Маркетинг
#статьи

11 обидных мифов про SMM

SMM — дёшево и легко, а в соцсетях одни школьники? Как бы не так!

Иллюстрация: Dana Moskvina для Skillbox Media

SMM (Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях) — важный инструмент для привлечения покупателей и укрепления бренда. Все о нём знают, все его практикуют, но многие продолжают верить абсурдным суждениям и клеймить эсэмэмщиков. Давайте разберёмся, какие мифы ходят вокруг SMM, и опровергнем их.

Миф 1


SMM = интернет-маркетинг

SMM — только один из многих инструментов интернет-маркетинга. Помимо него, в digital-среде популярно продвижение в поисковых системах, баннерная и контекстная реклама, email-рассылки, видеомаркетинг, PR и прочее.

Не ожидайте, что эсэмэмщик запустит вам рекламу в Google Ads и Яндекс.Директ, нарисует логотип и оформит публикации для СМИ. Это огромный плюс в карму специалиста по соцсетям, если он может это всё провернуть, но в список SMM-навыков эти пункты не входят.

Миф 2


Аккаунт в социальных сетях способен заменить сайт

Через соцсети можно принимать заказы, но лучше иметь отдельный сайт с удобным интерфейсом, автоматизированной системой оформления заказа и возможностью оплаты. Пользователю проще, когда важная информация удобно рассортирована по отдельным страницам и её не надо выискивать в бесконечном потоке постов. К тому же сайт помогает привлекать клиентов из других каналов и лучше отслеживать результаты продвижения в соцсетях.

Бывают удачные примеры в Instagram*, когда профиль превратили в альтернативу сайту:

В этих аккаунтах SMM-специалисты сгруппировали в закреплённых сториз одежду, добавили информацию по доставке и местоположению. Там же у @april.shop.uz есть ещё и подборка отзывов
Скриншот: «Инстаграм*»

Однако обычно потенциальный клиент листает ленту и видит только актуальные посты. Если публикация его привлекла и он хочет узнать подробности о продукте, оплате, доставке и другом — лучше дать возможность перейти на сайт.

Миф 3


В SMM невозможно точно оценить результаты

Часто здесь останавливаются на подсчёте лайков, комментариев и количества подписчиков. Но это слишком поверхностно. В социальных сетях можно смотреть полноценные отчёты, ровно как и в инструментах аналитики Google и Яндекса. Соцсети позволяют оценить пол, возраст, географию, часы активности пользователей. Это пригодится, когда нужно понять, кто ваш клиент и какой ему нужен контент.

Так отчёт по аудитории выглядит на Facebook*:

Можно узнать данные не только по подписчикам
Скриншот: «Фейсбук»*

В Instagram* аналитика чуть проще, но тоже хватает полезных данных:

Можно смотреть разделение по городам и странам. Внизу раздела аналитики видно удачные дни и часы для публикаций
Скриншот: «Инстаграм»*

В отчетах соцсетей вы даже можете отследить трафик на сайт и целевые действия. Facebook* уже умеет определять источники трафика и видит действия на сайте: заходы, добавление товаров в корзину, покупки… Для этого достаточно установить и настроить Facebook-пиксель*.

Пиксель видит заходы на сайт не только из соцсетей, но и с поисковых систем, прямые, реферальные и прочие
Скриншот: «Фейсбук»*

Если аналитика соцсетей вас не устраивает, можно смотреть отчёты, которые предоставляют Google и Яндекс. Чтобы детально изучить трафик, нужны UTM-метки. А можно пойти ещё дальше и понаблюдать за действиями пользователей через Вебвизор Яндекс.Метрики. Там от лица самих пользователей будет видно, как они ведут себя на сайте: как долго задерживаются, сколько страниц смотрят, кладут ли покупки в корзину и на каком моменте уходят с сайта.

Миф 4


SMM привлечёт клиентов моментально

Вопрос: «А мы получим клиентов уже с первой рекламной кампании? Через пару месяцев заказов из соцсетей будет много?»

Ответ: «Скорее всего, нет».

SMM — это долгоиграющий инструмент. Если в поисковых системах пользователь приходит с конкретным запросом и готов к покупке, то в соцсетях потенциальных клиентов нужно «прогревать». А именно — нужно поймать целевого пользователя, заинтересовать и добиться подписки, увлечь хорошим контентом и превратить в лояльного фолловера. И только потом рассчитывать на покупку. Цикл может занять пару месяцев, а может растянуться на год и больше. SMM — это про долгую, но многообещающую перспективу.

Миф 5


SMM — это дёшево

Можно подумать, что в SMM нет ничего сложного и затратного: постик здесь, постик там… Но это один из самых обидных мифов. Неплохой SMM-специалист обойдётся вам минимум в 30–40 тысяч рублей в месяц.

Добавьте к этому тот факт, что на начальном этапе бюджет расходуется на «холодную» аудиторию, которую нужно «прогревать» интересным контентом и рекламой. То есть сперва вы нарабатываете подписчиков, а только потом превращаете их в клиентов. Поэтому приготовьтесь, что продвижение через SMM будет не только долгим, но и затратным.

Да, зарегистрироваться в социальных сетях можно бесплатно, но реклама и контент стоят денег. И чем больший охват вам нужен, тем дороже будет обходиться продвижение.

Миф 6


Чем больше подписчиков, тем лучше

Отчасти это верно, но только когда подписчики активны и заинтересованы в ваших продуктах. Нужно, чтобы они читали посты, ставили лайки, комментировали, сохраняли и делились публикациями. Тогда увеличивается органический охват каждого поста. Тут работает простое правило: чем больше на ваш пост реагируют, тем больше людей его увидит.

При одинаковом количестве подписчиков результаты могут сильно отличаться. Возьмём аккаунты «Лентач» и «РИА Новости» во «ВКонтакте»:

У обоих аккаунтов более двух миллионов подписчиков, причем «РИА Новости» лидируют по количеству. Но у одинаковых новостей сильно различается количество реакций и просмотров — у «Лентач» примерно в семь раз больше
Скриншот: «ВКонтакте»

По-настоящему ценны те подписчики, которые проявляют активность. И, разумеется, важно говорить со своей аудиторией на её языке.

Никогда не покупайте ботов для «солидности» числа подписчиков!

Покупка ботов — это «чёрный» SMM, который в долгосрочной перспективе только испортит вам показатели. Алгоритмы соцсетей, которые рассчитывают уровень вовлечённости, быстро заметят эту уловку и сократят охват ваших постов.

Миф 7


Чем больше лайков, тем лучше

Лайки — это хорошо. Они улучшают статистику поста и его отображение в ленте. Но часто лайки никак не влияют на продажи. Бизнесу не помогут картинки котиков, нерелевантные мемы, пожелание доброго утра с красивой фотографией и прочие красивые и смешные материалы, которые не относятся к продукту или не показывают его преимущества.

Если создавать хайп, то красиво и с продуктом во главе.

Миф 8


Добавлять кнопки соцсетей нужно везде

Если у вас не СМИ или супервыдающийся продукт, то увеличить продажи, поставив кнопки соцсетей на все страницы сайта, вряд ли получится. Люди не делятся коммерческими предложениями.

Не пытайтесь ставить кнопки для репостов и в информационные разделы о компании и услугах.

Кнопки соцсетей с возможностью поделиться под информацией об установке дверей выглядят странновато
Скриншот: torex

А вот в блоге, где вы даёте полезную информацию, кнопки могут сработать. Образовательным контентом люди любят делиться с друзьями.

Миф 9


SMM одинаково подходит всем типам бизнеса

Для поддержания бренда и лояльности клиентов SMM однозначно могут использовать все, но вот на привлечение клиентов и продажи этот маркетинговый канал лучше работает именно в B2C.

SMM может не повлиять на объём продаж у компаний, которые работают по государственным контрактам или тендерам, продают сложные продукты или работают с B2B. В этих случаях, если у вас есть бюджет на соцсети, используйте их:

  • для поддержания репутации;
  • повышения лояльности и узнаваемости;
  • обратной связи с клиентами.
Можно создавать образ эксперта, как это делает «Битрикс24»
Скриншот: «ВКонтакте»

Миф 10


В соцсетях сидит только молодёжь, а платёжеспособной аудитории там нет

(Кроме «Одноклассников» — там пенсионеры)

Это один из самых странных мифов. Аудитория соцсетей уже давно подросла, и сами платформы усовершенствовали свои интерфейсы так, что даже люди за 60 смогут разобраться, как постить и раздавать лайки.

По данным Hootsuite, основу аудитории соцсетей составляют люди 25–34 лет. Это люди, у которых уже есть деньги и необходимость обустраивать свою жизнь.

На Facebook* и в Instagram* возраст большей части пользователей — от 18 до 44 лет.

Скриншот: Hootsuite
Скриншот: Hootsuite

А что касается «Одноклассников» и их пенсионеров, то внутренние данные платформы говорят иное:

Наибольший процент аудитории — 26–35 лет
Скриншот: «Одноклассники»

Миф 11


SMM — это легко и просто, справится любой

С таким лозунгом SMM-специалистами становятся кассиры, секретарши, дети начальников и все, кого можно поднапрячь «несложной халтурой». Многие владельцы бизнеса считают соцсети детской забавой: «Зачем платить больше или платить вообще, когда можно не платить?» А потом, когда процесс не приносит результатов, разочаровываются сразу во всей сфере.

SMM должен заниматься опытный специалист. Нужно понимать целевую аудиторию, анализировать конкурентов, ставить правильные цели и задачи, создавать контент-план и сам контент.

Стать хорошим специалистом проще и быстрее, когда у вас есть опытные наставники. Правильному продвижению учат в Skillbox на курсе «Профессия SMM-специалист».


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована