Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Как увеличить точность аналитики: полезные инструменты «Яндекс.Метрики»

Можно ли увеличить продажи с помощью грамотно выстроенной аналитики? Однозначно да — в этом поможет сервис «Яндекс.Метрика».

Через «Яндекс.Метрику» можно посмотреть, кто заходил на сайт, откуда пришел пользователь, сколько времени провел на странице и какие разделы посещал. Это полезно, но таких данных недостаточно, чтобы снизить риск провала рекламной кампании до минимума. И не важно, на что вы планируете делать упор: контекстная реклама, инфлюенсеры, таргетинг, блогеры — без стартовых данных придется просто проверять все гипотезы наугад, теряя деньги и время.

Гораздо приятнее играть со всеми картами на руках. Расскажем о функциях сервиса, которые помогают выстраивать грамотную стратегию рекламы без дополнительных усилий.

Правила фильтрации

Базовая функция «Яндекс.Метрики» — анализ посетителей сайта. Но есть нюанс: эти показатели учитывают вообще все посещения, включая ваши собственные, визиты сотрудников, наполняющих сайт, нецелевые заходы и ботов. Рекомендуем первым делом исключить все лишнее, формируя объективную картину.

Исключаем лишние данные

Чтобы исключить свои просмотры в метрике, просто нажмите галочку «Не учитывать мои визиты». С сотрудниками немного сложнее: здесь нужно использовать фильтр по IP-адресу.

Для установки этого фильтра достаточно зайти в раздел «Настройки» основного меню

Приводим к нижнему регистру

Исключить из отчетов ботов и дубли поможет функция «Приведение к нижнему регистру» в разделе фильтров. Рассмотрим на примере, для чего это нужно. Возьмем сайт www.site.ru, у него есть раздел с адресом www.site.ru/mainpage. Этот адрес может быть введен в разных вариантах:

Без дополнительной фильтрации в отчетах это будет представлено как три разных строки, что не слишком удобно для восприятия и обработки данных.

Редирект и статистически недостоверные данные

И не забывайте про простую галочку «Скрывать статистически недостоверные данные», она сделает отчеты более точными. Иногда погрешность может достигать нескольких процентов, а это порой критическая разница.

Открываем отчет «Страницы входа», выбираем нужную цель и сортируем отчет по конверсии, нажав на галочку в правом верхнем углу.

В случае с сайтами, которые работают одновременно на http и https, иногда рекомендуют сделать редирект на https-версию. Но это дело, в отличие от приведения к нижнему регистру, рискованное: есть шанс потерять позиции в поисковой выдаче.

Что еще дают фильтры? С их помощью можно исключить из отчетов конкретные страницы, чья посещаемость вас не интересует. В обратную сторону это тоже работает: можно смотреть отчеты по отдельным, нужным вам разделам сайта.

Изучение трафика

Фильтрация — это первый шаг к оптимизации и настройке аналитики, которая сможет реально помогать вам в работе. После этого можно переходить к следующему шагу — отслеживанию эффективности работы рекламных каналов. В этом деле помогут электронные и UTM-метки.

UTM-метки

UTM-метка — это уникальная ссылка на сайт. С ее помощью можно отслеживать эффективность рекламы по каждому каналу продвижения. Пользоваться ей достаточно просто: в любом редакторе UTM-меток формируем ссылку под каждую цель. Например, если вы делаете рекламу у блогеров, то сформируйте для каждого свою ссылку и поймете, от кого идет лучший трафик.

Можно использовать как короткую, так и основную ссылку. Короткая смотрится более органично и лучше подходит, например, для социальных сетей.

Самый популярный сервис создания UTM-меток от Google скоро закроют, но есть масса аналогов, найти их можно в поисковике. Для примера на скриншоте был использован этот редактор.

Для анализа ваших внутренних каналов продвижения этот инструмент тоже подойдет. С помощью UTM-метки можно понять, насколько хорошо работают ваши социальные сети или рассылка, и оценить, откуда на сайт приходит больше людей. Определить источник лояльной аудитории с помощью UTM проще всего.

Электронные метки

Если UTM — незаменимый инструмент для любого бизнеса, то электронные метки нужны в первую очередь владельцам нескольких сайтов — например, если у вас несколько лендингов под разные проекты. В этом случае вы можете прямо в «Яндекс.Метрике» формировать отчеты по группе счетчиков. При создании общего отчета посетитель, который зашел на все отслеживаемые сайты в течение указанного периода, будет учтен только один раз. Сформировать метку можно на странице списка счетчиков.

Электронная коммерция

Если у вас интернет-магазин или просто большое количество продуктов на сайте, то стоит обратить внимание на функцию «Электронная коммерция» (Ecommerce). Подключить ее можно в разделе «Дополнительные настройки».

С помощью специальных меток можно отслеживать наиболее эффективные источники переходов, а электронная коммерция позволяет изучать поведение пользователя уже после того, как он зашел на сайт. Станет понятно, какие товары чаще просматривают, открывают ли описание, добавляют ли в корзину. Это хороший инструмент для того, чтобы понять, почему клиент зашел, посмотрел, выбрал, но не купил.

Подключить электронную коммерцию можно в разделе «Настройки»

Еще один важный плюс электронной коммерции — возможность отслеживать рекламную кампанию, в которой используются купоны. Так же, как и с другими параметрами, вы можете дополнительно указать сведения об использовании промокода при проведении транзакции.

Анализ аудитории

Когда нужно более детально изучить поведение посетителей, однозначно стоит подключить функцию «Вебвизор». С ее помощью можно узнать, что посетитель делает на странице, как передвигает курсор мыши, кликает по ссылкам. Вы сможете увидеть ваш сайт глазами клиентов в формате видео.

Возможности «Вебвизора»

Эта опция крайне полезна, но раньше она была сложной в настройке. В 2018 году вышло обновление «Вебвизор 2.0», с которым все работает в один клик — вам просто нужно нажать на кнопку «Включить».

Так выглядит информация о действиях пользователя после подключения «Вебвизора»

Сейчас активно развиваются страницы с динамическим контентом. К ним относятся всплывающие окна pop-up, продающие видео, окна для общения с консультантом и многие другие важные функции, преследующие одну цель: удержать клиента на сайте и «разогреть» перед покупкой.

При помощи «Вебвизора» вы сможете увидеть, как клиент взаимодействует с этими инструментами, а также оценить уровень юзабилити вашего сайта. Понятна ли форма регистрации или оплаты, корректно ли работает поиск, смотрят ли до конца видео и хорошо ли работает онлайн-консультант — на все эти вопросы вы получите ответ.

Сегментирование аудитории

«Яндекс.Метрика» также имеет внутренние функции, которые позволяют сегментировать вашу аудиторию по категориям. Буквально в один клик вы сможете создавать категории по выбранной модели поведения посетителя — например, сформировать группу тех, кто перешел из социальных сетей, и наблюдать за их действиями.

Это лучше, чем стандартный критерий посещаемости, ведь вам станут видны все действия на странице по конкретной группе. Так вы сможете отследить эффективность не конкретного блогера, как в случае с UTM-метками, а всего канала. Вы поймете, откуда идут самые активные посетители, — в этом поможет функция сравнения разных сегментов между собой.

Импорт данных

И еще одна опция, которая поможет в развитии бизнеса, — это установка параметров посетителей и визитов. С их помощью можно передавать в «Яндекс.Метрику» расширенную информацию о пользователях сайта.

Во-первых, так можно узнать параметры вашей целевой аудитории для ретаргетинга (возраст, семейное положение, город и другие обобщенные показатели). Во-вторых, с этим параметром реально отслеживать спрос на каждый товар или услугу — например, если у вас есть несколько мастер-классов и нужно определить, сколько регистраций на каждый курс было произведено.

Используя эти функции, вы решите сразу несколько проблем, которые могут возникнуть как на начальных стадиях, так и в случае с давно отлаженным бизнесом. Полная картина потребностей и запросов вашей целевой аудитории будет ясна.

Вы сможете разделить аудиторию по степени «прогрева», заинтересованности в конкретном товаре и другим категориям. И станет понятно, почему клиент заходит на сайт, но не совершает покупку. В общем, вам останется только провести работу над ошибками, оптимизировать проблемные моменты и ожидать резкого роста продаж и эффективности рекламы.

Лучше разобраться с возможностями «Яндекс.Метрики», научиться объединять все источники трафика в одну цепочку и сокращать расходы на рекламу вам поможет наш курс «Сквозная аналитика».

Курс «Сквозная аналитика»
Образовательный онлайн-курс с широким диапазоном теоретических и практических знаний в сфере веб‑аналитики. Вы разберете реальные кейсы и все используемые инструменты сбора сквозной аналитики, обработки и визуализации информации о действиях клиентов.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox
Посмотреть