Маркетинг
#новости

Вместо поисковиков — маркетплейсы: где покупатели ищут информацию

Эксперты считают, что интернет-магазины — новый медиаканал для взаимодействия брендов с клиентами.

Mediascope посчитал число поисковых запросов в Google Chrome, «Яндекс.Браузере», Firefox, Opera и других браузерах, а также в мобильных приложениях Aliexpress, Avito, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». Оказалось, что чаще всего покупатели ищут информацию о товаре с целью приобрести его в каком-нибудь маркетплейсе, пишет «Коммерсантъ».

По товарам повседневного спроса, которые пользователи искали через десктопные сервисы, около половины приходится на интернет-магазины, около 30% — на поисковики, остальная часть — на специализированные онлайн-ретейлеры и классифайды.

Аналитики пришли к выводу, что интернет-магазины становятся новым медиаканалом для взаимодействия аудитории с брендами. Пользователи стали активнее искать и сравнивать товары, а также чаще читать отзывы о производителях.

Это подтверждают и сами маркетплейсы. Например, в ноябре пользователи сервиса «AliExpress Россия» сделали более 110 млн запросов.

По подсчётам маркетплейсов, рост объёма поисковых запросов через мобильные устройства ещё более заметен. Доля продаж через приложение Wildberries составляет 90%, а 10% приходится на десктопную версию.

Кроме того, в «Яндексе» отметили, что пользователи стали на 50% чаще искать информацию о товаре вместе с названием площадки, на которой он продаётся. А 58% предпочитают сравнивать минимум два магазина.

Эксперты ожидают, что в 2021 году объём онлайн-торговли в России превысит 4 трлн рублей. В 2020-м рынок e-commerce вырос на 58,5% и достиг 3,2 трлн. Глава Минпромторга Денис Мантуров объясняет это пандемией и минимальным регулированием электронной торговли в стране.

А в декабре стало известно, что ведомство разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. Они будут касаться ценообразования, определения ответственности площадок в случаях потери или порчи товаров на складах, оперативной обратной связи с продавцами и другого.

В Минпромторге отметили, что на рынке онлайн-торговли ущемляют интересы поставщиков. Представители малого бизнеса уже жаловались на дискриминацию по отношению к ним со стороны маркетплейсов. Например, это касается таких площадок, как Wildberries, Ozon, «Aliexpress Россия», «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет». Вместе они составляют около трети рынка онлайн-торговли.

Фото: Studio Romantic / Shutterstock

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована