Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Как создавать UTM-метки для кампаний в «Яндекс.Директе»

Используйте UTM-метки в «Яндекс.Директ» для аналитики рекламных кампаний — определите лучшее объявление и узнайте массу других полезных данных.

Что такое метки и для чего их ставят

UTM-метки — это специальные «маячки», которые вы оставляете в ссылке на сайт. Когда пользователь кликает по рекламному объявлению, сервер системы статистики считывает и обрабатывает их. Например, для изучения кампании в «Яндекс.Директе» подключите «Яндекс.Метрику» и анализируйте данные в ней.

Видов таких меток несколько — одни подскажут, откуда пришел пользователь, другие следят за ключевыми словами, устройством, с которого сделали переход, и другими характеристиками. Можно узнать, какую фразу пользователь искал в «Яндексе», прежде чем увидел вашу рекламу и перешел по ней.

Так выглядит результат обработки UTM-меток в «Яндекс.Метрике». Сейчас расскажем, что это значит.

Дмитрий Кузьмин

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.


Главные параметры UTM-меток

Технически метки состоят из параметров и их значений. Например, метка utm_source=yandex означает:

  • Параметр — источник перехода.
  • Значение — сайт, откуда пришел пользователь.

Параметров всего пять, из которых два использовать необязательно. «Яндекс» разделяет значения на два вида — статические и динамические. Первые заполняются вручную, как в таблице ниже.

ПараметрЗначения
utm_source (обязательно)Источник перехода пользователя — в нашем случае — yandex.
utm_medium (обязательно)Тип рекламы. В случае настройки меток для «Яндекс.Директа» используйте значение cpc — объявления.
utm_campaign (обязательно)Рекламная кампания. Проще всего указать ID или понятное значение латиницей.
utm_content (дополнительно)ID объявления. Параметр полезно использовать, если вы планируете провести A/B-тестирование и понять, какое объявление эффективнее.
utm_term (дополнительно)Ключевой запрос. Это подсказка для аналитики — вписывайте сюда ключ, по которому показывали рекламу.

Если у вас в кампании 20–30 ключевых слов и объявлений, можете использовать только статические значения — сервис воспринимает их лучше и выдает более точные данные. Но если объявлений много, эффективнее использовать динамические значения. «Яндекс» предлагает 26 таких «имен» для меток. Мы перечислим основные — полный список читайте на странице справки поисковой системы.

Смысл динамических значений — подставить к параметру специальную переменную, которая заполняется автоматически. Например, вместо того, чтобы вбивать ID объявления вручную для каждого блока, стоит просто добавить переменную {ad_id}. Когда пользователь перейдет по ссылке, «Яндекс» сам возьмет рекламный номер из базы данных и определит его в метку.

ПараметрЗначения
{source_type}Используйте, чтобы узнать тип сети. Например, покажет, был ли клик из рекламных площадок или из поисковой выдачи.
{position_type}Сможете узнать, был ли клик из спецразмещения или из гарантийного блока «Директа». При значении none — пользователь пришел из РСЯ.
{keyword}Ключевое слово, которое пользователь ввел в поиске.
{addphrases}Использовались ли дополнительные релевантные фразы.
{campaign_id},ID рекламной кампании.
{ad_id},ID объявления.

Этих данных достаточно, чтобы провести полноценный анализ рекламной кампании в «Яндекс.Директе».

Как правильно составить метку

Если вы хотите создать UTM-метку только для «Яндекс.Директа» и не беспокоиться о других источниках переходов, то можете использовать следующий шаблон:

http://skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc& utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Подставьте вместо http://skillbox.ru/ адрес своего сайта. Источник перехода и тип рекламы в этом шаблоне статичные и учитывают только объявления в «Яндекс.Директе». Остальные будут ставиться автоматически — ключевое слово, ID кампании и объявления.

Если хотите создать свою ссылку, то не рекомендуем делать это вручную — случайно пропущенный знак вызовет ошибку и помешает передать данные. Воспользуйтесь специальными генераторами, для каждой страницы они сделают уже размеченный URL. Вот самые популярные:

Принцип работы везде один. Нужно указать:

  • Адрес страницы, на которую должен перейти пользователь.
  • Источник перехода — в нашем случае это yandex.
  • Тип трафика — cpc, рекламные кампании «Яндекса».
  • Название рекламной кампании.
  • Ключевое слово из объявления.

Можно писать на русском языке, сервис автоматически сделает транслитерацию. Заполните все поля и нажмите Сгенерировать ссылку.

Генератор выдаст не только длинную ссылку, но и короткую — это удобно для пользователей.

Когда будете создавать объявление в «Яндекс.Директ», скопируйте строчку с UTM-метками и вставьте ее в блок Ссылка на сайт. Или отредактируйте уже работающие кампании — через несколько минут все заработает.

Если использовать наш шаблон, то для каждого объявления не нужно создавать свои UTM-метки.

Как найти статистику меток в «Яндекс.Метрике»

Дополнительных настроек UTM-метки в «Яндекс.Метрике» не требуют. Заходите в сервис, кликайте на Отчеты. Затем выбирайте Источники и переходите во вкладку Метки UTM.

Ищите аналитику по меткам в отчетах «Яндекс.Метрики».

Отчет в метрике гибкий — вы можете настроить показы до десяти показателей одновременно. Заодно отслеживаются визиты, посетители, глубина просмотра, время на сайте и отказы.

Выбирайте, какие данные отслеживать.

Что делать с данными

Добавить в рекламную кампанию «Яндекс.Директа» метки и получить статистику не так сложно. Главное, что вы будете делать с данными. Самое простое — отслеживать эффективность каждого объявления и каждой ключевой фразы.

Например, если по конкретному ключу визитов много, но пользователи проводят совсем мало времени на сайте, то стоит отключить это объявление — так бюджет будет расходоваться более эффективно.

С помощью «Яндекс.Метрики» и UTM-меток вы можете определить самые результативные кампании, управлять бюджетом и со временем прогнозировать оптимальные суммы для продвижения. Такие навыки не обязательно приобретать экспериментальным путем, теряя деньги на кликах. Получите их с помощью курса в Skillbox. Вы узнаете, что делать с большим процентом отказов, как вычислить оптимальную стоимость клика и разберетесь в других тонкостях контекстной рекламы на реальных кейсах.

Курс

Контекстная реклама
от 0 до PRO


Максимум результата от любого рекламного бюджета. В течение курса вы узнаете все о контекстной рекламе и ее новых инструментах, получите диплом и подготовитесь к сдаче сертификата от «Яндекса»!

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox