«Яндекс.Метрика»: главные отчёты и функции, о которых должен знать даже новичок
Анализируем источники трафика, целевую аудиторию и поведение пользователей на сайте.


Кадр: фильм «Расплата»

Статью помог подготовить
Евгений Чуранов
Сертифицированный эксперт «Яндекса» по обучению. Директор по маркетингу в digital-агентстве WebCanape.
«Яндекс.Метрика» — бесплатный российский сервис аналитики, с помощью которого изучают посещаемость сайта и поведение пользователей. В нём много отчётов и функций, в которых сложно разобраться.
Если вы не знаете, с чего начать работу, прочитайте этот гайд по «Яндекс.Метрике». Сначала мы дадим в нём краткий обзор отчётов и функций сервиса. После этого разберём, как решить в «Метрике» распространённые задачи и какие отчёты для этого нужны.
- Какие отчёты и функции есть в «Метрике»
- Как анализировать трафик и получать больше визитов
- Что можно узнать о посетителях и как это использовать
- Как оценить поведение пользователей и получать больше лидов
Чтобы отчёты работали корректно, сначала нужно настроить «Яндекс.Метрику». О том, как это сделать, читайте здесь.
Коротко об отчётах и функциях «Яндекс.Метрики»
Когда вы зайдёте в «Метрику», слева вы увидите панель с разными отчётами и функциями. Вкладки, которые вы будете открывать чаще всего, — «Сводка», «Отчёты», «Сквозная аналитика», «Вебвизор», «Посетители и клиенты», «Карты». Разберёмся, что находится в каждой из них.
В «Сводку» вынесены самые важные показатели: число визитов и посетителей, поведенческие факторы, характеристики пользователей. Сводка нужна, чтобы быстро проверить, всё ли в порядке с сайтом — нет ли резкого падения трафика или конверсий.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Сводку можно настроить — выбрать метрики, которые вы хотите постоянно отслеживать: например, скорость загрузки сайта, трафик из какой-то рекламной сети или количество товаров, добавленных в корзину.
В «Отчётах» собрана большая часть данных о сайте. Они объединены в группы:
- Посещаемость. Это один отчёт о посещаемости — в нём отражается число просмотров, посетителей и визитов, доля новых посетителей, отказы, глубина просмотра и время, проведённое посетителями на сайте. По графику можно быстро понять, растёт посещаемость или снижается, а по метрикам — задерживаются ли на сайте.
- Источники. В общем отчёте можно увидеть, какие источники приносят больше трафика. В отчётах по источникам — увидеть в деталях, по каким ссылкам или ключевым словам приходят пользователи.
- Аудитория. В этой группе отчётов можно узнать характеристики аудитории — пол, возраст, географию. А ещё её лояльность и активность: в какое время суток заходят чаще и сколько страниц изучают за визит.
- Содержание. Данные о том, какие страницы посещают и с какими элементами сайта взаимодействуют чаще всего. Например, здесь можно посмотреть, в какие соцсети чаще репостят и на каком языке грузятся заголовки на страницах.
- Технологии. В отчётах видно, чем пользуются посетители сайта: какие у них операционные системы и браузеры, включены ли файлы cookies, нет ли блокировщиков рекламы.
- Мониторинг. Сводка о состоянии сайта: доступности, скорости загрузки страниц, нагрузке на него.
- Электронная коммерция. Это группа отчётов для тех, кто продаёт товары на сайте. В ней находятся данные о заказах и взаимодействии пользователей с товарами.
- Монетизация. Это группа отчётов для тех, кто подключил сайт к РСЯ или Adfox и зарабатывает на показе рекламы.
Среди отчётов есть ещё «Экспериментальные» — не попавшие в основные группы. «Метрика» вводит их для тестирования, отслеживает спрос на них — и добавляет в базовые отчёты самые удачные эксперименты.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Каждым отчётом можно управлять — менять вид отображения данных, добавлять новые метрики, оценивать поведение какого-то сегмента, а не всех посетителей. Получившийся после изменений отчёт можно сохранить — тогда он попадёт во вкладку «Свои отчеты». Там же можно создать новый с нуля: по умолчанию вы получите отчёт «Источники, сводка» — и сможете настроить его как нужно.
Сквозная аналитика — методология сбора данных из нескольких систем. В «Метрике» она собирает данные из отчётов и CRM-системы. Это нужно, чтобы понимать, сколько продаж приносят разные каналы — такие как контекстная реклама, публикации в СМИ, таргетинг во «ВКонтакте» и другие.
В отчёте, сформированном в разделе со сквозной аналитикой, видны данные о расходах, количестве заказов и доходах с каждого канала. Их можно детализировать вплоть до разных объявлений — и понять, какое работает лучше. Подробнее том, как настроить сквозную аналитику в «Метрике», читайте здесь.
«Вебвизор» — инструмент, который позволяет наблюдать за действиями посетителей на сайте. В разделе с «Вебвизором» списком показаны визиты. По каждому есть основные данные: браузер, страна, источник перехода. Каждый визит можно пересмотреть в записи — и узнать, по каким страницам переходил пользователь, на какие кнопки нажимал и после чего покинул сайт. Подробнее о работе с инструментом можно почитать здесь.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
«Посетители и клиенты» — отчёт об активности посетителей. Здесь списком представлены все пользователи, когда-то заходившие на сайт. По каждому есть информация о количестве посещений и покупок, потраченных деньгах. Можно посмотреть подробные данные каждого пользователя: даты всех визитов, посещённые страницы, источник переходов.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Эти данные помогут понять, как строится путь до конверсии. Например, можно посмотреть данные обо всех пользователях, совершивших покупку, — и узнать, какие товары они сравнивали и после посещения каких страниц оформили заказ.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
В «Картах» показано, на что пользователи кликают чаще всего. В разделе четыре отчёта:
- карта ссылок показывает, как часто кликают на разные ссылки;
- карта кликов — на какие области страниц нажимают;
- карта скроллинга — как глубоко листают страницы;
- аналитика форм — как пользователи заполняют их.
Данные по умолчанию отображаются на тепловой карте: синий цвет обозначает минимальную активность, красный — максимальную. Есть другие варианты — можно использовать карты прозрачности или монохромные карты. На них активность тоже обозначена цветами, но другими.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
В «Метрике» много функций, но некоторые нужны для специфических задач. Например, карты скроллинга и кликов пригодятся, если вы работаете над юзабилити, а сквозная аналитика — если продаёте товары на сайте. Мы изучим три самые важные функции «Метрики», которые пригодятся каждому маркетологу: анализ трафика, анализ целевой аудитории и анализ поведения пользователей.
Как анализировать трафик и получать больше визитов
Первое, что нужно знать маркетологу, — сколько людей приходит на сайт и из каких источников.
Как понять, растёт ли посещаемость? Данные о количестве визитов и уникальных посетителей есть в отчёте «Посещаемость». График показывает, как меняется посещаемость: например, по дням или неделям. Можно убедиться, что вы всё делаете правильно и число визитов растёт.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Как понять, откуда приходит трафик? Данные о том, откуда приходят люди, можно посмотреть так: «Источники» → «Источники, сводка». В этом разделе находится статистика по основным каналам трафика: переходам из поиска, по ссылкам на сайтах, по рекламе и так далее.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Эти данные можно детализировать вплоть до ключевых слов или ссылок, по которым пользователи переходят на сайт. Для детализации используйте отдельные отчёты. Например, «Поисковые запросы» показывают фразы, по которым переходят пользователи, а «Социальные сети» — количество визитов с каждой площадки и поведение пользователей на сайте.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Как получить больше трафика? Вот несколько техник:
- Можно найти поисковые фразы, по которым сайт уже показывается в выдаче, но получает немного визитов. Под эти фразы можно создать специальные страницы и собирать на них трафик целенаправленно.
- Составить семантическое ядро и посмотреть, по каким фразам сайт пока не получает трафика. Сделать под них отдельные страницы, чтобы охватить все запросы пользователей.
- Посмотреть, в какие дни ресурс получает больше всего трафика. Понять, с чем это связано, — и повторять успех. Например, если после посевов во «ВКонтакте» трафик растёт — размещать больше постов в этой соцсети.
- Оценить показатель отказов и время на сайте для переходов с рекламы. Если пользователи быстро закрывают сайт, понять причину их поведения и устранить её. Например, настроить рекламу по другим ключевым словам или доработать посадочную страницу.
- Оценить, с каких ресурсов чаще всего переходят на ваш сайт. Если вы регулярно размещаете материалы на каком-то сайте, но переходов с него нет — проанализировать ситуацию. После этого отказаться от размещения статей там или пересмотреть подход: например, привлекать пользователей скидками и подарками.
Что можно узнать о целевой аудитории и как это использовать
Данные о посетителях сайта расположены в двух группах отчётов: «Аудитория» и «Технологии».
Как посмотреть, кто заходит на сайт? В группе «Аудитория» есть много отчётов о пользователях. Нужные нам данные находятся в отчётах о географии, возрасте, поле и долгосрочных интересах. На графиках видно, кто чаще заходит на сайт — мужчины или женщины, жители России или США, несовершеннолетние или люди старше 25 лет. По каждому сегменту аудитории есть данные о количестве посещений, показателе отказов, глубине просмотра и времени на сайте.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Как узнать долю мобильного трафика? В группе отчётов «Технологии» есть информация об устройствах пользователей — моделях смартфонов и планшетов, разрешении экрана, операционных системах, браузерах. Ещё можно узнать, используют ли посетители сайта блокировщики рекламы, включены ли у них cookies и JavaScript.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Как получить больше лидов? Например, можно:
- Сравнить показатели отказов у пользователей с разным разрешением экрана. Если у пользователей смартфонов много отказов, проверить, как сайт открывается на мобильных. И доработать его, чтобы он быстро загружался, а вёрстка не съезжала.
- Посмотреть, пользователи с какими характеристиками чаще посещают ресурс. Например, если мужчины заходят на сайт значительно больше, чем женщины, можно сделать баннер или всплывающее окно с акцией специально для мужчин.
- Оценить процент посетителей, использующих блокировщики рекламы. Если таких людей много, сделать так, чтобы они видели рекламу. Вместо баннеров, которые не пропустят блокировщики, оставлять ссылки в статьях в блоге.
- Сравнить все группы пользователей по глубине просмотра и времени на сайте. Выяснить, какие пользователи активно переходят по страницам, и настраивать рекламные кампании на них.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Как оценить поведение пользователей и получать больше лидов
Основные метрики есть в отчёте «Посещаемость» — мы рассказывали о нём выше. Более подробно поведение пользователей отражено в группе отчётов «Содержание», в «Вебвизоре», в картах и в целях.
Как определить популярность страниц? В группе отчётов «Содержание». Там есть разные отчёты:
- «Популярное» — самые посещаемые страницы сайта;
- «Страницы входа» — на какие страницы попадают пользователи чаще всего, когда переходят из поиска или с рекламы;
- «Внешние ссылки» — по каким ссылкам уходят на другие ресурсы;
- «Загрузки файлов» — какие файлы и сколько раз загружают с сайта.
Как понять, почему люди не покупают? Это можно узнать, если проанализировать записи в «Вебвизоре». Например, отфильтровать визиты, закончившиеся отказом, — и посмотреть, из каких каналов по каким ключевым словам переходили пользователи и видели ли их на странице. Или посмотреть записи длинных визитов, не закончившихся покупкой. Если человек не смог заполнить форму или ушёл после просмотра цены, вы увидите это.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
В картах есть статистика действий на страницах по всем пользователям. Она будет полезна, если вы не хотите смотреть все визиты. Можно настроить фильтры для карт — тогда они покажут поведение нужного вам сегмента аудитории. Например, так можно понять, сколько экранов просмотрели пользователи, которые так ничего и не купили.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Как понять, что делают пользователи на сайте? С помощью целей. Они позволяют получать информацию о тех действиях, которые вам интересны. Например, данные о том, сколько раз пользователи заполняют форму, нажимают на какую-то кнопку или смотрят страницу с ценами не меньше десяти секунд. Подробнее о том, какими могут быть цели и как их настроить, можно прочитать здесь.
Смотреть статистику по целям можно в отдельной вкладке «Конверсии» и в большинстве отчётов — для этого выберите отображение данных по цели. Так можно понять, пользователи с какими характеристиками достигают целей чаще.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Как получить больше лидов? Зависит от того, что вы продаёте и какой у вас сайт. Например, можно:
- Посмотреть самые популярные страницы выхода — и переработать их, чтобы удерживать пользователей. Например, добавить ссылки на интересные статьи или важные разделы сайта.
- Оценить карту кликов. Если какая-то область некликабельна, но пользователи кликают по ней, — переработать дизайн. Возможно, он создаёт впечатление, будто на эту область можно нажать, — и так вы вводите посетителей в заблуждение.
- Проанализировать, какие пользователи чаще достигают цели. Привлекать на сайт больше конверсионного трафика. Например, если конверсия в цель у людей 18–25 лет выше, чем у людей старше 25 лет, настраивать рекламу на первых.
- Понять причину отказов. Посмотреть в «Вебвизоре» визиты, закончившиеся отказом, и источники переходов для них. Например, если переход из поисковой системы по какой-то фразе завершается отказом — доработать страницу под эту фразу.

Скриншот: «Яндекс.Метрика»
Главное, что можно сделать в отчётах «Яндекс.Метрики»
Проанализировать трафик. Увидеть, сколько посетителей получает сайт и откуда они приходят. Эти данные есть в отчётах «Посещаемость» и «Источники». Например, по ним можно заметить, что сайт получает мало трафика из «Яндекса», — и заняться SEO.
Проанализировать целевую аудиторию. Кто посещает ваш сайт: где живут эти люди, сколько им лет, какими устройствами и браузерами они пользуются. Эти данные есть в отчётах «Аудитория» и «Технологии». По ним, например, можно увидеть, что пользователи смартфонов быстро покидают ресурс, — и сделать рабочую мобильную версию сайта.
Оценить поведение пользователей. На какие кнопки нажимают посетители, по каким страницам переходят, почему покидают ресурс. Это видно в отчёте «Содержание», в «Вебвизоре», в картах и целях. Например, по отчётам можно понять, что люди покидают сайт после скачивания файла, — и предложить им какой-то лид-магнит, чтобы удержать на ресурсе.
Другие материалы Skillbox Media об инструментах «Яндекса»
- Как увеличить точность аналитики с помощью инструментов «Метрики»
- Инструкция: как связать «Метрику» и «Директ», чтобы получать лиды дешевле
- Гайд по «Яндекс.Вордстату»: как подбирать ключевые слова для SEO, рекламы и контента
- Ищем клиентов через «Яндекс.Аудитории»: как использовать сегменты для настройки рекламы
- Как использовать UTM-метки, чтобы получать больше данных о трафике