Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

5 способов научиться SMM самому

Руководств о продвижении в соцсетях очень много, и в них легко запутаться. Мы расскажем, как лучше самостоятельно изучать SMM.

Читать книги

В социальных сетях постоянно появляются новые фишки и возможности для продвижения. В 2019 году SMMщику доступно больше инструментов, чем, скажем, в 2012-м. Это важно учитывать, когда выбираете книги: если издание опубликовано раньше чем год назад, некоторые советы могут быть неактуальными.

Для начала стоит почитать работы, в которых рассказывается о маркетинге и рекламе в общем, а уже потом фокусироваться на SMM. В любом случае, ваша задача — заинтересовать целевую аудиторию и продать свой продукт, а чтобы это сделать, нужно понимать, как работает маркетинг и какие приемы в нем используются.

Источник

Чтобы познакомиться с продвижением и рекламой, прочтите

  1. «Взлом маркетинга» Фила Бардена,
  2. «Контент-маркетинг» Майкла Стелзнера,
  3. «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла
  4. «Маркетинг на 100%» Игоря Манна.

Если позже захочется углубиться в тематику социальных сетей, познакомиться с кейсами и практическими советами, можно прочесть:

Читать статьи

В статьях и блогах можно найти гораздо больше свежей информации и прикладных советов. У этого формата есть еще один плюс: под материалами часто открыта возможность комментирования, а значит, можно задать автору уточняющие вопросы или понаблюдать за дискуссиями коллег. Иногда обсуждения статьи оказываются не менее любопытными и полезными, чем сам материал.

Интересный блог об интернет-продвижении ведет агентство «Текстерра», а сервис SMMplanner рассказывает на своем сайте именно о работе в социальных сетях. Еще кейсы по SMM можно найти на блог-платформе Spark, среди материалов habr и vc.ru.

Материалы из блога по SMM

Смотреть видеоуроки

Пожалуй, самый эффективный способ самостоятельно изучать SMM — просмотр вебинаров и мастер-классов. Так вы получите комплексные знания: одновременно объяснят теорию и покажут, как применять ее на практике.

Обычно вебинары проводятся в режиме реального времени, а позже записи выкладываются в открытый доступ или рассылаются всем участникам. Если хотите получить максимум пользы, старайтесь успевать именно на живую трансляцию —  сможете общаться со спикером по ходу его выступления, задавать уточняющие вопросы и просить советов.

Один из недавних вебинаров Skillbox по SMM

Бесплатные вебинары и лекции проводят практически все онлайн-школы. Следить за трансляциями Skillbox можно по нашему специальному календарю событий.

Если вы постоянно записываетесь на вебинары, а потом не успеваете в них участвовать и чувствуете по этому поводу угрызения совести, выберите более свободный формат: найдите несколько YouTube-каналов о маркетинге и смотрите ролики в свободное время.

В видеороликах SeoPult много информации о продвижении, создании контента и SMM-сервисах. Интересные руководства по работе в социальных сетях делает генеральный директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов, об управлении репутацией, SEO и SMM рассказывает в своем блоге руководитель Sidorin Lab Дмитрий Сидорин.

Слушайте подкасты

Если вы хорошо воспринимаете информацию на слух и хотите сэкономить время — слушайте подкасты. Это можно делать в транспорте, во время пеших прогулок, параллельно с утренними сборами на работу или перед сном, а значит, вам не придется выделять на это отдельное время, как в случае со статьями и видеоблогами.

Всем, кто интересуется продвижением в соцсетях, стоит следить за проектом NextMedia Podcast Эльнары Петровой. Для каждого выпуска она приглашает экспертов из сферы медиа и интернет-маркетинга, которые рассказывают об интересных кейсах и дают полезные инструкции.

Общайтесь с коллегами

В социальных сетях есть много площадок, на которых интернет-маркетологи делятся опытом, помогают друг другу советами или ищут сотрудников.

Пост из профессиональной группы

С помощью таких групп можно налаживать профессиональные контакты и следить за трендами. Если вы делаете первые шаги в SMM, можете прямо спросить более опытных коллег, с чего начать. Возможно, кто-то предложит вам несложную работу, которая поможет набраться опыта, или поделится полезными материалами.

«ВКонтакте» есть популярные сообщества «Будни SMMщика» и «SMMщики», в Facebook многие маркетологи общаются в группе Marketing in Russia.

Заключение

Стать SMM-специалистом самостоятельно реально, но если вы хотите действительно разбираться в маркетинге и рекламе, а не просто публиковать посты в социальных сетях, — придется мониторить много информации и работать с несколькими источниками одновременно.

Учиться при помощи онлайн-курсов гораздо проще: вы будете постепенно получать всю важную информацию из одного источника, закреплять знания домашними заданиями и получать обратную связь.

Курс «SMM: от стажёра до профи» от Skillbox и агентства медиакоммуникаций «Апрель» состоит из шести модулей. За 14 недель вы изучите все этапы продвижения в социальных сетях: от разработки стратегии до создания рекламных креативов.

Курс «SMM: от стажера до профи»
Станьте движущей силой социальных сетей: научитесь продвигать товары и бренды или постройте собственный бизнес. Курс проходит в новом формате реалити‑шоу — вы будете переживать историю главного героя и учиться на ошибках вместе с ним.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox