YouTube убрал дизлайки, в Instagram появились длинные сторис. SMM-дайджест ноября
Ежемесячная подборка новостей для SMM-специалистов. Рассказываем о самых важных событиях мира соцсетей и обсуждаем их с экспертами отрасли.
Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
- Рекламу в Telegram можно будет отключить
- Сторис на минуту в Instagram*
- TikTok запустит площадку для коммуникации блогеров и рекламодателей
- YouTube скроет счётчик дизлайков насовсем
- Twitter купил сервис Threader и запустил платную версию Twitter Blue
- Новая модель атрибуции от VK для мобильных приложений
- Исследование: как ссылки в Facebook* влияют на взаимодействие с пользователем
- Что эффективнее — Instagram* Reels или TikTok?
- Ещё 10 новостей одной строкой
Рекламу в Telegram можно будет отключить
Глава Telegram Павел Дуров объявил, что услышал мнение пользователей и даст возможность отключить рекламу в мессенджере. Функция будет платной, она станет доступна по подписке. Её цена пока неизвестна, однако, по обещанию создателя мессенджера, подписка будет недорогой.
Администраторы также смогут отключать рекламу в своих каналах. Им предложат разместить объявление с «невидимой» рекламой на своём канале. Сейчас, по словам Дурова, в мессенджере просчитывают «экономические условия этой опции».
На платформе действует минимальный CPM в 2 евро. Поэтому у представителей отрасли возникают опасения, что для многих каналов цена отключения рекламы может оказаться слишком высокой.
Telegram запустил рекламу в октябре 2021 года, а после в мессенджере заработала рекламная платформа. Реклама в Telegram — это короткие сообщения в популярных каналах. Минимальный бюджет для запуска рекламы был установлен в 2 млн евро, из которых один миллион — это депозит. Он сгорит, если за первый год рекламодатель потратит меньше 10 млн евро.
«Стоимость входа пока высока, и это объяснимо. Telegram берёт большую комиссию при запуске первой рекламной кампании, чтобы не допустить мелкие каналы к рекламным инструментам. Но кажется, что и для больших компаний это огромные траты, ценность которых пока не изучена.
Точно можно сказать одно — компании, которые запустят рекламу первыми, получат подписчиков по самой низкой цене. Возможно, в будущем, когда у Telegram появится больше денег, барьер входа снизится».
Виталий Вебер,
старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»
«Вся ситуация с рекламой в Telegram выглядит как плохая комедия. Реклама криптовалюты в каналах государственных органов, абсолютно хаотичный набор промотированных каналов. Можно отключить рекламу? Круто, но только путём выкупа места в собственном канале. Временно. Дорого.
Единственная надежда, что это всего лишь тесты и пул рекламодателей ещё формируется, а стоимость отключения рекламы будет символической, как и обещали создатели мессенджера».
Анастасия Наймушинова,
руководитель digital-агентства NAVIAN.studio
В Instagram* появились длинные сторис
Функция пока доступна не для всех. Баннер об обновлении появился у небольшого числа пользователей. При записи сторис видео теперь не будут обрезаться по 15 секунд. Длина нового формата — до минуты.
«Вижу в этой новости плюсы и минусы для создателей контента. Из плюсов: пользователи смогут делиться полным роликом Reels и получать больший органический охват. Также рекламодателям не надо будет кастомизировать рекламные интеграции под два формата. Будет одинаковая продолжительность, это удобно.
Из минусов: будет тяжелее удерживать внимание аудитории. Уже предчувствую жалобы на падение охватов у блогеров. Ведь одна из основных метрик у видео — это досматриваемость, а в ролике на 60 секунд привычную вовлечённость будет удержать куда сложнее».
Анастасия Наймушинова,
руководитель digital-агентства NAVIAN.studio
TikTok запустит площадку для коммуникации блогеров и рекламодателей
Она называется Creative Exchange. В ней можно будет заполнить бриф о кампании, а после — просто дождаться предложений от подходящих блогеров. Сейчас функцию тестирует небольшое число рекламодателей.
