Управление
#подборки

11 типичных ошибок при создании презентаций

Они мешают презентовать презентабельно

 vlada_maestro / shutterstock

Презентации нужны всем — от школьников до руководителей. Ведь это отличный способ донести информацию, отчитаться о проделанной работе, рассказать о проекте или продукте. Главное — не допускать типичных ошибок, из-за которых презентация выглядит неубедительно, а внимание зрителей теряется:

1. Нет цели

Перед тем как готовить слайды, определите цель презентации. Например:

  • «Показать, как выросли продажи / снизились затраты…».
  • «Доказать выгоды от сотрудничества…».
  • «Донести важность проблемы…».
  • «Проиллюстрировать эффективность своей работы…».

Лучше конкретизировать. Например, вместо «Показать, что наши услуги выгодны» ставить такую цель: «Показать, сколько денег компания может сэкономить, если купит наши услуги, — и получить заявку на бесплатную консультацию».

2. Нет структуры

Контент любого формата должен иметь чёткую структуру и логическую последовательность. Иначе сложно донести мысль, информация плохо воспринимается.

Главный секрет создания структурированной и логичной презентации — план:

  • Введение. Вступительная часть, которая подводит к сути. Здесь можно объяснить, например, каким образом компания привлекает клиентов.
  • Обозначение проблемы, актуальных вопросов. На этом этапе будет уместно рассказать, допустим, как упали продажи за последний месяц и на что это влияет.
  • Решение проблемы. Тут можно перечислить новые рекламные каналы для привлечения новых покупателей. Добавить диаграммы/графики, чтобы наглядно показать потенциальный рост продаж.
  • Заключение — повторение основных мыслей презентации. Коротко о главном.

3. Однотипные слайды

Если все слайды одинаковые, меняются только заголовки и текст, — глаз быстро «замыливается», а интерес теряется.

Лучше использовать разные форматы и приёмы. На одном слайде можно оставить текст, на другом — разместить картинку, на четвёртом — уже диаграмму. Но важный момент: единое оформление (рамки, стили, шрифты).

4. Много текста

Презентация должна помогать спикеру, а не оттягивать на себя всё внимание, заставлять напрягаться. Старайтесь использовать минимум текста, размещайте на слайдах только самое главное.

Если нельзя сократить текст, разбейте его на несколько слайдов. Если можно заменить его иллюстрацией, лучше так и сделать.

5. Много мыслей

Важное правило: «Один слайд — одна мысль». Не пытайтесь вместить всё выступление в пару слайдов — смело увеличивайте их количество.

Увы, нет универсального совета по оптимальному количеству слайдов в презентации. Руководствуйтесь здравым смыслом.

Кстати, при создании лендингов похожее правило, только там «один сайт — один продукт».

6. Не тот размер слайда

РаньшеСейчас
Популярный размер экрана4:316:9

По умолчанию PowerPoint создаёт презентации именно для 4:3. Если запускать такие на широкоформатном экране, по краям будут видны чёрные полосы. А презентация под 16:9 обрежется по краям на старом мониторе.

Не забудьте выяснить, на каком устройстве будет ваша презентация, чтобы сразу создать её в нужном формате.

Чтобы поменять размер слайдов в PowerPoint, нужно выбрать подходящий вариант в «Конструктор» → «Размер слайда»

7. Мало или слишком много цветов

Чёрно-белые презентации смотреть скучно, но слишком яркие цвета мешают сосредоточиться.

Лучше не впадать в крайности: отказаться от монохромной презентации (если, конечно, это не фирменный стиль бренда), в то же время выбирать не больше
2–3 цветов.

8. Нечитабельный текст

Текста должно быть мало, но он должен быть хорошо виден на каждом слайде.

По опыту, шрифты без засечек (Arial, Tahoma, Verdana) легче воспринимаются, чем шрифты с засечками (например, Times).

Если не виден текст на картинках, лучше перепечатать его на слайды.

9. Неаккуратное оформление

Некрасиво, если фотографии/видео плохого качества. Но особенно — когда текст заезжает на картинки…

Тут хорошо видно, что слайд выглядит неаккуратно

… или скриншоты «висят» в воздухе.

Здесь скриншот приложения как будто взяли и подвесили в воздухе

В таких случаях рекомендую использовать мокапы — макеты мобильных устройств.

Здесь изображение вставлено в мокап под мобильный телефон. Совсем другое дело

Мокапы можно скачать и использовать бесплатно (мы уже писали, где именно), но для этого понадобятся навыки работы с Photoshop.

10. Нет пояснений к иллюстрациям

Сила визуализации — в скорости донесения информации. Но важно, чтобы при этом она была простой и понятной.

Поэтому стоит обязательно подписывать графики и диаграммы.

11. Бессмысленные картинки

Изображения должны не «разбавлять» текст, а наряду с ним нести смысловую нагрузку.

Так что убирайте лишнее.

Коротко о главном

При создании презентации вы должны понимать цель и соблюдать структуру. Не делать однотипные и чёрно-белые слайды, в то же время не увлекаться цветами, шрифтами, картинками и текстом (его надо минимум — и читабельного). Помнить, что один слайд — одна мысль, и про его размер. Оформлять всё аккуратно и подписывать диаграммы, графики. Бессмысленные картинки не вставлять, только полезные иллюстрации.

В Skillbox есть курс «Мастер сильных презентаций: PowerPoint и Google Slides» для тех, кто хочет научиться создавать эффективные презентации. Этот навык станет конкурентным преимуществом в карьере и откроет возможность получать дополнительный доход. Услуги по созданию презентаций требуются многим компаниям.

На курсе дают готовые шаблоны продающих презентаций, учат оформлять эффектные слайды и рассказывают, как искать заказы и работать на фрилансе. За месяц можно получить навыки, которые позволят зарабатывать удалённо.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована