Маркетинг
#статьи

Какую профессию освоить, чтобы зарабатывать в интернете 100 тысяч в месяц и не кодить

Рассказываем о четырёх топовых диджитал-профессиях, о том, как их получить и гарантированно устроиться на работу.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Если вы читаете это, скорее всего, вы перешли по ссылке из статьи на сайте Skillbox Media. А значит, вы интересовались чем-то из мира диджитала или интернет-маркетинга — например, разбирались, как настроить рекламу во «ВКонтакте» или как написать продающий текст.

Если вы хотите начать карьеру в диджитале, то этот текст для вас. В нём мы расскажем о четырёх востребованных диджитал-профессиях, освоив которые можно зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц удалённо. Эти профессии — интернет-маркетолог, менеджер маркетплейсов, SMM-специалист и копирайтер.

Если вы хотите попробовать себя в этих сферах, приходите на бесплатный мини-курс по маркетингу. На нём вы на практике примерите на себя каждую из профессий и поймёте, что вам подходит. Если вы хотите сначала узнать больше о профессиях и о том, как начать по ним работать, прочитайте нашу статью.

Интернет-маркетолог: профессия и для «технарей», и для «гуманитариев», которые готовы много учиться

Интернет-маркетолог — это специалист, который занимается продвижением бизнеса в Сети. Как дирижёр управляет оркестром, так интернет-маркетолог управляет всеми направлениями интернет-маркетинга компании. Его цель — сделать так, чтобы компания продавала как можно больше товаров или услуг.

Интернет-маркетологу нужно изучать целевую аудиторию, рынок и конкурентов, разрабатывать стратегии продвижения и анализировать их эффективность. Также интернет-маркетолог должен знать инструменты интернет-маркетинга и уметь пользоваться ими. Основные инструменты маркетолога — контекстная реклама, таргетированная реклама, SEO, SMM. Ещё нужно знать, как разрабатывают сайты и мобильные приложения; разбираться в основах веб-аналитики и в контент-маркетинге.

Многие работодатели ждут, что маркетолог будет уметь работать с несколькими инструментами одновременно
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Почему стоит выбрать эту профессию? Для многих компаний интернет — главный источник покупателей. От интернет-маркетологов зависит, сколько денег заработает бизнес, поэтому специалистам готовы хорошо платить. По данным RealHR, медианная зарплата интернет-маркетологов уровня middle (с опытом от года) — 149 125 рублей в месяц.

Интернет-маркетолог — востребованный специалист. Даже в 2022 году, когда спрос на рынке труда в целом снижался, спрос на интернет-маркетологов быстро восстановился. Уже в апреле 2023 года на агрегаторах было размещено на 42% больше вакансий для маркетологов, чем в апреле 2022-го. Это данные отчёта агрегатора вакансий HeadHunter и коммуникационного агентства PR Perfect.

Кому подойдёт интернет-маркетинг? Интернет-маркетинг — огромная сфера. В интернет-маркетинге будет комфортно и «технарям», и «гуманитариям».

Допустим, у вас развиты аналитические способности, но вы не хотите часто общаться с людьми. В интернет-маркетинге много инструментов. Маркетологу нужно разбираться в том, как они работают, какой результат показывают и как можно его улучшить; то есть работать с цифрами. Чем лучше интернет-маркетолог разбирается в этом и с чем большим числом инструментов умеет работать, тем большую пользу он может принести бизнесу.

Во многих вакансиях для интернет-маркетологов указано, что специалист должен уметь работать с инструментами маркетинга и аналитики
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Может ли построить карьеру в интернет-маркетинге тот, кому нравится общаться с людьми? Да, в маркетинговых проектах важно уметь подбирать команду, вести переговоры, организовывать работу других людей, мотивировать и убеждать. Знать, как работают инструменты, такому специалисту тоже нужно, но важнее понимать ситуацию в целом, а специалистов для работы с разными инструментами он может нанять.

Творческие люди тоже могут найти себя в интернет-маркетинге. Большая часть работы маркетолога — это креатив: разработка рекламных кампаний, создание баннеров, текстов, посадочных страниц и многого другого.

Как стартовать в интернет-маркетинге? Нужно разобраться, как работают основные инструменты интернет-маркетинга: таргетированная и контекстная реклама, SEO, SMM. Нужно не только изучить теорию, но и научиться работать с этими инструментами. Например, научиться настраивать рекламу в «Яндекс Директе» так, чтобы она приносила прибыль.

Можно учиться самостоятельно — тратить деньги на запуск рекламы, терять бюджет из-за ошибок. Или заниматься с наставниками — профессионалами, которые проверят работу и скажут, где есть ошибки и как можно их исправить. Обучение с наставниками эффективнее; поэтому популярны курсы, на которых есть обратная связь от преподавателей. На курсах дают теорию, показывают, как работать с основными инструментами интернет-маркетинга, и проверяют результат.

В большинстве вакансий среди требований есть опыт работы. Подтвердить его можно портфолио или кейсами из курса
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Вуз не подходит для старта, потому что интернет-маркетинг — быстроразвивающаяся сфера: пока вы завершите обучение, уже всё изменится. Стажировка — хороший вариант, но предложений для стажёров очень мало, и большинство работодателей ждут, что соискатель уже что-то умеет.

Менеджер маркетплейсов: профессия для тех, кто хочет руководить отдельным направлением и готов нести ответственность

Менеджер маркетплейсов — специалист, который продаёт на маркетплейсах товары компании: он отвечает и за организацию продаж, и за продвижение товаров на площадках. Менеджер маркетплейсов работает с «Яндекс Маркетом», Ozon, Wildberries, AliExpress и площадками поменьше.

Профессия менеджера маркетплейсов находится на стыке трёх сфер: продаж, закупок и маркетинга. Поэтому и навыки хорошего специалиста относятся к этим трём направлениям:

  • Маркетинг. Менеджеру нужно уметь оформлять карточки товаров и разрабатывать стратегию продвижения товаров, работать с инструментами продвижения, которые есть на маркетплейсах.
  • Продажи. Менеджер маркетплейсов работает с отзывами, общается с представителями маркетплейсов, оформляет документы и работает в учётных системах: «1С», SAP, Axapta, «МойСклад».
  • Закупки. Мало просто найти поставщика и закупить товар — нужно проанализировать нишу и конкурентов, спланировать объём закупок и рассчитать экономику продаж.

Кроме того, менеджер решает другие задачи — управляет запасами и логистикой, работает с бухгалтерскими документами, готовит отчёты. Но он не всегда делает всё сам: в решении некоторых задач ему помогают фрилансеры или коллеги из его компании.

Задачи менеджера маркетплейсов в одной из вакансий
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Почему стоит выбрать эту профессию? На специалистов большой спрос. Маркетплейсы развиваются, селлеры продают там больше товаров: по данным Data Insight, 64% продавцов увеличили свои обороты на маркетплейсах за 2022 год. Поэтому и спрос на менеджеров маркетплейсов растёт: за 2018 год на HeadHunter было всего 12 вакансий для них, а в декабре 2023 года — уже 9370.

Посмотрите, сколько вакансий на HeadHunter. В их числе и вакансии на неполный рабочий день
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

От работы менеджера зависит, заинтересует ли аудиторию товар и насколько прибыльной будет торговля на маркетплейсах. На старте менеджеры маркетплейсов обычно получают немного — 20–50 тысяч рублей в месяц. А когда набираются опыта и их работа начинает приносить хороший результат, зарабатывают 120–300 тысяч рублей в месяц.

Кому подойдёт работа с маркетплейсами? Эта сфера похожа на интернет-маркетинг. В ней много направлений, поэтому найти место в ней могут люди с разными способностями. Если вы творческий человек, вам подойдёт работа с карточками товаров. Если у вас аналитический склад ума, вы можете заняться анализом данных о продажах, выгрузкой цен и остатков.

Но всё же интернет-маркетинг и работа с маркетплейсами — разные ниши. Интернет-маркетинг — более широкая отрасль. В ней много инструментов, специалисту нужно больше знаний, но и зарабатывать можно больше. Если вам больше нравится роль эксперта, который решает задачи бизнеса и отвечает за разные направления, вам подойдёт профессия интернет-маркетолога.

Торговля на маркетплейсах подойдёт тем, кто хочет отвечать только за свой участок работы. Менеджеры маркетплейсов тоже могут зарабатывать много, но их отрасль уже. В ней больше операционной работы, но есть место и задачам, связанным с креативом, анализом, стратегией. Поэтому в интернет-маркетинге можно стартовать через работу с маркетплейсами.

Как стать менеджером маркетплейсов? Чтобы зарабатывать на маркетплейсах, нужно освоить создание и продвижение карточек товаров, запуск рекламы и акций, анализ данных, ведение документооборота, учёт товаров и много что ещё. Как и в случае с интернет-маркетингом, изучать это проще на курсах.

Если вы уже работаете в диджитале или в смежной сфере, часть навыков у вас уже есть, нужно освоить только недостающие. Например, если вы бухгалтер, который хорошо разбирается в документообороте и учёте товаров, вам нужно будет дополнительно освоить основы интернет-маркетинга и аналитики. Сделать это тоже можно на курсах.

SMM-специалист: профессия для тех, кому интересны соцсети

SMM-специалист — специалист, который занимается продвижением в социальных сетях. Например, во «ВКонтакте», в «Одноклассниках», в Telegram, в «Дзене».

SMM-специалист отвечает за всё, чем бизнес занимается в социальных сетях. Он ведёт страницы бизнеса: находит темы, пишет посты, анализирует, какие результаты показывает контент. Также SMM-специалист настраивает таргетированную рекламу: анализирует целевую аудиторию, делает креативы, запускает кампании, отслеживает их эффективность.

Кроме того, SMM-специалист может проводить конкурсы, отвечать на вопросы в комментариях, размещать рекламные посты в других сообществах. Задачи зависят от проекта, над которым он работает, и от целей, которые преследует бизнес.

Пример обязанностей в одной из вакансий
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Почему стоит выбрать эту профессию? SMM — один из главных инструментов интернет-маркетинга. Для многих компаний завести страницы в соцсетях — самый простой способ начать продавать товары и услуги. Спрос на эсэмэмщиков высокий, а кадров не хватает — по данным HeadHunter, в первом полугодии 2023 года резюме на площадке было меньше, чем открытых вакансий.

По данным этого же исследования, в SMM растут зарплаты. С первого полугодия 2022 года по первое полугодие 2023 года зарплаты выросли на 24%. На старте SMM-менеджеры могут зарабатывать 20–50 тысяч рублей в месяц, а средний доход линейного специалиста — 100 тысяч рублей в месяц.

Кому подойдёт работа в SMM? Людям с большой насмотренностью в социальных сетях — тем, кто часто читает статьи в «Дзене», листает ленту во «ВКонтакте» и следит за блогерами и брендами. Не обязательно пользоваться всеми социальными сетями — достаточно хорошо знать одну. Но важно понимать, как устроены другие.

SMM похож на интернет-маркетинг, но в SMM меньше инструментов, поэтому он проще. В этой отрасли тоже есть и проекты, где придётся много общаться, и проекты, в которых больше нужна аналитика. А если вы творческий человек, вам будет проще создавать контент и креативы для таргетированной рекламы.

Как стартовать в SMM? Можно прийти в эту сферу с нуля, на позицию ассистента. Вам будут давать простые задачи — планировать посты, готовить изображения для публикаций, писать тексты или подбирать аудиторию для таргетированной рекламы. Всему этому научат, но платить поначалу будут мало. Для роста нужно будет получить недостающие навыки — разобраться, как работают социальные сети, какие инструменты и форматы контента в них есть, как работает маркетинг, и много в чём ещё.

В вакансиях для новичков без опыта часто предлагают зарплату от 20 тысяч рублей
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Также можно пройти курс по SMM. На курсах рассказывают обо всём, что нужно для работы: о площадках, инструментах, форматах контента. Также помогают освоить прикладные навыки: настройку рекламы, оформление сообщества, создание постов, подбор сообщества для посевов, анализ данных. Результаты практических работ можно добавить в портфолио — благодаря ему будет проще найти первых клиентов.

Курс по теме: «Профессия SMM-специалист».

Копирайтер: профессия для тех, кому нравится работать с текстом

Копирайтер — специалист, который создаёт контент. Он может писать статьи в блог, описания товаров, тексты для лендингов, посты для соцсетей, тексты для интерфейсов и многое другое. Часто копирайтеры специализируются на одном формате контента или на теме, в которой хорошо разбираются, — например, на строительстве.

Работа копирайтера — не просто «написать текст». Чтобы понять, какие задачи должен решить текст, копирайтер общается с клиентом. Потом собирает фактуру — ищет исследования, созванивается со спикерами, расшифровывает голосовые сообщения от экспертов в Telegram, читает технические документы. Только после этого копирайтер пишет текст, редактирует его и отдаёт клиенту.

Почему стоит выбрать эту профессию? Копирайтинг — простой способ входа в диджитал. Специалист, который умеет писать тексты и понимает, как они работают, может стать редактором, шеф-редактором, контент-маркетологом и даже интернет-маркетологом.

Кроме того, в сфере копирайтинга много работы и дефицит хороших специалистов. Те, кто создаёт качественный контент, не сидят без дела. Вот несколько примеров компаний и проектов, которые постоянно ищут авторов: TexTerra, «Т—Ж», Life.Profit.

Вакансии для копирайтера в штате — в них указана зарплата около 100 тысяч рублей
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Кому подойдёт копирайтинг? Грамотным людям, которые любят работать с текстом и объяснять другим, как что-то устроено. Например, копирайтинг подойдёт вам, если вы хорошо писали сочинения и изложения в школе. Ещё лучше — если вы сами писали все рефераты, курсовые и дипломную работу. Или если вам нравится писать письма, делать презентации и, например, гайды по рабочим процессам.

Но в сферу копирайтинга приходят и те, кто не любит работать с текстом. Такие люди тоже могут научиться создавать контент, просто им будет тяжелее.

Как стартовать в копирайтинге? Можно прийти в копирайтинг с нуля — брать заказы на бирже или на фрилансе, собирать портфолио и постепенно повышать цены. Но так можно надолго остаться на той ступени квалификации, когда тексты работают плохо и стоят мало. Развиваться лучше под присмотром опытного специалиста — редактора. Он будет учить вас всему, что знает сам, и благодаря этому вы будете развиваться быстрее.

Стартовать в копирайтинге можно после курсов, где обратную связь дают опытные редакторы. Вероятность быстро научиться создавать качественные тексты на таком курсе намного выше, чем при самостоятельном обучении. Во время прохождения курса стоит собрать портфолио с лучшими своими текстами — это поможет получить высокооплачиваемые заказы на фрилансе или устроиться в штат компании, у которой есть своя редакция.

Как устроено обучение в Skillbox

В Skillbox есть курсы, после которых можно начать работать в перечисленных нами сферах:

Программы составлены так, чтобы помочь с нуля освоить новую профессию. Вот как это работает.

В программе — полезные навыки. Курс построен так, чтобы дать навыки, востребованные на рынке. Чтобы понять, какие скиллы нужны для старта, Skillbox исследует требования работодателей.

Рассмотрим исследование на примере программы «Профессия SMM-специалист». Во время подготовки курса команда Skillbox изучила вакансии на HeadHunter, составила список распространённых скиллов и проанализировала их «вес» — сколько раз их упоминают в вакансиях. Потом представителей агентств попросили оценить эти навыки — рассказать, какие из них нужны специалистам на разных ступенях квалификации.

Благодаря статистике и опросу экспертов команда Skillbox составила списки базовых и дополнительных навыков для новичков, джунов и мидлов. Программу курса построили так, чтобы пользователи последовательно получали эти навыки: сначала овладели базовыми скиллами, необходимыми в работе, а потом — дополнительными, которые позволят брать больше задач и больше зарабатывать.

Спикеры — практикующие эксперты. Спикеры курсов — специалисты с многолетним опытом, сотрудники известных в отрасли компаний и владельцы бизнеса. Они записывают видеоуроки, основанные на их опыте. Если в отрасли что-то меняется, спикеры записывают новые видеоуроки.

Доступ к курсу остаётся навсегда, поэтому каждый пользователь может посмотреть обновлённую программу.

Например, когда «Инстаграм»*, «Фейсбук»* и Google Ads ушли с российского рынка, программы курсов «Профессия Интернет-маркетолог» и «Профессия SMM-специалист» обновили — сделали упор на оставшиеся на рынке инструменты. А в программу курса «Профессия Копирайтер с нуля до PRO» недавно добавили модуль о работе с нейросетями.

Практика — на реальных кейсах. После каждого модуля в программе есть тесты или домашние задания. Домашние задания создают на основе реальных задач специалистов — например, оформить карточку товара на маркетплейсе. Домашние задания проверяют кураторы — практикующие эксперты в теме курса. Они указывают на ошибки, помогают исправить их и объясняют темы, которые показались сложными.

Программа завершается итоговым проектом — он выполняется по реальным кейсам. Результат работы можно положить в портфолио и показать при трудоустройстве. Обычно итоговый проект — масштабная работа. Например, копирайтер пишет несколько текстов по брифу от заказчика, делает текст в формате сторителлинга и создаёт SMM-стратегию.

Тем, кто сдал итоговый проект, дают сертификат. Сертификат подтверждает навыки и знания. Для некоторых работодателей сертификат Skillbox — преимущество.

Вакансия, в которой преимуществом называют наличие сертификата Skillbox
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

На все курсы Skillbox действует рассрочка: вы можете спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи — например, по 2–3 тысячи рублей в месяц. Кроме того, за оплату обучения можно получить налоговый вычет.

Как работает гарантия трудоустройства от Skillbox

Skillbox вернёт деньги за обучение, если вы не устроитесь на работу после прохождения курса. Карьерный центр Skillbox помогает найти работу, а если в течение полугода вы не получаете ни одного предложения от работодателей, деньги возвращают.

Вот что делают специалисты карьерного центра Skillbox:

Помогают подготовить резюме и портфолио. На онлайн-встрече консультанты оценят ваши сильные стороны, навыки и профессиональный опыт. Они помогут оформить профиль на сайтах с вакансиями и разработать резюме. А ещё посоветуют, какие проекты выбрать для портфолио, и отдадут их на ревью эксперту, чтобы грамотно их оформить.

Проводят карьерные консультации. HR-специалист поможет определить цели и расскажет, как их добиться. Он сформирует индивидуальный карьерный план и расскажет, где искать работу, как избежать ошибок, как вести себя на собеседованиях и какие навыки развивать, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Предлагают партнёрские вакансии. У вас будет доступ к закрытому чату с вакансиями от партнёров Skillbox. Вы сможете выбрать подходящие предложения, а консультант поможет составить сопроводительное письмо и подготовиться к собеседованию. Вашу кандидатуру рассмотрят в числе первых.

Консультанты Центра развития карьеры будут на связи, пока вы ищете работу. Они поддержат в сложные моменты, дадут советы и помогут получить желанный оффер.

Что дальше?

Приходите на бесплатный мини-курс от Skillbox. На курсе вы примерите на себя четыре востребованные профессии в диджитале, сможете выбрать специальность и сделаете первый шаг к успешной карьере.

Мини-курс подойдёт людям с любым уровнем подготовки. Вы узнаете об особенностях разных профессий, попробуете решить реальные задачи диджитал-специалистов и соберёте портфолио. А ещё получите обратную связь от спикеров, полезные материалы (чек-листы, гайды, скринкасты) и сертификат на скидку 10 000 рублей на покупку любого курса.

Если вы уже выбрали профессию, переходите на страницу курса — и смотрите, какие скидки на него сейчас есть (спойлер: хорошие).

  • «Профессия Интернет-маркетолог» — научиться продвигать бизнес в Сети и добиваться результата, закрепить знания в работе над реальными задачами и найти работу по новой профессии.
  • «Профессия Менеджер маркетплейсов» — с нуля разобраться в работе со всеми популярными маркетплейсами и начать зарабатывать уже через три месяца.
  • «Профессия SMM-специалист» — научиться продвигать бренды в соцсетях, создавать контент и запускать рекламу и выбрать путь карьерного развития: устроиться в агентство или вести клиентов на фрилансе.
  • «Профессия Копирайтер с нуля до PRO» — научиться создавать эффективные тексты, освоить нейросети, собрать портфолио и устроиться в штат или выйти на фриланс.

Сначала можно записаться на карьерную консультацию Skillbox — это бесплатно. Карьерный консультант Skillbox расскажет подробнее о профессиях и программах обучения, ответит на вопросы и поможет выбрать подходящий курс. Или предоставит бесплатный пробный доступ к обучающей платформе: вы пройдёте несколько уроков и поймёте, комфортно ли вам учиться и будет ли вам интересно развиваться в сфере.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована