Геймдев
#новости

Epic Games выпустила обновление Unreal Engine: главные изменения в версии 5.4

Самые важные нововведения связаны с рендерингом и инструментами для создания анимации.

Epic Games выпустила обновление 5.4 Unreal Engine. На этот раз разработчики сфокусировались на улучшении инструментов анимации и рендеринга. Кроме того, вступают в силу условия новой лицензии. Ниже перечислены ключевые особенности новой версии.

Скриншот: Unreal Editor / Epic Games

Анимация

  • Modular Control Rig. Инструмент для более интуитивной настройки рига отдельных частей тела.
  • Automatic Retargeting. Функция для более быстрого перенаправления анимаций для двуногих персонажей.
  • Новые функции Skeletal Editor. Упрощают деформацию меша во время движения, например при скручивании туловища. Также можно изменять формы отдельных участков полигональной сетки.
  • Обновление интерфейса Sequencer. UI стал более интуитивным, появилась поддержка создания кастомных инструментов анимации для продвинутых пользователей.
  • Фреймворк для геймплейной анимации Motion Matching. Если раньше разработчику приходилось выстраивать сложную логику выбора анимаций и переходов между ними, то теперь система Motion Matching может проанализировать информацию о движении персонажа в игре и подобрать подходящие движения из библиотеки заранее подготовленных анимаций. К слову, Epic Games ранее тестировала данную функцию в Fortnite.

Рендеринг

  • Новая экспериментальная функция Tessellation для технологии Nanite. Добавляет мелкие детали (трещины и неровности) во время рендеринга без изменения исходной полигональной сетки.
  • Улучшение стабильности и производительности Temporal Super Resolution. Также добавлены новые режимы визуализации для более точной настройки и отладки этой системы.
  • Система нодов Movie Render Graph. Позволяет рендерить отдельные элементы сцены с помощью построения сети нодов, что упрощает рабочий процесс, в который вовлечено много специалистов.
  • Улучшение производительности во время рендеринга в целом.

Хранение данных

  • Unreal Cloud Derived Data Cache (Unreal Cloud DDC). Появление облачной системы хранения кэша производных данных для Unreal Engine для отдельных групп пользователей и студий.
  • Unreal Zen Storage. Новая серверная архитектура Epic Games, обеспечивающая улучшенную производительность обработки данных, ускоренную загрузку редактора и запуск проигрывания уровня прямо в редакторе.

Моушн-дизайн

  • Новый экспериментальный режим Motion Design. Содержит набор специальных инструментов, включая 3D-примитивы, клонеры, модификаторы и другие элементы для создания эффектной моушн-графики.

Virtual Production

  • Поддержка устройств на Android. Инструмент для удалённого управления виртуальной камерой теперь доступен для скачивания в Google Play под новым названием Unreal VCam. Владельцы устройств на iOS могут скачать приложение Live Link VCam в App Store.
  • Обновление системы Virtual Scouting для VR. Новые инструменты, улучшающие пользовательский опыт владельцев устройств Oculus и Valve Index.

ИИ и машинное обучение

  • Neural Network Engine (NNE) переходит в статус бета-тестирования. Система позволяет разработчикам загружать и запускать свои модели нейронных сетей. Кроме того, доступны расширения, позволяющие сторонним разработчикам использовать интерфейс NNE в их плагинах.

Изменения в лицензии

  • С 5.4 вступает в силу новый тарифный план. Теперь компании с прибылью более 1 миллиона долларов, выпускающие неигровые проекты на Unreal Engine, должны заплатить 1850 долларов за одно рабочее место. Условия распространяются только на те компании, которые используют 5.4 и последующие версии движка. Для разработчиков игр условия лицензирования остаются прежними.

Более подробно обо всех нововведениях версии 5.4 можно узнать в официальном описании релиза.


Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована