Время подвести итоги: достижения студентов Skillbox в Q2 2024
Успехи студентов — наша гордость. Собрали главные достижения разных направлений за второй квартал 2024 года в одной статье.
Иллюстрация: Ксения Акулова для Skillbox Media / Ольга Смотрова/ Артём Водницкий / Daulet Kuashbay / Татьяна Гуркина
Закончился второй квартал 2024 года, а значит, пора подвести его итоги. Skillbox измеряет свои успехи результатами студентов. В этой статье мы расскажем вам о главных достижениях пользователей и поделимся их яркими работами.
Получайте вдохновение и находите идеи!
В этой статье поделимся:
- ключевыми показателями трудоустройств, практик и мероприятий во втором квартале 2024 года;
- успешными партнёрскими сайд-проектами, в которых участвовали студенты Skillbox;
- интересными практическими работами студентов (итоговыми, учебными и сделанными в рамках мастерских);
- полезными мероприятиями, которые проводит комьюнити Skillbox;
- спецпроектами Skillbox, сделанными с участием студентов;
- вдохновляющими историями вчерашних выпускников.
Ключевые цифры Q2 2024
Центр карьеры Skillbox
Центр карьеры Skillbox — главный помощник в трудоустройстве. Консультанты Центра карьеры ежедневно помогают студентам достигать карьерных целей.
За всё время с их помощью:
- более 20 000 человек нашли работу после обучения;
- 85% из них — в течение 3 месяцев после завершения курсов.
Ключевые показатели Q2 2024 года:
- 754 карьерных изменения у студентов (фриланс, работа, стажировка);
- 639 карьерных консультаций проведено;
- 308 вакансий партнёров Центра Карьеры привлечено;
- «Яндекс», «Райффайзенбанк», «ВкусВилл» («Лаборатория инноваций»), «Победа», ГК «Иннотех», «Ланит», Wildberries, IRecommend, amoCRM, Spirit (VideoMost), Aston, Kassir.ru, Plow, ExLab — крупные компании, в которые студенты Skillbox вышли на работу.
Мероприятия Skillbox
Каждый месяц Лекторий Skillbox проводит полезные офлайн- и онлайн-встречи для студентов разных направлений. На них пользователи могут не только получить ценную информацию по своему профилю, но и пообщаться с экспертами.
Во втором квартале мы провели:
- 6 встреч с общей численностью участников 100 человек;
- 3 ознакомительные экскурсии по офису Skillbox;
- 1 открытый микрофон, в рамках которого приглашённые эксперты разбирали проекты студентов;
- 17 онлайн-вебинаров на узкопрофильные темы.
Расписание ближайших вебинаров можно посмотреть по ссылке.
Практика внутри трека
Любые практики внутри курса, будь то обычная домашняя работа или итоговый проект, — это отличная возможность отработать полученные навыки и пополнить портфолио.
Во втором квартале 2024 года студенты:
- сдали 228 050 домашних заданий;
- защитили 649 итоговых работ;
- выполнили 112 кейсов в рамках «Практики 3.0».
Активность в комьюнити
Комьюнити Skillbox помогает студентам не только развиваться на платформе самостоятельно, но и находить единомышленников, выстраивать полезные связи.
Всего:
- более 229 000 студентов состоят в учебных чатах;
- более 27 000 студентов состоят в профильных чатах комьюнити.
Во втором квартале 2024 года:
- 2329 студентов вступили в учебные чаты;
- 4495 студентов вступили в чаты комьюнити;
- 11 фондов и НКО стали сотрудничать со студентами компании;
- 18 заданий и 12 анкет волонтёра от фондов и НКО опубликовано в чатах;
- 14 заданий выполнили студенты-волонтёры, ещё 6 заданий в процессе.
01. Сайд-проекты
Для студента участие в партнёрских сайд-проектах Skillbox — возможность получить крутой кейс в портфолио, познакомиться с крупными заказчиками, а ещё… завоевать престижные награды.
Программирование
Сериал «Сидоровы» на СТС
Рассказываем: во втором квартале 2024 года Skillbox ворвался на международный фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury с кейсом своих студентов и забрал сразу три награды:
🥇 «Лучшая инновационная компания»;
🥈 «Лучшее креативное использование ИИ»;
🥈 «Лучшее мастерство использования ИИ».
В чём состояла работа: студенты курса «Профессия Data Scientist» Владимир Ларькин и Вадим Поволоцкий разработали нейросеть: она проанализировала все популярные сериалы телеканала «СТС» и написала свой сценарий. Он лёг в основу ситкома «Сидоровы», премьера которого состоялась на платформе «VK Видео».
Дизайн
Оформление кофеен Cofix
В рамках партнёрского конкурса студенты дизайн-направлений Skillbox создали креативные муралы для кофеен Cofix. Основная их задача — отразить в дизайне ценность места, где расположена кофейня, и связь с брендом.
Всего студенты разработали 90 концептов, 10 из которых одобрило жюри (в его состав вошли дизайнеры, бренд-менеджеры и трейд-менеджеры Cofix, а также эксперт из Skillbox). Авторов лучших работ наградили денежными призами, а их проекты забрали на реализацию.
Шесть муралов уже реализованы в кофейнях Москвы.
Победителями стали студентки курсов «Профессия Графический дизайнер» и «Профессия Коммерческий иллюстратор» Дана Целищева, Илона Логинова, Евгения Гора, Юлия Болгова, Ксения Паутова, Алёна Трач, Анна Валиулина, Юлия Королёва.
О конкурсной коллаборации Cofix и Skillbox писали многие крупные СМИ: онлайн-журнал «Москвич», сайты Advertology, AdIndex, Franshiza.ru с общей аудиторией 1 610 000 посетителей.
Дизайн
Новая айдентика для бегового клуба «Динамо Бежит»
Беговой клуб «Динамо Бежит» совместно со Skillbox провёл конкурс — дизайн-спринт по разработке нового фирменного стиля. Главные задачи — сделать фирстиль более дерзким и визуально связать его с Москвой и её представителями, а также привлечь новую аудиторию.
Сперва эксперты устроили для студентов полезную теоретическую часть: напомнили об этапах разработки фирменного стиля (дизайн-исследование → подготовка мудборда → создание драфтов → развитие концепции) и о креативных методиках.
Затем в течение двух недель около 60 участников разрабатывали новые концепции фирстиля, включая key visual, типографику, цветовые решения, логотип, иллюстрации, изображения на носителях.
Победительницей конкурса стала студентка курса «Профессия Графический дизайнер» Ольга Смотрова. Она лучше всех попала в запрос заказчика и ТЗ, подготовила креативную идею и аккуратно и качественно её исполнила.
Фотография
Креативный спринт совместно с маркетом велнесс-товаров 4fresh
Студенты курса «Профессия Фотограф» приняли участие в спринте Skillbox и маркета велнесс-товаров 4fresh. Их задачей было придумать и реализовать концепцию съёмки, приуроченной к запуску новой линейки премиальных гелей для душа.
Заказчик разработал для спринта подробный бриф. В результате студенты сдали восемь работ и пополнили ими портфолио.
Победительницей стала Мария Захарова, студентка курса «Профессия Предметный фотограф». Она предложила концепцию остановки времени, которая показалась заказчику самой креативной.
Мария Захарова
Победительница, студентка курса «Профессия Предметный фотограф»
При разработке концепции я опиралась на ощущения и эмоции, вызываемые продукцией бренда. Свой выбор остановила на линейке Sensual — мне захотелось выразить в фотографии женственность, лёгкость и чувственность, воплощённые в этом аромате.
Сейчас представители Skillbox и 4fresh активно обсуждают не только использование работы победительницы, но и размещение результатов лучших съёмок в статьях на сайте и в карточках товаров.
Геймдев
11 номинаций и 4 победы на Siberian Game Jam
Siberian Game Jam — большое событие в мире российского геймдева. Участникам за 72 часа предлагается разработать компьютерную игру. Участвовать можно как в одиночку, так и в команде (причём команду можно найти прямо на джеме).
Разброс номинаций и профессий широкий: участвовать могут программисты, художники, геймдизайнеры и представители других творческих специальностей.
В мае 2024 года в мероприятии приняли участие 180 команд общей численностью более 500 человек. Из них 13 команд представляли Skillbox.
Рассказываем о номинациях наших студентов:
Номинация «Лучшая игра»;
Номинация «Лучший геймплей»:
- «Когда хотели в космос» (победа! 🏆).
Номинация «Лучший нарратив»:
Номинация «Лучший 3D-арт»:
Номинация «Лучший 2D-арт»:
Номинация «Лучший звук»:
Номинация «Приз зрительских симпатий»:
- «Когда хотели в космос» (победа! 🏆);
- Das Boot.
Номинация «Лучшая соло-игра»:
Номинация «Лучшее попадание в тему»:
Номинация «Лучшее попадание в альтер-тему»:
- «Когда хотели в космос» (победа! 🏆);
- Das Boot;
- Blago-9.
Номинация «Какая-то шляпа»:
- S.Valentine (победа! 🏆).
Больше всего наград среди команд Skillbox забрала игра «Когда хотели в космос» (семь номинаций и три победы!). Это история про Ваню, в детстве мечтавшего собрать свою ракету, чтобы улететь на ней в космос, но выросшего и погрязшего в рутине взрослой жизни.
Но вот он делает первый шаг к тому, чтобы вновь обрести себя и, возможно, в будущем по-настоящему полететь в космос…
Главная цель игры — построить ракету из подручных материалов: петард, картона, краски — и в итоге улететь в космос. Чтобы успешно это сделать, придётся встретиться со школьными «старшаками» и злым тойтерьером, наконец-то отомстить той самой крапиве из детства за сотни оставленных ей ожогов.
Кино
Три рекламных ролика для благотворительной организации «Ночлежка»
Во втором квартале 2024 года ролики для благотворительной организации «Ночлежка», созданные студентами в рамках «Видеомастерской», привлекли к себе внимание общественности.
Всего о проектах Skillbox и «Ночлежки» вышло пять публикаций в крупных СМИ с суммарной ежемесячной аудиторией 5 636 000 читателей.
Напомним: студенты создали три видеоролика о «Ночлежке» и о помощи бездомным людям. Авторы ролика «Выход с улицы» для съёмок отправились в «Ночлежку» в Санкт-Петербурге. Авторы ролика «Ночлежка. Stand Up» взяли для сюжета реальные истории бездомных. Ролик «История невидимки» полностью мультипликационный и посвящён особенностям восприятия бездомных женщин обществом.
Код
Экспертный комментарий студента Skillbox для информационного портала «БКС Экспресс»
Одного из студентов Skillbox — Виктора Иванова, выпускника курса «Профессия Инженер по тестированию», — пригласили дать комментарий для крупного портала новостей фондового рынка и экономики «БКС Экспресс» с ежемесячной аудиторией 1 100 000 посетителей.
В статье «Топ-5 профессий в IT для гуманитариев» студент развеял миф о том, что в IT работают одни технари, рассказав свою историю о том, как попал в тестирование из мебельной сферы.
02. Практика внутри трека
Итоговые проекты
Итог почти любого курса Skillbox — большой финальный проект.
Он даёт студенту возможность отработать все полученные знания на одном проекте, а также защитить его перед экспертами и прокачать навыки публичного выступления.
А ещё — включить в портфолио крутой кейс, который можно показывать на собеседованиях.
Ниже по традиции расскажем о самых запоминающихся итоговых проектах второго квартала 2024 года 🔥
Дизайн
Офлайн-защита итоговых проектов по брифу компании «Самолет»
На факультете цифрового дизайна Skillbox прошла яркая защита итоговых проектов: студенты курса «Веб-дизайн с нуля до PRO» презентовали работы, выполненные по брифу реального заказчика — строительной компании «Самолет».
По заданию ребята разрабатывали лендинг для компании — интерактивную игру в виде цифровых карточек с вопросами. Игра предназначена для ведения искренних разговоров между близкими людьми.
Эксперты отметили работы трёх студенток.
1. Софии Шишкиной
София создала лендинг в виде многоэтажки. Согласно задумке, пользователь сайта, читая об игре, будто спускается с пятого этажа на первый.
2. Натальи Ходыкиной
Наталья придумала, как сблизить людей, находящихся далеко друг от друга: она добавила в игру возможность приглашать друзей. А также разработала для всех карточек уникальный дизайн, взяв за основу фирменные иллюстрации заказчика.
3. Ольги Колчановой
Ольга особое внимание уделила дополнительным смыслам. Так, оформляя рубашки карт в игре, она использовала для обозначения разных категорий говорящие образы: для семьи — соты, символизирующие ячейки общества; для любящей пары — кусочки мозаики, идеально подходящие друг другу.
Грамотный дизайн-проект трёхкомнатной квартиры для семейной пары
Студентка курса «Профессия Дизайнер интерьера» Ольга Гришина в качестве итоговой работы подготовила проект перепланировки трёхкомнатной квартиры для семейной пары.
Ольга учла все пожелания заказчиков — в частности, непростое «обустроить комфортное рабочее место для большого количества профессиональной техники». Для этого она детально проработала планы электрики и слаботочных систем.
А ещё Ольга нашла в квартире место для размещения аквариума и мольбертов. Экспертам на защите понравились качественно выполненные фотореалистичные визуализации.
Мода
Необычная визуализация капсульной фешен-коллекции
Наталья Курилина, студентка курса «Clo 3D для fashion-дизайнеров», в качестве итогового задания разработала коллекцию одежды — три полноценных образа.
Эксперты высоко оценили качество проекта, чистые и аккуратные рендеры, объединяющую концепцию. Свою работу студентка представила в формате видеопрезентации.
«Линия горизонта… закат. Мир вокруг медленно погружается в тепло. Белые формы окрашены светом. Эфемерность. Несколько секунд, и всё исчезает в темноте», — вот как охарактеризовала свою работу Наталья.
Кино
Режиссура немого этюда
Студент курса «Профессия Режиссёр» Геннадий Чайников снял немой этюд «Человек в сложной ситуации. Зарисовка рассказывает о том, как герой вышел из дома, потерял ключи и, пока судорожно их ищет, воображает, что находится в психологическом триллере.
При работе над этюдом студент продемонстрировал хорошие навыки раскадровки и монтажа, а также реализовал необычную идею.
Музыка
Стратегия продвижения начинающего артиста
Студентка курса «Музыкальный менеджер» Елена Вокуева в рамках финальной работы подготовила комплексную стратегию продвижения начинающей артистки Маши Фэй.
Менеджер проделала большую работу — провела анализ целевой аудитории и творчества артистки, проработала бренд и репертуар, подготовила план действий к релизу, составила тайминг и нашла оптимальные способы монетизации.
Управление
Создание программы тьюторского сопровождения
Лидия Шилохвостова, студентка курса «Методист образовательных программ», представила нестандартную итоговую работу. Обычно студенты в качестве финального задания разрабатывают курсы, но Лидия подготовила программу тьюторского сопровождения.
Её работа называется «Тьюторское сопровождение как ресурс реализации индивидуального образовательного маршрута студентами во время научно-практических конференций». Кейс реальный: он реализован по заказу кафедры тьюторства МПГУ и воплощён в жизнь.
Организация фиджитал-выставки «Город-сад»
Студентка курса «Арт-менеджмент» Татьяна Пинясова проделала масштабную и сложную работу в сотрудничестве с крупными партнёрами и большим бюджетом — блестяще организовала фиджитал-выставку «Город-сад».
Выставка проходила в Москве с ноября 2023 года по февраль 2024 года при поддержке «ВКонтакте» и «Дизайн-завода». Основной организатор — институт развития моды Beinopen.
Эту работу Татьяна и представила как итоговую на защите в июне 2024 года. При её выполнении студентка применяла полученные на курсе знания и навыки.
Татьяна рассказывает: «В начале проекта нас было всего трое… и нам нужно было создать большую выставку с нуля. Сначала мне было очень страшно, но в итоге я справилась».
Маркетинг
Стратегия продвижения Warface
В рамках итоговой работы студенты могут работать над собственным брифом. Так, студентка курса «Профессия Интернет-маркетолог» Алёна Варивончик создала комплексную и масштабную стратегию для компании, в которой она работает, — издателя и разработчика игры Warface, Crytek.
Алёна детально разобралась в целевой аудитории, хорошо поработала над аналитикой и обзором конкурентов. Также для каждой соцсети она составила пользовательский путь, подготовила план продвижения в каждом канале и рассчитала юнит-экономику.
Продвижение бренда одежды в сегменте B2C
Алианна Милн, студентка курса «Профессия Бренд-менеджер», восемь лет работала моделью, а сейчас занимается организацией съёмок и развитием проекта Chumbley Brand.
В итоговом проекте она представила стратегию продвижения бренда с помощью календаря активностей. В рамках работы она проанализировала целевую аудиторию и бренд-платформу, а также провела SWOT-анализ.
Программирование
Разработка корпоративной социальной сети
Задача итогового проекта на курсе «Профессия Python-разработчик» — создать аналог Twitter для корпоративных целей. Пользователи соцсети должны иметь возможность публиковать посты, комментировать их и ставить лайки.
Владимир Виноградов успешно прошёл все этапы разработки бэкенда для социальной сети на одном из изученных в рамках курса фреймворков — FastAPI. В результате вышел на защиту с работой высокого уровня — с чётко выстроенной архитектурой и корректно организованной базой данных. И защитился.
Игры
Яркая финальная 3D-иллюстрация
Студентка курса «Профессия 3D-дженералист» Татьяна Гуркина в рамках изучения инструмента Substance 3D Painter выполнила красивую работу на сказочную тематику.
Её главной задачей было показать, как в программе можно создавать различные материалы и текстуры — и она с этим справилась.
«Мне давно хотелось сделать что-то стилизованное, и вот я наткнулась в Pinterest на рисунок башни. Сразу же поняла — это то, что нужно: там и материал камня, и дерево», — рассказывает Татьяна.
Практические работы
Практические работы в рамках курса или «Практики 3.0» — ещё одна ценная возможность отработать навыки.
Нередко студенты вообще не доходят до итогового проекта, поскольку начинают искать работу с одними только домашними заданиями в портфолио. И находят!
Покажем примеры качественных и детально проработанных «домашек».
Дизайн
Кейс «Практики 3.0»: концептуальная айдентика для бренда одежды
Перед студенткой курса «Графический дизайнер с нуля до PRO» Виолеттой Сазоновой стояла задача создать фирменный стиль для бренда одежды Accent и для презентации идеи заказчику продемонстрировать его на мокапах.
Виолетта точно попала в ожидания клиента и удачно упаковала кейс. Эксперты высоко оценили композиционные решения, работу с цветом, выбор крупных и мелких планов.
Креативные практические работы студентов курса «Веб-дизайн 3.0»
В рамках курса «Веб-дизайн 3.0» студенты выполняют разнообразные дизайн-задачи для совершенствования всех необходимых навыков: от разработки дизайн-концепции до создания дизайна многостраничного сайта.
Ниже поделимся лучшими работами из разных модулей.
Анастасия Мелентьева
Разработка дизайна сайта для сервиса бронирования коворкингов «Уголок»
Автор дизайна, Анастасия Мелентьева, рассказала нам об особенностях работы над заданиями: «Выполняя домашние задания, я понимала, что прежде всего должна выработать насмотренность. Поэтому я ежедневно смотрела и анализировала сайты Pinterest, Behance, Awwwards и Madeontilda.
Задание про «Уголок» далось мне нелегко: особенно трудно было создать минимальную админку, потому что хороших референсов на русском языке в открытых источниках практически не найти.
Для решения задачи я зарегистрировалась на сайтах нескольких коворкингов, исследовала сайты, много общалась с пользователями коворкингов, формулировала запросы для поиска референсов».
Ксения Богданович
Дизайн-концепция для образовательного проекта «Воробушки»
Daulet Kuashbay
Редизайн лендинга для Botlegger
Александра Комарова
Создание многостраничного сайта интернет-магазина купальников YES
Программирование
Подборка кейсов студентов курса по фронтенд-разработке
Баир Адгишев
Вёрстка страницы для проекта «БЕСIT»
Для проекта «БЕСIT» студент курса «Профессия Фронтенд-разработчик» Баир Адгишев качественно сверстал страницу с опросом, выбором пакета тарифа и формой заказа. Более того, студент самостоятельно добавил микроанимации, создание которых проходят на более поздних этапах курса.
Максим Чуприн
Вёрстка страницы для проекта «БЕСIT»
А Максим Чуприн для того же проекта «БЕСIT» собрал одностраничник, где текстовые сообщения можно менять местами, не нарушая общую конструкцию.
Евгений Холин
Вёрстка сайта для клубного дома
Евгений Холин проделал кропотливую работу и учёл множество деталей, чтобы сверстать страницу выбора квартир для сайта клубного дома «Обыденский №1».
Андрей Галанов
Вёрстка страницы с контактами турфирмы
Перед Андреем Галановым стояла задача сверстать веб-страницу контактов турфирмы Valinabali: исправить ошибки в основном разделе и сверстать новый подвал, с чем студент успешно справился.
Игры
Подборка крутых кейсов студентов курса по 3D
Сергей Сорокин
Работа с программой ZBrush
Сергей, студент курса «Профессия 3D-дженералист», в своём проекте хорошо показал металл и ржавчину на нём, а также поработал со светом и отражениями. При создании одного из персонажей он совместил черты робота и Железного Дровосека.
Анастасия Румянцева
Реализация модели дроида в программе Maya
Анастасия с помощью программы Maya реализовала модель дроида. Она представила его в нескольких видах и на разных фонах.
«Было очень интересно придумывать первоначальную идею, а потом ещё думать, почему мой дроид выглядит именно так, что с ним вообще происходило, из чего он состоит», — рассказала Анастасия.
Ольга Дмитриева
Реализация модели дроида и сундука
Эксперты высоко оценили сразу две работы студентки Ольги: модель дроида и сундук. В обоих проектах хорошо проработано освещение, детали и текстуры.
Музыка
Авторские треки студентов
Трек «Странно» Дарьи Тепловой
Дарья учится на курсе «Профессия Создание электронной музыки» Она отправила свою работу в учебный чат и получила очень хороший отклик от слушателей.
Слушать трек ДарьиТрек с семплом голоса Ирины Хакамады
Другой студент курса «Электронная музыка с нуля до PRO» Георгий Силантьев реализовал и выложил на «Яндекс Музыку» классный трек с использованием семпла голоса Ирины Хакамады.
Слушать трек ГеоргияМастерские
GameBox — студия разработки игр, крутой инструмент для получения командного геймдев-опыта, созданный Skillbox.
Для участия в GameBox студенты проходят отбор и вместе со специалистами других профессий собираются в команды, а затем под надзором куратора создают серьёзные проекты.
Чем полезна такая практика для студента:
- командная работа над проектом в течение трёх месяцев;
- обратная связь от опытных наставников;
- регулярные онлайн-встречи в Zoom с другими участникам;
- в конце — большая презентация готовых проектов.
Ниже расскажем об успешных проектах, выполненных студентами в рамках GameBox во втором квартале 2024 года.
Игра «Заблудшие души»
Студенты Skillbox в рамках GameBox разработали и выпустили игру «Заблудшие души». По сюжету молодой шаман отправляется в Нижний мир, чтобы найти души людей и вернуть их в мир живых.
Благодаря интересному визуалу и музыке, напоминающей шаманские песни, в игре создаётся мистическая атмосфера.
Игра The Lost Path
Медитативная игра The Lost Path открывает тропу в мир Отца Леса, где игрока поджидают волшебные звери и даже сам Лихо.
Лидер команды Артём Водницкий рассказал немного о сюжете: «Основа сюжета — известная сказка Братьев Гримм „Гензель и Гретель“. Нам понравилась идея тёмной и таинственной истории про спасение сестры маленьким братом.
Изначально сюжет игры задумывался нелинейным, иммерсивным. Мы разрабатывали две концовки: плохую и нейтральную, но по мере развития концепции сюжета пришли к выводу, что обе концовки должны быть примерно одинаково мрачны и ужасны».
Игра «Мифический патруль»
По сюжету игры «Мифический патруль» археолог после возвращения из далёкой экспедиции привозит домой удивительную находку — старинного деревянного идола, украшенного древними рунами. С этого момента в многоэтажке, где он живёт, начинают происходить необъяснимые события. В отсутствие жильцов из мистических порталов в их квартирах появляются загадочные мохнатые существа — домовые.
Задача игрока — освободить дома от незваных гостей, аккуратно возвращая их обратно в порталы, прежде чем хозяева обнаружат нежданных посетителей.
03. Комьюнити
Комьюнити Skillbox — движущая сила.
Люди находят в чатах единомышленников, вместе делают домашние задания, обмениваются работами, устраивают нетворкинг и получают полезные контакты. Всё это — под чутким наставничеством кураторов, которым всегда можно задать любой вопрос.
Сотрудники комьюнити-направления постоянно придумывают для пользователей интересные и полезные мероприятия, и вот что они сделали во втором квартале.
Три экскурсии по офису Skillbox
Суммарно их посетило 70 человек.
В рамках экскурсий участники гуляли по всем этажам офиса Skillbox, заглядывали в студии видеопродакшена, общались друг с другом и сотрудниками разных отделов и узнавали о компании больше.
Подобное мероприятие — отличная возможность для более близкого знакомства с брендом и формирования лояльности.
Отпраздновали день рождения «Скил Маркета» — три года!
«Скил Маркет» — это студенческий канал в Telegram, который ведут и развивают сами пользователи. В канале участники находят друг друга, чтобы вместе создавать проекты и пополнять портфолио. А становясь профессионалами, предлагают друг другу коммерческие заказы.
11 мая «Скил Маркет» отметил три года.
За это время:
- более 13 000 человек подписалось на канал;
- более 1300 постов было опубликовано.
В честь дня рождения куратор канала опубликовала праздничный пост, где поделилась итогами года и подробнее рассказала, как всё это время велась работа в канала.
Продолжается активная работа Клуба интеллектуальных волонтёров
Клуб — это классная возможность не только практиковать свои навыки в дизайне, фронтенд-разработке, маркетинге, написании сценариев и монтаже видео, но и делать добрые дела — помогать благотворительным фондам и НКО.
Расскажем о трёх примерах помощи.
- Фонд «Дом с маяком», который помогает забирать тяжелобольных детей из больниц, организовывая необходимую помощь на дому, проводил в своих стенах День памяти. Волонтёры из Skillbox всего за три дня сделали презентацию и четыре клипа общей длительностью в 25 минут.
- НКО «Окно», которая помогает организациям в социальной сфере повышать качество услуг и оптимизировать инфраструктуру, попросила обновить платформу самооценки. Волонтёр Skillbox подготовил по заданию макет.
- А фонд «Синдром любви», помогающий детям с синдромом Дауна, решил порадовать своих подписчиков яркими стикерами. Волонтёр из Skillbox разработала 20 красочных стикеров, которые отражают заветные желания каждого из нас.
Карьерные встречи в каналах комьюнити
Карьерные встречи — это прямые эфиры с приглашёнными спикерами. В некоторых чатах это уже традиция — встречаться с постоянным спикером и отсматривать портфолио, обсуждать тонкости профессии и трудоустройства. А в некоторых чатах традиция только зарождается.
Во втором квартале консультанты провели 6 карьерных встреч в комьюнити «Веб- и фронтенд-разработка», «Дизайн среды», «Цифровой дизайн», «E-commerce», «Специалисты EdTech» и «Аналитика данных». Общая численность вовлечённых студентов — 100 человек.
04. Новые мероприятия
Каждый квартал специалисты разных отделов думают над новыми интересными форматами для пользователей Skillbox. С апреля по июнь 2024 года удалось реализовать два проекта в необычных форматах. Рассказываем.
Открытый микрофон
Открытый микрофон — это не только о стендапе, но и об обученит. 8 июня в Лектории Skillbox прошёл «Открытый микрофон».
Это организованное группой по работе с дипломными проектами мероприятие нового формата, на котором пользователи платформы могут рассказать о своих проектах и получить фидбэк от экспертов здесь и сейчас.
На одной площадке собрали вместе пользователей Skillbox, экспертов, партнёров-работодателей, кураторов и достигли вдохновляющего результата! Спойлер: после мероприятия несколько человек получили от партнёров приглашения на собеседования.
Терапевтический воркшоп
Факультет «Дизайн среды» и команда «Дизайн интерьеров», изучая социальные тренды, увидели, что людям нужна психологическая поддержка со стороны бренда и профессионального комьюнити: хард-скиллы — уже не всё, для чего студенты покупают курсы.
Поэтому в апреле и мае они провели два экспериментальных воркшопа, где постарались объединить традиционное интенсивное проектирование и групповую терапию. Для этого пригласили спикера — архитектора и дизайнера интерьеров, дипломированного и практикующего гештальт-терапевта, специализирующегося на работе с группами и проработке профессиональных барьеров дизайнеров интерьера.
Цель — укрепить софт-скиллы (найти своё сильное качество, смелее презентовать проекты заказчику, эффективнее взаимодействовать в группе в импровизированных «дизайн-бюро»).
Результат — более 40 довольных и раскрывшихся студентов, почувствовавших возможности групповой работы.
05. Спецпроекты со студентами
Студенты — лицо бренда Skillbox. Они становятся неотъемлемой частью крупных спецпроектов компании, независимых или приуроченных к важным датам и праздникам.
Найди себя в Skillbox: 5 историй людей, отыскавших ключик к профессии мечты
Мы подготовили серию видеороликов, в которой выпускники Skillbox поделились своими личными историями. Они пришли в новые профессии из совершенно разных сфер, но их объединяет одно: каждому в своё время помог онлайн-формат обучения.
Все пять героев преуспели — прошли обучение и в конце концов нашли работу по новой профессии. В видеороликах они рассказали, как именно им это удалось и что поддерживало их на пути.
Смотреть спецпроектОдну из видеоисторий показали на конференции «Лучшие социальные и ESG проекты России», где 13 июня собрались лидеры в области устойчивого развития. Они обсудили экологические, социальные и корпоративные проекты, обменялись опытом и определили основные запросы аудитории.
Специальные истории от Центра Карьеры
Каждый месяц Центр карьеры Skillbox выкладывает мини-интервью и видеокружки с рассказами выпускников платформы о карьерных изменениях. Контент размещают в телеграм-каналах с вакансиями, а с июня 2024 года они появились и в официальном канале Skillbox.
В них пользователи делятся опытом достижения карьерных целей, мотивируют подписчиков не опускать руки при поиске первой работы и дают полезные советы по получению оффера.
Посмотреть кружок с историей студентаПроект запустили в конце прошлого года. За это время:
- выпустили 27 историй пользователей;
- собрали около 150 000 просмотров;
- собрали более 1500 положительных реакций.
Спецпроект: от студента до куратора
Команда комьюнити Skillbox решила рассказать о пользователях, прошедших большой путь — от студента до куратора или проверяющего преподавателя на платформе. На их примере показали, что в ходе обучения у пользователей могут появляться разные возможности для развития.
С 2021 по 2024 год путь от помощника до куратора Skillbox прошли 15 человек. Кто-то курирует только чат курса, кто-то совмещает роли проверяющего и куратора чата.
Во втором квартале вышло две статьи, внутри которых рассказаны истории шести кураторов: они добились успеха в своих профессиях и теперь помогают другим студентам в чатах и на платформе.
Читать первую часть:
Читать вторую часть:
«Люблю помогать»: 3 истории о том, как студенты стали кураторами
06. Истории успеха
Skillbox Media каждый месяц выпускает истории самых ярких студентов разных направлений.
Герои рассказывают о своих победах, трудностях и делятся полезными лайфхаками. Такие тексты не только отражают успехи конкретного человека, но и помогают читателям поверить в себя, дают заряд мотивации.
За второй квартал 2024 года вышло 57 историй.
Поделимся самыми вдохновляющими из них:
Программирование
Марат Сафагареев: из руководителей по закупкам в Java-разработчики
Марат решился на перемены в 35 лет: ушёл из сферы закупок в Java-разработку. После защиты итогового проекта при помощи Центра карьеры нашёл стажёрскую позицию в крупной IT-компании, где быстро стал мидл-специалистом. Теперь также курирует джунов.
Владислав Старовойтов: из геологов в дата-аналитики
Владислав раньше был геологом, но работа вахтовым методом подорвала его здоровье. Решив найти дело побезопаснее и поприбыльнее, он пришёл в аналитику данных. Сейчас занимается анализом инцидентов в «Иннотехе».
Дизайн
Юлия Чернова: из маркетологов в ювелирные дизайнеры
Юлия бросила успешную карьеру в маркетинге, чтобы создать ювелирный бренд Lumare. Теперь она выпускает и продвигает украшения не только в России, но и за рубежом.
Ольга Гришина: из стоматологов в дизайнеры интерьеров
Ольга шла по стопам своих родных и долгие годы работала стоматологом. Но потом поняла, что эта изнурительная работа не для неё, и ушла в дизайн интерьеров, которым интересовалась с детства. Теперь успешно работает с клиентами.
Игры
Михаил Ефремов: из инженеров-программистов в Unreal-разработчики
Михаил прошёл обучение всего за семь месяцев и с тех пор реализовал уже 20 проектов, в том числе игру в рамках GameBox. Также он поучаствовал ещё в десятке мероприятий в игровой сфере. Например, в хакатоне «Синеус», где он за два дня создал игру «Дуэлянт» и выиграл 700 тысяч на её дальнейшую разработку.
Георгий Сергеев: из реставраторов в 2D-художники
Георгий работал реставратором и много времени проводил в поездках. Ему хотелось почаще бывать дома рядом с семьёй, поэтому он решил освоить профессию 2D-художника. После обучения он вместе с командой выпустил игру Major Bullet, а также ещё четыре игры. Участвовал в джемах и хакатонах.
Кино
Дариен Ройтман: из писателей-фантастов в сценаристы
Дариен всю жизнь писал фэнтези-романы, пока однажды волей случая не попал в сценарный мир. И преуспел: победил в двух крупных международных кинофестивалях, написал сценарий для HBO, а сейчас ведёт переговоры с Netflix и Apple TV.
Музыка
Софья Шевцова: из кавер-исполнителей в авторы-исполнители
Софья — вокалистка и музыкант, а ещё участница группы. Недавно она освоила программу FL Studio и уже записала с помощью неё свой первый сольный трек.
Маркетинг
Александр Круглов: из банковских работников в маркетологи
Александр всего за два месяца освоил профессию маркетолога и за месяц нашёл работу в крупном креативном агентстве Bar Agency. Судьбоносную вакансию ему прислал Центр карьеры Skillbox.
Анастасия Шосталь: студентка колледжа — SMM-специалист
Анастасии всего 17 лет, а она уже не берёт деньги у родителей и зарабатывает в SMM сама, совмещая работу с учёбой в колледже. Пример успешного кейса: с нуля развила сообщество магазина кроссовок во «ВКонтакте» и привлекла в него 2 тысячи подписчиков.
Управление
Евгения Карелина: из преподавателей медицины в бизнес-аналитики
Евгения сменила профессию преподавателя медицинских дисциплин на профессию бизнес-аналитика. Всего за три месяца она нашла работу в новой сфере и теперь работает младшим бизнес-аналитиком Skillbox в отделе IT Discovery, где прорабатываются IT-инициативы сотрудников.
Юрий Мирошников: из главных инженеров в успешные трейдеры
В вузе Юрий получил продвинутые знания по программированию и data science, но не знал, в какой сфере их применить. Во время пандемии он погрузился в трейдинг и сделал его своим основным источником дохода (в среднем зарабатывает больше миллиона рублей в месяц). Теперь внедряет научный подход в трейдинг и использует Python для анализа данных.
Вот и подведены итоги второго квартала.
До встречи в новых дайджестах! 💙