Геймдев
#статьи

«Для нас это способ борьбы с внешним хаосом»: как студия perelesoq создаёт игру Torn Away

Тематика Второй мировой, шок на фоне кризиса, кадровые изменения, поиск издателя и вопрос о продвижении на международном рынке.

Изображение: официальный арт к игре Torn Away / perelesoq

Студия perelesoq уже четвёртый год разрабатывает приключенческую игру Torn Away о девочке, переживающей ужасы Второй мировой войны. Редакция «Геймдев» Skillbox Media беседовала с членами команды в июне 2021 года, но с тех пор ситуация в мире значительно изменилась. Сейчас проект с антивоенным посылом кажется очень актуальным одним людям, но, учитывая российское происхождение студии, другие могут посчитать такую игру не совсем уместной.

В феврале 2023 года редакция вновь связалась с креативным директором и сооснователем студии Артёмом Кобловым, чтобы узнать, как его команда справляется с вызовами текущей реальности и продолжает работать над продвижением игры, несмотря ни на что.

Как студия пережила 2022 год

В конце февраля 2022 года perelesoq испытал шок. Помимо того, что оплата зарубежных сервисов стала невозможной, часть штата покинула коллектив, кардинально поменяв свои планы на жизнь.

Более того, с российской студией отказался работать литовский издатель Nordcurrent. Так как именно у него были права на продвижение Torn Away, проект долгое время находился в подвешенном состоянии. Но в результате сложных переговоров разработчикам удалось вернуть права и продолжить работу. Параллельно команда смогла привлечь инвестиции на новый неанонсированный проект, благодаря которым она смогла существовать и продолжать доработку Torn Away.

Сейчас основной штат perelesoq по-прежнему работает в московском офисе. Несколько сотрудников находятся на удалёнке: в Санкт-Петербурге живут ведущий 3D-художник и ведущий геймдизайнер, а в Казахстане — один из программистов (впрочем, этот сотрудник жил там изначально).

Фото: официальная страница perelesoq во «ВКонтакте»

«Те, кто релоцировался, окончательно так и остались за рубежом и сейчас работают с другими студиями. Но несколько сотрудников, в своё время внёсших свой вклад в Torn Away и покинувших проект по личным причинам (учёба, семья, желание попробовать поработать над другими проектами), вернулись к нам. Это воссоединение стало одним из самых позитивных моментов прошлого года. Сейчас мы вместе доделываем и тестируем игру».

Артём Коблов,
креативный директор и сооснователь perelesoq

Несмотря на тяжёлое положение игровой индустрии в России и связанный с этим массовый уход компаний, perelesoq не планирует переезжать. Вместо релокации студия позаботилась о том, чтобы сотрудники могли комфортно работать, несмотря на внешние условия.

«Perelesoq зарегистрирован как IT-компания, поэтому у оформленных сотрудников есть все соответствующие льготы, в том числе отсрочка от мобилизации. Что касается релокации студии, то в сложившейся ситуации для нас это практически неподъёмная задача. К тому же, несмотря на все обстоятельства, мы не хотим уезжать. Нам нравится жить в своей стране, как бы странно для многих это ни звучало. Конечно, проблемы с ведением бизнеса есть, но они решаемы».

Артём Коблов,
креативный директор и сооснователь perelesoq

Новый издатель и проблемы продвижения игры

После публикации поста о текущем состоянии проекта на связь с командой вышла Татьяна Фролова, представительница издательства OverGamez. Пообщавшись с ней, Артём понял, что у его студии и у паблишера схожие цели и представления о продвижении подобных игр. В результате переговоров у Torn Away появился новый издатель, который готов был сотрудничать на комфортных для студии условиях.

Но в настоящее время продвигать такой проект нелегко, особенно за рубежом. Тема любого военного конфликта воспринимается крайне болезненно, а некоторые пользователи могут и вовсе расценить такой концепт от российской студии как издёвку. Но разработка игры началась ещё четыре года назад, и в проекте изначально был заложен мощный антивоенный посыл.

Скриншот: игра Torn Away / perelesoq

«Мы хотели показать ужасы войны глазами тех, о ком не принято говорить, — мирных жителей, чья жизнь изменилась по независящим от них обстоятельствам. В военное время происходит столкновение интересов государств, а разрушенные жизни невинных людей, как правило, остаются за кадром и воспринимаются как сопутствующий ущерб. Также хотелось затронуть тему остарбайтеров, которая не так часто поднимается не только в играх, но и в любом медиапространстве. Для нас было важно показывать и рассказывать такие истории ещё на старте разработки, а сейчас они стали ещё важнее. Конечно, определённый процент негатива в наш адрес есть, но в основном поддержка со стороны игроков довольно ощутима, и мы часто читаем комментарии о том, что игра вышла на какой-то безумный уровень актуальности».

Артём Коблов,
креативный директор и сооснователь perelesoq

После того как разработчикам удалось вернуть права на продвижение игры, вместе с OverGamez они стараются раскручивать проект своими силами. Русскоязычное сообщество игры во «ВКонтакте» работает в обычном режиме, равно как и англоязычный аккаунт в Twitter. Основной упор идёт на создание публикаций для площадок Reddit и DTF. Также восстановлен аккаунт в TikTok, где разработчики экспериментируют с подачей контента.

На данный момент лучшие результаты по продвижению показывает платформа Reddit. Там можно публиковать как технические посты от лица разработчика, так и продвигать формат сторителлинга.

«Публикации на Reddit получают тёплые отзывы даже от западных игроков. Если обсуждение сводится к конфликту, администрация Reddit закрывает комментарии. Но в целом пользователи лояльно относятся к нам. Они видят, что милитаристские посылы свойственны далеко не всем, и есть люди, которые поднимают темы гуманизма и общечеловеческих ценностей».

Артём Коблов,
креативный директор и сооснователь perelesoq

По словам Артёма, в совокупности новая стратегия продвижения и внимательное отношение разработчиков к имеющемуся комьюнити и потенциальной аудитории способствовали росту вишлистов в Steam.

Ставка на мультиплатформенность

Perelesoq заинтересован в том, чтобы Torn Away была доступна всем игрокам, независимо от того, на каких устройствах они играют. За счёт этого студия надеется получить максимальный охват аудитории. Поэтому разработчики и издатель планируют одновременный релиз игры на всех платформах и на всех доступных сервисах.

Студия в курсе запросов российских игроков о выпуске проекта в VK Play и работает над оформлением страницы на этой площадке. Если будет возможность, игру выпустят даже в Epic Games Store.

Скриншот: игра Torn Away / perelesoq

Команда разработки считает, что игра может вполне хорошо показать себя как на ПК, где студия издаётся самостоятельно, так и на консолях PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch, за релиз на которых будет отвечать OverGamez. Кроме того, у разработчика есть полные основания считать, что проект ожидает успех и на мобильных платформах, за счёт удачного сочетания игровых механик и управления. В этом случае у игры будет модель монетизации Premium.

«Есть примеры игр, которые в этом отношении показали отличные результаты. Достаточно успешный релиз на iOS и Android был у Valiant Hearts. Такие игры, как Gris и Inside, с фокусом на арт-составляющую, тоже запустились одновременно на всех платформах».

Артём Коблов,
креативный директор и сооснователь perelesoq

Работа с Unity

Из-за грядущего релиза на консолях проект пришлось переносить на новую версию движка, так как прежняя версия Unity, на которой разработчики начинали делать игру, уже порядком устарела. Переносом занимаются технические специалисты OverGamez, но разработчики делают всё, чтобы помочь коллегам ускорить этот процесс. Большое внимание уделяется оптимизации проекта.

Говоря о Unity, Артём отмечает, что команду часто расстраивают баги на ровном месте, и порой для достижения определённого результата приходится прикладывать немало усилий. Но так как разработка уже близится к завершению, приходится подстраиваться под выбранную технологию.

Скриншот: игра Torn Away / perelesoq

Тем не менее разработчик не исключает, что в будущем студия всё же присмотрится к другому движку.

«Безусловно, нам очень симпатичен Unreal Engine, и мы хотели бы когда-нибудь сделать на нём проект. К тому же я отношусь к тем людям, для которых очень важен визуал. Функционал „из коробки“, который предлагает Epic Games, очень впечатляет. Но когда команда уже наработала большой опыт в одном движке, переходить на другой — достаточно отчаянный шаг с точки зрения бизнеса».

Артём Коблов,
креативный директор и сооснователь perelesoq

Планы на будущее

Пока студия не готова озвучить дату релиза Torn Away, но, по словам Артёма, проект готов на 95% и уже обрёл свой окончательный вид. Последний год команда занималась доработкой визуала: анимацией, постобработкой, шейдерами и исправлением багов. А теперь, когда у студии есть поддержка издателя, важно уделить время портированию и понять, сколько времени оно может занять.

С одной стороны, разработчики заинтересованы в том, чтобы выпустить игру как можно быстрее, потому что сообщество Torn Away её очень ждёт. С другой — недоработанный проект не нужен никому. Но как только портированные версии будут готовы, студия выпустит большой трейлер и постарается сделать из этого инфоповод.

«Мы не можем повлиять на происходящее в мире, но можем заниматься своим проектом и получать от этого удовольствие. Для нас это способ борьбы с внешним хаосом. Только занимаясь любимым делом, можно хотя бы где-то навести порядок».

Артём Коблов,
креативный директор и сооснователь perelesoq

Скриншот: игра Torn Away / perelesoq

Иногда внешние обстоятельства могут серьёзно отразиться не только на производстве игры, но и на репутации разработчика. Это может поставить крест на проекте, независимо от его перспективности и потраченных на него сил. Но perelesoq смог побороть отчаяние и сделать всё, чтобы сохранить свою игру. А совместно с издателем OverGamez студия разработала свою стратегию: релиз на максимальном количестве платформ в сочетании с правильной подачей игры зарубежным игрокам. От реализации этого плана зависит дальнейшая судьба проекта.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована