Маркетинг
#статьи

Обзор функций SimilarWeb — сервиса для анализа сайтов и конкурентов

Рассказываем, что это за сервис и что он может. Прочитайте статью, чтобы понять, подойдёт ли SimilarWeb для вашей работы с SEO, SMM или трафиком.

Иллюстрация: Wikimedia commons / SimilarWeb / Colowgee для Skillbox Media

SimilarWeb — сервис, который позволяет собрать данные о сайте и его конкурентах. Его используют для решения разных маркетинговых задач. Например, маркетологи с его помощью проводят конкурентный анализ, а SEO-специалисты ищут новые ключевые слова.

Прочитайте наш обзор, чтобы понять, подойдёт ли сервис под ваши задачи.


Что такое SimilarWeb

SimilarWeb — сервис, с помощью которого можно собрать информацию о сайте или приложении вашей компании и сайтах и приложениях конкурентов. Он работает в онлайне — в браузере. Компания SimilarWeb была основана Ором Оффером и Ниром Коеном в Израиле. Сейчас её сервис доступен в 190 странах мира.

Сервисом пользуются владельцы бизнеса и специалисты, которые работают с маркетингом, рекламой, SEO. В нём более 20 функций для анализа всего, что происходит с сайтом компании и в её отрасли.

SimilarWeb оценивает конкурентов, трафик, аудиторию, поисковую оптимизацию, платные каналы трафика, внешние ссылки, структуру и монетизацию сайтов. Об основных функциях и возможностях мы подробно расскажем ниже.

Можно посмотреть информацию об одном сайте или сравнить его данные с данными других ресурсов. Также можно увидеть статистику лидеров отрасли — самых популярных сайтов. SimilarWeb позволяет понять, например, какую долю на рынке занимает компания и чем ваша целевая аудитория отличается от аудитории конкурентов. Используя эти данные, можно, например, составить стратегию продвижения или создавать маркетинговые отчёты.

Возможности SimilarWeb
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Сервис платный. Доступ ко всем функциям стоит 167 долларов в месяц. При регистрации каждый пользователь получает бесплатную демоверсию сроком на семь дней.

Также можно купить доступ к отдельным функциям — например, только к функции анализа потребительского спроса. Стоимость такого тарифа обсуждается отдельно.

Описание тарифного плана SimilarWeb
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Интерфейс сервиса англоязычный. Но если анализировать российские сайты, SimilarWeb показывает часть информации на русском языке.

Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужно указать email и придумать пароль. Вас попросят также дать информацию о компании — чтобы SimilarWeb мог находить ваших конкурентов.

Как работает рейтинг сайтов

Функция Rankings позволяет проанализировать отрасль. В отчёте сервис показывает, какие сайты в отрасли крупнейшие и какую долю в общем отраслевом трафике они занимают. Чтобы получить отчёт, нужно указать категорию (отрасль) и страну.

Сервис оценивает посещаемость сайтов, процент отказов на них, продолжительность посещения и другие параметры. На основе этих данных он формирует рейтинг популярности ресурсов.

На первой странице отчёта отображается 50 самых популярных сайтов. Если кликнуть на название сайта, откроются подробные отчёты. В них можно посмотреть информацию о конкурентах ресурса, его аудитории и трафике.

Вот пример — рейтинг сайтов в сфере недвижимости. Он показывает, что самые популярные агрегаторы объявлений — cian.ru и domclick.ru. Значит, если разместить там объявление, его увидит много пользователей. Среди застройщиков больше всего трафика получает pik.ru.

Рейтинг российских сайтов в категории «Недвижимость» в сервисе SimilarWeb
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Есть нюанс: в SimilarWeb нельзя составить рейтинг компаний в каком-то городе — только в стране целиком. Например, сервис не подойдёт для анализа отрасли в условном Челябинске.

Что показывает анализ конкурентов

В SimilarWeb можно получить статистику по сайту любого конкурента. Для этого нужно указать его домен. В разделе Overview сервис покажет основную информацию — посещаемость ресурса, аудиторию и источники трафика.

Например, можно узнать, из каких каналов конкуренты получают трафик, и сравнить их с вашими каналами. Для этого нужно добавить ваш сайт в сравнение с ресурсом конкурента — для этого нажмите на синюю кнопку Add над отчётами. Сервис построит диаграмму, по которой можно понять, в каких каналах конкуренты сильнее вас, а в каких — слабее.

Анализ каналов трафика конкурентов в SimilarWeb
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Можно не указывать конкурента, а положиться на данные сервиса. Он сам определит лидеров отрасли и покажет, из каких каналов к ним приходит больше всего посетителей. На первой странице отчёта SimilarWeb выведет 40 самых популярных сайтов отрасли.

Что показывает анализ аудитории

В разделе Audience отражена информация о посетителях сайта. Сервис определяет географию, пол, интересы пользователей и то, на каких сайтах они проводят время. Чтобы получить данные, нужно указать домен.

Три основных отчёта в разделе — география, демография и интересы. В отчёте по географии показывают, жители каких стран заходят на сайт и какова средняя продолжительность визита. В отчёте по демографии — пол и возраст посетителей. В отчёте по интересам — какие сайты они посещают и какими темами интересуются.

Например, на скриншоте ниже — демографический анализ аудитории сайта ПИК. Сайт посещают мужчины и женщины в практически равной пропорции, чаще всего это люди от 25 до 44 лет. Эта информация поможет более точно настроить рекламу.

Демографический анализ аудитории на SimilarWeb
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

На другой диаграмме можно увидеть, что посетители сайта часто проводят время в интернете за шопингом и пользуются браузером Google. Это поможет детально описать портрет целевой аудитории.

Анализ аудитории SimilarWeb
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Более подробных данных нет. Например, нельзя посмотреть семейное положение пользователей, уровень дохода, образование или сферу занятости.

Какие данные есть в разделе SEO-анализа

В разделе SEO-анализа можно посмотреть ключевые слова, по которым пользователи заходят на сайт, процент отказа по ним и среднюю продолжительность посещения, органические и платные поисковые фразы, а также доли поисковых систем и самые популярные страницы на сайте.

Все эти данные можно сравнить с данными конкурентов. Их можно выбрать из списка предложенных или ввести вручную. Это поможет, например, найти новые поисковые фразы, по которым ваши конкуренты получают трафик, а вы — пока нет. Или предположить, получится ли у вас обогнать конкурента.

Посмотрим на примере, как это работает. Если сравнить трафик сайтов в сфере недвижимости, можно увидеть, что доля ПИК составляет всего 5,26%. Основной объём трафика собирают два сайта: «Циан» — 68,29% и 25,21% — «Домклик».

Объём трафика конкурирующих сайтов 
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Если посмотреть ключевые слова, по которым попадают на сайт застройщика ПИК, можно увидеть, что большая часть людей вводит брендовый запрос. Но также на сайт попадают те, кто  ищет жилой комплекс.

Анализ ключевых слов на SimilarWeb
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Если добавить в сравнение сайты конкурентов, можно найти ключи, по которым сайт не выдаётся. Например, по запросу «недвижимость» большую часть трафика получает «Циан». «Домклик» получает меньше трафика, а ПИК вообще не получает.

Пример анализа ключей
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Будьте внимательны при работе с ключевыми запросами. Если вы используете в браузере функцию автоперевода, она может перевести некоторые слова из списка. Поэтому автоперевод лучше отключить.

Как проходит оценка рекламы

Разделы с отчётами о платных каналах трафика Paid Search и Display похожи на раздел SEO-анализа. В них можно посмотреть посещаемость, список платных ключевых слов, площадки, с которых поступает трафик, и даже статистику объявлений — по каким ключевым словам их показывают и какую долю трафика они приносят.

В обоих разделах несколько отчётов. В основных можно посмотреть общую информацию, в остальных — более детальную статистику. Например, данные о платных целевых страницах, об объявлениях, конкурентах и самых результативных каналах размещения. В последнем отчёте раздела Paid Search публикуется рейтинг из ста сайтов, которые запускают рекламу в вашей отрасли.

В статистике можно посмотреть долю платного и общего трафика
Скриншот: SimilarWeb / Skillbox Media

Эти отчёты отражают реальную картину, если вы отслеживаете сайты, которые продвигают за рубежом. Например, с помощью контекстной рекламы в Google. Данные российских сайтов в SimilarWeb неверны — сервис не видит большинства систем платной рекламы, таких как «Яндекс Директ» и «ВКонтакте».

Главное о функциях SimilarWeb

  • SimilarWeb — сервис веб-аналитики, с помощью которого можно узнать всё о своём сайте или сайтах конкурентов. Пользоваться им можно за 167 долларов в месяц.
  • В сервисе есть рейтинги сайтов по отраслям. В рейтингах показаны самые посещаемые ресурсы в мире или в нужной стране. Разделения по городам нет.
  • SimilarWeb позволяет получить информацию о посещаемости сайта любого конкурента. Например, увидеть, из каких каналов на него привлекают трафик.
  • Анализ аудитории показывает характеристики посетителей сайта: их возраст, пол и интересы.
  • В SEO-анализе можно увидеть данные о посещаемости сайта, поисковых запросах, популярных страницах и поисковых системах, с которых сайт получает трафик.
  • Два раздела с оценкой рекламы показывают, как сайт продвигают в рекламных системах. Сколько денег на это тратят, по каким ключевым словам запускают кампании, сколько переходов получают. Но данные о российских сайтах неточны.

Материалы Skillbox Media для тех, кто интересуется аналитикой

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована