоны и создавать собственные.
- добавлять пояснения к вопросам, предлагать один или несколько вариантов ответов.
- отображать ответы в виде текста, картинки или их микса. Изображения можно брать из внутренней библиотеки или загружать свои.
- менять отступы, типы и цвета кнопок, размеры шрифтов и полей.
- отправлять потенциальному клиенту SMS-сообщение, например: «Спасибо! Мы позвоним вам в течение дня»;
- запускать А/В тесты, чтобы определять, какие варианты сайтов/страниц приносят больше заявок и звонков;
- пользоваться встроенной CRM и аналитикой или подключать сторонние решения: Яндекс.Метрика, Google Analytics, AmoCRM, Bitrix24 и др. Ещё есть интеграции с сервисами email-маркетинга (GetResponse, MailChimp, SendPulse, UniSender);
- принимать оплату через «ЮMoney» («Яндекс.Деньги»), «ЮКасса» («Яндекс.Касса»), PayPal, Robokassa, CloudPayments.
Минимальный тариф — 466 рублей в месяц (при оплате за год). Его ограничения: один домен, 750 страниц, нет совместного доступа и A/B-тестирования. Чтобы пользоваться совсем без лимитов, придётся платить 6 658 рублей в месяц. Триал — только 3 дня.
Enquiz
Enquiz называет себя продвинутым конструктором квизов. Продающие и развлекательные тесты можно встраивать в существующую страницу, запускать на отдельном лендинге, размещать в виде виджета.
В Enquiz можно:
- создавать квизы на основе 150 шаблонов (авто, бизнес, здоровье и красота, недвижимость, образование и другие) и разрабатывать собственные шаблоны;
- настраивать выбор из нескольких вариантов ответов и задействовать ветвление: показывать вопрос в зависимости от выбранного варианта;
- применять разные форматы ответов: да/нет, цифры, текст, картинки, картинка + текст;
- показывать подсказки к вопросам (ещё пользователь может вводить произвольный текст и даже загружать собственные картинки);
- размещать калькулятор для расчёта стоимости услуг, а результаты выдавать в обмен на контактные данные;
- менять цвет кнопок и фона;
- собирать телефоны, email, контакты в Skype и Telegram;
- подключать сервисы веб-аналитики: Google Analytics, «Яндекс.Метрика», а также Facebook* Pixel, чтобы настраивать рекламу на участников квиза;
- интегрировать сервис с CRM (Amo, TimeDigital) и email-сервисами (UniSender, Bitrix24, SendPulse, MailChimp, GetResponse), подключить и многие другие инструменты через Webhooks, Zapier и Apiway;
- включить квиз-чат (когда пользователь заполняет квиз, открывается чат, где можно начать переписку с ним).
У сервиса есть пробная версия — 10 дней. Минимальный тариф — 350 рублей в год. Но он позволит собрать только до 40 лидов и на квизе будет логотип Enquiz. Тариф с неограниченным количеством заявок и полной функциональностью обойдётся в 667 рублей в месяц.
FormDesigner
FormDesigner — онлайн-конструктор веб-форм, опросов и калькуляторов для сайта. Работает с любыми CMS, но не делает квиз-лендинги и игровые приложения для соцсетей.
Сервис позволяет:
- использовать десятки шаблонов в разных тематиках (авто, недвижимость, медицина, образование и культура, мероприятия и праздники);
- показывать подсказки к вопросам, предлагать один или несколько вариантов ответов;
- выстраивать динамическую цепочку вопросов на основе предыдущих ответов (но ответ может быть только текстовым, без картинок);
- собирать ФИО, email, телефоны посетителей;
- настраивать дизайн фона, кнопок, подключать CAPTCHA и защищать отдельные формы паролем;
- совместно работать над квизами с другими пользователями;
- принимать оплату с помощью Robokassa, Interkassa, WebMoney, LiqPay, «ЮMoney» («Яндекс.Касса»), PayPal, Unitpay;
- интегрировать сервис с MailChimp, GetResponse, Bitrix24, «Мегаплан», UniSender, Mailigen, amoCRM;
- использовать внутреннюю систему аналитики или подключать Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Roistat;
- настраивать уведомления о заявках по SMS, Telegram и электронной почте.
В бесплатном тарифе можно создавать 3 формы (в каждой до 10 элементов) и принимать до 100 заявок ежемесячно. Базовый тариф, который позволяет создавать 5 форм и получать до 1 000 заявок, стоит 5,45 доллара в месяц. Для платных тарифов с абонентской платой — пробный период 7 дней. Есть тарифы без абонплаты (от 0,08 доллара за одну заявку).
Что в итоге
Marquiz | Envybox | LPmotor | Enquiz | FormDesigner | |
---|---|---|---|---|---|
Форматы ответов | Картинки и текст | Картинки и текст | Картинки и текст | Картинки и текст | Текст |
Интеграция с CRM | amoCRM, Bitrix24, U-ON.Travel, LPTracker | amoCRM, Bitrix24, retailCRM, LP, EnvyCRM. | amoCRM, Bitrix24 | amoCRM, Bitrix24, TimeDigital CRM | Bitrix24, «Мегаплан, amoCRM. |
Нелинейные опросы | Да | Да | Нет | Да | Нет |
Интеграция с системами аналитики | Google.Analytics, Яндекс.Метрика, Roistat | Google.Analytics, Яндекс.Метрика, Roistat | Google.Analytics, Яндекс.Метрика | Google.Analytics, Яндекс.Метрика | Google.Analytics, Яндекс.Метрика, Roistat |
Приём оплаты | Нет | Да | Да | Нет | Да |
Тарифы | От 600 рублей в месяц. Триал — 14 дней | От 745 рублей в месяц. Триал — 7 дней | От 466 рублей в месяц. Триал — 3 дня | От 30 до 667 рублей в месяц. Триал — 10 дней | От 5,45 доллара в месяц. Есть бесплатный тариф |
Квизы — только часть комплексного маркетинга. Чтобы эффективно генерировать и обрабатывать лиды, нужно разбираться во многих аспектах — digital-стратегии, привлечении трафика, юзабилити, веб-аналитике. Самостоятельно — сложно, с курсом «Профессия Интернет-маркетолог» — гораздо легче и быстрее.