Как создавать UTM-метки для кампаний в «Яндекс.Директе»

Используйте UTM-метки в «Яндекс.Директ» для аналитики рекламных кампаний — определите лучшее объявление и узнайте массу других полезных данных.

Что такое метки и для чего их ставят

UTM-метки — это специальные «маячки», которые вы оставляете в ссылке на сайт. Когда пользователь кликает по рекламному объявлению, сервер системы статистики считывает и обрабатывает их. Например, для изучения кампании в «Яндекс.Директе» подключите «Яндекс.Метрику» и анализируйте данные в ней.

Видов таких меток несколько — одни подскажут, откуда пришел пользователь, другие следят за ключевыми словами, устройством, с которого сделали переход, и другими характеристиками. Можно узнать, какую фразу пользователь искал в «Яндексе», прежде чем увидел вашу рекламу и перешел по ней.

Так выглядит результат обработки UTM-меток в «Яндекс.Метрике». Сейчас расскажем, что это значит.

Дмитрий Кузьмин

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.


Главные параметры UTM-меток

Технически метки состоят из параметров и их значений. Например, метка utm_source=yandex означает:

  • Параметр — источник перехода.
  • Значение — сайт, откуда пришел пользователь.

Параметров всего пять, из которых два использовать необязательно. «Яндекс» разделяет значения на два вида — статические и динамические. Первые заполняются вручную, как в таблице ниже.

ПараметрЗначения
utm_source (обязательно)Источник перехода пользователя — в нашем случае — yandex.
utm_medium (обязательно)Тип рекламы. В случае настройки меток для «Яндекс.Директа» используйте значение cpc — объявления.
utm_campaign (обязательно)Рекламная кампания. Проще всего указать ID или понятное значение латиницей.
utm_content (дополнительно)ID объявления. Параметр полезно использовать, если вы планируете провести A/B-тестирование и понять, какое объявление эффективнее.
utm_term (дополнительно)Ключевой запрос. Это подсказка для аналитики — вписывайте сюда ключ, по которому показывали рекламу.

Если у вас в кампании 20–30 ключевых слов и объявлений, можете использовать только статические значения — сервис воспринимает их лучше и выдает более точные данные. Но если объявлений много, эффективнее использовать динамические значения. «Яндекс» предлагает 26 таких «имен» для меток. Мы перечислим основные — полный список читайте на странице справки поисковой системы.

Смысл динамических значений — подставить к параметру специальную переменную, которая заполняется автоматически. Например, вместо того, чтобы вбивать ID объявления вручную для каждого блока, стоит просто добавить переменную {ad_id}. Когда пользователь перейдет по ссылке, «Яндекс» сам возьмет рекламный номер из базы данных и определит его в метку.

ПараметрЗначения
{source_type}Используйте, чтобы узнать тип сети. Например, покажет, был ли клик из рекламных площадок или из поисковой выдачи.
{position_type}Сможете узнать, был ли клик из спецразмещения или из гарантийного блока «Директа». При значении none — пользователь пришел из РСЯ.
{keyword}Ключевое слово, которое пользователь ввел в поиске.
{addphrases}Использовались ли дополнительные релевантные фразы.
{campaign_id},ID рекламной кампании.
{ad_id},ID объявления.

Этих данных достаточно, чтобы провести полноценный анализ рекламной кампании в «Яндекс.Директе».

Как правильно составить метку

Если вы хотите создать UTM-метку только для «Яндекс.Директа» и не беспокоиться о других источниках переходов, то можете использовать следующий шаблон:

http://skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc& utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Подставьте вместо http://skillbox.ru/ адрес своего сайта. Источник перехода и тип рекламы в этом шаблоне статичные и учитывают только объявления в «Яндекс.Директе». Остальные будут ставиться автоматически — ключевое слово, ID кампании и объявления.

Если хотите создать свою ссылку, то не рекомендуем делать это вручную — случайно пропущенный знак вызовет ошибку и помешает передать данные. Воспользуйтесь специальными генераторами, для каждой страницы они сделают уже размеченный URL. Вот самые популярные:

Принцип работы везде один. Нужно указать:

  • Адрес страницы, на которую должен перейти пользователь.
  • Источник перехода — в нашем случае это yandex.
  • Тип трафика — cpc, рекламные кампании «Яндекса».
  • Название рекламной кампании.
  • Ключевое слово из объявления.

Можно писать на русском языке, сервис автоматически сделает транслитерацию. Заполните все поля и нажмите Сгенерировать ссылку.

Генератор выдаст не только длинную ссылку, но и короткую — это удобно для пользователей.

Когда будете создавать объявление в «Яндекс.Директ», скопируйте строчку с UTM-метками и вставьте ее в блок Ссылка на сайт. Или отредактируйте уже работающие кампании — через несколько минут все заработает.

Если использовать наш шаблон, то для каждого объявления не нужно создавать свои UTM-метки.

Как найти статистику меток в «Яндекс.Метрике»

Дополнительных настроек UTM-метки в «Яндекс.Метрике» не требуют. Заходите в сервис, кликайте на Отчеты. Затем выбирайте Источники и переходите во вкладку Метки UTM.

Ищите аналитику по меткам в отчетах «Яндекс.Метрики».

Отчет в метрике гибкий — вы можете настроить показы до десяти показателей одновременно. Заодно отслеживаются визиты, посетители, глубина просмотра, время на сайте и отказы.

Выбирайте, какие данные отслеживать.

Что делать с данными

Добавить в рекламную кампанию «Яндекс.Директа» метки и получить статистику не так сложно. Главное, что вы будете делать с данными. Самое простое — отслеживать эффективность каждого объявления и каждой ключевой фразы.

Например, если по конкретному ключу визитов много, но пользователи проводят совсем мало времени на сайте, то стоит отключить это объявление — так бюджет будет расходоваться более эффективно.

С помощью «Яндекс.Метрики» и UTM-меток вы можете определить самые результативные кампании, управлять бюджетом и со временем прогнозировать оптимальные суммы для продвижения. Такие навыки не обязательно приобретать экспериментальным путем, теряя деньги на кликах. Получите их с помощью курса в Skillbox. Вы узнаете, что делать с большим процентом отказов, как вычислить оптимальную стоимость клика и разберетесь в других тонкостях контекстной рекламы на реальных кейсах.

Курс

Контекстная реклама
от 0 до PRO


Максимум результата от любого рекламного бюджета. В течение курса вы узнаете все о контекстной рекламе и ее новых инструментах, получите диплом и подготовитесь к сдаче сертификата от «Яндекса»!

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть