9 человек, которые повлияли на историю управления проектами
Проекты были всегда, а вот управлять ими научились не сразу. Рассказываем о людях, без которых управление проектами было бы другим.
vlada_maestro / shutterstock
Фредерик Тейлор
Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации.
Тейлор — американский инженер и ученый середины XIX века. Он входил в Американское общество инженеров-механиков и считал, что любая организация — это машина. Фредерик Тейлор хотел применить инженерный подход в управлении проектами, но его современники были против. Позже он сформулировал принципы научного менеджмента.
Больше про подход Тейлора:
- в книге «Принципы научного менеджмента»;
- в статьях про «тейлоризм» и научную организацию труда.
Генри Гант
Самая большая проблема, которая сегодня стоит перед инженерами и менеджерами — это экономное использование труда.
Это американский инженер, который успевал патентовать свои изобретения, читать лекции студентам и консультировать компании по управлению. Больше всего он известен как создатель диаграммы или графика Ганта. Этот инструмент часто используют для планирования проектов. Генри Гант был другом и соратником Фредерика Тейлора, поддерживал и развивал идею научного подхода к управлению проектами.
Больше про диаграмму Ганта:
Джефф Сазерленд
В сфере разработки программного обеспечения есть правило, подкрепленное десятилетиями исследований: 80% успеха и ценности любой программы заложены в 20% ее функциональных возможностей.
Сейчас Сазерленд — программист по образованию, советник венчурного фонда OpenView Venture Partners и глава компании Scrum Inc. В прошлом — военный летчик, служил во Вьетнаме. Джефф Сазерленд — один из тех, кто сформулировал Agile-манифест и принципы гибких методологий.
Во времена службы он наблюдал, как его коллеги работают в команде. Потом его заинтересовало, как регбисты взаимодействуют друг с другом во время игры. В 1993 году эти наблюдения помогли ему и его коллеге Кену Шваберу создать Scrum, фреймворк для применения Agile-принципов в управлении проектами. А позже и адаптировать его для других отраслей.
Больше про Scrum:
- в книге Джеффа про Scrum;
- в вебинаре про scrum-гид и докладе про Scrum;
- в статьях про Scrum и особенности планирования.
Тайити Оно
Наибольшие проблемы имеет тот, кто считает, что не имеет проблем.
Бизнесмен и промышленный инженер. В 1943 году он пришел работать на завод Toyota Motor и начал менять процессы производства. Экспериментировал с разными подходами и создал производственную систему Toyota, в основе которой — Lean, философия бережливого мышления.
Больше про систему Toyota:
Том и Мэри Поппендик
Если дефекты постоянно выявляются во время финального тестирования, значит, тестирование проводится слишком поздно.
Том и Мэри Поппендик всю жизнь посвятили работе в IT. Мэри — программист, занималась управлением процессами, разработкой продуктов, была тимлидом и руководила правительственным проектом. Ее муж Том — профессор физики, много лет работал с вычислительной техникой, разработкой и производственной поддержкой продуктов.
Супруги Поппендик внесли свой вклад в управление проектами, когда адаптировали Lean к разработке ПО. Об этом опыте они написали несколько книг.
Больше про Lean:
- прочитайте книгу «Бережливое производство программного обеспечения. От идеи до прибыли»;
- прочитайте книги из списка, который рекомендуют Том и Мэри;
- прочитайте статью о том, как создавать ценности без потерь.
Уильям Деминг
Если вы не способны описать то, что вы делаете, как процесс — вы не знаете, что вы делаете.
Американский ученый и экономист XX века, создатель теории менеджмента. Благодаря ему появился цикл PDCA, метод улучшения качества, который носит его имя. Для его создания Деминг использовал идеи инженера Уолтера Шухарта, сформулировал цикл из четырех шагов «планируй — делай — проверяй — действуй» и применил его на японском производстве.
Больше про PDCA:
Билл Смит
Если вы уменьшите общее количество дефектов, вы повысите удовлетворенность клиентов и сократите затраты.
Американский инженер и менеджер. В 1987 году он пришел в компанию Motorola на должность старшего менеджера по обеспечению качества. Вместе с коллегами они адаптировали и стали использовать концепцию шести сигм, для которой он придумал название.
Больше про шесть сигм:
Дэвид Андерсон
Никогда не перегружать свои команды и обеспечивать оптимальный баланс работы и жизни — это правила хорошего бизнеса.
Первым применил kanban-метод к разработке ПО. Много лет работал в технологических компаниях: помогал внедрять гибкие методологии управления в Microsoft и Motorola. Чтобы делиться опытом и помогать менеджерам, Андерсон основал Lean Kanban University и собственную школу менеджмента.
Чтобы узнать больше:
Заключение
Эти люди меняли систему и принесли много полезного в управление проектами. Благодаря им у менеджеров всегда есть выбор, с какой методологией работать и какой инструмент использовать. А чтобы ваше имя тоже однажды попало в такую подборку, приходите в Skillbox — учиться управлять проектами.