Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

SMM с нуля: как и где учиться работе в соцсетях

Рассказываем, как стать SMM-специалистом, правильно выбрать специализацию и начать зарабатывать на продвижении в социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера кажется настолько простой, что некоторые считают, что смогут заработать хорошие деньги, если будут публиковать записи и картинки в пабликах и блогах. Однако на деле маркетинг в социальных сетях — это серьезно.

По сути, структура маркетингового агентства и компании, которая занимается SMM, мало чем отличается. И там, и там есть специалисты, которые отвечают за создание стратегии, продажи, аналитику, дизайн, рекламу, контент или клиентский сервис. То есть полноценный SMM — это работа большой команды, а не одного специалиста, поэтому цель «стать SMM-менеджером» звучит абстрактно.

Если вас интересует продвижение в социальных сетях, выберите одно направление и начните обучение с него. Для начала можно освоить дизайн сообществ, а потом двигаться дальше: разобраться с настройкой рекламы или научиться вовлекать аудиторию. Здесь есть множество ниш: от контент-маркетинга и дизайна сообществ до работы с таргетингом объявлений и аналитики результатов работы других специалистов или разработки глобальных SMM-стратегий. Получать новые знания можно самостоятельно или с помощью специальных сервисов.

Блоги и статьи про SMM

Для первого знакомства с продвижением в соцсетях лучше всего почитать кейсы и советы, которые публикуют профи. Потратьте пару дней, чтобы изучить профессиональные блоги, — так вы сможете лучше понять эту область. На реальных примерах станет ясно, чем занимаются эсэмэмщики, сколько сил и времени требует эта работа, какие проблемы и сложности у них возникают.

В блогах можно познакомиться с опытом малого бизнеса и огромных корпораций.

Кроме самих текстов, обращайте внимание на комментарии, в которых тоже встречается много полезного.

Люди часто делятся там своей болью, дают советы или спорят с автором. Иногда обсуждения оказываются интересней и познавательней, чем сама статья.

Если хочется больше живого общения — вступите в профессиональные сообщества во «ВКонтакте» или Facebook, там можно поближе познакомиться с коллегами и набраться опыта.

Про SMM пишут много и часто, со временем у вас появятся любимые авторы и ресурсы, а начать можно с этого:

Конференции

Познакомиться с будущими коллегами вживую, послушать интересные кейсы, задать вопросы, договориться о первой работе или стажировке можно на офлайновых мероприятиях. Форумы и конференции по SMM проводятся довольно часто, при желании можно найти интересные события и в Москве, и в регионах.

Если у вас совсем нет опыта и знаний по SMM, присмотритесь к бесплатным или недорогим мероприятиям. В основном конференции рассчитаны на профессиональных интернет-маркетологов или предпринимателей. Наверняка их советы и истории покажутся вам интересными и вдохновляющими, но без теоретических знаний и практических навыков они быстро вылетят из головы. Так что лучше не тратить круглую сумму ради информации, которую не сможете применить на практике.

За мероприятиями по маркетингу и digital удобно следить при помощи календаря Tagline.

Курсы и вебинары

Чтобы стать SMM-специалистом и получить комплексные знания, можно записаться на специальные курсы. К примеру, у Skillbox и агентства «Апрель» есть 14-недельный онлайн-курс в формате реалити-шоу, во время которого студенты наблюдают за работой молодого специалиста и учатся на его примере.

Курс «SMM: от стажера до профи»
Станьте движущей силой социальных сетей: научитесь продвигать товары и бренды или постройте собственный бизнес. Курс проходит в новом формате реалити‑шоу — вы будете переживать историю главного героя и учиться на ошибках вместе с ним.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Главный плюс обучения в интернете — возможность получать новые знания параллельно с работой или занятиями в вузе. Школ и онлайн-университетов, в которых можно выучиться на менеджера по продвижению в социальных сетях, довольно много; чтобы не ошибиться с выбором, внимательно читайте отзывы и описания, обращая внимание на главные моменты:

  • Насколько опытны и известны преподаватели?
  • Есть ли в программе практические занятия?
  • Проверяются ли домашние задания?
  • Могут ли выпускники рассчитывать на трудоустройство?

В интернете много материалов, с помощью которых можно самостоятельно познакомиться с теорией, а онлайн-обучение поможет разобраться с прикладными вещами. Красивые презентации и харизматичные лекторы — это хорошо, но практика все же важнее.

Многие школы и агентства проводят бесплатные лекции и вебинары, на которых разбирают узкоспециализированные вопросы. За такими мероприятиями полезно следить и новичкам, и опытным специалистам.

Подборка бесплатных видеоуроков.

Читать руководства соцсетей

У всех социальных сетей есть собственные подсказки и мануалы для SMM-специалистов. В специальных разделах можно найти удобные пошаговые инструкции, из которых вы узнаете, как создавать и администрировать сообщества, настраивать рекламу и использовать инструменты продвижения.

Познакомиться с руководствами по работе в основных для России социальных сетях можно здесь:

Заключение

Прежде чем связать свое будущее с социальными сетями и маркетингом, подумайте, какая работа привлекает вас больше всего, а затем развивайте необходимые навыки. Узкий специалист, который досконально разбирается в таргетинге и приводит много клиентов, может рассчитывать на большую зарплату, чем эсэмэмщик, который поверхностно знаком со всеми направлениями.

Чем конкретней будет цель, тем полезней и эффективней окажется обучение. Вместо того чтобы тратить время на всю доступную информацию об SMM, вы сможете сконцентрироваться на главном и получить полезные и систематизированные знания.

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов