5 способов научиться SMM cамостоятельно: изучаем источники новых знаний

Руководств по SMM настолько много, что в них легко потеряться. В статье мы собрали нетленку, чтобы вы познали азы и секреты продвижения в соцсетях.

Самостоятельно, без прохождения специальных курсов стать SMM-специалистом реально, хотя, например, курс «SMM-маркетолог от А до Я» может сильно ускорить этот процесс. Но если вы решили разобраться во всём сами, то будьте готовы мониторить много источников одновременно.

Книги по маркетингу и рекламе

Новые фишки и возможности для продвижения в соцсетях появляются каждый месяц. В 2019 году SММщику доступно больше инструментов, чем, скажем, в 2012-м. Это важно учитывать, когда выбираете книги: если издание вышло более года назад, некоторые советы могут быть неактуальными.

Олеся Мельник

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».


Если вы никогда не сталкивались с маркетингом, стоит начать с общеобразовательных книг по рекламе, а уже потом фокусироваться на SMM. В любом случае, ваша задача — заинтересовать целевую аудиторию и продать продукт, а чтобы это сделать, нужно понимать, как устроен маркетинг и какие приемы хороши от случая к случаю. Начните с этого:

  1. «Взлом маркетинга» Фила Бардена,
  2. «Контент-маркетинг» Майкла Стелзнера,
  3. «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла
  4. «Маркетинг на 100%» Игоря Манна.

Когда у вас уже есть база знаний по маркетингу, можно смело углубляться в кейсы и практические советы по SMM:

  1. «Простое и наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях» от агентства Ingate;
  2. «100+ хаков для интернет-маркетологов» Евгении Крюковой и Дениса Савельева;
  3. «Социальные сети для бизнеса в России» Сергея Чекмарева.

Статьи и профессиональные блоги

Когда на книги не хватает времени или интересует конкретный вопрос, лучше всего обратиться к профессиональным блогам и статьям. В них гораздо больше свежей информации и прикладных советов. Здесь же можно попросить совета у автора или других комментаторов.

Об интернет-продвижении в целом рассказывает агентство «Текстерра», а сервис SMMplanner фокусируется на работе в социальных сетях. Кейсы по SMM можно найти на блог-платформе Spark, среди материалов habr и vc.ru, а также у нас.

Материалы из блога по SMM

Вебинары и видеоблоги

Вебинары и мастер-классы по SMM дают комплексные знания: вам одновременно объяснят теорию и покажут, как применять ее на практике. Обычно вебинары проводятся в запланированное время, а после записи выкладываются в открытый доступ или рассылаются всем участникам. Если хотите получить максимум пользы, старайтесь успевать именно на живую трансляцию — сможете общаться со спикером, уточнять непонятное и просить советы.

Один из вебинаров Skillbox по SMM

Бесплатные вебинары и лекции проводят практически все онлайн-школы. Следить за трансляциями Skillbox можно по нашему специальному календарю событий.

Если вы не успеваете участвовать в вебинарах, найдите несколько YouTube-каналов о маркетинге и смотрите ролики в свободное время. В видео канала SeoPult много информации о продвижении, создании контента и SMM-сервисах. Интересные руководства по SMM составляет генеральный директор агентства GreenPR Дамир Халилов, а об управлении репутацией, SEO и SMM рассказывает в своем блоге руководитель Sidorin Lab Дмитрий Сидорин.

Подкасты

Если вы хорошо воспринимаете информацию на слух и хотите сэкономить время — слушайте подкасты. Это можно делать в транспорте, во время пеших прогулок, параллельно с завтраком или перед сном, а значит, вам не придется выделять на это драгоценные часы, как в случае со статьями и видеоблогами.

Всем, кто интересуется продвижением в соцсетях, стоит следить за проектом NextMedia Podcast Эльнары Петровой. Для каждого выпуска она приглашает экспертов из сферы медиа и интернет-маркетинга, которые рассказывают об удачных кейсах и дают полезные инструкции.

Сообщества коллег

В соцсетях есть группы, где интернет-маркетологи делятся опытом, помогают друг другу советами и ищут сотрудников. Здесь налаживают профессиональные контакты и следят за трендами маркетинга.

Пост из профессиональной группы

Если вы делаете первые шаги в SMM, можете прямо спросить более опытных коллег, с чего начать. Возможно, кто-то предложит небольшой проект, чтобы вы набрались опыта и попробовали свои силы.

Во «ВКонтакте» есть сообщества «Будни SММщика» и «SММщики», в Facebook многие маркетологи общаются в группе Marketing in Russia.

Заключение

Самообразование требует высокой дисциплины и ответственности. Учиться на онлайн-курсах гораздо проще: вы будете постепенно узнавать всю важную информацию из одного источника, закреплять знания домашними заданиями и получать обратную связь.

Курс «SMM-маркетолог от А до Я» от Skillbox и агентства медиакоммуникаций «Апрель» состоит из шести модулей. За 14 недель вы изучите все этапы продвижения в социальных сетях: от разработки стратегии до создания рекламных креативов.

Курс

SMM-маркетолог от А до Я


Продвижение товаров и брендов в социальных сетях складывается из нескольких больших этапов. Мы честно и подробно расскажем о каждом: от разработки стратегии до достижения желаемых KPI. Мы объясним, как выбирать сегменты целевой аудитории, запускать и тестировать рекламную кампанию, а при необходимости оптимизировать её.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox