Былое: история о том, как прямо в гимназии открыли университет
И старшеклассники стали студентами, ещё не окончив школу. Из воспоминаний писателя Сергея Аксакова.
Как появился в России и куда потом делся первый вуз — Славяно-греко-латинская академия
И почему первых преподавателей-греков в академию сначала призвали, а потом отстранили за «забавы около физики и философии».
Былое: почему матери Аксакова пришлось вызволять его из гимназии хитростью
В XVIII веке нельзя было просто взять и забрать своего ребёнка из гимназии.
Как Годунов хотел распространить европейское образование на Руси, да не сложилось
Парадоксально, но дальше его идеи подхватил Лжедмитрий I.
Дома трудолюбия в Российской империи: что это были за учреждения и чему там учили
Они давали возможность нищим не просить милостыню, а освоить какое-нибудь ремесло и работать. Но нравилось там не всем.
Былое: почему знаменитый профессор Гарварда был против лекций как способа обучения
В большинстве лекционных курсов, объяснял он, нет чего-то нового и оригинального, что нельзя найти в книгах. А прочитать быстрее, чем прослушать.
Былое: «Это было личным делом каждого студента»
Чего не требовали от студентов дореволюционных вузов России, но требуют от нынешних.
Эразм Роттердамский: жизнь и педагогические идеи «князя гуманистов»
Мыслитель, литератор и педагог безраздельно посвящал жизнь словесности и передавал любовь к ней своим ученикам.
Книжная новинка: «Образование, воспитание, наука в культуре эпохи Возрождения»
Вышел сборник научных статей и исторических документов о том, как гуманистические идеи Ренессанса повлияли на педагогику и отношение к знанию.
Ни оценок, ни наказаний: как было устроено обучение в Доме детей Марии Монтессори
Отрывок из книги Андрея Максимова «Мария Монтессори. Дорога победительницы».
«Мужики» против «жоржиков»: как в 1920-е вместе учились люди из чуждых друг другу миров
История о том, как в вузах встретились две противоположные по происхождению, кругозору, жизненному опыту, манерам и взглядам социальные группы.
Как при российских императрицах работало «параллельное министерство просвещения»
Это было Ведомство учреждений императрицы Марии. Оно управляло целой сетью благотворительных организаций, среди которых были и образовательные.