Инструмент должен помочь авторам монетизировать контент. А брендам — найти релевантных блогеров для своей кампании. Дата выхода функции для всех пока неизвестна.
YouTube скрыл счётчик дизлайков
YouTube убрал счётчик дизлайков для всех видео. Возможность поставить отметку «не нравится» останется у пользователей, но число дизлайков будут видеть только авторы канала.
До этого видеохостинг провёл эксперимент и скрыл счётчик дизлайков под некоторыми видео, чтобы проверить, станет ли их меньше, а также уберечь каналы от зловредных атак. Количество дизлайков действительно снизилось. Детальной статистики соцсеть не приводит.
«Честно говоря, не заметил снижения числа дизлайков. На моём канале их осталось примерно столько же — около 5–9%. Не вижу смысла в обновлении. Авторы всё равно будут видеть дизлайки в админке, а на конечном результате это никак не отразилось».
Сергей Павлович,
автор канала «Люди PRO» на YouTube
«Мы хотим создать на YouTube безопасную инклюзивную среду для развития и самовыражения. Скрытие счётчика отметок „Не нравится“ — лишь один из шагов на пути борьбы с необоснованным негативом, с которым сталкиваются авторы».
Официальный комментарий в блоге «Google Россия»
Twitter купил сервис Threader и запускает платную версию Twitter Blue
Приложение Threader появилось четыре года назад. Он позволяет делать треды, цепочки длинных сообщений в Twitter, максимально удобными для чтения. Теперь Threader входит в сам Twitter. Его функции станут доступны в платной версии соцсети Twitter Blue.
Twitter активно поглощает связанные с ним сервисы. С начала 2021 года компания приобрела ещё четыре: среди них платформа для рассылки новостей Revue, сервис для подкастов Breaker, сервис для отключения рекламы Scroll и Twitter-клиент Nuzzel. В октябре Twitter также купил приложение для групповых чатов Sphere.
«Шаг Twitter кажется логичным: треды собирают много просмотров. Но если тред написан больше чем на 20 твитов — читать его крайне неудобно. Если авторы не соединят твиты правильно, вся цепочка разрушится. Теперь Twitter станет намного ближе к пользователям, которые привыкли читать лонгриды».
Виталий Вебер,
старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»
Отличное слияние и возможность привлечь новую аудиторию для соцсети. У российских пользователей, кстати, Threader был не особо популярен. Многие жалуются на его медленную работу. Возможно, вместе со слиянием произойдёт и технический апгрейд.
Анастасия Наймушинова,
руководитель digital-агентства NAVIAN.studio
В VK нашли способ улучшить таргетинг на пользователей iOS
В VK создали модель вероятностной атрибуции, которая определяет вклад каждого рекламного канала в выполнение целевых действий пользователями устройств с iOS.
После изменений в политике конфиденциальности данных Apple собирать эту информацию стало сложнее. Новая разработка должна вернуть эффективность анализа. Технология позволяет проводить атрибуцию пользователей iOS 14.5 и выше с точностью до 90%.
Технология поможет определить показатели ROI и LTV, проверить результативность объявлений и получить прогнозы прибыли от встроенных покупок и рекламы внутри приложения. Данные на платформе обновляются в течение часа.
«Технология позволяет приблизиться к уровню достоверности анализа до изменения политик безопасности Apple. При этом соблюдаются все стандарты работы с данными — они используются исключительно в анонимизированном и агрегированном виде. Технология не нарушает приватности пользователей, не использует сторонние данные и не прибегает к запрещённому компанией Apple фингерпринтингу (сопоставлению идентификаторов и косвенных данных)».
Официальный комментарий в блоге «Google Россия»
Исследование: как ссылки в Facebook* влияют на взаимодействие с пользователем
В SocialInsider решили определить влияние ссылок на конверсию в Facebook*. Оказалось, что в среднем они снижают охват поста вдвое.
Скорее всего, это происходит потому, что соцсеть хочет удержать внимание пользователя у себя, а не перенаправлять его на сторонний ресурс. При этом самый вовлекающий тип публикаций в соцсети — альбомы. Неважно, с добавлением ссылки или без.
Из интересного в исследовании — 99% брендов не размещают ссылки в первом комментарии под постом, хотя это помогло бы обмануть алгоритмы. По мнению SocialInsider, компании считают такие посты непривлекательными и непрофессиональными. Плюс комментарии не всегда сразу отображаются в мобильном формате.
«Конечно, Facebook* не любит, когда размещают ссылку в статье. Получается, что мы уводим людей на свой сайт, а соцсеть теряет вовлечение пользователей. Можно публиковать ссылку в первом комментарии, но далеко не каждый читатель пойдёт её там искать. Я рекомендую размещать ссылку в посте, чтобы сделать коммуникацию удобной для читателя».
Виталий Вебер,
старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»
Что работает лучше — Instagram* Reels или TikTok?
Исследование провела компания Creatopy. В нём сравнили эффективность рекламы в TikTok и Instagram* Reels. Два идентичных объявления крутились три недели. Использовались те же настройки кампании и одинаковый креатив — 15-секундное видео с рекламой продукта.
Reels победил. Вот результаты:
Метрика | TikTok | Instagram* Reels |
---|---|---|
Охват | 199,477 | 389,298 |
Показы | 228,537 | 604,350 |
Цена охвата 1000 человек | 5,03 доллара | 2,60 доллара |
Клики | 28 | 36 |
CTR (клики к числу показов) | 0,01% | 0,01% |
CPC (стоимость клика) | 35,72 доллара | 28,08 доллара |
CPM (цена за тысячу показов) | 4,38 доллара | 1,67 доллара |
Охват в Instagram* Reels был почти вдвое больше, показов — почти втрое. Цена за 1000 показов в Reels была существенно ниже: 1,67 доллара против 4,38 доллара в TikTok. Стоимость клика также вышла дешевле — 28,08 доллара в Reels и 35,72 доллара в TikTok.
Одной строкой
TikTok и Тимур Бекмамбетов запускают конкурс #TikTokКиноакадемия2021
Участники должны снять собственный мини-фильм на платформе. Победители смогут поработать с креативной командой Бекмамбетова или получат должность ведущего в TikTok-аккаунте Okko.
В Instagram* появился новый стикер «ваш ответ»
И стал сразу популярен среди пользователей. Он позволяет отвечать с помощью фото в сторис.
Facebook* откажется от распознавания лиц
Пользователи больше не будут автоматически определяться на фотографиях и видео. Соцсеть удалит сформированные шаблоны распознавания лиц более миллиарда человек.
Соцсеть Трампа обвинили в краже кода
Проект Mastodon имеет открытый код и даёт возможность пользоваться им бесплатно всем. Трамп взял его для своего сайта, но нарушил условия соглашения — не сделал код своего проекта общедоступным в соответствии с лицензией.
«Бургер Кинг» пожаловался в ФАС на Telegram из-за запрета на рекламу фастфуда
Компания считает, что Telegram ограничивает конкуренцию на рынке и нарушает права предпринимателей в России. Ранее Telegram объявил, что запрещает официальную рекламу табака, наркотиков, алкоголя и фастфуда.
Instagram* запустит платную подписку на блогеров
Во «Встроенных покупках» приложения в AppStore появились товары Instagram* Subscriptions. Ожидается, что стоимость подписки в России будет 99 рублей.
«Одноклассники» обновили интерфейс и функциональность
В соцсети появились новые форматы контента и закупки рекламы. Кроме того, в «Одноклассниках» изменили меню и запустили программу поддержки авторов.
TikTok тестирует новый сервис для донатов блогерам
Чтобы подать заявку на участие, блогеры должны иметь хорошую репутацию, соответствовать требованиям по возрасту и иметь как минимум 100 тысяч подписчиков. Донаты смогут отправлять зрители старше 18 лет.
Meta сократит количество категорий для таргетинга
Компания ограничит показ рекламы, связанной со здоровьем, сексом, расой, политикой и религией.
Instagram* запустит функцию «Сделайте перерыв»
Уведомление напомнит пользователям о других делах и развлечениях помимо соцсети. Сейчас функция тестируется.