Меню
Маркетинг
Маркетинг
#статьи
  • 35853

SMM с нуля: как и где учиться работе в соцсетях

Рассказываем, как стать SMM-специалистом, правильно выбрать специализацию и начать зарабатывать на продвижении в социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера кажется настолько простой, что некоторые мечтают зарабатывать хорошие деньги, просто публикуя записи и картинки в пабликах. Однако на деле маркетинг в социальных сетях — это серьезно. А полноценный SMM-специалист объединяет в себе знания по созданию стратегии, продажам, аналитике, дизайну, рекламе, контенту и клиентскому сервису.

Получать новые знания можно самостоятельно или с помощью онлайн-университетов, например, на курсе «SMM-маркетолог от А до Я» от Skilbox.

Олеся Мельник

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».


Блоги и статьи про SMM

Для первого знакомства с продвижением в соцсетях лучше всего читать кейсы и советы, которые публикуют профи. Потратьте пару дней, чтобы изучить профессиональные блоги, — так вы сможете лучше понять эту область. На реальных примерах станет ясно, чем занимаются SMMщики, сколько сил и времени требует эта работа, какие проблемы и сложности у них возникают.

В блогах можно познакомиться с опытом малого бизнеса и огромных корпораций.

Кроме самих текстов, обращайте внимание на комментарии, в которых тоже встречается много полезного.


Люди часто делятся в комментариях своей профессиональной болью, дают советы или спорят с автором. Иногда обсуждения оказываются интересней и познавательней, чем сама статья. Если хочется больше живого общения — вступите в профессиональные сообщества во «ВКонтакте» или Facebook, там можно поближе познакомиться с коллегами и набраться опыта.

Про SMM пишут много и часто. Со временем у вас появятся любимые авторы и ресурсы, а начать можно с этого:

Руководства соцсетей

У всех социальных сетей есть собственные подсказки и мануалы для SMM-специалистов. Там вы найдете пошаговые инструкции о том, как создавать и администрировать сообщества, настраивать рекламу и использовать инструменты продвижения.

Познакомитесь с руководствами по работе в социальных сетях здесь:

Курсы и вебинары

Комплексные знания по SMM, которые охватывают все аспекты этой профессии и показывают, как все работает на практике, дают на специальных курсах. К примеру, у Skillbox и агентства «Апрель» есть 14-недельный онлайн-курс в формате реалити-шоу, во время которого студенты наблюдают за работой молодого специалиста и учатся на его примере.

Главный плюс обучения в интернете — возможность получать новые знания параллельно с работой или занятиями в вузе. Школ и онлайн-университетов, в которых можно выучиться на менеджера по продвижению в социальных сетях, довольно много; чтобы не ошибиться с выбором, внимательно читайте отзывы и описания, обращая внимание на главные моменты:

  • Насколько опытны и известны преподаватели?
  • Есть ли в программе практические занятия?
  • Проверяются ли домашние задания?
  • Могут ли выпускники рассчитывать на трудоустройство?

В интернете много материалов, с помощью которых легко самостоятельно познакомиться с теорией, а онлайн-обучение поможет разобраться с прикладными вещами. Красивые презентации и харизматичные лекторы — это хорошо, но практика все же важнее.

Многие школы и агентства проводят бесплатные лекции и вебинары, на которых разбирают узкоспециализированные вопросы. За такими мероприятиями полезно следить и новичкам, и опытным специалистам.

Подборка бесплатных видеоуроков.

Заключение

Прежде чем связать свое будущее с социальными сетями и маркетингом, подумайте, какая область SMM привлекает вас больше всего, а затем развивайте необходимые навыки. Узкий специалист, который досконально разбирается в таргетинге и приводит много клиентов, получает большую зарплату, чем SMMщик, который поверхностно знаком со всеми направлениями. И чем конкретней будет цель, тем полезней и эффективней окажется обучение.

Курс

SMM-маркетолог от А до Я


Продвижение товаров и брендов в социальных сетях складывается из нескольких больших этапов. Мы честно и подробно расскажем о каждом: от разработки стратегии до достижения желаемых KPI. Мы объясним, как выбирать сегменты целевой аудитории, запускать и тестировать рекламную кампанию, а при необходимости оптимизировать её.

Понравилась статья?
Да